Тест: Психология 2! 151-200
Список вопросов
1. Психические явления человека – это: |
|
1) психические состояния (эмоциональный подъем, усталость и т.п.); | |
2) психические свойства (темперамент, характер, способности); | |
3) психические образования (знания, умения, навыки, привычки); | |
4) все ответы верны. | |
2. Психические состояния: |
|
1) это то, что присуще человеку на протяжении всей жизни или на достаточно большом промежутке времени (темперамент, характер, способности, стойкие особенности психических процессов у индивида; | |
2) более продолжительные по сравнению с другими психическими явлениями процессы (могут продолжаться в течение нескольких часов, дней или даже недель), более сложные по структуре и образованию; | |
3) элементарные психические явления, длящиеся от доли секунды до десятков минут и порождающие те или иные продукты или результаты. | |
4) Б и В | |
3. Психические образования – это: |
|
1) психические процессы, состояния и свойства, а также поведение человека; | |
2) то, что становится результатом работы психики человека, его развития и саморазвития; | |
3) система понятий, объясняющих закономерности и свойства человеческой личности. | |
4) психические процессы, состояния и свойства и свойства человеческой личности. | |
4. Укажите ненужное из перечисленных методов психолого-педагогического исследования: 1. наблюдение; 2. беседа; 3 интервьюирование; 4 тестирование; 5 изучение продуктов деятельности; 6 продуцирование; 7 эксперимент; 8 анкетирование. |
|
1) 6,7 | |
2) 1,7,3 | |
3) 7,8 | |
4) 3,4 | |
5. Укажите ненужное из перечисленных состояний сознания: 1. психологическое; 2. наивное; 3 обыденное; 4рациональное; 5 мистическое; 6 рефлексивное; 7 патологическое. |
|
1) 1,3,4 | |
2) 6,7 | |
3) 1,7,3 | |
4) 2,5 | |
6. Вытеснение – это: |
|
1) неосознаваемый механизм, с помощью которого импульсы и чувства, неприемлемые для личности, приписываются внешнему объекту и проникают в сознание как измененное восприятие внешнего мира. | |
2) такой механизм, в результате действий которого неприемлемые для человека мысли, воспоминания или переживания как бы «изгоняются из сознания и переводятся в сферу бессознательного, но при этом продолжают оказывать влияние на поведение личности, проявляясь в виде тревоги, страха и т.п. | |
3) процесс устранения, игнорирования травмирующих восприятий внешней реальности (иначе «позиция страуса»). | |
4) механизм, при котором человек видит в себе другого, переносит на себя мотивы и качества, присущие другому лицу. | |
7. Регрессия – это: |
|
1) механизм переноса действия с недоступного объекта на доступный (например, перенос отношения к начальнику на членов семьи); | |
2) борьба собственного «Я» с самим собой, обращение к сублимации. | |
3) механизм, состоящий в том, что человек в своем поведении при реагировании на очень ответственные ситуации возвращается к ранним, детским типам поведения, которые на той стадии были успешными; | |
4) А и Б | |
8. Ощущение – это: |
|
1) деятельность специальных нервных аппаратов, приводящих к созданию образов предметов и явлений; | |
2) отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств; | |
3) информация, которая поступает в мозг и на основе которой, складывается целостный образ. | |
4) процесс, которая поступает в мозг и на основе которой, складывается целостный образ. | |
9. Восприятие – это: |
|
1) наименьшая величина различий между раздражителями, когда разница между ними улавливается. | |
2) функциональное состояние органов чувств, зависящее от чувствительности анализаторов соответствующего типа. | |
3) нефункциональное состояние органов чувств, зависящее от чувствительности анализаторов соответствующего типа. | |
4) целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств; | |
10. Двигательные ощущения еще называют: |
|
1) дистантными | |
2) актуальными | |
3) интероцептивными | |
4) проприоцептивными | |
11. К экстерорецептивным ощущениям не относят: |
|
1) обонятельные; | |
2) слуховые; | |
3) зрительные; | |
4) двигательные; | |
12. К свойствам ощущений не относят: |
|
1) интенсивность; | |
2) интероцептивность; | |
3) качество; | |
4) продолжительность | |
13. Что не относится к видам восприятия: |
|
1) восприятие пространства; | |
2) восприятие движения; | |
3) восприятие деятельности; | |
4) восприятие времени; | |
14. Кто автор данной теории внимании: внимание является одним из составляющих ориентировочно-исследовательской деятельности. Оно представляет собой контроль за содержанием образа, мысли. Другого феномена, имеющегося в данный момент в психике человека: |
|
1) Т. Рибо; | |
2) П. Я. Гальперин; | |
3) А. А. Ухтомский | |
4) С. Е. Виготский | |
15. Произвольное внимание – это такое внимание: |
|
1) которое наступает после непроизвольного, но качественно от него отличается; | |
2) которое возникает без намерений человека увидеть или услышать что-либо, без заранее поставленной цели, без усилий воли; | |
3) которое складывается в результате обучения и воспитания; | |
