Тест: Оценка социально-психологической адаптации ребёнка в школе родителями


Список вопросов


1. Успешность выполнения школьных заданий

1) Плохое усвоение программного материала по всем предметам
2) Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок
3) Небольшие помарки, единичные ошибки
4) Редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой
5) Правильное, безошибочное выполнение школьных заданий

2. Степень усилий, необходимых ребёнку для выполнения школьных заданий

1) Выполнение школьных заданий требует от ребёнка определённой степени напряжения
2) Ребёнок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию
3) Иногда работает легко, в другое время проявляет упрямство, выполнение заданий требует некоторого напряжения
4) Выполнение школьных заданий не вызывает у ребёнка особых затруднений
5) Ребёнок работает легко, свободно, без напряжения

3. Самостоятельность ребёнка при выполнении школьных заданий

1) Для выполнения заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого
2) Ребёнок мог бы справляться с заданиями самостоятельно, но предпочитает делать это с помощью взрослого
3) Иногда обращается за помощью, но чаще выполняет задания сам
4) Работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого
5) Ребёнок сам справляется с домашними заданиями

4. Настроение, с которым ребёнок идёт в школу

1) Преобладание депрессивного настроения или агрессии
2) Иногда бывают проявления сниженного настроения
3) Случаются проявления отрицательных эмоций: тревожность, огорчение, страх, обидчивость, вспыльчивость, раздражительность
4) Ребёнок улыбается, смеётся, с хорошим настроением идёт в школу
5) Спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения

5. Взаимоотношения с одноклассниками

1) Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться в одиночестве
2) Малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети
3) Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт
4) Сфера общения несколько ограниченная: общается только с некоторыми ребятами
5) Общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей и знакомых

6. Общая оценка адаптированности ребёнка

1) Уровень адаптированности ниже среднего
2) Низкий уровень адаптированности
3) Средний уровень
4) Высокий уровень адаптированности
5) Уровень адаптированности выше среднего