Тест: Тест по лексикологии для слушателей ФДО


Список вопросов


1. Какой из данных ниже вопросов не решается дисциплиной лексикологией

1) Почему некоторые словосочетания по своему значению эквивалентны слову?
2) Какие грамматические категории выражены в сочетании
3) Какова структура слов
4) Какова связь между словом и объектом, с которым оно соотносится?

2. Со структурной точки зрения слово обладает

1) внутренней и внешней структурой
2) морфологической и синтаксической структурой
3) денотативной и коннотативной структурой
4) семантической и метафорической структурой

3. Внутреннюю структуру слова обычно называют

1) коннотативной
2) сигнификативной
3) денотативной
4) семантической

4. Какой аспект не относится к парадигматическому сочетанию лексических единиц

1) омонимия
2) антонимия
3) фразеология
4) синонимия

5. В данной цепочке to take, takes, took, taken, taking меняется:

1) коннотативное значение
2) лексическое значение
3) и грамматическое, и лексическое значение
4) грамматическое значение

6. В данном словосочетании "a-what-dо-I-do-next look" мы наблюдаем в отношении слов

1) говорить о принципе однопордковости в данном случае неуместно
2) сохранение уровня однопорядковости
3) понижения уровня однопорядковости
4) повышение уровня однопорядковости

7. Данное описание: "Сочетается только с морфемами. Синтаксически несамостоятельна: выступает в предложении только как компонент слова. Морфологически нечленима и несамостоятельна, включается в словоизменительную парадигму только как компонент слова. Семантически несамостоятельна, является номинативно неактивной единицей (т.е. не может служить средством называния предметов и явлений объективной действительности, не может выполнять номинативную функцию)" соответствует:

1) слову
2) словосочетанию
3) морфеме
4) фонеме

8. Данное описание: "Синтаксически самостоятельно и едино: является самостоятельным членом предложения. Может быть подвержено морфологическому членению. Морфологически самостоятельно и едино: включается в словоизменительную парадигму как единое целое. Семантически самостоятельно: является номинативно активной единицей (т.е. может служить средством называния различных денотатов)" соответствует:

1) словосочетание
2) слову
3) морфеме
4) фонеме

9. Какие морфемы не подходят под определение морфем, имеющих более абстрактное категориальное значение

1) суффиксы
2) интерфиксы
3) флексии
4) корневые
5) префиксы

10. Флексии (окончания)

1) не меняют лексическое значение и форму слова
2) изменяют только грамматическую форму слова
3) изменяют часть речи
4) изменяют лексическое значение слова

11. Словообразовательные аффиксы, т.е. служащие для образования новых слов

1) флексии (океончания)
2) корень
3) основа
4) префиксы и суфиксы

12. Свободная морфема проявляется в следующем слове

1) taller
2) articulate
3) specify
4) explicable

13. В каком случае в результате добавления аффикса образуется новое слово

1) neat – neatly
2) to take – taking
3) easy – easier
4) candidate – candidates

14. Скажите, в каком случае в результате добавления аффикса образуется грамматическая форма того же слова

1) god – goddess
2) different – indifferent
3) teach – teacher
4) to study – studies

15. Определите, в каком случае представлена деривация или производное слово

1) retain
2) blacken
3) detain
4) horrible

16. Определите, в каком случае представлено сложнопроизводное слово

1) unbearable
2) daydream
3) dark-haired
4) river-horse

17. В предложении "He elbowed his way through the crowd" слово "elbowed" образовано по принципу

1) основосложения
2) конверсии
3) дезаффиксации
4) аффиксации

18. Слово "Interpol" с точки зрения словообразования представляет собой

1) графическую аббревиатуру
2) инициальную аббревиатуру (акроним)
3) сложную аббревиатуру (сложносокращенное слово)
4) простую аббревиатуру

19. С точки зрения значения слова "жена" и "супруга" имеют

1) одинаковый объем и одинаковое содержание
2) одинаковый объем и разное содержание
3) разный объем и одинаковое содержание
4) разный объем и разное содержание

20. Какой из компонентов не присутствует в значении слова?

1) все компоненты присутствуют в значении слова
2) ассоциативный
3) эмоционально-оценочный
4) коннотативный
5) денотативный

21. В сочетании "a hand of a clock" значение слова "hand" образовано по принципу

1) зевгмы
2) антитезы
3) метонимии
4) метафоры

22. на каком лингвистическом явлении основано содержание шутки "Diner: Do you serve fish here? Waiter: We serve anyone, sit down"

1) полисемии
2) синонимии
3) антонимии
4) омонимии

23. По степени устойчивости компонентного состава все словосочетания можно разделить на:

1) свободные и устойчивые
2) однозначные и многозначные
3) простые и сложные
4) односоставные и двусоставные

24. Словосочетание "to play gooseberry"

1) свободное
2) немотивированное
3) окказиональное
4) мотивированное

25. Самая распространенная классификация фразеологизмов включает следующие типы (исключите 1 вариант, который не является элементом данной классификации)

1) Фразеологические словосочетания
2) Фразеологические союзы
3) Фразеологические единства
4) Фразеологические сращения

26. Можно выделить несколько разновидностей синонимов (исключите, если возможно, 1 вариант, не соответствующий классификации синонимов)

1) все характеристики соответствуют классификации синонимов
2) одностилевые и разностилевые
3) одинаковые по компонентному составу (семантические дублеты) и различные по компонентному составу
4) полные и частичные
5) комбинаторно-тождественные и комбинаторно-нетождественные

27. Определите тип синонимов "convince - persuade"

1) американо-британские
2) разностилевые
3) контекстуальные
4) частичные

28. Определите тип синонимов "wage - carry on"

1) дефинирующе-нетождественные
2) разностилевые
3) комбинаторно-нетождественные
4) частичные

29. Определите тип синонимов "поэт и рифмоплет"

1) полные
2) эмоционально-нетождественные
3) комбинаторно-нетождественные
4) частичные

30. Слова, похожие, но не одинаковые по форме, называются

1) омонимы
2) синонимы
3) антонимы
4) паронимы