4) которое характеризуется активностью, целенаправленным сосредоточением сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями. | |
16. Укажите, какое из перечисленных свойств внимания является неверным: |
|
1) сосредоточенность; | |
2) пропедевтичность | |
3) устойчивость; | |
4) объем; | |
17. Память — это: |
|
1) процессы запоминания информации вследствие химических изменений; | |
2) процессы образования связи между различными представлениями и определяющиеся не столько содержанием запоминаемого материала, сколько тем, что с ним человек делает. | |
3) процессы, связанные с прохождением импульсов через определенную групп нейронов, вызывающих в местах их соприкосновения электрические и механические изменения и оставляющих после себя физический след; | |
4) процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта. | |
18. Запоминание – это: |
|
1) пассивный процесс удержания информации, полученной на основе импринтинга | |
2) процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее; | |
3) активный процесс удержания информации, полученной на основе импринтинга | |
4) А и В | |
19. Укажите ненужный фактор, влияющий на забывание: |
|
1) характер информации и степени ее использования; | |
2) возраст; | |
3) интерференция; | |
4) подавление. | |
20. Что является основанием классификации следующих видов памяти: когнитивная, эмоциональная, личностная? |
|
1) модальность. | |
2) характер материала; | |
3) установка на время; | |
4) степень осмысления; | |
21. Укажите неверное название Закона памяти: 1. Закон повторения; . 2 Закон контекста; 3 Закон торможения; 4 Закон оптимальной длины; 5 Закон объема знаний; 6 Закон установки; 7 Закон усиления первоначального впечатления; |
|
1) 1,4 | |
2) 3,4 | |
3) 3,4,5 | |
4) 6,7 | |
22. Чтобы надолго запомнить материал нужно запомнить его в несколько этапов. Укажите неверное определение этапа: |
|
1) сразу после запоминания; | |
2) через 0-30 минут после запоминания; | |
3) через день после запоминания; | |
4) через 1 час после запоминания; | |
23. Воображение – это: |
|
1) психический процесс создания образов по собственному желанию человека; | |
2) психический процесс создания образов по описанию; | |
3) психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятого; | |
4) психический процесс, возникновения новых образов, образующихся спонтанно, помимо воли. | |
24. Агглютинация — это прием воображения: |
|
1) увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение; | |
2) комбинация, слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ; | |
3) при котором происходит выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе. | |
4) повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе. | |
25. Создание образа Г. Печорина М. Ю. Лермонтовым происходило на основе приема воображения: |
|
1) схематизации; | |
2) акцентирования (заострения); | |
3) типизации | |
4) гиперболизации; | |
26. Из перечисленного укажите неверную стадию мышления: |
|
1) постпонятийное сознание. | |
2) понятийное сознание; | |
3) допонятийное сознание; | |
4) нет правильного ответа | |
27. Укажите, что из перечисленного ниже не является формой мыслительного процесса: |
|
1) решение проблем; | |
2) умозаключение | |
3) суждение | |
4) аналогия | |
28. Какое основание использовано для определения такого типа мышления как дискурсивное и интуитивное: |
|
1) степень развернутости решаемых задач; | |
2) характер решаемых задач | |
3) содержание решаемых задач | |
4) Характер содержание решаемых задач | |
29. Что такое задатки: |
|
1) врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной систем, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека. | |
2) находчивость, изворотливость, умение ладить, управляться, устраивать дело. | |
3) любые умения и навыки человека, которыми он обладает, независимо от того, являются ли они врожденными или приобретенными, элементарными или сложными. | |
4) возможность развития индивида, проявляющаяся каждый раз перед возникновением новой задачи. | |
30. Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе называют: |
|
1) чувствами; | |
2) эмоциями; | |
3) чувствами и эмоциями; | |
4) перцепцией; | |
31. Простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением называют: |
|
1) чувством | |
2) эмоциями | |
3) любовью | |
4) страсть | |
32. Воля – это: |
|
1) напряжение, возникающее в связи с объективной необходимостью для решения проблемы; | |
2) неосознанное стремление к преодолению человеком трудностей в процессе деятельности; | |
3) сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действия | |
4) возникающее в связи с объективной необходимостью для решения проблемы; | |
33. Какая из характеристик относится к холерическому типу темперамента: |
|
1) сильный, неуравновешенный с преобладающим возбуждением над процессами торможения. | |
2) сильный, уравновешенный, инертный; | |
3) сильный, уравновешенный, подвижный; | |
4) слабый, с повышенной сенситивностью, | |
34. Характер – это: |
|
1) изменяющихся психологических свойств человека, проявляющихся в зависимости от обстоятельств и условий социальной среды. | |
