Тест: Арт-менеджмент


Список вопросов


1. Термин менеджмент вошел в широкое употребление

1) в 1930-х годах
2) на рубеже XIХ-ХХ вв.
3) в 1910-х годах
4) в 1900-х годах

2. Первые научные труды по управлению хозяйственной деятельностью появились

1) После Второй мировой войны
2) в 1910-х годах
3) в 1930-х годах
4) на рубеже XIХ-ХХ вв.

3. Основателем школы научного менеджмента считается

1) Анри Файоль
2) Мэри Паркер Фолетт
3) Фредерик Тейлор
4) Элтон Мейо

4. Админи­стративная школа управления также именуется

1) количественной
2) поведенческой
3) неоклассической
4) классической

5. Недостатком школы Тэйлора считается

1) отсутствие учета потребностей человека
2) прямолинейная опора на математические расчеты
3) опора на бихевиоризм
4) игнорирование потенциала личности

6. Основные принципы управления по Файолю включали

1) опору на математические методы
2) власть и ответственность
3) приоритет внешних стимулов
4) четкое изложение инструкций

7. Впервые методика рационализации трудовых отношений была разработана

1) в Германии
2) в Великобритании
3) в США
4) в России

8. Труды по организации производства были в России созданы

1) только в 1930-х годах
2) ранее разработок Тэйлора
3) по результатам многих европейских разработок
4) на базе теории Тэйлора

9. В разработке первых теоретических основ научной организации труда не принимали участия сотрудники

1) Петербургского технологи­ ческого института
2) Санкт-Петербургского университета
3) Петербургского политехнического института
4) Московского технического училища (ныне МГТУ им. Н. Э. Баумана)

10. Введение в вузах страны дисциплин «Организация труда и управление производством» в СССР впервые рассматривалось

1) в 1960-х годах
2) в 1930-х годах
3) в 1921 году
4) после Великой Отечественной войны

11. Основные законы научной организации производства и научной организации труда были в СССР сформулированы

1) в 1930-х годах
2) в 1950-х годах
3) в 1938 году
4) в 1924 году

12. Организационно-техническое направление отечественной управленческой мысли возглавлял

1) Гастев
2) Витке
3) Керженцев
4) Богданов

13. В качестве "выхода" в системе функционирования объекта культуры мы получаем

1) усложнение структуры предприятия
2) развитие системы
3) культурные блага
4) материальные блага

14. В основе необходимости государственной поддержки культуры лежит обеспечение

1) управления культурными процессами
2) удовлетворение потребностей публики
3) обеспечение бесперебойного функционирования
4) максимального масштаба доступности

15. Процесс "преобразования" в системе учреждения культуры прежде всего зависит от

1) масштабов государственного финансирования
2) грамотно организованной системы PR
3) качественного состояния его кадрового ядра
4) наличия богатых спонсоров

16. Конфликтогенность организационной структуры учреждения культуры связана с

1) несовпадение стратегических целей учреждения и интересов членов коллектива
2) противоречием между принципом единоначалия и присутствием коллективе творческих индивидуальностей
3) малыми объемами финансирования
4) противоречиями руководства и государственных органов

17. К стратегическим целям учреждения культуры не относится

1) воспитание патриотизма
2) получение выгоды
3) удовлетворение познавательных потребностей
4) удовлетворение потребностей творческой самореализации

18. Помимо целей деятельности государственные коммерческие предприятия отличаются от учреждений культуры

1) масштабом организации
2) отсутствием госзадания
3) отсутствием строгого финансового контроля
4) отсутствием системной организации

19. Особенностью взаимодействия учреждения культуры с социумом является

1) опосредованность взаимодействия
2) небольшое социальное влияние
3) закрытость системы
4) невозможность точного учета результата

20. Термин "культурная политика" входит в международное употребление

1) во второй половине ХХ века
2) в 1920-х годах
3) в предвоенное время
4) в 1900-х годах

