Тест: Тема №1: «Теория спорта и физической культуры»
Список вопросов
1. Спортивная тренировка – это: |
|
1) Б – комплекс мероприятий, в том числе двигательных действий, направленный на формирование и развитие физических качеств, а также функциональных и адаптационных возможностей организма человека; | |
2) В – сумма специфических координированных действий человека, реализуемых сознательно, и направленных на определенный результат. | |
3) А – формирование и совершенствование энергетического обеспечения специальной спортивной деятельности с адаптацией функциональных систем жизнеобеспечения к конкретной спортивной деятельности; | |
2. Физическое упражнение – это: |
|
1) Б – мобилизация функциональных резервов и увеличение энергетических ресурсов организма; | |
2) В – возможность программирования двигательного навыка, физических качеств и энергетического обеспечения двигательной деятельности в зависимости от ситуации. | |
3) А – специально организованное двигательное действие, направленное на формирование и совершенствования физического качества и умения человека; | |
3. Сила - это: |
|
1) В – характеристика отражающая способность преодолевать внешние сопротивления. | |
2) А. – физическая векторная величина - мера воздействия на тело; | |
3) Б.Суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы; | |
4. Быстрота - это: |
|
1) В – характеристика активации двигательных единиц нервной системы и вовлечения в работу звеньев опорно-двигательного аппарата в определенных условиях окружающей среды | |
2) Б – способность человека выполнять движения в минимально короткое время с максимальной скоростью; | |
3) А – Физическое качество, человека отражающее скорость протекания процессов возбуждения в нервных и мышечных клетках; | |
5. Выносливость - это: |
|
1) А – способность организма противостоять утомлению; | |
2) Б – способность к эффективной работе определенной направленности; | |
3) В – характеристика отражающая выполнение работы за определенный отрезок времени. | |
6. Ловкость - это: |
|
1) В – характеристика устойчи¬вости вестибулярной сенсорной системы тела в пространстве. | |
2) Б – физическое качество, отражающее автоматическую согласованность моторных функций человека; | |
3) А – способность выполнять движения координированно и точно, а также своевременно и рационально справляться с новой, неожиданно возникшей задачей; | |
7. Координация - это: |
|
1) В – характеристика отражающая стабильность работы центральной нервной системы в режиме вероятностных перестроек ситуации. | |
2) А – способность ориентироваться в пространстве и выполнять успешно двигательные действия за счет согласованной работы скелетно-мышечной системы; | |
3) Б – физическое качество отражающее процесс автоматического уравновешивания всех инерционных движений без продуцирования особых импульсов для коррекции; | |
8. Гибкость - это: |
|
1) А – способность совершать движения в суставах с максимальной амплитудой; | |
2) Б – физическое качество отражающее процесс выполнения движения без сокращения мышц | |
3) В – минимальные отклонения частей тела по отношению друг к другу или всего тела по отношению к снаряду. | |
9. Двигательный навык - это: |
|
1) В – оба варианта ответа верны | |
2) Б – умения, доведенные до автоматизма, освоенные и упроченные действия, которые могут осуществляться автоматически, и обеспечивают оптимальное решение двигательной задачи; | |
3) А – способность на моторном уровне справляться с новыми задачами поведения, концентрируя свое внимание на техники выполнения движения; | |
10. Тренер -это: |
|
1) А – субъект педагогического процесса; | |
2) Б – человек тренирующий людей; | |
3) В – спортсмен высокой квалификации. | |
11. Физическая подготовка представляет собой: |
|
1) В – процесс совершенствования физических качеств, при выполнении физических упражнений | |
2) А – процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни; | |
3) Б – размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность | |
12. Под физическим развитием понимается: |
|
1) В – процесс совершенствования физических качеств, при выполнении физических упражнений. | |
2) Б – размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность; | |
3) А – процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни; | |
13. Для оценки физического развития человека наиболее часто используют: |
|
1) В – индивидуальные показатели форсированности двигательных умений и навыков | |
2) Б – индивидуальные показатели уровня развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости); | |
3) А – индивидуальные показатели жизненной емкости легких, формы осанки и телосложения, длины и массы тела | |
14. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому, что : |
|
1) В – позволяет правильно планировать дела в течение дня. | |
2) А – позволяет избежать неоправданных физических напряжений | |
3) Б – обеспечивает ритмичность работы организма | |
15. Нагрузка физических упражнений характеризуется : |
|
1) В – временем и количеством повторений двигательных действий | |
2) А – подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий | |
3) Б – величиной их воздействия на организм | |
16. Величина физической нагрузки дозируется: |
|
1) В – регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений. | |
2) А – регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений | |
3) Б – регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений | |
17. Техникой физических упражнений принято называть: |
|
1) В – эффективное выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии | |
2) А – способ целесообразного решения двигательной задачи; | |
3) Б – последовательность движений и элементов, включенных в упражнение | |
18. Освоение двигательного действия следует начинать с...: |
|
1) В – формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи | |
2) Б – выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе; | |
3) А – устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений; | |
19. Физическими (двигательными) качествами принято называть: |
|
1) А – действия в сложных незнакомых жизненных ситуациях | |
2) В – способности человека к быстрому освоению двигательного действия | |
3) Б –врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна двигательная деятельность человека | |
20. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большой эффективностью, принято называть...: |
|
1) А – формой физического упражнения; | |
2) Б – моделью техники движений; | |
3) В – соотношением методов обучения и воспитания. |