Тест: Грамотный ли я читатель
Список вопросов
1. Я активный читатель, я думаю во время чтения не только о сюжете, но и том, как я читаю. |
|
1) Иногда | |
2) Нет | |
3) Да | |
2. До начала чтения я ставлю себе цель и проверяю себя — правильно ли я читаю. |
|
1) Иногда | |
2) Нет | |
3) Да | |
3. Разные тексты я читаю по-разному. Если это повествовательный текст, то я обращаю внимание на его персонажей, время и место действия. В информационном тексте я обращаю внимание на факты, в тексте — рассуждении — на мнения, на точку зрения, аргументы. |
|
1) Иногда | |
2) Нет | |
3) Да | |
4. До начала чтения я читаю заголовок и подзаголовки, просматриваю названия глав, иллюстрации. |
|
1) Иногда | |
2) Нет | |
3) Да | |
5. До начала чтения я спрашиваю себя: о чем может быть эта книга, этот текст? Я прогнозирую содержание. |
|
1) Иногда | |
2) Нет | |
3) Да | |
6. Иногда я читаю текст быстро, иногда медленно, иногда пропускаю несколько предложений, иногда перечитываю. |
|
1) Иногда | |
2) Нет | |
3) Да | |
7. Во время чтения я задаю себе вопрос: о чем эта часть текста? Соединяется ли она по смыслу с предшествующей? Я слежу за своим пониманием текста. |
|
1) Иногда | |
2) Нет | |
3) Да | |
8. Я обращаю внимание на незнакомые слова, определяю их значение по контексту, спрашиваю у других, смотрю в словаре. |
|
1) Иногда | |
2) Нет | |
3) Да | |
9. Закончив чтение, я спрашиваю себя: что я узнал нового? что еще я знаю по этому вопросу? что еще мне хочется узнать? |
|
1) Иногда | |
2) Нет | |
3) Да | |
10. Закончив чтение, я запоминаю имя автора книги, ее название и свои впечатления о ней. |
|
1) Иногда | |
2) Нет | |
3) Да | |
11. Закончив чтение, я задаю себе вопрос: все ли я понял в этом тексте? Могу ли я его кратко пересказать? |
|
1) Нет | |
2) Да | |
3) Иногда |