Тест: 4


Список вопросов


1. В основе ФГОС НОО лежит:

1) интегративный подход;
2) все ответы верны.
3) информационно-коммуникативный подход;
4) системно-деятельностный подход;

2. C точки зрения фонематической концепции, орфографическая зоркость – это

1) Все ответы верны.
2) умение оценивать каждый звук в слове;
3) навык применения орфографического правила на практике;
4) навык правильного письма;

3. Необходимый нормативный документ, предусмотренные в требованиях квалификационной характеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это

1) поурочное планирование;
2) все ответы верны.
3) рабочая программа;
4) календарно-тематическое планирование;

4. Какие универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности?

1) Личностные
2) Регулятивные.
3) Познавательные.
4) Коммуникативные.

5. Наиболее продуктивным источником  знаний об окружающем мире является:

1) непосредственные контакты в повседневной жизни;
2) организованные наблюдения и уроки - практикумы.
3) объяснение учителя;
4) работа с учебником;

6. Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от

1) объема текста.
2) выразительности чтения;
3) уровня готовности к обучению;
4)  способа чтения;

7. Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу -

1) контролирующие действия;
2) репродуктивные действия.
3) мыслительные действия
4) продуктивные действия;

8. В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:

1) «Литературное чтение».
2) «Физическая культура».
3) «Технология».
4) «Окружающий мир».

9. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на

1) на реализацию инновационных процессов.
2) на формирование физической культуры младших школьников;
3) на удовлетворение биологических потребностей младших школьников;
4) создание безопасных, комфортных условий обучения детей;

10. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на:

1) на формирование наглядно-образного мышления  младших школьников
2) формирование теоретического мышления школьников;
3) на формирование предметного мышления  младших школьников;
4) на развитие творческих способностей;

11. Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это

1) умение разрабатывать задания по функциональной грамотности;
2) умение разрабатывать рабочую программу по предмету.
3) способность к организации разных видов учебной деятельности;
4) владение предметным содержанием на углубленном уровне;

12. На уроке проверки и оценки знаний целесообразно применять форму организации учебной деятельности

1) Фронтальную;
2) Индивидуальную
3) Групповую
4) Парную

13. Какие результаты обучения сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода (выберите все верные ответы)?

1) характеризовать физику как науку о природе
2) формирование основ экологической грамотности
3) приобретение опыта использования научного метода
4) формирование системы научных физических знаний
5) перечислять источники математических знаний

14. Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите один верный ответ):

1) наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ
2) конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения
3) вариативность сроков реализации программ
4) представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода

15. В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является (выберите верный ответ)

1) осуществление лекционно-семинарской системы обучения
2) организация фронтальной работы на уроке
3) передача готовых знаний
4) развитие умений по преобразованию и применению знаний

16. Единица учебной деятельности – это (выберите один верный ответ) Выберите один ответ:

1) Учебная задача
2) Новое понятие
3) Практический вопрос
4) Теоретический материа

17. Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены (выберите один верный ответ)

1) в пояснительной записке
2) отдельным разделом
3) в разделе «Тематическое планирование»
4) в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»

18. Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены

1) отдельным разделом;
2) в разделе «Тематическое планирование». 
3) в пояснительной записке;
4) в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»;

19. Требования ФГОС 2021 детализированы в методическом документе (выберите один верный ответ)

1) контрольно-измерительные материалы для государственной итоговой аттестации
2) информационные и учебные ресурсы образовательной организации
3) учебники из федерального перечня
4) примерные рабочие программы

20. Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:(выберите несколько правильных ответов)

1) Совместная деятельность
2) Работа с информацией
3) Общение
4) Базовые исследовательские действия
5) Самоорганизация
6) Базовые логические действия

21. Требования к результатам освоения программ основного общего образования представлены в (выберите один верный ответ)

1) примерных основных образовательных программах
2) универсальном кодификаторе
3) ФГОС 2021
4) примерных рабочих программах

22. Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет (выберите несколько правильных ответов)

1) проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала; 
2) проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала; 
3) реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов;
4) разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик;

23. Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это (выберите один верный ответ)

1) умение разрабатывать задания по функциональной грамотности
2) умение разрабатывать рабочую программу по предмету
3) владение предметным содержанием на углубленном уровне
4) способность к организации разных видов учебной деятельности

24. Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите один верный ответ):

1) представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода
2) конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения
3) наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ
4) вариативность сроков реализации программ

25. Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):

1) организацию групповой и индивидуальной форм работы
2) трансляцию знаний
3) ориентацию на среднего ученика
4) предъявление учебных заданий для формирование умений
5) дифференциацию требований к учащимся

26. Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие (выберите все верные ответы)

1) Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
2) Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
3) Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
4) Учитель организует деятельность по созданию кластеров
5) Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
6) Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта

27. Методологической основой ФГОС 2021 является

1) системный подход;
2) системно-деятельностный подход
3) комплексный подход;
4) компетентностный подход;
5) личностный подход.

28. Особенностью проектной деятельности является ее направленность на (выберите один верный ответ)

1) обоснование и защиту идеи
2) подтверждение выдвинутой гипотезы
3) решение проблемы
4) получение конкретного результата – продукт
5) проведение эксперимента

29. Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет (выберите все верные ответы)

1) разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик
2) реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов
3) разрабатывать календарно-тематическое планирование
4) проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала

30. Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к (выберите все верные ответы)

1) базовым исследовательским действиям
2) базовым логическим действиям
3) осуществлению совместной деятельности
4) работе с информацией