Тест: Произведения отечественной литературы о природе и животных
Список вопросов
1. Кто написал рассказ «Белый пудель»? |
|
1) К. Паустовский | |
2) И. Бунин | |
3) А. Куприн | |
2. Где путешествовали артисты?(«Белый пудель») |
|
1) В Москве | |
2) В Крыму | |
3) В Париже | |
3. Кем был дедушка Мартын Лодыжкин? |
|
1) Пианистом | |
2) Акробатом | |
3) Шарманщиком | |
4. Как звали собачку, бежавшую впереди, свесив набок длинный розовый язык? |
|
1) Бим | |
2) Арто | |
3) Артемон | |
5. Как звали капризного белокурого мальчика в матросском костюме? |
|
1) Трилли | |
2) Билли | |
3) Вилли | |
6. Сколько денег предложила барыня за пуделя Арто? |
|
1) Ничего не предлагает | |
2) Десять? Пятнадцать? Двадцать? | |
3) 500 рублей | |
7. Как дедушка Лодыжкин объяснил свой отказ? |
|
1) Арто – наша палочка-выручалочка. | |
2) Арто – верный защитник. | |
3) Арто – верный друг. | |
8. Произведение «Кладовая солнца» написал? |
|
1) Николай Васильевич Гоголь | |
2) Александр Сергеевич Пушкин | |
3) Михаил Михайлович Пришвин | |
9. Как автор определил жанр произведения «Кладовая солнца»? |
|
1) сказка-быль | |
2) повесть | |
3) рассказ | |
10. Главные герои произведения? |
|
1) Настя и Митраша | |
2) Травка и Антипыч | |
3) Серый помещик и заяц | |
11. Почему дети добирались до ягодного места разными тропами? |
|
1) Митраша вышел из дома позже Насти | |
2) Митраша хотел идти по компасу, а осторожная Настя- по протоптанной тропе | |
3) дети хотели собирать клюкву в разных местах | |
12. Какова основная идея произведения? |
|
1) без денег ничего в жизни сделать нельзя | |
2) важно жить дружно, сплочённо, с уважением и заботой относится к близким и всему живому вокруг себя | |
3) нужно всегда настаивать на своём, чтобы быть счастливым | |
13. Почему командир кавалеристов боевого коня оставил в деревне Бережки? |
|
1) в помощь крестьянам | |
2) конь был ранен | |
3) подарил коня мальчику-сироте. | |
14. Кто взял коня? |
|
1) мальчик Филька | |
2) мельник Панкрат | |
3) одинокая бабка | |
15. Какие черты характера присущи Фильке? |
|
1) молчаливый, недоверчивый, неласковый; | |
2) добрый, заботился о своей старой бабке; | |
3) жадный, но общительный, вежливый | |
16. Что придумал Филька для спасения деревни? |
|
1) рубить лёд | |
2) жечь костры | |
3) ехать за помощью в другую деревню | |
17. К.Г. Паустовский назвал рассказ «Тёплый хлеб» сказкой. Что сказочного в этом произведении? |
|
1) болтливая сорока, позвавшая на помощь людям тёплый южный ветер | |
2) топнул конь – засвистел ветер, упал на землю лютый мороз | |
3) конь разговаривал с мельником и Филькой. | |
18. О чём это произведение? |
|
1) о тёплом хлебе, которым накормили боевого коня крестьяне | |
2) о мальчике Фильке и его бабке | |
3) о добре, которое побеждает зло и помогает людям исправлять свои ошибки |