Тест: 3
Список вопросов
1. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть: |
|
1) все ответы верны. | |
2) достижение предметных, метапредметных и личностных результатов; | |
3) достижение предметных результатов; | |
4) достижение предметных и метапредметных результатов; | |
2. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв? |
|
1) июльский, маячить, прелестное | |
2) тростниковые, вскользь, разъяриться | |
3) страстное, бьющаяся, подстричь | |
4) создаёшь, поющие, местность | |
3. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть: |
|
1) толерантным в жизни на этой земле | |
2) счастливым в жизни на этой земле | |
3) свободным в жизни на этой земле | |
4. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит: |
|
1) Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации | |
2) Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание. | |
3) Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации | |
5. В каком ряду все слова содержат двойные согласные? |
|
1) Ра(с,сс)читывать, импре(с,сс)арио, инте(л,лл)ект. | |
2) А(к,кк)умулировать, ко(р,рр)еляция, а(с,сс)оциативный. | |
3) Коэ(ф,фф)ициент, ра(с,сс)чет, ди(с,сс)еминация. | |
4) Ди(с,сс)онанс, а(с,сс)оциальный, ко(р,рр)ектировать. | |
6. Какую психическую функцию младшего школьного периода развития Л.С. Выготский называет «центральной»? |
|
1) речь | |
2) внимание | |
3) воображение | |
4) память | |
7. В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают: |
|
1) все ответы верны | |
2) планируемые результаты; | |
3) требования к уровню знаний, умений и навыков по предмету; | |
4) цели-ориентиры; | |
8. К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности? |
|
1) Все ответы верны. | |
2) К специальной медицинской группе; | |
3) К подготовительной медицинской группе; | |
4) К основной медицинской группе; | |
9. Особенностью этого УМК является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью |
|
1) «Гармония». | |
2) «Планета знаний»; | |
3) «Перспектива»; | |
4) «Школа 2100»; | |
10. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это: |
|
1) хрестоматия.. | |
2) учебник; | |
3) рабочая программа; | |
4) учебный план; | |
11. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит |
|
1) сверстникам, ближайшему окружению | |
2) родителям | |
3) педагогу | |
12. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования? |
|
1) с достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет; | |
2) с любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих. | |
3) С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет; | |
4) С достижения детьми возраста семи лет; | |
13. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя? |
|
1) Нет; | |
2) Да; | |
3) Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит. | |
4) Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и квалификации учителя; | |
14. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием: |
|
1) все ответы верны | |
2) электронных форм учебной документации; | |
3) электронного журнала; | |
4) электронного дневника; | |
15. Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов (выберите один верный ответ) Учебная задача должна |
|
1) соответствовать возрастным возможностям учащихся | |
2) иметь эмоциональную окраску | |
3) находиться в зоне ближайшего развития учащихся | |
4) быть направлена на формирование предметных результатов обучения | |
5) затрагивать интересы учащихся | |
16. Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы |
|
1) все ответы верны | |
2) функциональной грамотности. | |
3) финансовой грамотности; | |
4) навыков XXI века; | |
17. Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие:(выберите 3 верных ответа) |
|
1) Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта | |
2) Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос | |
3) Учитель организует деятельность по созданию кластеров. | |
4) Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить; | |
5) Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными | |
6) Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста; | |
18. Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов «Учебная задача должна…» |
|
1) быть направлена на формирование предметных результатов обучения | |
2) соответствовать возрастным возможностям учащихся | |
3) находиться в зоне ближайшего развития учащихся; | |
4) иметь эмоциональную окраску. | |
5) затрагивать интересы учащихся; | |
19. Задача по формированию функциональной грамотности школьников впервые поставлена во (выберите один верный ответ) |
|
1) ФГОС 2009 | |
2) ФГОС 2010 | |
3) ФГОС 2004 | |
4) ФГОС 2021 | |
20. Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с (выберите все правильные ответы) |
|
1) предметным содержанием учебного занятия | |
2) содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты» | |
3) перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование» | |
4) содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты» | |
21. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) |
|
1) Да; | |
2) Нет; | |
3) В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций; | |
4) Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью. | |
22. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей - это |
|
1) образование; | |
2) воспитание; | |
3) социализация; | |
4) развитие | |
23. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи ): |
|
1) репродуктивный метод; | |
2) интерактивный метод. | |
3) наглядный метод; | |
4) метод проектов; | |
5) все верны | |
24. . В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит: |
|
1) Сочетательный закон умножения; | |
2) Распределительный закон умножения; | |
3) Переместительный закон умножения; | |
4) Все ответы верны. | |
25. В этой дидактической линии (в соответствии с материалами ФГОС) курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей: |
|
1) геометрия; | |
2) алгебра; | |
3) работа с данными; | |
4) арифметика. | |
26. К какому виду универсальных учебных действий относится умение организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность% |
|
1) Регулятивные; | |
2) Коммуникативные; | |
3) Личностные; | |
4) Все ответы верны. | |
27. Как проявляется идея Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития при организации взаимодействия учителя и ученика при работ |
|
1) Всю работу должен делать сам ребенок, а учитель лишь постоянно контролирует ход работы; | |
2) Все ответы верны. | |
3) Совместная работа учителя и ученика с учетом его индивидуальных особенностей, возрастных возможностей и личностных интересов позволяют ему освоить новые знания, умения и навыки или восполнить имеющиеся пробелы в наиболее эффективной форме; | |
4) Совместная работа позволяет ребенку делать только то, что он хорошо умеет, остальное делает учитель, чтобы ребенок не терял мотив к деятельности; | |
28. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции |
|
1) О.С.Газмана | |
2) Е.В Бондаревской | |
3) .Н.Е. Щурковой | |
29. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит: |
|
1) Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, ивание. | |
2) Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации | |
3) Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности | |
30. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит: |
|
1) Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура | |
2) Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности. | |
3) Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации |