Тест: 241-300
Список вопросов
1. Какой фермент используется в полимеразной цепной реакции? |
|
1) Оксидоредуктаза | |
2) ДНК-полимераза. | |
3) Лигаза. | |
2. Какой температурный режим необходим для проведения полимеразной цепной реакции? |
|
1) 90-95 градусов по Цельсию | |
2) 0-10 градусов по Цельсию. | |
3) 50-60 градусов по Цельсию. | |
3. Какие применения имеет полимеразная цепная реакция (ПЦР)? |
|
1) В криминалистике для снятия отпечатков пальцев | |
2) В науке для изучения эволюции | |
3) В медицине для диагностики генетических и инфекционных заболеваний. | |
4. Что представляет собой экологическая пирамида? |
|
1) Тип экосистемы | |
2) Графическое изображение уровней пищевых цепей. | |
3) Структуру, отображающую биологические виды в регионе. | |
5. Какие уровни пирамиды представляют растительную биомассу и первичное производство? |
|
1) Уровень декомпозеров | |
2) Уровень вторичных потребителей | |
3) Уровень продуцентов | |
6. В какой экологической пирамиде вершина обычно представлена хищниками? |
|
1) Пирамида потребления энергии | |
2) Пирамида численности. | |
3) Пирамида биомассы | |
7. Какое изменение в экологической пирамиде возникает при увеличении численности хищников в экосистеме? |
|
1) Увеличение численности декомпозеров | |
2) Уменьшение численности вторичных потребителей | |
3) Увеличение численности первичных продуцентов. | |
8. Какое значение имеет экологическая пирамида для изучения экосистем? |
|
1) Показывает структуру и взаимосвязи видов в экосистеме. | |
2) ) Позволяет оценить климатические особенности региона. | |
3) Показывает долю области, занятую живыми организмами. | |
9. Фотосинтез – это: |
|
1) процесс образования органических веществ СО2 за счет процессов окисления органических соединений; | |
2) процесс образования органических веществ из СО2 за счет процессов окисления неорганических соединений; | |
3) процесс преобразования хлоропластами зеленых листьев лучистой энергии Солнца в энергию химических связей; | |
10. Хемосинтез – это |
|
1) процесс образования органических веществ СО2 за счет процессов окисления органических соединений; | |
2) процесс преобразования хлоропластами зеленых листьев лучистой энергии Солнца в энергию химических связей | |
3) процесс образования органических веществ из СО2 за счет процессов окисления неорганических соединений (Н2S); | |
11. Биологический метод исследования, с помощью которого можно определить сходство и отличия организмов: |
|
1) сравнительный метод; | |
2) экспериментальный метод; | |
3) исторический метод; | |
12. Ученый, первый применивший название клетка: |
|
1) Р. Вирхов; | |
2) Т. Шванн | |
3) Д. Менделеев | |
13. Авторами клеточной теории являются: |
|
1) К. Тимирязев и К. Чистяков; | |
2) Д. Менделеев и И. Павлов; | |
3) Т. Шванн и М. Шлейден; | |
14. Выберите ответ, в котором перечислены все уровни организации живых организмов? |
|
1) молекулярный, клеточный, тканевый, организменный, популяционный, биоценотический; | |
2) организменный, биоценотический, популяционный; | |
3) молекулярный, клеточный, биоценотический; | |
15. Болезни, возбудителями которых являются вирусы: |
|
1) СПИД, гепатит, корь, грипп | |
2) анемия, рак, грипп; | |
3) малярия, СПИД, гепатит, корь; | |
16. Вещества, не растворимые в воде, называются: |
|
1) гидрофильными: | |
2) кристаллическими; | |
3) гидрофобными; | |
17. 98% всего содержимого клетки составляют следующие элементы: |
|
1) хлор, калий, магний, водород | |
2) кислород, углерод, азот, водород, йод; | |
3) ) кислород, углерод, азот, водород; | |
18. Как называется этап, где завершается образование гаплоиднох клеток- спор? |
|
1) Гаметогенез | |
2) Спрогенез | |
3) 5465 | |
19. Как называется этап, где в течение которого образуются зрелые гаметы? |
|
1) Археспория | |
2) Гаметофит | |
3) Гаметогенез | |
20. Где развивается женский гаметофит? |
|
1) В микроспорах | |
2) Внутри семяпочки | |
3) В пыльнике | |
21. . Где развивается мужской гаметофит? |
|
1) Внутри семяпочки | |
2) В микроспорах | |
3) В пыльнике | |
22. Кто сделал открытие о том, что эндосперм зародыша- триплоиден? |
|
1) Мюллер | |
2) Навашин | |
3) Нашимов | |
23. Специализированные клетки, способные принимать, обрабатывать, кодировать,передавать и хранить информацию, организовывать реакции на раздражения, устанавливать контакты с другими клетками это? |
|
1) Лейкоциты | |
2) Нейроны | |
3) Хромосомы | |
24. Что не является частью нейрона? |
|
1) Головка | |
2) Сома | |
3) Мембрана | |
25. Уникальная особенность нейрона? |
|
1) Регенерация | |
2) Перемещение кислород | |
3) Генерировать электрические разряды | |
26. Число нейронов в мозге человека? |
|
1) 10¹¹ | |
2) 2¹⁰ | |
3) 10¹⁰⁰ | |
27. Какие размеры у нейронов? |
|
1) 1 мм | |
2) 100-300 нм | |
3) 6-120 мкм | |
28. Биогеография от греческого как переводится? |
|
1) атмосфера | |
2) народ | |
3) жизнь,земля | |
29. региональная биогеография что изучает? |
|
1) флора и фауна | |
2) роль географических организмов | |
3) оссобенности оргонизмов | |
