Тест: 1


Список вопросов


1. Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите один верный ответ):

1) ) представление результатов освоения образовательной программы в категориях системнодеятельностного подхода
2) конкретизированные формулировки метапредметных, личностных результатов обучения
3) наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ;
4) вариативность сроков реализации программ;

2. Во ФГОС 2021 на углубленном уровнях не определены требования к учебному предмету (выберите один верный ответ):

1) Биология
2) Химия
3) Информатика
4) Русский язык
5) Математика
6) Физика

3. Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся: Выберите один или несколько ответов:

1) Совместная деятельность
2) Самоорганизация
3) Базовые исследовательские действия
4) Общение
5) Базовые логические действия
6) Работа с информацией

4. Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в (выберите один верный ответ)

1) примерных основных образовательных программах
2) универсальном кодификаторе
3) примерных рабочих программах
4) обновленных ФГОС

5. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения

1) 18-летнего возраста
2) 16-летнего возраста
3) 12-летнего возраста
4) 14-летнего возраста;

6. Решение специальных мнемических задач способствует развитию

1) логики
2) внимания
3) мышления
4) памяти

7. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:

1) 60% / 40%
2) 50% / 50%
3) 80% / 20%
4) 40% / 60%

8. В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют:

1) все ответы верны
2) индивидуальный характер
3) обязательный характер
4) рекомендательный характер

9. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

1) Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии
2) 1 раз в 5 лет
3) 1 раз в 3 года

10. Задача по формированию функциональной грамотности школьников впервые поставлена во (выберите один верный ответ)

1) ФГОС 2009
2) ФГОС 2004
3) ФГОС 2010
4) ФГОС 2021

11. С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся (выберите все верные ответы)

1) навыков учебной деятельности
2) системы знаний
3) умений, необходимых для жизни в современном обществе
4) предпрофессионального опыта

12. По годам обучения в примерных рабочих программах представлены (выберите все верные ответы)

1) Метапредметные результаты
2) Личностные результаты
3) Предметные результаты
4) Содержание образования

13. Единица учебной деятельности – это (выберите один верный ответ) Выберите один ответ:

1) все варианты верны
2) Теоретический материал
3) Новое понятие
4) Учебная задача
5) Практический вопрос

14. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

1) да, по согласованию с администрацией учреждения
2) в особых случаях, при наличии уважительных причин;
3) нет
4) да

15. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества -

1) В.А. Сухомлинский;
2) Е.Н. Ильин.
3) В.Ф. Шаталов;
4) Ш.А. Амонашвили;

16. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это

1) принцип природосообразности;
2) принцип культуросообразности;
3) принцип личностной ориентированности;
4) принцип индивидуализации;

17. Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу -

1) контролирующие действия
2) репродуктивные действия
3) продуктивные действия
4) мыслительные действия

18. На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы

1) Фронтальную
2) Групповую
3) Внеурочную
4) Индивидуальную

19. Какой тип мышления доминирует у первоклассника?

1) Словесно-логическое
2) Оперативное
3) Абстрактное
4) Наглядно-образное

20. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является

1) игра
2) упражнение
3) дискуссия
4) объяснение

21. Максимальное количество видов деятельности в структуре урока в начальной школе -

1) не более четырех
2) не более восьми
3) не более пяти
4) не более шести

22. Определите правильную последовательность разбора имени существительного

1) склонение, число, род, падеж
2) склонение, род, число, падеж
3) склонение, род, падеж, число
4) род, склонение, число, падеж

23. Оптимальным способом организации системы накопительной оценки  в начальной школе признается:

1) контрольная работа
2) портфолио
3) лист самоконтроля
4) выставка

24. В каком из разделов примерной программы по предмету характеризуются цели, назначение и место учебного предмета в системе начального образования?

1) Тематическое планирование
2) Пояснительная записка
3) Основные виды учебной деятельности
4) Содержание курса

25. Выберите и вставьте правильный ответ: … — это педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества

1) Гуманизация
2) Воспитание
3) Социализация
4) Обучение

26. Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является:

1) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
2) Примерная основная образовательная программа начального образования
3) Программа формирования универсальных учебных действий
4) Системно-деятельностный подход

27. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

1) просьба, въедливый, свадебное
2) дружелюбие, старьёвщик, скользко
3) разъяриться, повсеместный, скользко
4) окрестность, въехавший, моющаяся

28. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

1) Презентация портфолио
2) Экспертиза профессиональной деятельности
3) Квалификационные испытания в письменной форме

29. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

1) Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности
2) Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему  урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач
3)  Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание

30. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

1) 3 компетентностей
2) 4 компетентностей
3) 5 компетентностей
4) 6 компетентностей