Тест: Тема №1: «Теория спорта и физической культуры»


Список вопросов


1. Спортивная тренировка – это:

1) Б – комплекс мероприятий, в том числе двигательных действий, направленный на формирование и развитие физических качеств, а также функциональных и адаптационных возможностей организма человека;
2) В – сумма специфических координированных действий человека, реализуемых сознательно, и направленных на определенный результат.
3) А – формирование и совершенствование энергетического обеспечения специальной спортивной деятельности с адаптацией функциональных систем жизнеобеспечения к конкретной спортивной деятельности;

2. Физическое упражнение – это:

1) Б – мобилизация функциональных резервов и увеличение энергетических ресурсов организма;
2) В – возможность программирования двигательного навыка, физических качеств и энергетического обеспечения двигательной деятельности в зависимости от ситуации.
3) А – специально организованное двигательное действие, направленное на формирование и совершенствования физического качества и умения человека;

3. Сила - это:

1) В – характеристика отражающая способность преодолевать внешние сопротивления.
2) А. – физическая векторная величина - мера воздействия на тело;
3) Б.Суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы;

4. Быстрота - это:

1) В – характеристика активации двигательных единиц нервной системы и вовлечения в работу звеньев опорно-двигательного аппарата в определенных условиях окружающей среды
2) Б – способность человека выполнять движения в минимально короткое время с максимальной скоростью;
3) А – Физическое качество, человека отражающее скорость протекания процессов возбуждения в нервных и мышечных клетках;

5. Выносливость - это:

1) А – способность организма противостоять утомлению;
2) Б – способность к эффективной работе определенной направленности;
3) В – характеристика отражающая выполнение работы за определенный отрезок времени.

6. Ловкость - это:

1) В – характеристика устойчи¬вости вестибулярной сенсорной системы тела в пространстве.
2) Б – физическое качество, отражающее автоматическую согласованность моторных функций человека;
3) А – способность выполнять движения координированно и точно, а также своевременно и рационально справляться с новой, неожиданно возникшей задачей;

7. Координация - это:

1) В – характеристика отражающая стабильность работы центральной нервной системы в режиме вероятностных перестроек ситуации.
2) А – способность ориентироваться в пространстве и выполнять успешно двигательные действия за счет согласованной работы скелетно-мышечной системы;
3) Б – физическое качество отражающее процесс автоматического уравновешивания всех инерционных движений без продуцирования особых импульсов для коррекции;

8. Гибкость - это:

1) А – способность совершать движения в суставах с максимальной амплитудой;
2) Б – физическое качество отражающее процесс выполнения движения без сокращения мышц
3) В – минимальные отклонения частей тела по отношению друг к другу или всего тела по отношению к снаряду.

9. Двигательный навык - это:

1) В – оба варианта ответа верны
2) Б – умения, доведенные до автоматизма, освоенные и упроченные действия, которые могут осуществляться автоматически, и обеспечивают оптимальное решение двигательной задачи;
3) А – способность на моторном уровне справляться с новыми задачами поведения, концентрируя свое внимание на техники выполнения движения;

10. Тренер -это:

1) А – субъект педагогического процесса;
2) Б – человек тренирующий людей;
3) В – спортсмен высокой квалификации.

11. Физическая подготовка представляет собой:

1) В – процесс совершенствования физических качеств, при выполнении физических упражнений
2) А – процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;
3) Б – размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность

12. Под физическим развитием понимается:

1) В – процесс совершенствования физических качеств, при выполнении физических упражнений.
2) Б – размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;
3) А – процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

13. Для оценки физического развития человека наиболее часто используют:

1) В – индивидуальные показатели форсированности двигательных умений и навыков
2) Б – индивидуальные показатели уровня развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости);
3) А – индивидуальные показатели жизненной емкости легких, формы осанки и телосложения, длины и массы тела

14. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому, что :

1) В – позволяет правильно планировать дела в течение дня.
2) А – позволяет избежать неоправданных физических напряжений
3) Б – обеспечивает ритмичность работы организма

15. Нагрузка физических упражнений характеризуется :

1) В – временем и количеством повторений двигательных действий
2) А – подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий
3) Б – величиной их воздействия на организм

16. Величина физической нагрузки дозируется:

1) В – регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений.
2) А – регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений
3) Б – регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений

17. Техникой физических упражнений принято называть:

1) В – эффективное выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии
2) А – способ целесообразного решения двигательной задачи;
3) Б – последовательность движений и элементов, включенных в упражнение

18. Освоение двигательного действия следует начинать с...:

1) В – формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи
2) Б – выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;
3) А – устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

19. Физическими (двигательными) качествами принято называть:

1) А – действия в сложных незнакомых жизненных ситуациях
2) В – способности человека к быстрому освоению двигательного действия
3) Б –врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна двигательная деятельность человека

20. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большой эффективностью, принято называть...:

1) А – формой физического упражнения;
2) Б – моделью техники движений;
3) В – соотношением методов обучения и воспитания.