Тест: Педагог-библиотекарь
Список вопросов
1. Анализ работы библиотеки может быть: |
|
1) количественный | |
2) качественный | |
3) всесторонний | |
2. Аннотация – это |
|
1) краткая характеристика документа | |
2) описание статьи | |
3) предисловие | |
3. Акты о выбытии утерянных изданий оформляется в «Книге учета библиотечного фонда»: |
|
1) в первой части | |
2) во второй части | |
3) в третьей части | |
4. Библиографическое описание издания четырех авторов производится: |
|
1) под заглавием | |
2) под фамилией первого автора | |
3) под фамилией любого из авторов | |
5. Библиографическое описание издания двух авторов производится: |
|
1) под заглавием | |
2) под фамилией первого автора | |
3) под фамилией двух авторов | |
6. Библиотека Ивана Грозного хранится |
|
1) в Российской Государственной библиотеке | |
2) в Музее Московского Кремля | |
3) место хранения неизвестно | |
7. Брянская Областная научная библиотека им. Ф.И.Тютчева образована в |
|
1) 1944г | |
2) 1955г | |
3) 1961г | |
8. Библиотечный абонемент - это |
|
1) форма библиотечного обслуживания | |
2) документ | |
3) библиотечная система | |
9. Библиография – это |
|
1) научная дисциплина | |
2) часть справочного аппарата издания | |
3) список документов | |
10. Брошюра – это |
|
1) книжное издание объемом 40 стр.4 | |
2) книжное издание объемом не более 48стр | |
3) книжное издание объемом свыше 4 стр. и не более 48стр | |
11. Библиотечное дело – это |
|
1) область деятельности по организации библиотечного обслуживания | |
2) работа библиотеки | |
3) научная дисциплина | |
12. Вскрывает причины недостатков в работе библиотеки |
|
1) качественный анализ | |
2) количественный анализ | |
3) анализ формуляров читателей | |
13. Высокая обращаемость фонда библиотеки показывает |
|
1) его недостаточность | |
2) его переизбыток | |
3) норму | |
14. Виды расстановки фонда |
|
1) систематическая | |
2) тематическая | |
3) адресная | |
15. Единицей учета читателей служит |
|
1) формуляр читателя | |
2) тетрадь записи читателей | |
3) читательский билет. | |
16. Имя царя Ассирии, который собрал огромную клинописную библиотеку |
|
1) Ашшурбанапал | |
2) Рамзес | |
3) Эхнатон | |
17. Инвентарный номер присваивается |
|
1) каждому поступающему изданию | |
2) изданиям более 48 стр | |
3) всем изданиям кроме газет, журналов, брошюр объемом менее 48 стр | |
18. Количественную сторону библиотечных процессов показывает |
|
1) библиотечная статистика | |
2) информационная работа | |
3) инвентаризация | |
19. Книгообеспеченность это |
|
1) весь книжный фонд библиотеки | |
2) фонд библиотеки и фонд учебников | |
3) среднее количество книг, приходящихся но одного зарегистрированного читателя | |
20. Книгообеспеченность на одного зарегистрированного читателя рассчитывается по формуле |
|
1) фонд / количество читателей | |
2) количество книговыдач /фонд | |
3) количество книговыдач/количество читателей | |
21. Книгообеспеченность показывает |
|
1) величину книжного фонда к числу читателей (т. е. достаточность) | |
2) обращаемость | |
3) читаемость | |
22. Какой вид учета устанавливает точные сведения о величине и составе фонда |
|
1) суммарный (количественный) | |
2) инвентарный | |
3) комбинированный | |
23. Количество произведений печати, используемых читателями, показывает |
|
1) книговыдачу | |
2) посещения | |
3) книгообеспеченность | |
24. Обращаемость книжного фонда в норме должна быть |
|
1) примерно «2» | |
2) примерно «4» | |
3) примерно «1» | |
25. Путем подсчета формуляров читателей, пришедших в течение дня, проводится |
|
1) учет посещений | |
2) учет книговыдач | |
3) учет периодических изданий | |
26. Причины исключения книг из фонда |
|
1) утеряны читателями | |
2) по ветхости | |
3) нет на месте | |
27. Причины низкой обращаемости фонда |
|
1) много устаревшей литературы | |
2) большое количество вновь поступившей литературы | |
3) много периодических изданий | |
28. Учет выдачи произведений печати производится |
|
1) по отраслям знаний | |
2) по классификационным индексам | |
3) по фамилиям авторов | |
29. Цели анализа работы школьной библиотеки |
|
1) узнать актуальность тематики проводимых мероприятий | |
2) показать положительную динамику работы | |
3) улучшить обслуживание читателей | |
30. Ядро фонда школьной библиотеки это |
|
1) все справочные издания | |
2) периодические издания | |
3) издания русской, советской литературы, зарубежная классическая литература и справочные издания |