Тест: Экономика и ее роль в обществе
Список вопросов
1. Первая школа в области экономики: |
|
1) неоклассическая школа | |
2) маржинализм | |
3) марксизм | |
4) классическая школа | |
5) меркантилизм | |
2. За естественную свободу человека в обществе (за принцип laisser faire) выступал: |
|
1) Альфред Маршалл | |
2) Карл Маркс | |
3) Адам Смит | |
4) Франсуа Кенэ | |
5) Антуан де Монкретьен | |
3. Экономическая теория, выступающая за государственное вмешательство в экономику, получила название: |
|
1) либерализм | |
2) неоклассический синтез | |
3) кейнсианство | |
4) монетаризм | |
5) институционализм | |
4. Современная экономическая школа, отстаивающая принцип свободы предпринимательской деятельности, получила название: |
|
1) фритредерства | |
2) протекционизма | |
3) институционалной | |
4) кейнсианской | |
5) либерализма | |
5. … - основоположник одного из современных направлений экономической мысли, утверждающей ведущую роль государства в рыночной экономике. |
|
1) Милтон Фридмен | |
2) Альфред Маршалл | |
3) Джон Мейнард Кейнс | |
4) Карл Маркс | |
5) Василий Васильевич Леонтьев | |
6. Концепцию равновесной цены разработал: |
|
1) Альфред Маршалл | |
2) Карл Маркс | |
3) Адам Смит | |
4) Франсуа Кенэ | |
5) Антуан де Монкретьен | |
7. … превозносили и абсолютизировали созидательную роль торговли. |
|
1) маржиналисты | |
2) неоклассики | |
3) классики | |
4) физиократы | |
5) меркантилисты | |
8. … утверждали, что национальное богатство увеличивают только «дары природы». |
|
1) монетаристы | |
2) неоклассики | |
3) классики | |
4) физиократы | |
5) меркантилисты | |
9. Согласно взглядам монетаристов, главной сферой, определяющей движение и развитие производства, является сфера: |
|
1) финансов | |
2) распределения | |
3) обмена | |
4) потребления | |
5) производства | |
10. По Марксу, в основе стоимости товара лежат: |
|
1) особенности рынка | |
2) возможности производителя | |
3) потребности покупателя | |
4) полезные свойства товара | |
5) общественно-необходимые затраты труда | |
11. Представителем институционализма являлся: |
|
1) Людвиг Эрхард | |
2) Фридрих фон Хайек | |
3) Милтон Фридмен | |
4) Макс Вебер | |
5) Джон Мейнард Кейнс | |
12. Принцип максимальной свободы человека в своих работах отстаивал: |
|
1) Милтон Фридмен | |
2) Фридрих фон Хайек | |
3) Адам Смит | |
4) Карл Маркс | |
5) Джон Мейнард Кейнс | |
13. Термин «предельная полезность» употребляется в теории: |
|
1) либерализма | |
2) неоклассической | |
3) классической | |
4) физиократов | |
5) меркантилизма | |
14. Теория предельной полезности получила название: |
|
1) монетаризма | |
2) либерализма | |
3) институционализма | |
4) маржинализма | |
5) меркантилизма | |
15. Экономико-математический метод, открытый Л.В. Канторовичем, называется моделью: |
|
1) денежного обращения | |
2) экономического роста | |
3) равновесной цены | |
4) межотраслевого баланса | |
5) оптимального функционирования экономики | |
16. … использовали субъективно-психологический подход к экономическим процессам. |
|
1) кейнсианцы | |
2) марксисты | |
3) классики | |
4) меркантилисты | |
5) маржиналисты | |
17. Термин «политическая экономия» ввёл в научный оборот: |
|
1) Джон Мейнард Кейнс | |
2) Давид Рикардо | |
3) Адам Смит | |
4) Антуан де Монкретьен | |
5) Вильям Петти | |
18. При непосредственном участии … Западная Германия в конце 40-х гг. была выведена из кризисного состояния. |
|
1) Пола Самуэльсона | |
2) Джона Хикса | |
3) Людвига Эрхарда | |
4) Фридриха фон Хайека | |
5) Милтона Фридмена | |
19. Развитие теории конъюнктуры, концепции больших циклов связано с именем: |
|
1) Кондратьева | |
2) Канторовича | |
3) Новожилова | |
4) Чаянова | |
5) Туган-Барановского | |
20. Один из выдающихся современных экономистов, разработчик системы межотраслевых балансов «затраты – выпуск»: |
|
1) Александр Чаянов | |
2) Николай Кондратьев | |
3) Поль Баран | |
4) Саймон Кузнец | |
5) Василий Леонтьев | |
21. Предметом экономической теории является изучение вопросов: |
|
1) статистики и финансов | |
2) эффективного использования ограниченных ресурсов | |
3) управления на предприятии | |
4) поведения человека в обществе | |
5) бухгалтерского учёта | |
22. К функциям экономической теории относятся: |
|
1) информационная, регулирующая, контролирующая | |
2) познавательная, прогностическая, практическая | |
3) распределительная, санирующая, ценообразующая | |
4) фискальная, стимулирующая, регулирующая | |
5) информационная, стимулирующая, регулирующая. | |
23. Изучение показателя себестоимости по элементам затрат (сырьё, энергоресурсы, зарплата и т. д.) представляет собой метод экономической теории: |
|
1) моделирование | |
2) анализ | |
3) графический метод | |
4) наблюдение | |
5) исторический метод | |
24. Совокупность общественных отношений, связанных с производством и всей хозяйственной деятельностью людей, называется: |
|
1) психологией | |
2) экологией | |
3) промышленностью | |
4) экономикой | |
5) политикой | |
25. Сфера функционирования основных экономических единиц на рынке является предметом исследования: |
|
1) экономики предприятия | |
2) макроэкономики | |
3) микроэкономики | |
4) мезоэкономики | |
5) мировой экономики | |
26. Для определения экономических категорий необходим метод экономической теории … |
|
1) психологией | |
2) экологией | |
3) промышленностью | |
4) экономикой | |
5) политикой | |
27. При рассмотрении объекта как комплекса взаимосвязанных частей разрозненных элементов реализуется метод экономической теории: |
|
1) моделирование | |
2) системный метод | |
3) графический метод | |
4) наблюдение | |
5) исторический метод | |
28. … исследует хозяйственные системы в целом. |
|
1) микроэкономика | |
2) макроэкономика | |
3) мировая экономика | |
4) региональная экономика | |
5) отраслевая экономика | |
29. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе: |
|
1) макроэкономика | |
2) микроэкономика | |
3) менеджмента | |
4) международных финансов | |
5) мезоэкономики | |
30. Нужды людей – есть: |
|
1) спрос | |
2) предложение | |
3) потребности | |
4) блага | |
5) ресурсы |