Тест: Тестовый контроль по разделу «Методика обучения чтению и литературе"


Список вопросов


1. Традиционно основной задачей начальной школы является:

1) в) развитие традиции совместного чтения взрослыми и детьми.
2) б) литературное образование младшего школьника;
3) а) обучение младшего школьника чтению;

2. Стремление активизировать деятельность детей при чтении составляет основу методики

1) в) воспитательного чтения
2) а) объяснительного чтения; .
3) б) творческого чтения;

3. Требование, чтобы дети «при чтении не только поняли, но и почувствовали произведение», лежит в основе

1) в) воспитатльного чтения.
2) б) творческого чтения;
3) а) объяснительного чтения;

4. Родоначальником метода объяснительного чтения является

1) в) Л.Н. Толстой.
2) б) Ф.И. Буслаев;
3) а) К.Д. Ушинский;

5. Книга «Мир в рассказах для детей» принадлежит стороннику и продолжателю идей Ушинского

1) в) В.П. Вахтерову.
2) б) Д.И. Тихомирову;
3) а) Н.Ф. Бунакову;

6. Методика воспитательного чтения разработана ученым-методистом

1) в) В.П. Вахтеровым.
2) б) Д.И. Тихомировым;
3) а) Ц.П. Балталоном;

7. Эстетическое воспитание детей, активизация интереса к литературе как искусству слова являются целями обучения чтению метода

1) б) творческого чтения;
2) в) объяснительного чтения.
3) а) литературно-художественного чтения;

8. Требование к качеству чтения, предполагающее понимание содержания прочитанного, умение высказывать отношение к описываемому случаю или событию, называется

1) в) выразительностью.
2) а) беглостью;
3) б) сознательностью;

9. Произведения, которые не рекомендуются для пересказа, а в большинстве случаев заучиваются наизусть, относятся к жанру

1) б) сказки;
2) в) научно-популярных текстов.
3) а) басни;

10. Пересказ с изменением времени описываемого события, с изменением лица или числа рассказчиков, с различными дополнениями по заданию учителя --

1) в) выборочный.
2) б) подробный;
3) а) творческий;

11. Анализ, в ходе которого рассматривается использование автором изобразительно-выразительных средств языка -- это

1) в) проблемный анализ.
2) б) анализ развития действия;
3) а) стилистический анализ;

12. Выразительность чтения напрямую связана

1) в) с сознательностью.
2) б) с беглостью;
3) а) с правильностью;

13. Работа над сюжетом произведения от события к смыслу текста осуществляется в ходе

1) б) анализа развития действия;
2) в) стилистического анализа.
3) а) проблемного анализа;

14. Наибольшие трудности у учащихся вызывает

1) в) сжатый пересказ.
2) б) выборочный пересказ;
3) а) подробный пересказ;

15. Использование музыкальных отрывков, репродукций картин, слайдов и т.п. рекомендуется при подготовке к восприятию

1) в) драматических произведений
2) б) эпических произведений;
3) а) лирических произведений;

16. . Скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого, называется:

1) в) сознательностью.
2) б) беглостью;
3) а) правильностью;

17. Способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и свое собственное отношение к нему называется:

1) в) выразительностью.
2) б) сознательностью;
3) а) правильностью;

18. Ведущей деятельностью учащихся на уроках чтения являются

1) в) чтение и анализ произведения
2) б) первичное восприятие и проверка первичного восприятия текста;
3) а) подготовка к восприятию текста; .

19. Способность предугадывать смысл еще не прочитанного текста по тому смыслу и стилю, который уже известен из прочитанного предыдущего отрывка называется

1) в) интерференцией.
2) а) антиципацией;
3) б) транспозицией;

20. Речь выражает внутренние переживания персонажей и становится движущим механизмом действия

1) в) в драматических произведениях.
2) б) в эпических произведениях;
3) а) в лирических произведениях;

21. Автор выражает внутренний мир человека, процесс его мышления и переживаний в развитии

1) в) в драматических произведениях.
2) б) в эпических произведениях;
3) а) в лирических произведениях; б) в эпических произведениях; в) в драматических произведениях.

22. Пересказ, близкий к тексту, рекомендуется при изучении

1) в) басни.
2) б) сказки;
3) а) рассказа;

23. Малые фольклорные жанры, в частности пословицы, используются на этапе

1) в) обобщающей беседы
2) б) чтения и анализа произведения; .
3) а) подготовки к восприятию текста;

24. Самым трудным, но и самым интересным приемом организации творческой деятельности учащихся по следам прочитанного является

1) в) творческий пересказ
2) б) чтение по ролям;
3) а) драматизация;

25. Этап работы, который предполагает обобщение по произведению, его перечитывание и выполнение творческих заданий, называется

1) в) анализом.
2) б) вторичным синтезом;
3) а) первичным синтезом;

26. .«Маленькой умственной задачей» К.Д. Ушинский называл

1) в) пословицу.
2) б) поговорку;
3) а) загадку;

27. Небольшое произведение повествовательного рода в стихах с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием – это

1) в) сказка.
2) б) басня;
3) а) эпическое стихотворение;

28. Произведение в прозе или в стихах, в котором речь идет о вымышленных событиях, иногда фантастического характера -- это

1) в) сказка.
2) б) басня;
3) а) эпическое стихотворение;

29. Непосредственная читательская деятельность детей с текстом должна составлять на уроке примерно

1) в) 40 минут.
2) а) 25 минут;
3) б) 30 минут;

30. Не является задачей современного урока чтения в начальных классах

1) а) обеспечение нравственного и эстетического воспитания детей;
2) б) проведение литературоведческой пропедевтики;
3) в) глубокое изучение языка и литературы.