30. Историческая биогеография что изучает? |
|
1) история распростроение организмов | |
2) флора и фауны | |
3) оссобенности оргонизмов | |
31. в каком веке были заложены основы науки биогеографии? |
|
1) XVII | |
2) XV | |
3) XVlll | |
32. что изучает биохимия? |
|
1) биологические особенности | |
2) Роль химических организмов | |
3) особенности организмов | |
33. Тип органеллы растительных клеток, известный как зеленые пластиды, в которых осуществляется фотосинтез. |
|
1) Амилопласт | |
2) Хлоропласты | |
3) Хлорофиллом | |
34. Гелеобразное содержимое хлоропласта называется- |
|
1) Стромой | |
2) Ламеллами | |
3) Граны | |
35. Сколько процентов воды содержится а «Хлоропласте» |
|
1) 65% | |
2) 80% | |
3) 75% | |
36. Какого роль «хлоропластов» |
|
1) Синтезируют и накапливают крахмал | |
2) Придают яркий цвет созревшим цветкам и плодам | |
3) Производителями продуктов питания | |
37. Хлоропласты были известны миру благодаря великому ученому |
|
1) А. Левенгуку | |
2) Роберт Гук | |
3) Фридрих Мишер | |
38. В результате многократных делений из каждой клетки что возникает? |
|
1) клон | |
2) ) плазмида | |
3) бактерия | |
39. Какое из перечисленных применений ферментов относится к медицине? |
|
1) Использование в промышленности | |
2) Применение в химическом анализе | |
3) Лечение ферментативными препаратами | |
40. Какое из перечисленных применений ферментов относится к промышленности? |
|
1) Применение в биологических исследованиях | |
2) Использование в пищевой промышленности | |
3) Производство лекарственных препаратов | |
41. Какое основное применение ферментов в химии? |
|
1) Используются для синтеза органических соединений | |
2) Используются для очистки воды от загрязнений | |
3) ) Используются для каталитических реакций в химическом синтезе | |
42. Какие преимущества принесло использование ферментов в промышленности? |
|
1) Улучшение качества продукции | |
2) Снижение затрат на производство | |
3) Увеличение производительности рабочих | |
43. Какая из перечисленных реакций является примером применения ферментов в химии? |
|
1) Окисление металлов | |
2) Сложение карбонильных соединений | |
3) Электролиз воды | |
44. Что является главным фактором глобального потепления? |
|
1) Человеческая деятельность | |
2) Из за мусора | |
3) Из за погодных явлений | |
45. Что называют парниковым эффектом? |
|
1) Повышение температуры в атмосфере | |
2) Увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере | |
3) Когда тепло удерживается на поверхности Земли парниковыми газами | |
46. Что является доминирующей теорией о причинах глобального потепления? |
|
1) Выбросы метана | |
2) Выделение углекислого газа (СО2) | |
3) Изменение активности Солнца | |
47. Глобальное потепление серьезно угрожает ледникам, многие из них тают уже сейчас. Какое из этих условий не является обязательным для образования ледников? |
|
1) Осадки в виде снега | |
2) Преобладание отрицательных температур | |
3) Среднегодовая отрицательная температура | |
48. Какая из этих стран справляется хуже с регулированием выбросов парниковых газов (CO2)? |
|
1) США | |
2) Северная Корея | |
3) Китая | |
49. Какая из следующих экологических проблем является наиболее актуальной для Республики Казахстан? |
|
1) Дефорестация | |
2) Выбросы парниковых газов | |
3) Загрязнение водных ресурсов | |
50. Какой рекой часто наблюдаются проблемы с загрязнением в Республике Казахстан? |
|
1) Урал | |
2) Сырдарья | |
3) Иртыш | |
51. Какие меры могут помочь снизить выбросы парниковых газов в Казахстане? |
|
1) Увеличение добычи нефти и газа | |
2) Повышение производства шерсти | |
3) Разработка экологически чистых технологий | |
52. Какой природный резерват в Казахстане является важным убежищем для разнообразных видов животных? |
|
1) Алтай | |
2) Алаколь | |
3) Боровое | |
53. Какие виды экологических организаций активно работают в Республике Казахстан? |
|
1) Международная организация по охране природы (IUCN) | |
2) Всемирный фонд растений | |
3) зеленый мир | |
54. Какие положительные стороны использования микроорганизмов в промышленности? (Выберите все правильные варианты) |
|
1) Производство металла | |
2) не разлогаемые упаковки | |
3) Производство биопалива | |
55. В каких областях микроорганизмы могут использоваться в быту? |
|
1) ) Загрязнение воздуха | |
2) Очистка домашних сточных вод | |
3) Производство напитков | |
56. В сельском хозяйстве, какие положительные аспекты связаны с использованием микроорганизмов? |
|
1) Улучшение качества почвы | |
2) Развитие почвенной эрозии | |
3) Уменьшение пользованием техники | |
57. Kакие положительные аспекты связаны с использованием микроорганизмов в медицине? |
|
1) Применение удобрений | |
2) Распространение инфекций | |
3) Борьба с инфекционными болезнями | |
58. Какие отрицательные стороны связаны с использованием микроорганизмов в промышленности? |
|
1) Производство экологически чистых материалов | |
2) Уменьшение эффективности сточных вод | |
3) Снижение выбросов парниковых газов |