Тест: Постановка знаков препинания


Список вопросов


1. Выберите предложение, в котором неверно поставлены знак(и) препинания

1) Он сказал, что не сможет прийти, потому что заболел
2) Если ты не сделаешь уроки, то получишь двойку, по математике
3) Мы вышли раньше, чтобы не опоздать

2. Выберите предложение, в котором неверно поставлены знак(и) препинания

1) Обвиненный в преступлении человек не признавал вины
2) Дом построенный на берегу озера казался странным
3) Я увидел автобус, проезжающий мимо остановки

3. Выберите предложение, в котором неверно поставлены знак(и) препинания

1) Он шел, подпрыгивая от счастья
2) Выйдя на перекресток, я посмотрел по сторонам
3) Я двигался обходя препятствия

4. Выберите предложение, в котором неверно поставлены знак(и) препинания

1) Жить: Родине служить
2) Об одном прошу вас: стреляйте скорее
3) Он чувствовал себя нехорошо: тело было слабо, в глазах ощущалась тупая боль

5. Верно расставьте запятые: Сейчас (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) теребя платок (4) и (5) что-то рассматривая под ногами.

1) 124
2) 134
3) 123
4) 12345

6. Расставьте запятые: Прижимаясь к самой дороге (1) вокруг меня зеленел лес (2) изредка уступая место (3) поросшим осокой (4) полям.

1) 12
2) 1234
3) 234

7. Расставьте запятые Катя немного помолчала (1) глядя на пламя в камине (2) и (3) весело взглянув на меня (4) заговорила опять.

1) 1234
2) 13
3) 123

8. Расставьте запятые: Строители Воскресенского собора на Истре (1) повторив план, топографию и размер храма в Иерусалиме (2) возвели в Подмосковье (3) отличающийся особой красотой и оригинальностью (4) памятник архитектуры XVII столетия.

1) 13
2) 12
3) 1234

9. Расставьте запятые: Инженерное дело не удовлетворяло его (1) и (2) если бы не настоятельное желание матери (3) он оставил бы институт (4) ещё на третьем курсе.

1) 23
2) 123
3) 24

10. Говорил (1) что правление вас очень ценит (2) и (3) что вы (4) если бы захотели (5) могли бы пойти очень далеко.

1) 145
2) 123
3) 12344

11. Никак не поймешь (1) кто вы такой на самом деле (2) и не знаешь (3) как с вами держаться.

1) 12
2) 123
3) 13
4) 23

12. Укажите верное объяснение постановки двоеточия: Опасения Ивана Николаевича полностью оправдались: прохожие обращали на него внимание и оборачивались. (М. Булгаков)

1) 1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2) 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.

13. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении: Петр Петрович вдруг почувствовал: случилось что-то невероятное, меняющее жизнь.

1) 1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2) 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.

14. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении: Вся Сечь представляла необыкновенное явление: это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой. (Н.В. Гоголь)

1) 1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2) 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.

15. 1. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Ехал сюда – рожь начинала желтеть.

1) 1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.
2) 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
3) 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.
4) 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

16. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Будет дождик – будут и грибки.

1) 1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.
2) 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
3) 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.
4) 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

17. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Я бы в лётчики пошёл – пусть меня научат.

1) 1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.
2) 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
3) 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.
4) 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

18. Предложение, части которого соединены по смыслу и с помощью интонации называется...

1) Бессоюзное сложное предложение
2) Сложноподчиненное предложение
3) Сложносочиненное предложение

19. Сложное предложение с сочинительной связью между его частями называется

1) Сложноподчиненное предложение
2) Бессоюзное сложное предложение
3) Сложносочиненное предложение

20. Сложное предложение, в котором одна грамматическая основа подчиняется другой называется...

1) Сложносочиненное предложение
2) Бессоюзное сложное предложение
3) Сложноподчиненное предложение

21. В чем отличия простого предложения от сложного?

1) Сложное предложение содержит несколько грамматических основ, а простое - одну.
2) В сложном предложении больше запятых
3) Простое предложение легче читать, чем сложное

22. Чем выделяется причастный оборот?

1) Двоеточием
2) Тире
3) Запятыми

23. Какие из предложений являются простыми?

1) Я ходил в школу вчера, сегодня.
2) Он вышел на дорогу, оглянулся по сторонам, посмотрел вокруг еще раз и пошел.
3) Саша упал, а Ваня посмеялся.

24. Найдите бессоюзное сложное предложение

1) Жить - Родине служить.
2) Жить, чтобы Родине служить.
3) Жить и родине служить.

25. Выберите противительный союз

1) Зато
2) И
3) Либо