Тест: Тест на совместимость с Международной лабораторией исследований социальной интеграции


Список вопросов


1. Важнейшая тема научной деятельности коллектива лаборатории – это...

1) сокращение неравенства и социальная стабильность
2) социальное, культурное и общественно-политическое развитие регионов России
3) влияние речи и кросс-культурного контекста на принятие решений
4) сверхсмертность населения в трудоспособных возрастах

2. Основное направление исследований лаборатории – это...

1) экспериментальная и поведенческая экономика
2) социальная инклюзия и интеграция
3) мировой порядок и новый регионализм
4) социальная нейробиология

3. На момент проведения фестиваля науки НИУ ВШЭ в лаборатории работают...

1) 2 сотрудника
2) 23 сотрудника
3) 30 сотрудников
4) 56 сотрудников

4. В каком году была создана лаборатория?

1) 2006
2) 2013
3) 2019
4) 2020

5. Сколько онлайн семинаров было организовано лабораторией в 2020 году (на момент проведения Фестиваля науки НИУ ВШЭ)?

1) Ни одного
2) 4
3) 7
4) 10

6. Лабораторией проведено исследование, направленное на сравнение проявлений стресса в выборках русских и коми-пермяцких студентов-филологов педагогического университета крупного города Перми (все – сельские уроженцы). У какой из групп уровень стресса оказался ниже?

1) у коми-пермяцких студентов
2) у русских студентов
3) уровень стресса оказался одинаковым
4) уровень стресса в данном случае не может зависеть от принадлежности студента к какому-либо народу

7. Выберите термин, который не относится к типам идеологий межгрупповых отношений

1) сегрегационизм
2) ассимиляционизм
3) этнический дальтонизм
4) мультикультурализм
5) поликультурализм
6) плюрализм

8. Что не является одной из тем исследования лаборатории?

1) инклюзивное образование
2) инклюзивное трудоустройство
3) эксклюзивный спорт
4) гормон стресса

9. На языке какой науки лабораторией исследуется инклюзия (в частности, школьная инклюзия)?

1) психология
2) биология
3) социология
4) политика

10. Согласно результатам одного из исследований лаборатории, в основании структурных барьеров на пути распространения инклюзивной культуры и образовательной практики лежит разрыв между декларируемой мультикультурной идеологией и возможностями образовательной деятельности в реальном классе. Какое утверждение противоречит этому?

1) учителя отмечают недостаточность институциональной поддержки в сфере профессиональной подготовки, методического сопровождения
2) учителя чувствуют себя изолированными в повседневной работе
3) учителя отмечают достаточный уровень институциональной поддержки организационно-правового обеспечения преподавательской деятельности
4) учителя чувствуют себя вынужденными использовать ситуативные практики, складывающиеся в процессе повседневной профессиональной деятельности, недостаточно отрефлексированные и потому «непредсказуемые», как для детей и родителей, так и для самих педагогов