Тест: 3


Список вопросов


1. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:

1) все ответы верны.
2) достижение предметных, метапредметных и личностных результатов;
3) достижение предметных результатов;
4) достижение предметных и метапредметных результатов;

2. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

1) июльский, маячить, прелестное
2) тростниковые, вскользь, разъяриться
3) страстное, бьющаяся, подстричь
4) создаёшь, поющие, местность

3. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

1) толерантным в жизни на этой земле
2) счастливым в жизни на этой земле
3) свободным в жизни на этой земле

4. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

1) Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации
2) Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
3) Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и  самомотивации

5. В каком ряду все слова содержат двойные согласные?

1) Ра(с,сс)читывать, импре(с,сс)арио, инте(л,лл)ект.
2) А(к,кк)умулировать, ко(р,рр)еляция, а(с,сс)оциативный.
3) Коэ(ф,фф)ициент, ра(с,сс)чет, ди(с,сс)еминация.
4) Ди(с,сс)онанс, а(с,сс)оциальный, ко(р,рр)ектировать.

6. Какую психическую функцию младшего школьного периода развития Л.С. Выготский называет «центральной»?

1) речь
2) внимание
3) воображение
4) память

7. В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают:

1) все ответы верны
2) планируемые результаты;
3) требования к уровню знаний, умений и навыков по предмету;
4) цели-ориентиры;

8. К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности?

1) Все ответы верны.
2) К специальной медицинской группе;
3) К подготовительной медицинской группе;
4) К основной медицинской группе;

9. Особенностью этого  УМК  является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью

1) «Гармония».
2) «Планета знаний»;
3) «Перспектива»;
4) «Школа 2100»;

10.  Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

1) хрестоматия..
2) учебник;
3) рабочая программа;
4) учебный план;

11. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит

1) сверстникам, ближайшему окружению
2) родителям
3) педагогу

12. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

1) с достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет;
2) с любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.
3) С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;
4) С достижения детьми возраста семи лет;

13. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?

1) Нет;
2) Да;
3) Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.
4) Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и квалификации учителя;

14. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

1) все ответы верны
2) электронных форм  учебной документации;
3) электронного журнала;
4) электронного дневника;

15. Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов (выберите один верный ответ) Учебная задача должна 

1) соответствовать возрастным возможностям учащихся
2) иметь эмоциональную окраску
3) находиться в зоне ближайшего развития учащихся
4) быть направлена на формирование предметных результатов обучения
5) затрагивать интересы учащихся

16. Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы

1) все ответы верны
2) функциональной грамотности.
3) финансовой грамотности;
4) навыков XXI века;

17. Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие:(выберите 3 верных ответа)

1) Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
2) Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
3) Учитель организует деятельность по созданию кластеров.
4) Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить;
5) Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
6) Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста;

18. Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов «Учебная задача должна…»

1) быть направлена на формирование предметных результатов обучения
2) соответствовать возрастным возможностям учащихся
3) находиться в зоне ближайшего развития учащихся;
4) иметь эмоциональную окраску.
5) затрагивать интересы учащихся;

19. Задача по формированию функциональной грамотности школьников впервые поставлена во (выберите один верный ответ)

1) ФГОС 2009
2) ФГОС 2010
3) ФГОС 2004
4) ФГОС 2021

20. Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с (выберите все правильные ответы)

1) предметным содержанием учебного занятия
2) содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты»
3) перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»
4) содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»

21. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия  обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)

1) Да;
2) Нет;
3) В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;
4) Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

22. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей  - это

1) образование;
2) воспитание;
3) социализация;
4) развитие

23. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи ):

1) репродуктивный метод;
2) интерактивный метод.
3) наглядный метод;
4) метод проектов;
5) все верны

24. . В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:

1) Сочетательный закон умножения;
2) Распределительный закон умножения;
3) Переместительный закон умножения;
4) Все ответы верны.

25.  В этой дидактической линии (в соответствии с  материалами ФГОС)  курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей:

1) геометрия;
2) алгебра;
3) работа с данными;
4) арифметика.

26. К какому виду универсальных учебных действий относится умение организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность%

1) Регулятивные;
2) Коммуникативные;
3) Личностные;
4) Все ответы верны.

27. Как проявляется идея Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития при организации взаимодействия учителя и ученика при работ

1) Всю работу должен делать сам ребенок, а учитель лишь постоянно контролирует ход работы;
2) Все ответы верны.
3) Совместная работа учителя и ученика с учетом его индивидуальных особенностей, возрастных возможностей и личностных интересов позволяют ему освоить новые знания, умения и навыки или восполнить имеющиеся пробелы в наиболее эффективной форме;
4) Совместная работа позволяет ребенку делать только то, что он хорошо умеет, остальное делает учитель, чтобы ребенок не терял мотив к деятельности;

28. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

1) О.С.Газмана
2) Е.В Бондаревской
3) .Н.Е. Щурковой

29. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

1) Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, ивание.
2) Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3) Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности

30. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

1)  Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура
2) Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
3) Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации