Тест: Педагог-библиотекарь


Список вопросов


1. Анализ работы библиотеки может быть:

1) количественный
2) качественный
3) всесторонний

2. Аннотация – это

1) краткая характеристика документа
2) описание статьи
3) предисловие

3. Акты о выбытии утерянных изданий оформляется в «Книге учета библиотечного фонда»:

1) в первой части
2) во второй части
3) в третьей части

4. Библиографическое описание издания четырех авторов производится:

1) под заглавием
2) под фамилией первого автора
3) под фамилией любого из авторов

5. Библиографическое описание издания двух авторов производится:

1) под заглавием
2) под фамилией первого автора
3) под фамилией двух авторов

6. Библиотека Ивана Грозного хранится

1) в Российской Государственной библиотеке
2) в Музее Московского Кремля
3) место хранения неизвестно

7. Брянская Областная научная библиотека им. Ф.И.Тютчева образована в

1) 1944г
2) 1955г
3) 1961г

8. Библиотечный абонемент - это

1) форма библиотечного обслуживания
2) документ
3) библиотечная система

9. Библиография – это

1) научная дисциплина
2) часть справочного аппарата издания
3) список документов

10. Брошюра – это

1) книжное издание объемом 40 стр.4
2) книжное издание объемом не более 48стр
3) книжное издание объемом свыше 4 стр. и не более 48стр

11. Библиотечное дело – это

1) область деятельности по организации библиотечного обслуживания
2) работа библиотеки
3) научная дисциплина

12. Вскрывает причины недостатков в работе библиотеки

1) качественный анализ
2) количественный анализ
3) анализ формуляров читателей

13. Высокая обращаемость фонда библиотеки показывает

1) его недостаточность
2) его переизбыток
3) норму

14. Виды расстановки фонда

1) систематическая
2) тематическая
3) адресная

15. Единицей учета читателей служит

1) формуляр читателя
2) тетрадь записи читателей
3) читательский билет.

16. Имя царя Ассирии, который собрал огромную клинописную библиотеку

1) Ашшурбанапал
2) Рамзес
3) Эхнатон

17. Инвентарный номер присваивается

1) каждому поступающему изданию
2) изданиям более 48 стр
3) всем изданиям кроме газет, журналов, брошюр объемом менее 48 стр

18. Количественную сторону библиотечных процессов показывает

1) библиотечная статистика
2) информационная работа
3) инвентаризация

19. Книгообеспеченность это

1) весь книжный фонд библиотеки
2) фонд библиотеки и фонд учебников
3) среднее количество книг, приходящихся но одного зарегистрированного читателя

20. Книгообеспеченность на одного зарегистрированного читателя рассчитывается по формуле

1) фонд / количество читателей
2) количество книговыдач /фонд
3) количество книговыдач/количество читателей

21. Книгообеспеченность показывает

1) величину книжного фонда к числу читателей (т. е. достаточность)
2) обращаемость
3) читаемость

22. Какой вид учета устанавливает точные сведения о величине и составе фонда

1) суммарный (количественный)
2) инвентарный
3) комбинированный

23. Количество произведений печати, используемых читателями, показывает

1) книговыдачу
2) посещения
3) книгообеспеченность

24. Обращаемость книжного фонда в норме должна быть

1) примерно «2»
2) примерно «4»
3) примерно «1»

25. Путем подсчета формуляров читателей, пришедших в течение дня, проводится

1) учет посещений
2) учет книговыдач
3) учет периодических изданий

26. Причины исключения книг из фонда

1) утеряны читателями
2) по ветхости
3) нет на месте

27. Причины низкой обращаемости фонда

1) много устаревшей литературы
2) большое количество вновь поступившей литературы
3) много периодических изданий

28. Учет выдачи произведений печати производится

1) по отраслям знаний
2) по классификационным индексам
3) по фамилиям авторов

29. Цели анализа работы школьной библиотеки

1) узнать актуальность тематики проводимых мероприятий
2) показать положительную динамику работы
3) улучшить обслуживание читателей

30. Ядро фонда школьной библиотеки это

1) все справочные издания
2) периодические издания
3) издания русской, советской литературы, зарубежная классическая литература и справочные издания