Тест: Постановка знаков препинания
Список вопросов
1. Выберите предложение, в котором неверно поставлены знак(и) препинания |
|
1) Он сказал, что не сможет прийти, потому что заболел | |
2) Если ты не сделаешь уроки, то получишь двойку, по математике | |
3) Мы вышли раньше, чтобы не опоздать | |
2. Выберите предложение, в котором неверно поставлены знак(и) препинания |
|
1) Обвиненный в преступлении человек не признавал вины | |
2) Дом построенный на берегу озера казался странным | |
3) Я увидел автобус, проезжающий мимо остановки | |
3. Выберите предложение, в котором неверно поставлены знак(и) препинания |
|
1) Он шел, подпрыгивая от счастья | |
2) Выйдя на перекресток, я посмотрел по сторонам | |
3) Я двигался обходя препятствия | |
4. Выберите предложение, в котором неверно поставлены знак(и) препинания |
|
1) Жить: Родине служить | |
2) Об одном прошу вас: стреляйте скорее | |
3) Он чувствовал себя нехорошо: тело было слабо, в глазах ощущалась тупая боль | |
5. Верно расставьте запятые: Сейчас (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) теребя платок (4) и (5) что-то рассматривая под ногами. |
|
1) 124 | |
2) 134 | |
3) 123 | |
4) 12345 | |
6. Расставьте запятые: Прижимаясь к самой дороге (1) вокруг меня зеленел лес (2) изредка уступая место (3) поросшим осокой (4) полям. |
|
1) 12 | |
2) 1234 | |
3) 234 | |
7. Расставьте запятые Катя немного помолчала (1) глядя на пламя в камине (2) и (3) весело взглянув на меня (4) заговорила опять. |
|
1) 1234 | |
2) 13 | |
3) 123 | |
8. Расставьте запятые: Строители Воскресенского собора на Истре (1) повторив план, топографию и размер храма в Иерусалиме (2) возвели в Подмосковье (3) отличающийся особой красотой и оригинальностью (4) памятник архитектуры XVII столетия. |
|
1) 13 | |
2) 12 | |
3) 1234 | |
9. Расставьте запятые: Инженерное дело не удовлетворяло его (1) и (2) если бы не настоятельное желание матери (3) он оставил бы институт (4) ещё на третьем курсе. |
|
1) 23 | |
2) 123 | |
3) 24 | |
10. Говорил (1) что правление вас очень ценит (2) и (3) что вы (4) если бы захотели (5) могли бы пойти очень далеко. |
|
1) 145 | |
2) 123 | |
3) 12344 | |
11. Никак не поймешь (1) кто вы такой на самом деле (2) и не знаешь (3) как с вами держаться. |
|
1) 12 | |
2) 123 | |
3) 13 | |
4) 23 | |
12. Укажите верное объяснение постановки двоеточия: Опасения Ивана Николаевича полностью оправдались: прохожие обращали на него внимание и оборачивались. (М. Булгаков) |
|
1) 1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части | |
2) 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. | |
3) 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части. | |
13. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении: Петр Петрович вдруг почувствовал: случилось что-то невероятное, меняющее жизнь. |
|
1) 1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части | |
2) 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. | |
3) 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части. | |
14. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении: Вся Сечь представляла необыкновенное явление: это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой. (Н.В. Гоголь) |
|
1) 1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части | |
2) 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. | |
3) 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части. | |
15. 1. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Ехал сюда – рожь начинала желтеть. |
|
1) 1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части. | |
2) 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. | |
3) 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части. | |
4) 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. | |
16. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Будет дождик – будут и грибки. |
|
1) 1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части. | |
2) 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. | |
3) 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части. | |
4) 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. | |
17. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Я бы в лётчики пошёл – пусть меня научат. |
|
1) 1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части. | |
2) 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. | |
3) 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части. | |
4) 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. | |
18. Предложение, части которого соединены по смыслу и с помощью интонации называется... |
|
1) Бессоюзное сложное предложение | |
2) Сложноподчиненное предложение | |
3) Сложносочиненное предложение | |
19. Сложное предложение с сочинительной связью между его частями называется |
|
1) Сложноподчиненное предложение | |
2) Бессоюзное сложное предложение | |
3) Сложносочиненное предложение | |
20. Сложное предложение, в котором одна грамматическая основа подчиняется другой называется... |
|
1) Сложносочиненное предложение | |
2) Бессоюзное сложное предложение | |
3) Сложноподчиненное предложение | |
21. В чем отличия простого предложения от сложного? |
|
1) Сложное предложение содержит несколько грамматических основ, а простое - одну. | |
2) В сложном предложении больше запятых | |
3) Простое предложение легче читать, чем сложное | |
22. Чем выделяется причастный оборот? |
|
1) Двоеточием | |
2) Тире | |
3) Запятыми | |
23. Какие из предложений являются простыми? |
|
1) Я ходил в школу вчера, сегодня. | |
2) Он вышел на дорогу, оглянулся по сторонам, посмотрел вокруг еще раз и пошел. | |
3) Саша упал, а Ваня посмеялся. | |
24. Найдите бессоюзное сложное предложение |
|
1) Жить - Родине служить. | |
2) Жить, чтобы Родине служить. | |
3) Жить и родине служить. | |
25. Выберите противительный союз |
|
1) Зато | |
2) И | |
3) Либо |