21. К основным социальным функциям художественной культуры не относится

1) государственно-регулятивная
2) социально-ценностная ориентация человека
3) классовая стратификация
4) повышение благосостояния населения

22. Академия художеств в императорской России

1) Существовала строго на основе своего Устава
2) в разные периоды существования контролировала по-разному
3) была строго контролируемым властью учреждением
4) была независимым учебным заведением

23. Изменения в культурной политике СССР в 1930-х годах выражалось

1) в сокращении финансирования культурных проектов
2) в организационных преобразованиях
3) в ужесточении контроля за культурной жизнью страны
4) в смене ориентации культуры на историю государства

24. Методами мозгового штурма в СССР осуществлялись

1) Лечение заикания
2) Рационализаторские проекты
3) Обучение языкам
4) Обучение скорочтению

25. К возможностям социального капитала в сфере культуры относятся

1) господдержка
2) волонтерство
3) меценатство
4) спонсорство

26. Историческая память это

1) проекция современности на события прошлого
2) мифологизиированный образ прошлого, оторванный от реальности
3) ресурс, осуществляющий связь времен
4) хранилище объективной информации о прошлом

27. Историческая память обеспечивает

1) самоидентификации индивида, социальной группы и общества в целом
2) понимание событий современности
3) сохранность достоверной информации о прошлом
4) объяснение закономерностей исторического процесса

28. Образы исторической памяти

1) фрагментарны и неустойчивы
2) напрямую черпаются из исторической науки
3) не зависят от событий повседневности
4) обладают постоянной целостностью и устойчивостью

29. Современная тенденция развития музея это

1) максимальное внедрение цифровых технологий
2) доминировали экономической составляющей
3) репрезентация музеев в качестве центрального культурообразующего элемента терри­ тории
4) преобладание развлекательных методик показа

30. Основным каналом музейной коммуникации является

1) экскурсионный отдел
2) редакционно-издательский отдел
3) PR-отдел
4) экспозиция

31. К формам коммуникации с музейной аудиторией не относятся

1) консультирование
2) учет и хранение фондов
3) экскурсия
4) лекция

32. Информационные технологии в музее не включают в себя

1) использование QR-кодов доступа к информации
2) Электронные киоски
3) Технологии дополненной реальности
4) Игровые автоматы

33. Принципиальное отличие символа от атрибута заключается в

1) в условности языка
2) в методах использования в художественной культуре
3) опоре на устойчивые ассоциации
4) возможностях расширительного толкования

34. Впервые открытые клубные учреждения возникли в нашей стране

1) в конце XIX — начале XX в.
2) после Великой Отечественной войны
3) в 1920-х годах
4) в 1930-х годах

35. В первые десятилетия существования СССР клубные учреждения

1) выполняли только развлекательную функцию
2) были нацелены только на ликвидацию безграмотности
3) не пользовались вниманием со стороны государства
4) стали культурообразующим элементом городской и сельской среды,

36. Система управления клубными учреждениями полностью сложилась

1) но существовала только на бумаге
2) 1960-м годам
3) в 1920-х годах
4) к 1930-м годам

37. Главной проблемой культурно-досуговых учреждений как правило является

1) отсутствиетворческих идей
2) слабость их ресурсной базы
3) отсутствие квалифицированных кадров
4) малая популярность у населения

38. Эффективность социокультурного проекта определяется прежде всего

1) количеством посетителей
2) количеством мероприятий
3) получением материального дохода
4) уровнем качественных результатов (рост гражданского самосознания и т.д.)

39. Главным поставщиком ресурсов для реализации социокультурного проекта является

1) хозяйственная деятельность самого учреждения культуры
2) спонсоры
3) меценаты
4) государство

40. Цель проекта должна быть

1) сформулирована в целом, так как может трансформироваться
2) быть соотносима с направлением деятельности учреждения культуры
3) четко определена
4) реализуема при условии предоставления необходимых ресурсов