Тест: история Казахстана тест 7
Список вопросов
1. 1.Северные гунны двигаясь на запад в середине ІІ века заняли |
|
1) D) Восточный-Казахстан и Семиречье | |
2) С) Северный и Центральный Казахстан | |
3) В) Западный Казахстан и Семиречье | |
4) А) Центральный и Западный Казахстан | |
2. 2.В конце ХІ века кереиты и найманы были включены в состав |
|
1) D) империи Цинь | |
2) С) Уйгурского каганата | |
3) В) государство Ляо | |
4) А) империя Суй | |
3. 3.Писатель-фронтавик, автор произведений “Военная психология”, “Книга написанная кровью”и “За нами Москва” |
|
1) D) Д.Абдиев | |
2) С) К.Кайсенов | |
3) В) Б.Момышулы | |
4) А) М.Журминский | |
4. 4.В 519 году до н.э. Дарий І совешил поход против саков-тиграхауда, захватив в плен их вождя (царя) |
|
1) D) Ширака | |
2) С) Скунху | |
3) В) Томирис | |
4) A) Спитамен | |
5. 5.В начале ХХ века под редакцией Ахмета Байтурсынова издавалась газета |
|
1) D) “Айқап” | |
2) С) “Қазақ” | |
3) В) “Искра” | |
4) А) “Ұшқын” | |
6. 6. Вся политическая деятельность Хакназар хана были направлены на |
|
1) D) увеличение численности населения на территории Казахского ханства | |
2) С) установление связи с Новгородским князем и укрепление ханской власти | |
3) В) объединение казахских земель и безопасность своей страны | |
4) А) борьбу с ШАйбанидами, Сибирского государство | |
7. 7. В годы Великой отечественной войны сформированная в Алма-Ате 316-я стрелковая дивизия была приобразована в 8-ю гвардейскую |
|
1) С) за оборону Ленинграда | |
2) D) за битву под Курском | |
3) А) за подвиг в битве под Сталинградом | |
4) В) за подвиг в битве под Москвой | |
8. 8.Определите верный аргумент |
|
1) D) Эмир Тимур родоплеменную аристократию оставил у власти правления | |
2) С) Эмир Тимур кочевых и оседлых подданных управлял вместе, объединенно | |
3) В) Эмир Тимур опирался на религиозный и сословный принцип правления | |
4) А) Эмир Тимур создал регулярные войска специального назначения | |
9. Образование КазахскойАССР “Вопрос об изменении административно-территориального деления Туркестана официально был поставлен еще в Декрете ВЦИК и СНК от 26 августа 1920 года “Об автономии Киргизской (Казахской) ССР”, где было предусмотрена в будущем включении в состав КазАССР Сырдарьинской и Семиреченской областей. В 1924 году ЦК РКП (б) принял Постановление “О национально-государственном размежевании республики Средней Азии”. Тем самым завершился процесс образования азиатских республик в составе Совесткого государства. Практически на всем протяжении 20-х годов шла напряженная работа по оформлению и уточнению границ в этом регионе. В 1925 году национально-государственное размежевание Туркестана закончилась. Здесь образовались Узбекская ССР, Туркменская ССР, Таджикская АССР в составе Узбексой республики, Киргизская автономная область в составе РСФСР; Каракалпакская автономная область в составе Казахской АССР, Сырдарьинская и Семиреченская области вошли в состав Казахской АССР. Следующим шагом в оформлении государственного устройства явилось выделение в 1930 году Каракалпакской автономной области из состава Казахской АССР и вхождение ее в состав Узбекской ССР на правах автономной республики. Последний этап национально-государственного строительства связан с Конституцией 1936 г., по которой был изменен государственно-правовой статус автономной республики: Казахская автономная республика была преобразована в советскую Казахскую ССР”. 9.Используя исторические знания и контекст определите верные утверждения 1.В Алма-Ате на Чрезвычайном съезде Советов Казахстанабыла утверждена Конституция Казахской ССР в 1937 году; 2.Национально-государственное размежевание Туркестана закончилась в 1920 году; 3.Выделили Каракалпакскую автономную область из состава Казахской АССР в 1937 году; 4.ЦК РКП (б) в 1924 году принял Постановление “О национально-государственном размежевании республики Средней Азии”. |
|
1) D) 2,4 | |
2) А) 1,2 | |
3) В) 1,4 | |
4) С) 3,4 | |
10. Образование КазахскойАССР “Вопрос об изменении административно-территориального деления Туркестана официально был поставлен еще в Декрете ВЦИК и СНК от 26 августа 1920 года “Об автономии Киргизской (Казахской) ССР”, где было предусмотрена в будущем включении в состав КазАССР Сырдарьинской и Семиреченской областей. В 1924 году ЦК РКП (б) принял Постановление “О национально-государственном размежевании республики Средней Азии”. Тем самым завершился процесс образования азиатских республик в составе Совесткого государства. Практически на всем протяжении 20-х годов шла напряженная работа по оформлению и уточнению границ в этом регионе. В 1925 году национально-государственное размежевание Туркестана закончилась. Здесь образовались Узбекская ССР, Туркменская ССР, Таджикская АССР в составе Узбексой республики, Киргизская автономная область в составе РСФСР; Каракалпакская автономная область в составе Казахской АССР, Сырдарьинская и Семиреченская области вошли в состав Казахской АССР. Следующим шагом в оформлении государственного устройства явилось выделение в 1930 году Каракалпакской автономной области из состава Казахской АССР и вхождение ее в состав Узбекской ССР на правах автономной республики. Последний этап национально-государственного строительства связан с Конституцией 1936 г., по которой был изменен государственно-правовой статус автономной республики: Казахская автономная республика была преобразована в советскую Казахскую ССР”. 10.Используя исторические знания и контекст определите не вошедший в состав Казахской АССР в 1920 году |
