Тест: история Казахстана тест 7


Список вопросов


1. 1.Северные гунны двигаясь на запад в середине ІІ века заняли

1) D) Восточный-Казахстан и Семиречье
2) С) Северный и Центральный Казахстан
3) В) Западный Казахстан и Семиречье
4) А) Центральный и Западный Казахстан

2. 2.В конце ХІ века кереиты и найманы были включены в состав

1) D) империи Цинь
2) С) Уйгурского каганата
3) В) государство Ляо
4) А) империя Суй

3. 3.Писатель-фронтавик, автор произведений “Военная психология”, “Книга написанная кровью”и “За нами Москва”

1) D) Д.Абдиев
2) С) К.Кайсенов
3) В) Б.Момышулы
4) А) М.Журминский

4. 4.В 519 году до н.э. Дарий І совешил поход против саков-тиграхауда, захватив в плен их вождя (царя)

1) D) Ширака
2) С) Скунху
3) В) Томирис
4) A) Спитамен

5. 5.В начале ХХ века под редакцией Ахмета Байтурсынова издавалась газета

1) D) “Айқап”
2) С) “Қазақ”
3) В) “Искра”
4) А) “Ұшқын”

6. 6. Вся политическая деятельность Хакназар хана были направлены на

1) D) увеличение численности населения на территории Казахского ханства
2) С) установление связи с Новгородским князем и укрепление ханской власти
3) В) объединение казахских земель и безопасность своей страны
4) А) борьбу с ШАйбанидами, Сибирского государство

7. 7. В годы Великой отечественной войны сформированная в Алма-Ате 316-я стрелковая дивизия была приобразована в 8-ю гвардейскую

1) С) за оборону Ленинграда
2) D) за битву под Курском
3) А) за подвиг в битве под Сталинградом
4) В) за подвиг в битве под Москвой

8. 8.Определите верный аргумент

1) D) Эмир Тимур родоплеменную аристократию оставил у власти правления
2) С) Эмир Тимур кочевых и оседлых подданных управлял вместе, объединенно
3) В) Эмир Тимур опирался на религиозный и сословный принцип правления
4) А) Эмир Тимур создал регулярные войска специального назначения

9. Образование КазахскойАССР “Вопрос об изменении административно-территориального деления Туркестана официально был поставлен еще в Декрете ВЦИК и СНК от 26 августа 1920 года “Об автономии Киргизской (Казахской) ССР”, где было предусмотрена в будущем включении в состав КазАССР Сырдарьинской и Семиреченской областей. В 1924 году ЦК РКП (б) принял Постановление “О национально-государственном размежевании республики Средней Азии”. Тем самым завершился процесс образования азиатских республик в составе Совесткого государства. Практически на всем протяжении 20-х годов шла напряженная работа по оформлению и уточнению границ в этом регионе. В 1925 году национально-государственное размежевание Туркестана закончилась. Здесь образовались Узбекская ССР, Туркменская ССР, Таджикская АССР в составе Узбексой республики, Киргизская автономная область в составе РСФСР; Каракалпакская автономная область в составе Казахской АССР, Сырдарьинская и Семиреченская области вошли в состав Казахской АССР. Следующим шагом в оформлении государственного устройства явилось выделение в 1930 году Каракалпакской автономной области из состава Казахской АССР и вхождение ее в состав Узбекской ССР на правах автономной республики. Последний этап национально-государственного строительства связан с Конституцией 1936 г., по которой был изменен государственно-правовой статус автономной республики: Казахская автономная республика была преобразована в советскую Казахскую ССР”. 9.Используя исторические знания и контекст определите верные утверждения 1.В Алма-Ате на Чрезвычайном съезде Советов Казахстанабыла утверждена Конституция Казахской ССР в 1937 году; 2.Национально-государственное размежевание Туркестана закончилась в 1920 году; 3.Выделили Каракалпакскую автономную область из состава Казахской АССР в 1937 году; 4.ЦК РКП (б) в 1924 году принял Постановление “О национально-государственном размежевании республики Средней Азии”.

