Тест: Психология 2! 201-250
Список вопросов
1. Этимология слова «психология» … |
|
1) псюхе – мечта, логос – наука | |
2) псюхе – человек, логос – закономерности | |
3) этимология неизвестна | |
4) псюхе – душа, логос – наука | |
2. Внимание – это … |
|
1) психический процесс; | |
2) психическое состояние; | |
3) психическое образование; | |
4) психическое свойство. | |
3. Условием возникновения непроизвольного внимания не является … |
|
1) неожиданность раздражителя; | |
2) требования деятельности. | |
3) привлекательность раздражителя и интерес человека; | |
4) новизна раздражителя; | |
4. Внимание – это … направленность сознания на определенный объект. |
|
1) устойчивая; | |
2) кратковременная; | |
3) избирательная; | |
4) неосознаваемая. | |
5. Задача мышления состоит … |
|
1) в формировании отношения к объектам; | |
2) в формировании связей между известной и новой информацией; | |
3) в раскрытии связей и отношений между объектами; | |
4) в формировании представления об объекте. | |
6. Ощущения, возникающие без воздействия раздражителя на органы чувств, называются |
|
1) Таких не существует. | |
2) осязательными | |
3) контактными; | |
4) дистантными; | |
7. Ощущения отражают … |
|
1) предмет или явление в целом; | |
2) отдельные свойства предметов и явлений; | |
3) обобщенный образ ситуации; | |
4) отношения человека. | |
8. Науке психологии как самостоятельной дисциплине… |
|
1) более 1000 лет | |
2) наука существует с первобытных времен | |
3) не более 150 лет | |
4) 50 лет | |
9. У взрослых лучше развита память … |
|
1) механическая; | |
2) эмоциональная. | |
3) Значимых различий нет. | |
4) логическая; | |
10. Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «психика» и … |
|
1) идеальное; | |
2) реальное; | |
3) физиологическое; | |
4) сознательное. | |
11. Долговременная память … |
|
1) имеет ограниченный объем; | |
2) позволяет сохранять информацию практически неограниченное время; | |
3) более развита у пожилых людей. | |
4) Все ответы верны. | |
12. Какие психологические направления сыграли существенную роль в развитии науки? |
|
1) гуманизм, социология, практика | |
2) психоанализ, конфликтология, интеракционизм | |
3) психоанализ, гештальтпсихология, бихевиоризм | |
4) психоанализ, социология, бихевиоризм | |
13. Какое внимание называется природным? |
|
1) которое человек приобретает при жизни | |
2) регулируемое человеком внимание | |
3) отвлекаемое внимание | |
4) которое дано человеку с рождения | |
14. Непроизвольное внимание… |
|
1) конкурирующее с социально обусловленным вниманием | |
2) возникающее после произвольного внимания к какому-либо делу | |
3) это внимание, не регулируемое волей и сознанием человека | |
4) управляемое сознанием человека | |
15. Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, классификация – это … |
|
1) виды | |
2) мышления | |
3) формы | |
4) операции | |
16. Движение мысли от частного к общему – это … |
|
1) дедукция | |
2) обобщение | |
3) индукция | |
4) синтез | |
17. В индивидуальном развитии человека различные виды мышления развиваются в следующем порядке: … |
|
1) наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; | |
2) наглядно-образное, словесно-логическое, наглядно-действенное; | |
3) наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое; | |
4) наглядно-действенное, словесно-логическое, наглядно-образное | |
18. Мыслительная операция по расчленению сложного объекта на части – это |
|
1) классификация | |
2) обобщение | |
3) анализ | |
4) абстрагирование | |
19. У обезьян отсутствует (ют)… |
|
1) классификация | |
2) психика | |
3) обобщение | |
4) абстрагирование | |
20. Восприятие и ощущение тесно связаны с … |
|
1) мышлением | |
2) памятью | |
3) воображением | |
4) Все ответы верны | |
21. Чем знаменовался 1879 год? |
|
1) ответы б и в верны | |
2) созданием экспериментальной лаборатории | |
3) В. Вундт предложил исследовательскую программу | |
4) созданием бихевиоризма | |
22. Синонимом термина «восприятие» является … |
|
1) перцепция | |
2) апперцепция | |
3) сенсорика | |
4) наблюдательность | |
23. Что не относится к видам мышления? |
|
1) логическое | |
2) реалистическое | |
3) кратковременное | |
4) аутистическое | |
24. Психология выделилась в самостоятельную науку благодаря использованию метода… |
|
1) наблюдения | |
2) тестирования | |
3) анкетирования | |
4) эксперимента | |
25. Кто является «отцом психологии»? |
|
1) Зигмунд Фрейд | |
2) Джон Уотсон | |
3) Павлов | |
4) Вильгельм Вундт | |
26. Ощущения отражают … |
|
1) предмет или явление в целом; | |
2) отдельные свойства предметов и явлений; | |
3) обобщенный образ ситуации; | |
4) отношения человека. | |
27. Ощущение … |
|
