Тест: Системы обучения


Список вопросов


1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА. В чём состоит основная цель традиционного обучения по мнению Яна Амоса Коменского?

1) Развитие природных способностей и талантов ребёнка, его индивидуальных особенностей
2) Воспитание гармонически развитой личности
3) Передача обучающимся как можно большего объёма знаний из различных областей науки

2. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА. Какая характеристика свойственна системе воспитания и обучения Монтессори?

1) Цель преподавателя – заинтересовать детям, передать им собственные знания
2) Ключевое внимание здесь обращено на развитие мелкой моторики, чувств, самостоятельности
3) Разделение групп на основе возраста

3. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО. Система обучения ________ предполагает, что ученик является субъектом учебно-воспитательного процесса. Обучение ведётся на высоком уровне трудности, рассчитано на ближайшую зону развития ребёнка.

1) Г. Лозанова
2) Л.В. Занкова
3) П.Я. Гальперина

4. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА. На чьих теоретических положениях было основано проблемное обучение?

1) Дж. Дьюи
2) Ян Амос Коменский
3) И.Я. Лернер

5. РАСПОЛОЖИТЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ СОГЛАСНО ТЕОРИИ ГАЛЬПЕРИНА, ТАЛЫЗИНОЙ: а) материальный (материализованный); б) ориентировочный; в) умственный (внутреннее действие, полной интериоризации); г) внутреречевой (беззвучная устная речь); д) мотивационный; е) внешнеречевой (громкого проговаривания).

1) Е, Б, А, Д, Г, В
2) А, Б, Д, В, Г, Е
3) Д, Б, А, Е, Г, В

6. ЗАПИШИТЕ ТЕРМИН, ПОДХОДЯЩИЙ ПОД ДАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Целостное единство взаимосвязанных и взаимодействующих форм, средств, методов и приёмов организации учебного процесса — это _______.

1) Система обучения
2) Обучение
3) Образование

7. УКАЖИТЕ ИСТИННОСТЬ ИЛИ ЛОЖНОСТЬ УТВЕЖДЕНИЯ. Основателем Магеймской системы является Йозеф Зиккингер, который предложил разделять учащихся народных (начальных) школ на классы не только по возрасту и уровню подготовленности, полученному на предыдущем этапе обучения, а ещё и по способностям.

1) Истинно
2) Ложно

8. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННУЮ ДАТУ. В ____ гг. в СССР широко применялась бригадно-лабораторная система обучения, которая практически вытеснила урок с его жесткой структурой.

1) 1960-е
2) 1930-е
3) 1950-е
4) 1920-е

9. ВЕРНО ЛИ УТВЕЖДЕНИЕ? Белл-ланкастерская система — это система обучения, основанная на идеях философа и педагога Дж. Дьюи. Она предполагает отказ от классно-урочной системы в пользу индивидуальных учебных планов, самостоятельных занятий, самоуправления и ранней социализации учащихся.

1) Да
2) Нет

10. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА. Что такое «управляющий орган» согласно Талызиной?

1) Следящий и сравнивающий механизм
2) Ориентировочная часть действия
3) Исполнительная часть действия

11. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА. Выберите одинаковую особенность классно-урочной и лекционно-семинарской системы.

1) Группа
2) Учебное занятие: урок
3) Педагогическое управление учебно-познавательной деятельности
4) Самоуправление учебно-познавательной деятельности

12. УКАЖИТЕ ИСТИННОСТЬ ИЛИ ЛОЖНОСТЬ УТВЕЖДЕНИЯ. Проектная система была позаимствована из американской школы, где ее разработал У. Килпатрик. Суть этой системы обучения сводится к тому, что учащиеся сами выбирают тему разработки проекта.

1) Истинно
2) Ложно

13. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА. О какой системе обучения идёт речь? Обучение идёт по строгому алгоритму: ознакомление + понимание + закрепление + опрос.

1) Бригадно-лабораторная система обучения
2) Вальдорфская система обучения
3) Система обучения по Далтон-плану
4) Система обучения в В.Ф. Шаталова