Тест: 5
Список вопросов
1. Единица учебной деятельности – это |
|
1) Новое понятие. | |
2) Учебная задача; | |
3) Теоретический материал; | |
4) Практический вопрос; | |
2. Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в |
|
1) примерных рабочих программах; | |
2) универсальном кодификаторе; | |
3) обновленных ФГОС. | |
4) универсальном кодификаторе; | |
3. Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это (выберите один верный ответ) |
|
1) владение предметным содержанием на углубленном уровне | |
2) умение разрабатывать задания по функциональной грамотности | |
3) умение разрабатывать рабочую программу по предмету | |
4) способность к организации разных видов учебной деятельности | |
4. Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы (выберите один верный ответ) |
|
1) функциональной грамотности | |
2) навыков XXI века | |
3) финансовой грамотности | |
4) все ответы верны | |
5. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности: |
|
1) с 16 лет; | |
2) с 18 лет; | |
3) с 25 лет. | |
4) с 14 лет; | |
6. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»? |
|
1) Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации; | |
2) Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ; | |
3) Промежуточная аттестация, государственная итоговая аттестация; | |
4) Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация; | |
7. Ведущим видом деятельности младшего школьника является: |
|
1) учебная деятельность; | |
2) трудовая деятельность. | |
3) коммуникативная деятельность; | |
4) учебно-профессиональная деятельность; | |
8. Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»: |
|
1) Состояние физического, психического, финансового благополучия; | |
2) Состояние физического, психического благополучия и отсутствие вредных привычек; | |
3) Состояние полного физического, психического и социального благополучия; | |
9. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке? |
|
1) Частое проведение контрольных и проверочных работ; | |
2) Разделение труда между школьником и педагогом. | |
3) Наличие свободного времени в конце урока; | |
4) Учет уровня (степени) сформированности учебных умений; | |
10. Какое из перечисленных положений является составляющим понятия «читательская компетентность»: |
|
1) Все ответы верны. | |
2) владение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; | |
3) владение орфографической зоркостью; | |
4) умение обрабатывать информацию в устной форме | |
11. С какой целью в начальных классах необходимо проводить динамическую паузу не менее 40 мин: |
|
1) для снятия статического напряжения; | |
2) с учетом повышенной энергетики детей младшего школьного возраста. | |
3) для формирования навыков физической культуры; | |
4) для обеспечения развития растущего организма ребенка; | |
12. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена: |
|
1) в процессе обучения в начальной школе; | |
2) до поступления в начальную школу. | |
3) на этапе завершения обучения в начальной школе; | |
4) на этапе поступления в начальную школу; | |
13. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ: |
|
1) система Ш.А. Амонашвил;. | |
2) система репродуктивного обучения.. | |
3) система проблемного обучения; | |
4) система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова; | |
14. При каком условии возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения: |
|
1) 4. с разрешения курирующего заместителя директора. | |
2) по решению методического объединения; | |
3) при положительных результатах гигиенической экспертизы; | |
4) по согласованию с директором школы; | |
15. Данный способ чтения относят к непродуктивным способам чтения: |
|
1) произвольный способ чтения. | |
2) плавное слоговое; | |
3) чтение целыми словами и группами слов; | |
4) побуквенное чтение; | |
16. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это |
|
1) принцип природосообразности; | |
2) принцип культуросообразности; | |
3) принцип индивидуализации; | |
4) принцип личностной ориентированности. | |
17. Выберите и вставьте правильный ответ: … - это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий. |
|
1) Тестирование; | |
2) Наблюдение; | |
3) Опрос; | |
4) Эксперимент. | |
18. Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, …, контроль, оценка. |
|
1) соблюдение учебной дисциплины; | |
2) учебный режим. | |
3) игровые действия; | |
4) учебные действия; | |
19. Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы (выберите все верные ответы): Выберите один или несколько ответов: |
|
1) Тематическое планирование | |
2) Метапредметные образовательные результаты | |
3) Пояснительная записка | |
4) Личностные образовательные результаты | |
5) Предметные образовательные результаты | |
20. На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы (выберите один верный ответ) |
|
1) Индивидуальную | |
2) Фронтальную | |
3) Внеурочную | |
4) Групповую | |
21. Какая образовательная задача (в соответствии с материалами ФГОС) должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования? |
|
1) воспитание уважения к русской культуре. | |
2) формирование и развитие навыков речевой деятельности; | |
3) освоение первичных знаний об искусстве; | |
4) освоение элементарных математических представлений; | |
22. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов является |
|
1) Закон Российской Федерации «Об образовании»; | |
2) Федеральная образовательная программа; | |
3) Национальная доктрина образования в Российской Федерации; | |
23. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению? |
|
1) формирование предпосылок учебной деятельности; | |
2) комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу; | |
3) способность превратить спонтанное обучение в реактивное; | |
24. В соответствии с ФГОС НОО, для достижения первого уровня результатов внеучебной деятельности особое значение имеет: |
|
1) взаимодействие школьников между собой на уровне класса; | |
2) взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании); | |
3) взаимодействие за пределами школы; | |
25. Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:(выберите несколько вариантов) |
|
1) Работа с информацие | |
2) Базовые исследовательские действия | |
3) Базовые логические действия; | |
26. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка? |
|
1) 1989 г. | |
2) 1990 г. | |
3) 1988 г. | |
27. Морфологический принцип орфографии заключается в: |
|
1) одна и та же буква обозначает фонему в сильной и слабой позиции; | |
2) морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений | |
3) морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений | |
28. Основной единицей системы письма является |
|
1) графема | |
2) Фонема | |
3) слог | |
29. На основании Закона Российской Федерации "Об образовании», имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования": |
|
1) родитель (законный представитель) обучающегося | |
2) классный руководитель | |
3) обучающийся | |
30. В соответствии с ФГОС НОО документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения): |
|
1) Примерные программы отдельных учебных предметов, | |
2) ФОП начального общего образования, | |
3) Программа формирования универсальных учебных действий, |