1) D) 2,4
2) А) 1,2
3) В) 1,4
4) С) 3,4

10. Образование КазахскойАССР “Вопрос об изменении административно-территориального деления Туркестана официально был поставлен еще в Декрете ВЦИК и СНК от 26 августа 1920 года “Об автономии Киргизской (Казахской) ССР”, где было предусмотрена в будущем включении в состав КазАССР Сырдарьинской и Семиреченской областей. В 1924 году ЦК РКП (б) принял Постановление “О национально-государственном размежевании республики Средней Азии”. Тем самым завершился процесс образования азиатских республик в составе Совесткого государства. Практически на всем протяжении 20-х годов шла напряженная работа по оформлению и уточнению границ в этом регионе. В 1925 году национально-государственное размежевание Туркестана закончилась. Здесь образовались Узбекская ССР, Туркменская ССР, Таджикская АССР в составе Узбексой республики, Киргизская автономная область в составе РСФСР; Каракалпакская автономная область в составе Казахской АССР, Сырдарьинская и Семиреченская области вошли в состав Казахской АССР. Следующим шагом в оформлении государственного устройства явилось выделение в 1930 году Каракалпакской автономной области из состава Казахской АССР и вхождение ее в состав Узбекской ССР на правах автономной республики. Последний этап национально-государственного строительства связан с Конституцией 1936 г., по которой был изменен государственно-правовой статус автономной республики: Казахская автономная республика была преобразована в советскую Казахскую ССР”. 10.Используя исторические знания и контекст определите не вошедший в состав Казахской АССР в 1920 году

1) D) Сырдарьинская
2) А) Акмолинская
3) В) Уральская
4) С) Семипалатинская

11. 11.Используя исторические знания и контекст определите верные утверждения 1.В Алма-Ате на Чрезвычайном съезде Советов Казахстанабыла утверждена Конституция Казахской ССР в 1937 году; 2.Национально-государственное размежевание Туркестана закончилась в 1920 году; 3.Выделили Каракалпакскую автономную область из состава Казахской АССР в 1937 году; 4.ЦК РКП (б) в 1924 году принял Постановление “О национально-государственном размежевании республики Средней Азии”. 11.Изучив контекст определите причину включения двух областей в состав Казахской АССР в 1924 году

1) С) с целью восстановить границы Туркестанской АССР
2) D) так как они были исконно казахскими землями
3) В) чтобы обосновать включение КазССР в состав СССР
4) А) чтобы обосновать перенос столицы в город Оренбург

12. 11.Используя исторические знания и контекст определите верные утверждения 1.В Алма-Ате на Чрезвычайном съезде Советов Казахстанабыла утверждена Конституция Казахской ССР в 1937 году; 2.Национально-государственное размежевание Туркестана закончилась в 1920 году; 3.Выделили Каракалпакскую автономную область из состава Казахской АССР в 1937 году; 4.ЦК РКП (б) в 1924 году принял Постановление “О национально-государственном размежевании республики Средней Азии”. 12.Восстановление территориальной целостности Казахстана произошло в результате

1) D) национально-территориального размежевания 1924 года
2) С) земельно-водной реформы 1921 года
3) В) принятия сталинской Конституции 1936 года
4) А) образование Казахской советской автономии в 1920 году

13. 11.Используя исторические знания и контекст определите верные утверждения 1.В Алма-Ате на Чрезвычайном съезде Советов Казахстанабыла утверждена Конституция Казахской ССР в 1937 году; 2.Национально-государственное размежевание Туркестана закончилась в 1920 году; 3.Выделили Каракалпакскую автономную область из состава Казахской АССР в 1937 году; 4.ЦК РКП (б) в 1924 году принял Постановление “О национально-государственном размежевании республики Средней Азии”. 13.В 1920-ые годы вызвал горячие споры с разных сторон процесс

1) D) формирование территории Казахстана
2) С) создание Туркестанской автономной республики
3) В) становление советской системы образования
4) А) установление командно-административной системы

14. 14. Изучив контекст определите орган власти, в котором были в составе руководивших данные личности в контексте в 20-30-ых гг. ХХ века. (Форма контекста не вмещяется в вопрос. Используйте документ со сливами)

1) D) Казахская автономия
2) С) Туркестанская автономия
3) В) Совет
4) А) Временное правительство

15. 15. Исторические личности в контексте отставивали интересы (Форма контекста не вмещяется в вопрос. Используйте документ со сливами)

1) D) казахского радикального движения
2) С) казахского либерального движения
3) В) казахской буржуазной интеллигенции
4) А) казахского народа

16. 16.Используя исторические знания и контекст определите причину, при котором данные исторические личности в контексте стали жертвой сталинских репрессий (Форма контекста не вмещяется в вопрос)

1) D) пытались добится выхода КазАССР из состава СССР
2) С) отстаивали интересы казахского народа
3) А) были руководителями восстания 19116 года
4) В) отстаивали интересы таджикского народа

17. 17.Исторические личности указанные в контексте в 1920-1930 гг. Пытались донести до высшего руководства СССР о глубокой экономической депрессии в годы (Форма контекста не вмещяется в вопрос. Используйте документ со сливами)

1) А) насильственной коллективизации
2) В) освоения целинных земель
3) С) гражданской войны
4) D) перестройки, гласности и ускорения

18. 18. Исторические личности в контексте поддерживали идею (Форма контекста не вмещяется в вопрос. Используйте документ со сливами)

1) В) восстановления национальной государственности
2) А) создания командной системы управления
3) С) создание единого советского народа
4) D) формированию унитарного советсого государства