Тест: Аттестация 2


Список вопросов


1. Выберите верное определение понятия. Образование – это…

1) комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица
2) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции
3) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
4) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

2. Выберите верное определение понятия. Воспитание – это…

1) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции
2) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формирования у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
3) комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица
4) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

3. Выберите верное определение понятия. Обучение – это…

1) комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица
2) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции
3) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
4) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

4. Функцией учета образовательных результатов обучающихся является:

1) обеспечение процесса управления качеством образовательных результатов учащихся
2) все ответы верны
3) сбор и систематизация информации об индивидуальных образовательных достижениях учащихся
4) установление степени соответствия фактических и планируемых показателей образовательного результата

5. Функцией контроля образовательных результатов обучающихся является:

1) обеспечение процесса управления качеством образовательных результатов учащихся
2) анализ степени соответствия фактических и планируемых показателей образовательного результата
3) сбор и систематизация информации об индивидуальных образовательных достижениях учащихся
4) все ответы верны

6. Выберите верное определение флэш-акции:

1) самостоятельная познавательная деятельность учащихся по освоению социума
2) форма публичного привлечения общественности к злободневным социальным проблемам
3) публичное выступление
4) организация опыта учащихся, предполагающая получение учащимися опыта влияния на социальную действительность

7. Участники отношений в сфере образования – это:

1) участники образовательных отношений и федеральные государственные органы
2) обучающиеся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность
3) обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность
4) участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения

8. Инклюзивное образование – это:

1) ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы
2) форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы
3) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
4) комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

9. Квалификационная характеристика каждой педагогической должности не включает в себя раздел:

1) «Требования к квалификации»
2) «Квалификационные требования»
3) «Должен знать»
4) «Должностные обязанности»

10. Социальная реабилитация ребенка– это:

1) процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы
2) мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем
3) совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей

11. Какие направления развития системы образования из перечисленных ниже являются приоритетными в реализации Национального проекта «Образование» на 2019-2024 гг.?

1) подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации
2) создание наиболее эффективных механизмов управления образовательной системы
3) обновление содержания образования и создание необходимой современной инфраструктуры
4) все ответы верны

12. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ

1) обеспечение родителями получения детьми основного общего образования
2) распоряжение своими способностями к труду
3) бесплатное получение на конкурсной основе высшего образования в государственном образовательном учреждении
4) все ответы верны

13. Согласно Конвенции о правах ребенка государства - участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

1) воспитание патриотизма
2) обучение основам правого статуса государства, в котором он проживает
3) развитие у детей универсальных учебных действий
4) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме

14. Сколькой уровней общего образования установлены в Российской Федерации?

1) 6
2) 5
3) 4
4) 2

15. Дополнительное образование включает в себя такой подвид, как:

1) среднее общее образование
2) непрерывное образование
3) профессиональное обучение
4) дополнительное профессиональное образование

16. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы. К основным образовательным программам относятся:

1) образовательные программы начального общего образования
2) программы повышения квалификации
3) дополнительные предпрофессиональные программы
4) общеразвивающие программы

17. Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания. Все перечисленное относится к:

1) принципам информатизации образовательного пространства РФ
2) принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования РФ
3) принципам германизации образовательного пространства РФ
4) принципам единства образовательного пространства РФ

18. Дополните предложение: «Федеральные государственные стандарты устанавливают требования к структуре, условиям,

1) целям
2) педагогам
3) результат
4) содержанию

19. Региональные общественные советы, созданные при органах государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, имеют право:

1) все нижеуказанные ответы верны
2) проводить лицензирование образовательных организаций
3) проводить аккредитацию образовательных организаций
4) проводить независимую оценку качества образования

20. Лицензирование образовательной деятельности осуществляет:

1) Парламент субъекта Российской Федерации
2) Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации
3) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)
4) Правительство субъекта Российской Федерации

21. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является:

1) подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно
2) выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов
3) признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских и международных организаций
4) оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по программам федеральных государственных образовательных стандартов

22. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, работник имеет право:

1) соблюдать трудовую дисциплину
2) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности
3) участвовать в управлении организацией
4) бережно относиться к имуществу работодателя

23. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, работник обязан:

1) заключать трудовой договор
2) соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда
3) быть членом профессиональных союзов
4) получить дополнительное профессиональное образование

24. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры, компьютерной мыши необходимо ежедневно дезинфицировать их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее:

1) 70% спирта
2) 60% спирта
3) 50% спирта
4) 40% спирта

25. Гражданская оборона в Российской Федерации организуется и ведётся не в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации
2) Законом Российской Федерации «О безопасности»
3) Законом Российской Федерации «О безопасности»
4) Все варианты верны

26. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относят:

1) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации
2) разработка и реализация региональных программ развития образования
3) создание условий осуществления присмотра и ухода за детьми
4) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам

27. Информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей – это:

1) возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации
2) демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий
3) информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с Федеральным законом
4) состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию

28. Информационная безопасность детей – это:

1) демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий
2) состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию
3) возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации
4) распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом

29. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается:

1) свидетельство об обучении
2) документ об образовании
3) документ об образовании и о квалификации
4) документ об обучении

30. Федеральная образовательная программа это-

1) учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
2) учебно-методическая документация (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющий рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы
3) это единые программы обучения, устанавливающие обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования.
4) документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся