Тест: 1
Список вопросов
1. Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите один верный ответ): |
|
1) ) представление результатов освоения образовательной программы в категориях системнодеятельностного подхода | |
2) конкретизированные формулировки метапредметных, личностных результатов обучения | |
3) наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ; | |
4) вариативность сроков реализации программ; | |
2. Во ФГОС 2021 на углубленном уровнях не определены требования к учебному предмету (выберите один верный ответ): |
|
1) Биология | |
2) Химия | |
3) Информатика | |
4) Русский язык | |
5) Математика | |
6) Физика | |
3. Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся: Выберите один или несколько ответов: |
|
1) Совместная деятельность | |
2) Самоорганизация | |
3) Базовые исследовательские действия | |
4) Общение | |
5) Базовые логические действия | |
6) Работа с информацией | |
4. Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в (выберите один верный ответ) |
|
1) примерных основных образовательных программах | |
2) универсальном кодификаторе | |
3) примерных рабочих программах | |
4) обновленных ФГОС | |
5. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения |
|
1) 18-летнего возраста | |
2) 16-летнего возраста | |
3) 12-летнего возраста | |
4) 14-летнего возраста; | |
6. Решение специальных мнемических задач способствует развитию |
|
1) логики | |
2) внимания | |
3) мышления | |
4) памяти | |
7. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»: |
|
1) 60% / 40% | |
2) 50% / 50% | |
3) 80% / 20% | |
4) 40% / 60% | |
8. В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют: |
|
1) все ответы верны | |
2) индивидуальный характер | |
3) обязательный характер | |
4) рекомендательный характер | |
9. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий: |
|
1) Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии | |
2) 1 раз в 5 лет | |
3) 1 раз в 3 года | |
10. Задача по формированию функциональной грамотности школьников впервые поставлена во (выберите один верный ответ) |
|
1) ФГОС 2009 | |
2) ФГОС 2004 | |
3) ФГОС 2010 | |
4) ФГОС 2021 | |
11. С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся (выберите все верные ответы) |
|
1) навыков учебной деятельности | |
2) системы знаний | |
3) умений, необходимых для жизни в современном обществе | |
4) предпрофессионального опыта | |
12. По годам обучения в примерных рабочих программах представлены (выберите все верные ответы) |
|
1) Метапредметные результаты | |
2) Личностные результаты | |
3) Предметные результаты | |
4) Содержание образования | |
13. Единица учебной деятельности – это (выберите один верный ответ) Выберите один ответ: |
|
1) все варианты верны | |
2) Теоретический материал | |
3) Новое понятие | |
4) Учебная задача | |
5) Практический вопрос | |
14. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом? |
|
1) да, по согласованию с администрацией учреждения | |
2) в особых случаях, при наличии уважительных причин; | |
3) нет | |
4) да | |
15. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества - |
|
1) В.А. Сухомлинский; | |
2) Е.Н. Ильин. | |
3) В.Ф. Шаталов; | |
4) Ш.А. Амонашвили; | |
16. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это |
|
1) принцип природосообразности; | |
2) принцип культуросообразности; | |
3) принцип личностной ориентированности; | |
4) принцип индивидуализации; | |
17. Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу - |
|
1) контролирующие действия | |
2) репродуктивные действия | |
3) продуктивные действия | |
4) мыслительные действия | |
18. На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы |
|
1) Фронтальную | |
2) Групповую | |
3) Внеурочную | |
4) Индивидуальную | |
19. Какой тип мышления доминирует у первоклассника? |
|
1) Словесно-логическое | |
2) Оперативное | |
3) Абстрактное | |
4) Наглядно-образное | |
20. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является |
|
1) игра | |
2) упражнение | |
3) дискуссия | |
4) объяснение | |
21. Максимальное количество видов деятельности в структуре урока в начальной школе - |
|
1) не более четырех | |
2) не более восьми | |
3) не более пяти | |
4) не более шести | |
22. Определите правильную последовательность разбора имени существительного |
|
1) склонение, число, род, падеж | |
2) склонение, род, число, падеж | |
3) склонение, род, падеж, число | |
4) род, склонение, число, падеж | |
23. Оптимальным способом организации системы накопительной оценки в начальной школе признается: |
|
1) контрольная работа | |
2) портфолио | |
3) лист самоконтроля | |
4) выставка | |
24. В каком из разделов примерной программы по предмету характеризуются цели, назначение и место учебного предмета в системе начального образования? |
|
1) Тематическое планирование | |
2) Пояснительная записка | |
3) Основные виды учебной деятельности | |
4) Содержание курса | |
25. Выберите и вставьте правильный ответ: … — это педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества |
|
1) Гуманизация | |
2) Воспитание | |
3) Социализация | |
4) Обучение | |
26. Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является: |
|
1) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России | |
2) Примерная основная образовательная программа начального образования | |
3) Программа формирования универсальных учебных действий | |
4) Системно-деятельностный подход | |
27. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков? |
|
1) просьба, въедливый, свадебное | |
2) дружелюбие, старьёвщик, скользко | |
3) разъяриться, повсеместный, скользко | |
4) окрестность, въехавший, моющаяся | |
28. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является: |
|
1) Презентация портфолио | |
2) Экспертиза профессиональной деятельности | |
3) Квалификационные испытания в письменной форме | |
29. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит: |
|
1) Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности | |
2) Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач | |
3) Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание | |
30. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность: |
|
1) 3 компетентностей | |
2) 4 компетентностей | |
3) 5 компетентностей | |
4) 6 компетентностей |