Тест: Арт-менеджмент
Список вопросов
1. Термин менеджмент вошел в широкое употребление |
|
1) в 1930-х годах | |
2) на рубеже XIХ-ХХ вв. | |
3) в 1910-х годах | |
4) в 1900-х годах | |
2. Первые научные труды по управлению хозяйственной деятельностью появились |
|
1) После Второй мировой войны | |
2) в 1910-х годах | |
3) в 1930-х годах | |
4) на рубеже XIХ-ХХ вв. | |
3. Основателем школы научного менеджмента считается |
|
1) Анри Файоль | |
2) Мэри Паркер Фолетт | |
3) Фредерик Тейлор | |
4) Элтон Мейо | |
4. Административная школа управления также именуется |
|
1) количественной | |
2) поведенческой | |
3) неоклассической | |
4) классической | |
5. Недостатком школы Тэйлора считается |
|
1) отсутствие учета потребностей человека | |
2) прямолинейная опора на математические расчеты | |
3) опора на бихевиоризм | |
4) игнорирование потенциала личности | |
6. Основные принципы управления по Файолю включали |
|
1) опору на математические методы | |
2) власть и ответственность | |
3) приоритет внешних стимулов | |
4) четкое изложение инструкций | |
7. Впервые методика рационализации трудовых отношений была разработана |
|
1) в Германии | |
2) в Великобритании | |
3) в США | |
4) в России | |
8. Труды по организации производства были в России созданы |
|
1) только в 1930-х годах | |
2) ранее разработок Тэйлора | |
3) по результатам многих европейских разработок | |
4) на базе теории Тэйлора | |
9. В разработке первых теоретических основ научной организации труда не принимали участия сотрудники |
|
1) Петербургского технологи ческого института | |
2) Санкт-Петербургского университета | |
3) Петербургского политехнического института | |
4) Московского технического училища (ныне МГТУ им. Н. Э. Баумана) | |
10. Введение в вузах страны дисциплин «Организация труда и управление производством» в СССР впервые рассматривалось |
|
1) в 1960-х годах | |
2) в 1930-х годах | |
3) в 1921 году | |
4) после Великой Отечественной войны | |
11. Основные законы научной организации производства и научной организации труда были в СССР сформулированы |
|
1) в 1930-х годах | |
2) в 1950-х годах | |
3) в 1938 году | |
4) в 1924 году | |
12. Организационно-техническое направление отечественной управленческой мысли возглавлял |
|
1) Гастев | |
2) Витке | |
3) Керженцев | |
4) Богданов | |
13. В качестве "выхода" в системе функционирования объекта культуры мы получаем |
|
1) усложнение структуры предприятия | |
2) развитие системы | |
3) культурные блага | |
4) материальные блага | |
14. В основе необходимости государственной поддержки культуры лежит обеспечение |
|
1) управления культурными процессами | |
2) удовлетворение потребностей публики | |
3) обеспечение бесперебойного функционирования | |
4) максимального масштаба доступности | |
15. Процесс "преобразования" в системе учреждения культуры прежде всего зависит от |
|
1) масштабов государственного финансирования | |
2) грамотно организованной системы PR | |
3) качественного состояния его кадрового ядра | |
4) наличия богатых спонсоров | |
16. Конфликтогенность организационной структуры учреждения культуры связана с |
|
1) несовпадение стратегических целей учреждения и интересов членов коллектива | |
2) противоречием между принципом единоначалия и присутствием коллективе творческих индивидуальностей | |
3) малыми объемами финансирования | |
4) противоречиями руководства и государственных органов | |
17. К стратегическим целям учреждения культуры не относится |
|
1) воспитание патриотизма | |
2) получение выгоды | |
3) удовлетворение познавательных потребностей | |
4) удовлетворение потребностей творческой самореализации | |
18. Помимо целей деятельности государственные коммерческие предприятия отличаются от учреждений культуры |
|
1) масштабом организации | |
2) отсутствием госзадания | |
3) отсутствием строгого финансового контроля | |
4) отсутствием системной организации | |
19. Особенностью взаимодействия учреждения культуры с социумом является |
|
1) опосредованность взаимодействия | |
2) небольшое социальное влияние | |
3) закрытость системы | |
4) невозможность точного учета результата | |
20. Термин "культурная политика" входит в международное употребление |
|
1) во второй половине ХХ века | |
2) в 1920-х годах | |
3) в предвоенное время | |
4) в 1900-х годах | |
21. К основным социальным функциям художественной культуры не относится |
|