2) особенности человека, проявляющиеся через его ощущения, восприятие, обусловленные типом нервной системы, динамикой психических процессов, наследственными факторами; | |
3) совокупность неустойчивых, изменяющихся психологических свойств человека, проявляющихся в зависимости от обстоятельств и условий социальной среды. | |
4) совокупность устойчивых индивидуально-психологических свойств, проявляющихся в жизнедеятельности человека в виде его отношения к окружающим людям, к самому себе, к деятельности, другим различным обстоятельствам бытия и т.п. | |
35. К какому виду акцентуации характера относится следующая характеристика: повышенная гневность, раздражительность, вспыльчивость. Склонность к импульсивным поведенческим реакциям. Один из самых трудных и неблагоприятных для социальной адаптации, воспитательных воздействий и социальной коррекции тип людей, подверженных противоправному поведению: |
|
1) гипертимный | |
2) сенситивный | |
3) циклоидный | |
4) психастенический | |
36. Направленность личности – это: |
|
1) система устойчивых побуждений человека, определяющая его социальную активность, избирательность отношений к различным явлениям, к той или иной социально полезной или, напротив, антиобщественной деятельности. | |
2) волеизъявление и требование одного человека, направленное на безусловное подчинение и выполнение поставленной задачи другим человеком; | |
3) определяющая его социальную активность, избирательность отношений к различным явлениям, к той или иной социально полезной или, напротив, антиобщественной деятельности. | |
4) требование одного человека, направленное на безусловное подчинение и выполнение поставленной задачи другим человеком; | |
37. Нервная система — это |
|
1) нервные волокна, проводящие импульсы; | |
2) совокупность нервных образований в организме человека и позвоночных животных; | |
3) нервные волокна, иннервирующие скелетную мускулатуру; | |
4) нервные волокна, заполняющие пространство в головном мозге; | |
38. Межполушарная асимметрия мозга – это |
|
1) качественная характеристика ощущений; | |
2) доминирование правой руки как мощного средства адаптивного поведения человека; | |
3) не равноценность, качественное различие того вклада, которое делает левое и правое полушарие мозга в каждую психическую функцию; | |
4) ассиметричная локализация нервного аппарата второй сигнальной системы; | |
39. Места функциональных контактов, образуемых нейронами, называются |
|
1) нейронами | |
2) рецепторами | |
3) медиаторами | |
4) синапсами | |
40. Психика – это |
|
1) отражение физиологических процессов в мозге; | |
2) самостоятельное, не зависимое от мозга явление; | |
3) продукт мозга, субъективный образ реального мира; | |
4) биотоки мозга; | |
41. По топографическому принципу Н.С. подразделяют на |
|
1) центральную и соматическую; | |
2) центральную и периферическую; | |
3) центральную и вегетативную; | |
4) вегетативную и соматическую | |
42. Основные составляющие заднего мозга – это |
|
1) варолиев мост и мозжечок; | |
2) продолговатый и спинной мозг; | |
3) таламус и гипоталамус; | |
4) затылочная доля, височная доля | |
43. Нервные волокна, проводящие импульсы из ЦНС к мышцам и внутренним органам – это |
|
1) головной мозг; | |
2) афферентные волокна; | |
3) нервный импульс; | |
4) эфферентные волокна; | |
44. Нервные волокна, отростки нервных клеток, имеющие миелиновую оболочку, — это |
|
1) аксон | |
2) серое вещество; | |
3) дендрит; | |
4) белое вещество мозга; | |
45. Промежуточный мозг – часть головного мозга, включающая |
|
1) затылочную долю; | |
2) таламус и гипоталамус; | |
3) гиппокалип и базальные ганглии; | |
4) миндалину | |
46. Первая стадия сна характеризуется |
|
1) регулярным появлением веретенообразного ритма; | |
2) интенсивностью деятельности в период бодрствования; | |
3) повышением порога восприятия сенсорных раздражителей; | |
4) заменой альфа-ритма на низкоамплитудные колебания различной частоты; | |
47. Третья и четвертая стадия сна характеризуется |
|
1) заменой альфа ритма на низкоамплитудные колебания различной частоты; | |
2) регулярным появлением веретенообразного ритма; | |
3) повелением высокоамплитудных медленных волн; | |
4) увеличением тонуса симпатической нервной системы; | |
48. Появление отрицательных эмоций связано с: |
|
1) характеристиками заданной ситуации; | |
2) дефицитом имеющейся информации о способах и средствах удовлетворения актуальной потребности; | |
3) избыточностью информации о возможности удовлетворения потребности; | |
4) особенностями индивидуального поведения человека и животных; | |
49. Стрессор это: |
|
1) реакция, различных мозговых структур на раздражение; | |
2) стимул, вызывающий стрессовую реакцию; | |
3) защитных механизмов организма; | |
4) наркотический; сомнамбулизм; | |
50. Специальная человеческая психическая функция, определяемая как процесс общения посредством языка, называется: |
|
1) речью | |
2) мышлением | |
3) стилем речи | |
4) общением |