Тест: Тест остаточных знаний Морально-психологические основы службы
Список вопросов
1. Высший нравственный смысл служебной деятельности сотрудника состоит: |
|
1) в исполнении приказов и распоряжений непосредственного начальника | |
2) в защите человека, его жизни и здоровья, чести и личного достоинства, неотъемлемых прав и свобод | |
3) в исполнении своих должностных обязанностей | |
4) в соблюдении законодательства Российской Федерации | |
2. Какой поступок для сотрудника органов внутренних дел является недопустимым при выполнении им оперативно-служебных задач? |
|
1) соблюдение профессионально-этических норм | |
2) одинаковый подход в принятии мер к нарушителям закона | |
3) разглашение фактов и обстоятельств частной жизни, ставших известными в ходе следственных действий | |
4) активность в предупреждении и пресечении правонарушений | |
3. Принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений |
|
1) духовность | |
2) нравственность | |
3) этикет | |
4) мораль | |
4. При каком правителе российского государства была впервые создана полиция? |
|
1) Д.А. Медведев | |
2) В.И. Ленин | |
3) Петр I | |
4) Николай II | |
5. . Кто был назначен первым генерал-полицмейстером? |
|
1) А. Девиер | |
2) Ф. Дзержинский | |
3) В. Кочубей | |
4) Петр I | |
6. В каком году было впервые создано Министерство внутренних дел? |
|
1) 1718 | |
2) 2011 | |
3) 1917 | |
4) 1802 | |
7. Присяга сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации завершается словами: |
|
1) Служу России, служу Закону! | |
2) Служу Закону, служу народу! | |
3) Служу народу, служу Закону! | |
4) Служу России, служу народу! | |
8. Какие действия сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации являются непозволительными в соответствии с нравственными обязательствами? |
|
1) волонтерская деятельность в свободное от службы время | |
2) создание условий для получения ненадлежащей выгоды, пользуясь своим служебным положением | |
3) занятие преподавательской деятельностью | |
4) открытие сберегательного счёта в коммерческом банке | |
9. Каково предназначение профессиональной этики сотрудника полиции? |
|
1) развивать у сотрудников потребность в соблюдении профессионально-этических норм | |
2) все перечисленное | |
3) ориентировать сотрудников в ситуациях морального конфликта и моральной неопределенности | |
4) способствовать выработке у сотрудников потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения | |
10. Как называется принцип руководства, при котором руководитель вправе единолично принимать решения, отдавать приказы и обеспечивать их выполнение? |
|
1) товарищество | |
2) единоначалие | |
3) диктатура | |
4) субординация | |
11. Что допускается при оформлении служебного помещения в органах внутренних дел Российской Федерации? |
|
1) размещать спортивные снаряды и тренажеры | |
2) размещать грамоты, благодарности, дипломы, соблюдая скромность и чувство меры | |
3) выставлять на рабочем месте предметы антиквариата, роскоши, подарки | |
4) вывешивать плакаты, листовки и иные изображения или тексты циничного содержания | |
12. Смешение форменной одежды с гражданской одеждой в органах внутренних дел Российской Федерации |
|
1) не разрешается в служебное время | |
2) разрешается оперативным подразделениям | |
3) не разрешается | |
4) разрешается | |
13. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан предъявить служебное удостоверение |
|
1) по решению суда | |
2) по требованию гражданина | |
3) сразу при обращении | |
4) по указанию непосредственного руководителя | |
14. В каких случаях сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации может принимать или вручать подарки? |
|
1) во всех перечисленных случаях | |
2) если стоимость подарков не превышает предела, установленного законодательством | |
3) если ситуация не вызывает сомнения в честности и бескорыстии | |
4) если это является частью официального протокольного мероприятия и происходит публично | |
15. В чем может состоять предотвращение или урегулирование конфликта интересов на гражданской службе? |
|
1) в увольнении государственного служащего с гражданской службы | |
2) в повышении государственного служащего в должности | |
3) в понижении государственного служащего в должности | |
4) в изменении должностного или служебного положения государственного служащего, являющегося стороной конфликта интересов | |
16. В связи с исполнением служебных обязанностей сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации получать от граждан подарки |
|
1) разрешено при нахождении в отпуске | |
2) запрещено только в виде денежных средств | |
3) разрешено при стоимости подарка менее 3 тысяч рублей | |
4) запрещено | |
17. Ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных (служебных) обязанностей называется |
|
1) коррупция | |
2) служебный конфликт | |
3) этическая неопределенность | |
4) конфликт интересов | |
18. Сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации заниматься предпринимательской деятельностью |
|
1) разрешено через поверенных лиц | |
2) разрешено в отпуске | |
3) запрещено | |
4) запрещено при наличии подконтрольности | |
19. Культура межнационального общения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации основывается на принципе |
|
1) равнодушии | |
2) ксенофобии | |
3) нетерпимости | |
4) толерантности | |
20. К традиционным религиям в Российской Федерации не относится |
|
1) оккультизм | |
2) ислам | |
3) православие | |
4) буддизм | |
21. К мировым религиям относятся |
|
1) протестантизм, буддизм, ислам | |
2) христианство, буддизм, баптизм | |
3) православие, католицизм, иудаизм | |
4) ислам, буддизм, христианство | |
22. Профессионально-значимыми качествами личности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации являются |
|
1) все вышеперечисленные варианты | |
2) профессионально-развитое мышление, быстрота реакции | |
3) хорошо развитые коммуникативные качества | |
4) развитые волевые качества, психологическая устойчивость | |
23. «Умение доступно разъяснять нормы закона, умение вызывать доверие граждан, умение вести диалог, беседу» называют |
|
1) волевыми качествами | |
2) коммуникативными качествами | |
3) эмоциональными особенностями | |
4) физическими качествами | |
24. «Состояние напряжения, совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме под воздействием чрезвычайных и неблагоприятных факторов» – это |
|
1) фрустрация | |
2) стресс | |
3) апатия | |
4) деформация | |
25. «Перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи» – это |
|
1) устойчивость | |
2) сосредоточение | |
3) объем | |
4) переключение | |
26. «Конструирование по внешнему облику людей их возможного эмоционального состояния, индивидуально-личностных особенностей и предполагаемого поведения» – это |
|
1) наблюдение | |
2) эксперимент | |
3) визуальная диагностика | |
4) прогнозирование | |
27. «Психологическое портретирование» – это |
|
1) описание основных психологических свойств и особенностей человека или группы лиц | |
2) совокупность социальных признаков человека или группы лиц | |
3) описание демографических признаков человека или группы лиц | |
4) описание личностных особенностей человека или группы лиц | |
28. «Отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок)» – это |
|
1) взаимодействие | |
2) психологический контакт | |
3) общение | |
4) конфликт | |
29. Коммуникация наиболее успешна тогда, когда сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации |
|
1) учитывает особенности гражданина, понимает, для чего он должен говорить разборчиво, внятно, избегать скороговорки, грамотно излагать свои мысли | |
2) в общении напорист, дает указания, призывает гражданина к спокойствию | |
3) опирается в общении не на особенности гражданина, а на должностной регламент | |
4) меньше говорит – больше делает, даже если гражданин не понимает, что происходит | |
30. Как называется способность сотрудника осуществлять нравственный самоконтроль? |
|
1) совесть | |
2) достоинство | |
3) ответственность | |
4) честь |