|
1) D) Сырдарьинская | |
2) А) Акмолинская | |
3) В) Уральская | |
4) С) Семипалатинская | |
11. 11.Используя исторические знания и контекст определите верные утверждения 1.В Алма-Ате на Чрезвычайном съезде Советов Казахстанабыла утверждена Конституция Казахской ССР в 1937 году; 2.Национально-государственное размежевание Туркестана закончилась в 1920 году; 3.Выделили Каракалпакскую автономную область из состава Казахской АССР в 1937 году; 4.ЦК РКП (б) в 1924 году принял Постановление “О национально-государственном размежевании республики Средней Азии”. 11.Изучив контекст определите причину включения двух областей в состав Казахской АССР в 1924 году |
|
1) С) с целью восстановить границы Туркестанской АССР | |
2) D) так как они были исконно казахскими землями | |
3) В) чтобы обосновать включение КазССР в состав СССР | |
4) А) чтобы обосновать перенос столицы в город Оренбург | |
12. 11.Используя исторические знания и контекст определите верные утверждения 1.В Алма-Ате на Чрезвычайном съезде Советов Казахстанабыла утверждена Конституция Казахской ССР в 1937 году; 2.Национально-государственное размежевание Туркестана закончилась в 1920 году; 3.Выделили Каракалпакскую автономную область из состава Казахской АССР в 1937 году; 4.ЦК РКП (б) в 1924 году принял Постановление “О национально-государственном размежевании республики Средней Азии”. 12.Восстановление территориальной целостности Казахстана произошло в результате |
|
1) D) национально-территориального размежевания 1924 года | |
2) С) земельно-водной реформы 1921 года | |
3) В) принятия сталинской Конституции 1936 года | |
4) А) образование Казахской советской автономии в 1920 году | |
13. 11.Используя исторические знания и контекст определите верные утверждения 1.В Алма-Ате на Чрезвычайном съезде Советов Казахстанабыла утверждена Конституция Казахской ССР в 1937 году; 2.Национально-государственное размежевание Туркестана закончилась в 1920 году; 3.Выделили Каракалпакскую автономную область из состава Казахской АССР в 1937 году; 4.ЦК РКП (б) в 1924 году принял Постановление “О национально-государственном размежевании республики Средней Азии”. 13.В 1920-ые годы вызвал горячие споры с разных сторон процесс |
|
1) D) формирование территории Казахстана | |
2) С) создание Туркестанской автономной республики | |
3) В) становление советской системы образования | |
4) А) установление командно-административной системы | |
14. 14. Изучив контекст определите орган власти, в котором были в составе руководивших данные личности в контексте в 20-30-ых гг. ХХ века. (Форма контекста не вмещяется в вопрос. Используйте документ со сливами) |
|
1) D) Казахская автономия | |
2) С) Туркестанская автономия | |
3) В) Совет | |
4) А) Временное правительство | |
15. 15. Исторические личности в контексте отставивали интересы (Форма контекста не вмещяется в вопрос. Используйте документ со сливами) |
|
1) D) казахского радикального движения | |
2) С) казахского либерального движения | |
3) В) казахской буржуазной интеллигенции | |
4) А) казахского народа | |
16. 16.Используя исторические знания и контекст определите причину, при котором данные исторические личности в контексте стали жертвой сталинских репрессий (Форма контекста не вмещяется в вопрос) |
|
1) D) пытались добится выхода КазАССР из состава СССР | |
2) С) отстаивали интересы казахского народа | |
3) А) были руководителями восстания 19116 года | |
4) В) отстаивали интересы таджикского народа | |
17. 17.Исторические личности указанные в контексте в 1920-1930 гг. Пытались донести до высшего руководства СССР о глубокой экономической депрессии в годы (Форма контекста не вмещяется в вопрос. Используйте документ со сливами) |
|
1) А) насильственной коллективизации | |
2) В) освоения целинных земель | |
3) С) гражданской войны | |
4) D) перестройки, гласности и ускорения | |
18. 18. Исторические личности в контексте поддерживали идею (Форма контекста не вмещяется в вопрос. Используйте документ со сливами) |
|
1) В) восстановления национальной государственности | |
2) А) создания командной системы управления | |
3) С) создание единого советского народа | |
4) D) формированию унитарного советсого государства |