Тест: Оценка социально-психологической адаптации ребёнка в школе родителями
Список вопросов
1. Успешность выполнения школьных заданий |
|
1) Плохое усвоение программного материала по всем предметам | |
2) Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок | |
3) Небольшие помарки, единичные ошибки | |
4) Редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой | |
5) Правильное, безошибочное выполнение школьных заданий | |
2. Степень усилий, необходимых ребёнку для выполнения школьных заданий |
|
1) Выполнение школьных заданий требует от ребёнка определённой степени напряжения | |
2) Ребёнок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию | |
3) Иногда работает легко, в другое время проявляет упрямство, выполнение заданий требует некоторого напряжения | |
4) Выполнение школьных заданий не вызывает у ребёнка особых затруднений | |
5) Ребёнок работает легко, свободно, без напряжения | |
3. Самостоятельность ребёнка при выполнении школьных заданий |
|
1) Для выполнения заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого | |
2) Ребёнок мог бы справляться с заданиями самостоятельно, но предпочитает делать это с помощью взрослого | |
3) Иногда обращается за помощью, но чаще выполняет задания сам | |
4) Работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого | |
5) Ребёнок сам справляется с домашними заданиями | |
4. Настроение, с которым ребёнок идёт в школу |
|
1) Преобладание депрессивного настроения или агрессии | |
2) Иногда бывают проявления сниженного настроения | |
3) Случаются проявления отрицательных эмоций: тревожность, огорчение, страх, обидчивость, вспыльчивость, раздражительность | |
4) Ребёнок улыбается, смеётся, с хорошим настроением идёт в школу | |
5) Спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения | |
5. Взаимоотношения с одноклассниками |
|
1) Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться в одиночестве | |
2) Малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети | |
3) Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт | |
4) Сфера общения несколько ограниченная: общается только с некоторыми ребятами | |
5) Общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей и знакомых | |
6. Общая оценка адаптированности ребёнка |
|
1) Уровень адаптированности ниже среднего | |
2) Низкий уровень адаптированности | |
3) Средний уровень | |
4) Высокий уровень адаптированности | |
5) Уровень адаптированности выше среднего |