Тест: 4
Список вопросов
1. В основе ФГОС НОО лежит: |
|
1) интегративный подход; | |
2) все ответы верны. | |
3) информационно-коммуникативный подход; | |
4) системно-деятельностный подход; | |
2. C точки зрения фонематической концепции, орфографическая зоркость – это |
|
1) Все ответы верны. | |
2) умение оценивать каждый звук в слове; | |
3) навык применения орфографического правила на практике; | |
4) навык правильного письма; | |
3. Необходимый нормативный документ, предусмотренные в требованиях квалификационной характеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это |
|
1) поурочное планирование; | |
2) все ответы верны. | |
3) рабочая программа; | |
4) календарно-тематическое планирование; | |
4. Какие универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности? |
|
1) Личностные | |
2) Регулятивные. | |
3) Познавательные. | |
4) Коммуникативные. | |
5. Наиболее продуктивным источником знаний об окружающем мире является: |
|
1) непосредственные контакты в повседневной жизни; | |
2) организованные наблюдения и уроки - практикумы. | |
3) объяснение учителя; | |
4) работа с учебником; | |
6. Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от |
|
1) объема текста. | |
2) выразительности чтения; | |
3) уровня готовности к обучению; | |
4) способа чтения; | |
7. Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу - |
|
1) контролирующие действия; | |
2) репродуктивные действия. | |
3) мыслительные действия | |
4) продуктивные действия; | |
8. В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях: |
|
1) «Литературное чтение». | |
2) «Физическая культура». | |
3) «Технология». | |
4) «Окружающий мир». | |
9. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на |
|
1) на реализацию инновационных процессов. | |
2) на формирование физической культуры младших школьников; | |
3) на удовлетворение биологических потребностей младших школьников; | |
4) создание безопасных, комфортных условий обучения детей; | |
10. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на: |
|
1) на формирование наглядно-образного мышления младших школьников | |
2) формирование теоретического мышления школьников; | |
3) на формирование предметного мышления младших школьников; | |
4) на развитие творческих способностей; | |
11. Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это |
|
1) умение разрабатывать задания по функциональной грамотности; | |
2) умение разрабатывать рабочую программу по предмету. | |
3) способность к организации разных видов учебной деятельности; | |
4) владение предметным содержанием на углубленном уровне; | |
12. На уроке проверки и оценки знаний целесообразно применять форму организации учебной деятельности |
|
1) Фронтальную; | |
2) Индивидуальную | |
3) Групповую | |
4) Парную | |
13. Какие результаты обучения сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода (выберите все верные ответы)? |
|
1) характеризовать физику как науку о природе | |
2) формирование основ экологической грамотности | |
3) приобретение опыта использования научного метода | |
4) формирование системы научных физических знаний | |
5) перечислять источники математических знаний | |
14. Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите один верный ответ): |
|
1) наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ | |
2) конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения | |
3) вариативность сроков реализации программ | |
4) представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода | |
15. В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является (выберите верный ответ) |
|
1) осуществление лекционно-семинарской системы обучения | |
2) организация фронтальной работы на уроке | |
3) передача готовых знаний | |
4) развитие умений по преобразованию и применению знаний | |
16. Единица учебной деятельности – это (выберите один верный ответ) Выберите один ответ: |
|
1) Учебная задача | |
2) Новое понятие | |
3) Практический вопрос | |
4) Теоретический материа | |
17. Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены (выберите один верный ответ) |
|
1) в пояснительной записке | |
2) отдельным разделом | |
3) в разделе «Тематическое планирование» | |
4) в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета» | |
18. Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены |
|
1) отдельным разделом; | |
2) в разделе «Тематическое планирование». | |
3) в пояснительной записке; | |
4) в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»; | |
19. Требования ФГОС 2021 детализированы в методическом документе (выберите один верный ответ) |
|
1) контрольно-измерительные материалы для государственной итоговой аттестации | |
2) информационные и учебные ресурсы образовательной организации | |
3) учебники из федерального перечня | |
4) примерные рабочие программы | |
20. Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:(выберите несколько правильных ответов) |
|
1) Совместная деятельность | |
2) Работа с информацией | |
3) Общение | |
4) Базовые исследовательские действия | |
5) Самоорганизация | |
6) Базовые логические действия | |
21. Требования к результатам освоения программ основного общего образования представлены в (выберите один верный ответ) |
|
1) примерных основных образовательных программах | |
2) универсальном кодификаторе | |
3) ФГОС 2021 | |
4) примерных рабочих программах | |
22. Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет (выберите несколько правильных ответов) |
|
1) проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала; | |
2) проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала; | |
3) реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов; | |
4) разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик; | |
23. Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это (выберите один верный ответ) |
|
1) умение разрабатывать задания по функциональной грамотности | |
2) умение разрабатывать рабочую программу по предмету | |
3) владение предметным содержанием на углубленном уровне | |
4) способность к организации разных видов учебной деятельности | |
24. Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите один верный ответ): |
|
1) представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода | |
2) конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения | |
3) наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ | |
4) вариативность сроков реализации программ | |
25. Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы): |
|
1) организацию групповой и индивидуальной форм работы | |
2) трансляцию знаний | |
3) ориентацию на среднего ученика | |
4) предъявление учебных заданий для формирование умений | |
5) дифференциацию требований к учащимся | |
26. Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие (выберите все верные ответы) |
|
1) Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить | |
2) Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос | |
3) Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными | |
4) Учитель организует деятельность по созданию кластеров | |
5) Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста | |
6) Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта | |
27. Методологической основой ФГОС 2021 является |
|
1) системный подход; | |
2) системно-деятельностный подход | |
3) комплексный подход; | |
4) компетентностный подход; | |
5) личностный подход. | |
28. Особенностью проектной деятельности является ее направленность на (выберите один верный ответ) |
|
1) обоснование и защиту идеи | |
2) подтверждение выдвинутой гипотезы | |
3) решение проблемы | |
4) получение конкретного результата – продукт | |
5) проведение эксперимента | |
29. Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет (выберите все верные ответы) |
|
1) разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик | |
2) реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов | |
3) разрабатывать календарно-тематическое планирование | |
4) проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала | |
30. Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к (выберите все верные ответы) |
|
1) базовым исследовательским действиям | |
2) базовым логическим действиям | |
3) осуществлению совместной деятельности | |
4) работе с информацией |