1) государственно-регулятивная | |
2) социально-ценностная ориентация человека | |
3) классовая стратификация | |
4) повышение благосостояния населения | |
22. Академия художеств в императорской России |
|
1) Существовала строго на основе своего Устава | |
2) в разные периоды существования контролировала по-разному | |
3) была строго контролируемым властью учреждением | |
4) была независимым учебным заведением | |
23. Изменения в культурной политике СССР в 1930-х годах выражалось |
|
1) в сокращении финансирования культурных проектов | |
2) в организационных преобразованиях | |
3) в ужесточении контроля за культурной жизнью страны | |
4) в смене ориентации культуры на историю государства | |
24. Методами мозгового штурма в СССР осуществлялись |
|
1) Лечение заикания | |
2) Рационализаторские проекты | |
3) Обучение языкам | |
4) Обучение скорочтению | |
25. К возможностям социального капитала в сфере культуры относятся |
|
1) господдержка | |
2) волонтерство | |
3) меценатство | |
4) спонсорство | |
26. Историческая память это |
|
1) проекция современности на события прошлого | |
2) мифологизиированный образ прошлого, оторванный от реальности | |
3) ресурс, осуществляющий связь времен | |
4) хранилище объективной информации о прошлом | |
27. Историческая память обеспечивает |
|
1) самоидентификации индивида, социальной группы и общества в целом | |
2) понимание событий современности | |
3) сохранность достоверной информации о прошлом | |
4) объяснение закономерностей исторического процесса | |
28. Образы исторической памяти |
|
1) фрагментарны и неустойчивы | |
2) напрямую черпаются из исторической науки | |
3) не зависят от событий повседневности | |
4) обладают постоянной целостностью и устойчивостью | |
29. Современная тенденция развития музея это |
|
1) максимальное внедрение цифровых технологий | |
2) доминировали экономической составляющей | |
3) репрезентация музеев в качестве центрального культурообразующего элемента терри тории | |
4) преобладание развлекательных методик показа | |
30. Основным каналом музейной коммуникации является |
|
1) экскурсионный отдел | |
2) редакционно-издательский отдел | |
3) PR-отдел | |
4) экспозиция | |
31. К формам коммуникации с музейной аудиторией не относятся |
|
1) консультирование | |
2) учет и хранение фондов | |
3) экскурсия | |
4) лекция | |
32. Информационные технологии в музее не включают в себя |
|
1) использование QR-кодов доступа к информации | |
2) Электронные киоски | |
3) Технологии дополненной реальности | |
4) Игровые автоматы | |
33. Принципиальное отличие символа от атрибута заключается в |
|
1) в условности языка | |
2) в методах использования в художественной культуре | |
3) опоре на устойчивые ассоциации | |
4) возможностях расширительного толкования | |
34. Впервые открытые клубные учреждения возникли в нашей стране |
|
1) в конце XIX — начале XX в. | |
2) после Великой Отечественной войны | |
3) в 1920-х годах | |
4) в 1930-х годах | |
35. В первые десятилетия существования СССР клубные учреждения |
|
1) выполняли только развлекательную функцию | |
2) были нацелены только на ликвидацию безграмотности | |
3) не пользовались вниманием со стороны государства | |
4) стали культурообразующим элементом городской и сельской среды, | |
36. Система управления клубными учреждениями полностью сложилась |
|
1) но существовала только на бумаге | |
2) 1960-м годам | |
3) в 1920-х годах | |
4) к 1930-м годам | |
37. Главной проблемой культурно-досуговых учреждений как правило является |
|
1) отсутствиетворческих идей | |
2) слабость их ресурсной базы | |
3) отсутствие квалифицированных кадров | |
4) малая популярность у населения | |
38. Эффективность социокультурного проекта определяется прежде всего |
|
1) количеством посетителей | |
2) количеством мероприятий | |
3) получением материального дохода | |
4) уровнем качественных результатов (рост гражданского самосознания и т.д.) | |
39. Главным поставщиком ресурсов для реализации социокультурного проекта является |
|
1) хозяйственная деятельность самого учреждения культуры | |
2) спонсоры | |
3) меценаты | |
4) государство | |
40. Цель проекта должна быть |
|
1) сформулирована в целом, так как может трансформироваться | |
2) быть соотносима с направлением деятельности учреждения культуры | |
3) четко определена | |
4) реализуема при условии предоставления необходимых ресурсов |