Тест: Аттестация 2
Список вопросов
1. Выберите верное определение понятия. Образование – это… |
|
1) комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица | |
2) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции | |
3) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни | |
4) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства | |
2. Выберите верное определение понятия. Воспитание – это… |
|
1) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции | |
2) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формирования у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни | |
3) комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица | |
4) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства | |
3. Выберите верное определение понятия. Обучение – это… |
|
1) комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица | |
2) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции | |
3) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни | |
4) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства | |
4. Функцией учета образовательных результатов обучающихся является: |
|
1) обеспечение процесса управления качеством образовательных результатов учащихся | |
2) все ответы верны | |
3) сбор и систематизация информации об индивидуальных образовательных достижениях учащихся | |
4) установление степени соответствия фактических и планируемых показателей образовательного результата | |
5. Функцией контроля образовательных результатов обучающихся является: |
|
1) обеспечение процесса управления качеством образовательных результатов учащихся | |
2) анализ степени соответствия фактических и планируемых показателей образовательного результата | |
3) сбор и систематизация информации об индивидуальных образовательных достижениях учащихся | |
4) все ответы верны | |
6. Выберите верное определение флэш-акции: |
|
1) самостоятельная познавательная деятельность учащихся по освоению социума | |
2) форма публичного привлечения общественности к злободневным социальным проблемам | |
3) публичное выступление | |
4) организация опыта учащихся, предполагающая получение учащимися опыта влияния на социальную действительность | |
7. Участники отношений в сфере образования – это: |
|
1) участники образовательных отношений и федеральные государственные органы | |
2) обучающиеся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность | |
3) обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность | |
4) участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения | |
8. Инклюзивное образование – это: |
|
1) ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы | |
2) форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы | |
3) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей | |
4) комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы | |
9. Квалификационная характеристика каждой педагогической должности не включает в себя раздел: |
|
1) «Требования к квалификации» | |
2) «Квалификационные требования» | |
3) «Должен знать» | |
4) «Должностные обязанности» | |
10. Социальная реабилитация ребенка– это: |
|
1) процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы | |
2) мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем | |
3) совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей | |
11. Какие направления развития системы образования из перечисленных ниже являются приоритетными в реализации Национального проекта «Образование» на 2019-2024 гг.? |
|
1) подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации | |
2) создание наиболее эффективных механизмов управления образовательной системы | |
3) обновление содержания образования и создание необходимой современной инфраструктуры | |
4) все ответы верны | |
12. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ |
|
1) обеспечение родителями получения детьми основного общего образования | |
2) распоряжение своими способностями к труду | |
3) бесплатное получение на конкурсной основе высшего образования в государственном образовательном учреждении | |
4) все ответы верны | |
13. Согласно Конвенции о правах ребенка государства - участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: |
|
1) воспитание патриотизма | |
2) обучение основам правого статуса государства, в котором он проживает | |
3) развитие у детей универсальных учебных действий | |
4) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме | |
14. Сколькой уровней общего образования установлены в Российской Федерации? |
|
1) 6 | |
2) 5 | |
3) 4 | |
4) 2 | |
15. Дополнительное образование включает в себя такой подвид, как: |
|
1) среднее общее образование | |
2) непрерывное образование | |
3) профессиональное обучение | |
4) дополнительное профессиональное образование | |
16. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы. К основным образовательным программам относятся: |
|
1) образовательные программы начального общего образования | |
2) программы повышения квалификации | |
3) дополнительные предпрофессиональные программы | |
4) общеразвивающие программы | |
17. Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания. Все перечисленное относится к: |
|
1) принципам информатизации образовательного пространства РФ | |
2) принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования РФ | |
3) принципам германизации образовательного пространства РФ | |
4) принципам единства образовательного пространства РФ | |
18. Дополните предложение: «Федеральные государственные стандарты устанавливают требования к структуре, условиям, |
|
1) целям | |
2) педагогам | |
3) результат | |
4) содержанию | |
19. Региональные общественные советы, созданные при органах государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, имеют право: |
|
1) все нижеуказанные ответы верны | |
2) проводить лицензирование образовательных организаций | |
3) проводить аккредитацию образовательных организаций | |
4) проводить независимую оценку качества образования | |
20. Лицензирование образовательной деятельности осуществляет: |
|
1) Парламент субъекта Российской Федерации | |
2) Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации | |
3) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) | |
4) Правительство субъекта Российской Федерации | |
21. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является: |
|
1) подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно | |
2) выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов | |
3) признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских и международных организаций | |
4) оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по программам федеральных государственных образовательных стандартов | |
22. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, работник имеет право: |
|
1) соблюдать трудовую дисциплину | |
2) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности | |
3) участвовать в управлении организацией | |
4) бережно относиться к имуществу работодателя | |
23. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, работник обязан: |
|
1) заключать трудовой договор | |
2) соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда | |
3) быть членом профессиональных союзов | |
4) получить дополнительное профессиональное образование | |
24. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры, компьютерной мыши необходимо ежедневно дезинфицировать их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее: |
|
1) 70% спирта | |
2) 60% спирта | |
3) 50% спирта | |
4) 40% спирта | |
25. Гражданская оборона в Российской Федерации организуется и ведётся не в соответствии с: |
|
1) Конституцией Российской Федерации | |
2) Законом Российской Федерации «О безопасности» | |
3) Законом Российской Федерации «О безопасности» | |
4) Все варианты верны | |
26. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относят: |
|
1) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации | |
2) разработка и реализация региональных программ развития образования | |
3) создание условий осуществления присмотра и ухода за детьми | |
4) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам | |
27. Информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей – это: |
|
1) возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации | |
2) демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий | |
3) информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с Федеральным законом | |
4) состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию | |
28. Информационная безопасность детей – это: |
|
1) демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий | |
2) состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию | |
3) возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации | |
4) распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом | |
29. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается: |
|
1) свидетельство об обучении | |
2) документ об образовании | |
3) документ об образовании и о квалификации | |
4) документ об обучении | |
30. Федеральная образовательная программа это- |
|
1) учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося | |
2) учебно-методическая документация (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющий рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы | |
3) это единые программы обучения, устанавливающие обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования. | |
4) документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся |