Тест: Тестовый контроль по разделу «Методика обучения чтению и литературе"
Список вопросов
1. Традиционно основной задачей начальной школы является: |
|
1) в) развитие традиции совместного чтения взрослыми и детьми. | |
2) б) литературное образование младшего школьника; | |
3) а) обучение младшего школьника чтению; | |
2. Стремление активизировать деятельность детей при чтении составляет основу методики |
|
1) в) воспитательного чтения | |
2) а) объяснительного чтения; . | |
3) б) творческого чтения; | |
3. Требование, чтобы дети «при чтении не только поняли, но и почувствовали произведение», лежит в основе |
|
1) в) воспитатльного чтения. | |
2) б) творческого чтения; | |
3) а) объяснительного чтения; | |
4. Родоначальником метода объяснительного чтения является |
|
1) в) Л.Н. Толстой. | |
2) б) Ф.И. Буслаев; | |
3) а) К.Д. Ушинский; | |
5. Книга «Мир в рассказах для детей» принадлежит стороннику и продолжателю идей Ушинского |
|
1) в) В.П. Вахтерову. | |
2) б) Д.И. Тихомирову; | |
3) а) Н.Ф. Бунакову; | |
6. Методика воспитательного чтения разработана ученым-методистом |
|
1) в) В.П. Вахтеровым. | |
2) б) Д.И. Тихомировым; | |
3) а) Ц.П. Балталоном; | |
7. Эстетическое воспитание детей, активизация интереса к литературе как искусству слова являются целями обучения чтению метода |
|
1) б) творческого чтения; | |
2) в) объяснительного чтения. | |
3) а) литературно-художественного чтения; | |
8. Требование к качеству чтения, предполагающее понимание содержания прочитанного, умение высказывать отношение к описываемому случаю или событию, называется |
|
1) в) выразительностью. | |
2) а) беглостью; | |
3) б) сознательностью; | |
9. Произведения, которые не рекомендуются для пересказа, а в большинстве случаев заучиваются наизусть, относятся к жанру |
|
1) б) сказки; | |
2) в) научно-популярных текстов. | |
3) а) басни; | |
10. Пересказ с изменением времени описываемого события, с изменением лица или числа рассказчиков, с различными дополнениями по заданию учителя -- |
|
1) в) выборочный. | |
2) б) подробный; | |
3) а) творческий; | |
11. Анализ, в ходе которого рассматривается использование автором изобразительно-выразительных средств языка -- это |
|
1) в) проблемный анализ. | |
2) б) анализ развития действия; | |
3) а) стилистический анализ; | |
12. Выразительность чтения напрямую связана |
|
1) в) с сознательностью. | |
2) б) с беглостью; | |
3) а) с правильностью; | |
13. Работа над сюжетом произведения от события к смыслу текста осуществляется в ходе |
|
1) б) анализа развития действия; | |
2) в) стилистического анализа. | |
3) а) проблемного анализа; | |
14. Наибольшие трудности у учащихся вызывает |
|
1) в) сжатый пересказ. | |
2) б) выборочный пересказ; | |
3) а) подробный пересказ; | |
15. Использование музыкальных отрывков, репродукций картин, слайдов и т.п. рекомендуется при подготовке к восприятию |
|
1) в) драматических произведений | |
2) б) эпических произведений; | |
3) а) лирических произведений; | |
16. . Скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого, называется: |
|
1) в) сознательностью. | |
2) б) беглостью; | |
3) а) правильностью; | |
17. Способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и свое собственное отношение к нему называется: |
|
1) в) выразительностью. | |
2) б) сознательностью; | |
3) а) правильностью; | |
18. Ведущей деятельностью учащихся на уроках чтения являются |
|
1) в) чтение и анализ произведения | |
2) б) первичное восприятие и проверка первичного восприятия текста; | |
3) а) подготовка к восприятию текста; . | |
19. Способность предугадывать смысл еще не прочитанного текста по тому смыслу и стилю, который уже известен из прочитанного предыдущего отрывка называется |
|
1) в) интерференцией. | |
2) а) антиципацией; | |
3) б) транспозицией; | |
20. Речь выражает внутренние переживания персонажей и становится движущим механизмом действия |
|
1) в) в драматических произведениях. | |
2) б) в эпических произведениях; | |
3) а) в лирических произведениях; | |
21. Автор выражает внутренний мир человека, процесс его мышления и переживаний в развитии |
|
1) в) в драматических произведениях. | |
2) б) в эпических произведениях; | |
3) а) в лирических произведениях; б) в эпических произведениях; в) в драматических произведениях. | |
22. Пересказ, близкий к тексту, рекомендуется при изучении |
|
1) в) басни. | |
2) б) сказки; | |
3) а) рассказа; | |
23. Малые фольклорные жанры, в частности пословицы, используются на этапе |
|
1) в) обобщающей беседы | |
2) б) чтения и анализа произведения; . | |
3) а) подготовки к восприятию текста; | |
24. Самым трудным, но и самым интересным приемом организации творческой деятельности учащихся по следам прочитанного является |
|
1) в) творческий пересказ | |
2) б) чтение по ролям; | |
3) а) драматизация; | |
25. Этап работы, который предполагает обобщение по произведению, его перечитывание и выполнение творческих заданий, называется |
|
1) в) анализом. | |
2) б) вторичным синтезом; | |
3) а) первичным синтезом; | |
26. .«Маленькой умственной задачей» К.Д. Ушинский называл |
|
1) в) пословицу. | |
2) б) поговорку; | |
3) а) загадку; | |
27. Небольшое произведение повествовательного рода в стихах с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием – это |
|
1) в) сказка. | |
2) б) басня; | |
3) а) эпическое стихотворение; | |
28. Произведение в прозе или в стихах, в котором речь идет о вымышленных событиях, иногда фантастического характера -- это |
|
1) в) сказка. | |
2) б) басня; | |
3) а) эпическое стихотворение; | |
29. Непосредственная читательская деятельность детей с текстом должна составлять на уроке примерно |
|
1) в) 40 минут. | |
2) а) 25 минут; | |
3) б) 30 минут; | |
30. Не является задачей современного урока чтения в начальных классах |
|
1) а) обеспечение нравственного и эстетического воспитания детей; | |
2) б) проведение литературоведческой пропедевтики; | |
3) в) глубокое изучение языка и литературы. |