1) Все ответы верны. возникает при воздействии раздражителей на рецепторы; | |
2) является познавательным процессом. | |
3) это отражение отдельных свойств | |
4) это отражение отдельных свойств предмета; | |
28. Параметр интроверсии-экстраверсии впервые был описан… |
|
1) К. Г. Юнгом; | |
2) Г. Айзенком; | |
3) З. Фрейдом; | |
4) А. Адлером | |
29. В соответствии со структурной моделью психической жизни, предложенной З. Фрейдом, в личности человека могут быть выделены следующие инстанции (компоненты): |
|
1) Ид | |
2) Эго | |
3) Супер-Ид | |
4) Супер-Эго | |
30. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности: |
|
1) содержательные | |
2) статические | |
3) динамические | |
4) приобретенные | |
31. Что такое опосредствованное внимание? |
|
1) процессы внимания управляются с помощью различного рода дополнительных, специальных средств | |
2) внимание удерживается самим объектом | |
3) внимание к предметам и явлениям, связанным с жизнью человека в обществе | |
4) связанным с жизнью человека в обществе | |
32. Запоминание на основе установления в запоминаемом материале смысловых связей характерно для … памяти. |
|
1) механической; | |
2) опосредованной; | |
3) вербальной. | |
4) логической; | |
33. По Э. Кречмеру, замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость характерны для: |
|
1) астеников; | |
2) пикников; | |
3) пикников; | |
4) диспластиков. | |
34. По И. П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для: |
|
1) сангвиников | |
2) флегматиков | |
3) холериков | |
4) меланхоликов | |
35. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами, - это … мышление. |
|
1) наглядно-образное; | |
2) словесно-логическое; | |
3) наглядно-действенное; | |
4) аналитическое. | |
36. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, – это: |
|
1) способности | |
2) характер | |
3) темперамент | |
4) задатки | |
37. Мыслительная операция, предполагающая выделение какой-либо одной стороны, свойства объекта с отвлечением от остальных называется … |
|
1) анализом | |
2) абстрагированием | |
3) сравнением | |
4) обобщением | |
38. Одной из первых в Европе работ, посвященных классификации характеров, является: |
|
1) работа Ю. Банзена «Очерки характерологии»; | |
2) работа К. Любрюейра «Характеры или нравы нашего времени»; | |
3) работа Д. Милля и А. Бэна «Об изучении характера»; | |
4) трактат Теофраста «Характеры». | |
39. Имя великого философа, который в трактате «О Душе» Выделил психологию как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею неразделимости души и живого тела |
|
1) Аристотель | |
2) Парменид | |
3) Конфуций | |
4) Сократ | |
40. Какое название имел I этап-психологии? |
|
1) Психология, как наука изучающая объективные закономерности, появления и механизмы психики | |
2) Психология, как наука о поведении. | |
3) Психология, как наука о душе. | |
4) Психология, как наука о сознании | |
41. Какое название имел II этап-психологии? |
|
1) Психология, как наука изучающая объективные закономерности, появления и механизмы психики | |
2) Психология, как наука о поведении. | |
3) Психология, как наука о душе | |
4) Психология, как наука о сознании | |
42. Какое название имел III этап-психологии? |
|
1) Психология, как наука изучающая объективные закономерности, появления и механизмы психики | |
2) Психология, как наука о поведении | |
3) Психология, как наука о сознании | |
4) Психология, как наука о душе | |
43. Какое название имел IV этап-психологии? |
|
1) Психология, как наука изучающая объективные закономерности, появления и механизмы психики | |
2) Психология, как наука о сознании | |
3) Психология, как наука о поведении. | |
4) Психология, как наука о душе | |
44. Слово «Психология «в переводе с древнегреческого буквально означает … |
|
1) «Наука о человеке» | |
2) «Наука о душе» | |
3) «Наука об отношениях» | |
4) «Наука об отношениях» | |
45. В Научном употреблении термин «психология» появился впервые в . |
|
1) VIII веке. | |
2) XVII веке | |
3) XVI веке | |
4) XX веке | |
46. Психология — это наука о… |
|
1) О Психике и психических явлениях | |
2) О Жизни и поведении человека | |
3) О Душе и характере человека. | |
4) характере человека | |
47. Заполните пропуск. Психические процессы выступают в качестве……..поведения человека. |
|
1) Психических явлений | |
2) Эмоций | |
3) Эмоций | |
4) Первичных регуляторов | |
48. К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с…….. |
|
1) эмоциональными и психическими процессами. | |
2) восприятием и переработкой информации. | |
3) с восприятием неосознаваемых процессов. | |
4) психическими процессами | |
49. К психическим состояниям не относятся такое явления как... |
|
1) Усталость | |
2) Бодрость | |
3) Раздражение | |
4) Угнетённость |