Тест: Системы обучения
Список вопросов
1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА. В чём состоит основная цель традиционного обучения по мнению Яна Амоса Коменского? |
|
1) Развитие природных способностей и талантов ребёнка, его индивидуальных особенностей | |
2) Воспитание гармонически развитой личности | |
3) Передача обучающимся как можно большего объёма знаний из различных областей науки | |
2. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА. Какая характеристика свойственна системе воспитания и обучения Монтессори? |
|
1) Цель преподавателя – заинтересовать детям, передать им собственные знания | |
2) Ключевое внимание здесь обращено на развитие мелкой моторики, чувств, самостоятельности | |
3) Разделение групп на основе возраста | |
3. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО. Система обучения ________ предполагает, что ученик является субъектом учебно-воспитательного процесса. Обучение ведётся на высоком уровне трудности, рассчитано на ближайшую зону развития ребёнка. |
|
1) Г. Лозанова | |
2) Л.В. Занкова | |
3) П.Я. Гальперина | |
4. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА. На чьих теоретических положениях было основано проблемное обучение? |
|
1) Дж. Дьюи | |
2) Ян Амос Коменский | |
3) И.Я. Лернер | |
5. РАСПОЛОЖИТЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ СОГЛАСНО ТЕОРИИ ГАЛЬПЕРИНА, ТАЛЫЗИНОЙ: а) материальный (материализованный); б) ориентировочный; в) умственный (внутреннее действие, полной интериоризации); г) внутреречевой (беззвучная устная речь); д) мотивационный; е) внешнеречевой (громкого проговаривания). |
|
1) Е, Б, А, Д, Г, В | |
2) А, Б, Д, В, Г, Е | |
3) Д, Б, А, Е, Г, В | |
6. ЗАПИШИТЕ ТЕРМИН, ПОДХОДЯЩИЙ ПОД ДАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Целостное единство взаимосвязанных и взаимодействующих форм, средств, методов и приёмов организации учебного процесса — это _______. |
|
1) Система обучения | |
2) Обучение | |
3) Образование | |
7. УКАЖИТЕ ИСТИННОСТЬ ИЛИ ЛОЖНОСТЬ УТВЕЖДЕНИЯ. Основателем Магеймской системы является Йозеф Зиккингер, который предложил разделять учащихся народных (начальных) школ на классы не только по возрасту и уровню подготовленности, полученному на предыдущем этапе обучения, а ещё и по способностям. |
|
1) Истинно | |
2) Ложно | |
8. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННУЮ ДАТУ. В ____ гг. в СССР широко применялась бригадно-лабораторная система обучения, которая практически вытеснила урок с его жесткой структурой. |
|
1) 1960-е | |
2) 1930-е | |
3) 1950-е | |
4) 1920-е | |
9. ВЕРНО ЛИ УТВЕЖДЕНИЕ? Белл-ланкастерская система — это система обучения, основанная на идеях философа и педагога Дж. Дьюи. Она предполагает отказ от классно-урочной системы в пользу индивидуальных учебных планов, самостоятельных занятий, самоуправления и ранней социализации учащихся. |
|
1) Да | |
2) Нет | |
10. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА. Что такое «управляющий орган» согласно Талызиной? |
|
1) Следящий и сравнивающий механизм | |
2) Ориентировочная часть действия | |
3) Исполнительная часть действия | |
11. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА. Выберите одинаковую особенность классно-урочной и лекционно-семинарской системы. |
|
1) Группа | |
2) Учебное занятие: урок | |
3) Педагогическое управление учебно-познавательной деятельности | |
4) Самоуправление учебно-познавательной деятельности | |
12. УКАЖИТЕ ИСТИННОСТЬ ИЛИ ЛОЖНОСТЬ УТВЕЖДЕНИЯ. Проектная система была позаимствована из американской школы, где ее разработал У. Килпатрик. Суть этой системы обучения сводится к тому, что учащиеся сами выбирают тему разработки проекта. |
|
1) Истинно | |
2) Ложно | |
13. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА. О какой системе обучения идёт речь? Обучение идёт по строгому алгоритму: ознакомление + понимание + закрепление + опрос. |
|
1) Бригадно-лабораторная система обучения | |
2) Вальдорфская система обучения | |
3) Система обучения по Далтон-плану | |
4) Система обучения в В.Ф. Шаталова |