Тест: Аттестация
Список вопросов
1. Образовательная программа – это: |
|
1) цели, задачи и перечень изучаемых дисциплин | |
2) содержание основных предметных линий, реализующихся в образовательной организации | |
3) комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации | |
4) документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности | |
2. Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность направленная: |
|
1) на оценку содержания образования и на оценку качества подготовки обучающихся | |
2) на оценку качества подготовки педагогов | |
3) для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения | |
3. Качество образования — это: |
|
1) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов | |
2) оценка содержания образования, качество подготовки учащихся, качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (в соответствии с уровнем общего образования) | |
3) совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование | |
4) комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы | |
4. Профессиональный стандарт – это: |
|
1) характеристика требований к компетенции педагога | |
2) уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника | |
3) характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции | |
4) характеристика требований к образованию и опыту работы педагога | |
5. К обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости) не применяют: |
|
1) дистанционное обучение | |
2) меры дисциплинарного взыскания | |
3) оценивание | |
6. К числу основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования не относят: |
|
1) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования | |
2) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства | |
3) признание приоритетности образования | |
4) доступность | |
5) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования | |
6) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования | |
7. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования не относятся: |
|
1) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации | |
2) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне | |
3) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования | |
4) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований | |
8. Система образования не включает в себя: |
|
1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности | |
2) деятельность по реализации образовательных программ | |
3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы | |
4) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся | |
9. При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью), нужно учитывать её размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее: |
|
1) 165,1 см | |
2) 195,1 см | |
3) 180,1 см | |
10. К функциям обучения в дидактике относят |
|
1) информационную, воспитательную, формирующую | |
2) методическую, корректирующую, информационную | |
3) корректирующую, коммуникативную, объяснительную | |
4) образовательную, развивающую, воспитательную | |
11. Форма обучения как дидактическая категория, означающая внешнюю сторону организации учебного процесса, зависит от: |
|
1) методов и средств обучения | |
2) все варианты верны | |
3) целей, содержания | |
4) материальных условий, состава участников образовательного процесса и других его элементов | |
12. Как называется конструкция отдельного звена процесса обучения, ограниченная рамками времени? |
|
1) парное взаимное обучение | |
2) общие формы обучения | |
3) форма организации обучения | |
4) все варианты верны | |
13. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством: |
|
1) предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий | |
2) заключения договоров по вопросам образования с иными организациями и гражданами | |
3) сетевых форм их реализации | |
4) организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам | |
14. В Российской Федерации не устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: |
|
1) организация дополнительного образования | |
2) профессиональная образовательная организация | |
3) дошкольная образовательная организация | |
4) общеобразовательная организация | |
15. Основанием для прекращения образовательных отношений является: |
|
1) соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принятый с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации | |
2) нормативный акт, ухудшающий положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка | |
3) нормативный акт по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся | |
4) распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации | |
16. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается: |
|
1) Министерством образования и науки РФ | |
2) Правительством РФ | |
3) Госдумой РФ | |
4) Президентом РФ | |
17. Что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» включается в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности? |
|
1) учебная (преподавательская) | |
2) воспитательная работа | |
3) индивидуальная работа с обучающимися | |
4) все указанные виды деятельности | |
5) педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом | |
6) научная, творческая и исследовательская работа | |
18. Репродуктивный характер мышления предполагает: |
|
1) активное восприятие и запоминание сообщаемой учителем или другим источником учебной информации | |
2) развитие навыков творческой учебно-познавательной деятельности | |
3) установление закономерных связей, отношений и построения научных теорий | |
4) процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования | |
19. Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к дополнительным общеобразовательным программам относятся |
|
1) все ответы верны | |
2) дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы | |
3) дополнительные профессиональные программы | |
4) основные программы профессионального обучения | |
20. Мониторинг – это: |
|
1) индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения, способность к обучению | |
2) установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов | |
3) обновление, придание образованию новых черт, в соответствии с современными требованиями и с учетом положительных тенденций развития мирового образовательного процесса | |
4) постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям | |
21. Компетенция – это: |
|
1) уровень профессионального развития личности | |
2) совокупность индивидуальных способов и приемов деятельности человека с учетом его индивидуальных особенностей и уровня профессионального развития | |
3) круг вопросов, в которых человек обладает познанием и опытом круг полномочий лица или учреждения | |
4) уровень, степень подготовленности человека к какому-либо виду труда | |
5) все ответы верны | |
22. Интеграция образования — это: |
|
1) процесс сближения и объединения различных компонентов содержания образования, образовательных областей и учреждений, а также субъектов образовательного процесса | |
2) расширение прав и свобод образовательных учреждений привлечение родителей и общественности к управлению образованием | |
3) наука, о мастерстве, способах преобразовательной деятельности и конкретных технологических процессах, универсальный способ познания и жизнедеятельности человека, интегративная образовательная область | |
4) массовое внедрение в педагогическую практику информационных технологий с целью создания условий для перестройки учебно-познавательной деятельности и усиления интеллектуальных возможностей обучающихся | |
23. Концепция – это: |
|
1) форма обобщенного отражения действительности в мышлении | |
2) учение о методах и принципах познания, учение о структуре, методах и средствах деятельности | |
3) высшая форма активного отражения объективной реальности с помощью абстракций, один из высших компонентов сознания человека | |
4) система идей с выделением ведущей из них | |
24. Государства-участники Конвенции о правах ребенка признают право ребенка на образование, и с целью осуществления этого права на основе равных возможностей они вводят: |
|
1) бесплатное общее среднее образование | |
2) бесплатное и обязательное начальное образование | |
3) бесплатное общее образование | |
4) бесплатное профессиональное образование | |
25. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем: |
|
1) создания уполномоченными органами соответствующих социально -экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровней и направленностей в течение всей жизни | |
2) создания условий для самореализации каждого человека, свободного развития его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения | |
3) создания благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе | |
4) недопустимости дискриминации в сфере образования | |
26. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относятся: |
|
1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования | |
2) разработка и реализация региональных программ развития образования | |
3) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций субъектов Российской Федерации | |
4) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях | |
27. В соответствии с Законом «Об образовании в Республике Дагестан»: |
|
1) воспитательная политика в системе образования Республики Дагестан проводится во взаимодействии с семьей и общественностью без ущемления национальных традиций и свободы вероисповедания обучающихся | |
2) все ответы верны | |
3) воспитательный процесс осуществляется в рамках учебной деятельности при изучении предметов региональной и этнокультурной направленности, дополнительного образования и досуговой деятельности обучающихся | |
4) воспитательный компонент, включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся | |
28. Предметом регулирования Федерального закона «Об образовании в РФ» являются: |
|
1) общественные отношения, возникающие в сфере образования | |
2) основные принципы государственной политики РФ в сфере образования | |
3) общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности | |
4) правовое положение участников отношений в сфере образования | |
29. Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности, является: |
|
1) коллективный договор | |
2) Трудовой кодекс | |
3) Устав образовательной организации | |
4) Квалификационные характеристики должностей работников образования | |
30. Технология отличается от методики тем, что: |
|
1) не связана с целями деятельности | |
2) не обладает высокой инструментальностью | |
3) обладает высокой инструментальностью | |
4) не обладает вариативностью |