Тест: Зачет по блоку


Список вопросов


1. Выберите верные суждения о биосоциальной сущности человека и запишите цифры, под которыми они указаны

1) Индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления какой-либо деятельности, называют способностями
2) К социальным качествам человека относят стремление к профессиональному успеху
3) К духовным потребностям человека относят потребности в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена.
4) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребность в общении.

2. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме “Глобализация в современном мире”. Один из слайдов называется “Причины глобализации”. Что из перечисленного Вам следует включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти причины.

1) появление микропроцессоров и цифровых средств коммуникации
2) концентрация ресурсов на создании новых передовых технологий
3) качественные изменения факторов производства
4) разнообразие национальных валют
5) рост транснациональных корпораций

3. Что из перечисленного иллюстрирует биологические потребности Васи, студента из Саратова? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.

1) потребность в уважении со стороны окружающих
2) потребность в творчестве
3) потребность в тепле
4) потребность во сне
5) потребность в пище
6) потребность в общении

4. Екатерине 16 лет. Найдите в приведенном списке ее черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны

1) Екатерина интересуется биологией.
2) Рост Екатерины ниже среднего
3) Екатерина — честный человек
4) Екатерина добрая и отзывчивая
5) Екатерина — внешне привлекательная девушка.
6) У Екатерины светлые волосы и карие глаза

5. Мария Васильевна увлекается философией, он стремится познать окружающий мир и свое место в нем, много времени уделяет самопознанию и самосовершенствованию. Найдите в приведенном списке выделенные по разным класссификациям характеристики потребностей Марии Васильевны и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) подлинная
2) духовная
3) ложная
4) биологическая
5) идеальная
6) материальная

6. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

1) талант
2) одаренность
3) способности
4) задатки
5) гениальность

7. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий.

1) форма познания
2) представление
3) умозаключение
4) восприятие
5) ощущение

8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания. Найдите два термина, “выпадающих” из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны

1) суждение
2) восприятие
3) ощущение
4) абстрагирование
5) наблюдение
6) представление

9. Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к методам научного познания. Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) систематизация
2) классификация
3) концепция
4) эксперимент
5) наблюдение
6) теория

10. Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам массовой культуры. Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сложность содержания
2) необходимость специальной подготовки зрителя
3) тиражирование стандартизированных ценностей
4) приоритетное развитие развлекательных жанров
5) коммерциализация духовной деятельности
6) ориентация на запросы широкого круга потребителей

11. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Истина — это знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета.
2) Относительная истина — это знание, которое может изменяться, дополняться по мере развития возможностей познания.
3) Единственный критерий истины — соответствие существующим научным теориям.
4) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.
5) Абсолютная истина в отличие от относительной истины представляет собой теоретически обоснованное знание.

12. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Познание». Один из слайдов называется «Особенности социального познания». Что из перечисленного следует включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

1) Возможности научного эксперимента крайне ограничены.
2) Объект познания имеет сложную структуру и находится в постоянном развитии, что затрудняет процесс познания и делает весьма относительными результаты познания.
3) Субъект и объект познания совпадают.
4) Получаемое знание всегда связано с интересами людей, групп, организаций.
5) Результат познания — знания.
6) Источником знаний о мире, его красках и звуках, величинах и расстояниях, вкусах и запахах, являются органы чувств.

13. Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К материальной культуре относят нормы морали
2) В развитии культуры отмечают такие тенденции, как преемственность и новаторство
3) Произведения массовой культуры предъявляют высокие требования к общекультурному уровню потребителя
4) Народная культура, как правило, создаётся коллективной творческой деятельностью народа, отражает его жизнь и традиции
5) Культура – это все виды преобразовательной деятельности людей и её результаты.

14. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Один из слайдов называется «Черты сходства человека с другими живыми существами». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти черты.

1) инстинктивные реакции на воздействие среды
2) осознанная постановка цели
3) использование природных материалов
4) наличие словесной речи
5) забота о потомстве
6) стремление понять закономерности развития природы и общества

15. Японское общество отличает приверженность истории, традиции. Сами японцы утверждают, что они представляют собой постиндустриальное традиционное общество и новые технологии, современная техника не препятствует традиции. Найдите в приведенном перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной Японии сохраняются элементы традиционного общества.

1) Японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего единство нации
2) Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы
3) Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы
4) Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды
5) Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям