Тест: Аттестация


Список вопросов


1. Образовательная программа – это:

1) цели, задачи и перечень изучаемых дисциплин
2) содержание основных предметных линий, реализующихся в образовательной организации
3) комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации
4) документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности

2. Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность направленная:

1) на оценку содержания образования и на оценку качества подготовки обучающихся
2) на оценку качества подготовки педагогов
3) для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения

3. Качество образования — это:

1) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
2) оценка содержания образования, качество подготовки учащихся, качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (в соответствии с уровнем общего образования)
3) совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование
4) комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

4. Профессиональный стандарт – это:

1) характеристика требований к компетенции педагога
2) уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника
3) характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции
4) характеристика требований к образованию и опыту работы педагога

5. К обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости) не применяют:

1) дистанционное обучение
2) меры дисциплинарного взыскания
3) оценивание

6. К числу основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования не относят:

1) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования
2) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства
3) признание приоритетности образования
4) доступность
5) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования
6) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования

7. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования не относятся:

1) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации
2) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне
3) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования
4) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований

8. Система образования не включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности
2) деятельность по реализации образовательных программ
3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы
4) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

9. При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью), нужно учитывать её размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее:

1) 165,1 см
2) 195,1 см
3) 180,1 см

10. К функциям обучения в дидактике относят

1) информационную, воспитательную, формирующую
2) методическую, корректирующую, информационную
3) корректирующую, коммуникативную, объяснительную
4) образовательную, развивающую, воспитательную

11. Форма обучения как дидактическая категория, означающая внешнюю сторону организации учебного процесса, зависит от:

1) методов и средств обучения
2) все варианты верны
3) целей, содержания
4) материальных условий, состава участников образовательного процесса и других его элементов

12. Как называется конструкция отдельного звена процесса обучения, ограниченная рамками времени?

1) парное взаимное обучение
2) общие формы обучения
3) форма организации обучения
4) все варианты верны

13. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством:

1) предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий
2) заключения договоров по вопросам образования с иными организациями и гражданами
3) сетевых форм их реализации
4) организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам

14. В Российской Федерации не устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования
2) профессиональная образовательная организация
3) дошкольная образовательная организация
4) общеобразовательная организация

15. Основанием для прекращения образовательных отношений является:

1) соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принятый с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации
2) нормативный акт, ухудшающий положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка
3) нормативный акт по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся
4) распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации

16. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается:

1) Министерством образования и науки РФ
2) Правительством РФ
3) Госдумой РФ
4) Президентом РФ

17. Что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» включается в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности?

1) учебная (преподавательская)
2) воспитательная работа
3) индивидуальная работа с обучающимися
4) все указанные виды деятельности
5) педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом
6) научная, творческая и исследовательская работа

18. Репродуктивный характер мышления предполагает:

1) активное восприятие и запоминание сообщаемой учителем или другим источником учебной информации
2) развитие навыков творческой учебно-познавательной деятельности
3) установление закономерных связей, отношений и построения научных теорий
4) процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования

19. Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к дополнительным общеобразовательным программам относятся

1) все ответы верны
2) дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы
3) дополнительные профессиональные программы
4) основные программы профессионального обучения

20. Мониторинг – это:

1) индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения, способность к обучению
2) установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов
3) обновление, придание образованию новых черт, в соответствии с современными требованиями и с учетом положительных тенденций развития мирового образовательного процесса
4) постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям

21. Компетенция – это:

1) уровень профессионального развития личности
2) совокупность индивидуальных способов и приемов деятельности человека с учетом его индивидуальных особенностей и уровня профессионального развития
3) круг вопросов, в которых человек обладает познанием и опытом круг полномочий лица или учреждения
4) уровень, степень подготовленности человека к какому-либо виду труда
5) все ответы верны

22. Интеграция образования — это:

1) процесс сближения и объединения различных компонентов содержания образования, образовательных областей и учреждений, а также субъектов образовательного процесса
2) расширение прав и свобод образовательных учреждений привлечение родителей и общественности к управлению образованием
3) наука, о мастерстве, способах преобразовательной деятельности и конкретных технологических процессах, универсальный способ познания и жизнедеятельности человека, интегративная образовательная область
4) массовое внедрение в педагогическую практику информационных технологий с целью создания условий для перестройки учебно-познавательной деятельности и усиления интеллектуальных возможностей обучающихся

23. Концепция – это:

1) форма обобщенного отражения действительности в мышлении
2) учение о методах и принципах познания, учение о структуре, методах и средствах деятельности
3) высшая форма активного отражения объективной реальности с помощью абстракций, один из высших компонентов сознания человека
4) система идей с выделением ведущей из них

24. Государства-участники Конвенции о правах ребенка признают право ребенка на образование, и с целью осуществления этого права на основе равных возможностей они вводят:

1) бесплатное общее среднее образование
2) бесплатное и обязательное начальное образование
3) бесплатное общее образование
4) бесплатное профессиональное образование

25. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем:

1) создания уполномоченными органами соответствующих социально -экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровней и направленностей в течение всей жизни
2) создания условий для самореализации каждого человека, свободного развития его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения
3) создания благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе
4) недопустимости дискриминации в сфере образования

26. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относятся:

1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования
2) разработка и реализация региональных программ развития образования
3) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций субъектов Российской Федерации
4) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях

27. В соответствии с Законом «Об образовании в Республике Дагестан»:

1) воспитательная политика в системе образования Республики Дагестан проводится во взаимодействии с семьей и общественностью без ущемления национальных традиций и свободы вероисповедания обучающихся
2) все ответы верны
3) воспитательный процесс осуществляется в рамках учебной деятельности при изучении предметов региональной и этнокультурной направленности, дополнительного образования и досуговой деятельности обучающихся
4) воспитательный компонент, включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся

28. Предметом регулирования Федерального закона «Об образовании в РФ» являются:

1) общественные отношения, возникающие в сфере образования
2) основные принципы государственной политики РФ в сфере образования
3) общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности
4) правовое положение участников отношений в сфере образования

29. Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности, является:

1) коллективный договор
2) Трудовой кодекс
3) Устав образовательной организации
4) Квалификационные характеристики должностей работников образования

30. Технология отличается от методики тем, что:

1) не связана с целями деятельности
2) не обладает высокой инструментальностью
3) обладает высокой инструментальностью
4) не обладает вариативностью