Тест: Зачет по блоку
Список вопросов
1. Выберите верные суждения о биосоциальной сущности человека и запишите цифры, под которыми они указаны |
|
1) Индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления какой-либо деятельности, называют способностями | |
2) К социальным качествам человека относят стремление к профессиональному успеху | |
3) К духовным потребностям человека относят потребности в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена. | |
4) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребность в общении. | |
2. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме “Глобализация в современном мире”. Один из слайдов называется “Причины глобализации”. Что из перечисленного Вам следует включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти причины. |
|
1) появление микропроцессоров и цифровых средств коммуникации | |
2) концентрация ресурсов на создании новых передовых технологий | |
3) качественные изменения факторов производства | |
4) разнообразие национальных валют | |
5) рост транснациональных корпораций | |
3. Что из перечисленного иллюстрирует биологические потребности Васи, студента из Саратова? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения. |
|
1) потребность в уважении со стороны окружающих | |
2) потребность в творчестве | |
3) потребность в тепле | |
4) потребность во сне | |
5) потребность в пище | |
6) потребность в общении | |
4. Екатерине 16 лет. Найдите в приведенном списке ее черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны |
|
1) Екатерина интересуется биологией. | |
2) Рост Екатерины ниже среднего | |
3) Екатерина — честный человек | |
4) Екатерина добрая и отзывчивая | |
5) Екатерина — внешне привлекательная девушка. | |
6) У Екатерины светлые волосы и карие глаза | |
5. Мария Васильевна увлекается философией, он стремится познать окружающий мир и свое место в нем, много времени уделяет самопознанию и самосовершенствованию. Найдите в приведенном списке выделенные по разным класссификациям характеристики потребностей Марии Васильевны и запишите цифры, под которыми они указаны. |
|
1) подлинная | |
2) духовная | |
3) ложная | |
4) биологическая | |
5) идеальная | |
6) материальная | |
6. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). |
|
1) талант | |
2) одаренность | |
3) способности | |
4) задатки | |
5) гениальность | |
7. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. |
|
1) форма познания | |
2) представление | |
3) умозаключение | |
4) восприятие | |
5) ощущение | |
8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания. Найдите два термина, “выпадающих” из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны |
|
1) суждение | |
2) восприятие | |
3) ощущение | |
4) абстрагирование | |
5) наблюдение | |
6) представление | |
9. Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к методам научного познания. Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны. |
|
1) систематизация | |
2) классификация | |
3) концепция | |
4) эксперимент | |
5) наблюдение | |
6) теория | |
10. Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам массовой культуры. Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны. |
|
1) сложность содержания | |
2) необходимость специальной подготовки зрителя | |
3) тиражирование стандартизированных ценностей | |
4) приоритетное развитие развлекательных жанров | |
5) коммерциализация духовной деятельности | |
6) ориентация на запросы широкого круга потребителей | |
11. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. |
|
1) Истина — это знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета. | |
2) Относительная истина — это знание, которое может изменяться, дополняться по мере развития возможностей познания. | |
3) Единственный критерий истины — соответствие существующим научным теориям. | |
4) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете. | |
5) Абсолютная истина в отличие от относительной истины представляет собой теоретически обоснованное знание. | |
12. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Познание». Один из слайдов называется «Особенности социального познания». Что из перечисленного следует включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. |
|
1) Возможности научного эксперимента крайне ограничены. | |
2) Объект познания имеет сложную структуру и находится в постоянном развитии, что затрудняет процесс познания и делает весьма относительными результаты познания. | |
3) Субъект и объект познания совпадают. | |
4) Получаемое знание всегда связано с интересами людей, групп, организаций. | |
5) Результат познания — знания. | |
6) Источником знаний о мире, его красках и звуках, величинах и расстояниях, вкусах и запахах, являются органы чувств. | |
13. Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны. |
|
1) К материальной культуре относят нормы морали | |
2) В развитии культуры отмечают такие тенденции, как преемственность и новаторство | |
3) Произведения массовой культуры предъявляют высокие требования к общекультурному уровню потребителя | |
4) Народная культура, как правило, создаётся коллективной творческой деятельностью народа, отражает его жизнь и традиции | |
5) Культура – это все виды преобразовательной деятельности людей и её результаты. | |
14. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Один из слайдов называется «Черты сходства человека с другими живыми существами». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти черты. |
|
1) инстинктивные реакции на воздействие среды | |
2) осознанная постановка цели | |
3) использование природных материалов | |
4) наличие словесной речи | |
5) забота о потомстве | |
6) стремление понять закономерности развития природы и общества | |
15. Японское общество отличает приверженность истории, традиции. Сами японцы утверждают, что они представляют собой постиндустриальное традиционное общество и новые технологии, современная техника не препятствует традиции. Найдите в приведенном перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной Японии сохраняются элементы традиционного общества. |
|
1) Японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего единство нации | |
2) Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы | |
3) Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы | |
4) Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды | |
5) Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям |