Тест: Учитель ИЗО


Список вопросов


1. Выберите результат изучения предмета «Изобразительное искусство», обозначенный как один из метапредметных результатов в государствен-ном стандарте начального общего образования:

1) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
2) Активное использование языка изобразительного искусства и различ-ных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.).
3) Способность к художественному познанию мира.

2. Выберите разделы Примерной программы по изобразительному искус-ству для основной ступени общего образования, которые относятся к со-держательной линии, обеспечивающей формирование обобщенного по-нимания роли средств художественной выразительности в изобразитель-ной деятельности:

1) Специфика художественного изображения.
2) Линия, штрих, пятно.
3) Конструктивные виды искусства.
4) Художественный диалог культур.

3. Выберите авторов, чьи учебники по изобразительному искусству в усло-виях перехода на новый стандарт способны обеспечить наибольшие воз-можности для изучения художественной культуры Новгородского края:

1) Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, О.В.Островская.
2) В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.
3) Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская.

4. Выберите те художественные техники и материалы изодеятельности, ко-торые были впервые обозначены как формы учебной деятельности школьников в новом ФГОС второго поколения:

1) Коллаж, граттаж, аппликация.
2) Гуашь, акварель, пастель.
3) Фотография, видеосъемка, компьютерная анимация.

5. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого позво-ляют формировать представление о работе с художественными материа-лами живописи и графики:

1) Таблицы по народным промыслам, декоративно-прикладному искус-ству, русскому костюму.
2) Учебники по изобразительному искусству.
3) Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
4) Видеофильмы о художниках.

6. Выберите метод, уровень владения которым в методике художествен-ного образования обозначен как высокий:

1) Метод перспективы и ретроспективы.
2) Метод моделирования художественно-творческого процесса.
3) Педагогический рисунок.
4) Объяснительно-иллюстративный метод.

7. Выберите прием(ы), направленные на формирование понимания роли изобразительной символики и традиционных образов в развитии культу-ры:

1) Приём выстраивания ассоциативно-смысловых «цепочек».
2) Сравнительный анализ средств художественной выразительности.
3) Приём подбора иллюстративного и искусствоведческого материала для передачи целостного образа эпохи.
4) Приём передачи сложного (философского, жизненного) содержания в простых, условных формах.

8. Выберите правильное название методического издания, имеющего электронное приложение в виде диска:

1) «Искусство в школе»
2) «Изобразительное искусство в школе»
3) «Искусство» (приложение к журналу «Первое сентября»)
4) «Искусство: Всё для учителя!».

9. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

1) установки курсора в определенное место
2) выделения фрагмента текста
3) сохранения файла
4) распечатки файла

10. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)

1) Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
2) Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
3) Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
4) Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
5) Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
6) Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключен-ным оборудованием

11. В основу программы Б. М. Неменского заложены виды художественной деятель-ности

1) конструктивная, воспитательная; изобразительная
2) художественная, творческая, конструктивная
3) изобразительная, художественная, конструктивная
4) развивающая, художественная, изобразительная

12. Выдающийся русский иконописец, автор «Троицы»

1) В. Васнецов
2) Дионисий
3) Феофан Грек
4) А. Рублев

13. В основу программы В.С. Кузина положены

1) рисование на темы, работа красками, обучение декоративной работе, беседы об изобра-зительном искусстве и красоте вокруг нас
2) рисование по представлению, рисование на темы, обучение декоративной работе, бесе-ды об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
3) рисование с натуры, рисование на темы, обучение творческой деятельности, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
4) рисование с натуры, рисование на темы, обучение декоративной работе, беседы об изо-бразительном искусстве и красоте вокруг нас

14. В Древней Руси особенно активно развивалась

1) скульптура
2) мозаика
3) иконопись
4) керамика

15. В построении картин Ренессанса глубина передается

1) иллюзорно-пространственно
2) декоративно
3) плоско
4) е передается

16. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возла-гается на: (выбрать правильный ответ)

1) семью
2) персонал образовательного учреждения
3) администрацию образовательного учреждения
4) педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей)