Тест: Психология 2! 151-200


Список вопросов


1. Психические явления человека – это:

1) психические состояния (эмоциональный подъем, усталость и т.п.);
2) психические свойства (темперамент, характер, способности);
3) психические образования (знания, умения, навыки, привычки);
4) все ответы верны.

2. Психические состояния:

1) это то, что присуще человеку на протяжении всей жизни или на достаточно большом промежутке времени (темперамент, характер, способности, стойкие особенности психических процессов у индивида;
2) более продолжительные по сравнению с другими психическими явлениями процессы (могут продолжаться в течение нескольких часов, дней или даже недель), более сложные по структуре и образованию;
3) элементарные психические явления, длящиеся от доли секунды до десятков минут и порождающие те или иные продукты или результаты.
4) Б и В

3. Психические образования – это:

1) психические процессы, состояния и свойства, а также поведение человека;
2) то, что становится результатом работы психики человека, его развития и саморазвития;
3) система понятий, объясняющих закономерности и свойства человеческой личности.
4) психические процессы, состояния и свойства и свойства человеческой личности.

4. Укажите ненужное из перечисленных методов психолого-педагогического исследования: 1. наблюдение; 2. беседа; 3 интервьюирование; 4 тестирование; 5 изучение продуктов деятельности; 6 продуцирование; 7 эксперимент; 8 анкетирование.

1) 6,7
2) 1,7,3
3) 7,8
4) 3,4

5. Укажите ненужное из перечисленных состояний сознания: 1. психологическое; 2. наивное; 3 обыденное; 4рациональное; 5 мистическое; 6 рефлексивное; 7 патологическое.

1) 1,3,4
2) 6,7
3) 1,7,3
4) 2,5

6. Вытеснение – это:

1) неосознаваемый механизм, с помощью которого импульсы и чувства, неприемлемые для личности, приписываются внешнему объекту и проникают в сознание как измененное восприятие внешнего мира.
2) такой механизм, в результате действий которого неприемлемые для человека мысли, воспоминания или переживания как бы «изгоняются из сознания и переводятся в сферу бессознательного, но при этом продолжают оказывать влияние на поведение личности, проявляясь в виде тревоги, страха и т.п.
3) процесс устранения, игнорирования травмирующих восприятий внешней реальности (иначе «позиция страуса»).
4) механизм, при котором человек видит в себе другого, переносит на себя мотивы и качества, присущие другому лицу.

7. Регрессия – это:

1) механизм переноса действия с недоступного объекта на доступный (например, перенос отношения к начальнику на членов семьи);
2) борьба собственного «Я» с самим собой, обращение к сублимации.
3) механизм, состоящий в том, что человек в своем поведении при реагировании на очень ответственные ситуации возвращается к ранним, детским типам поведения, которые на той стадии были успешными;
4) А и Б

8. Ощущение – это:

1) деятельность специальных нервных аппаратов, приводящих к созданию образов предметов и явлений;
2) отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств;
3) информация, которая поступает в мозг и на основе которой, складывается целостный образ.
4) процесс, которая поступает в мозг и на основе которой, складывается целостный образ.

9. Восприятие – это:

1) наименьшая величина различий между раздражителями, когда разница между ними улавливается.
2) функциональное состояние органов чувств, зависящее от чувствительности анализаторов соответствующего типа.
3) нефункциональное состояние органов чувств, зависящее от чувствительности анализаторов соответствующего типа.
4) целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств;

10. Двигательные ощущения еще называют:

1) дистантными
2) актуальными
3) интероцептивными
4) проприоцептивными

11. К экстерорецептивным ощущениям не относят:

1) обонятельные;
2) слуховые;
3) зрительные;
4) двигательные;

12. К свойствам ощущений не относят:

1) интенсивность;
2) интероцептивность;
3) качество;
4) продолжительность

13. Что не относится к видам восприятия:

1) восприятие пространства;
2) восприятие движения;
3) восприятие деятельности;
4) восприятие времени;

14. Кто автор данной теории внимании: внимание является одним из составляющих ориентировочно-исследовательской деятельности. Оно представляет собой контроль за содержанием образа, мысли. Другого феномена, имеющегося в данный момент в психике человека:

1) Т. Рибо;
2) П. Я. Гальперин;
3) А. А. Ухтомский
4) С. Е. Виготский

15. Произвольное внимание – это такое внимание:

1) которое наступает после непроизвольного, но качественно от него отличается;
2) которое возникает без намерений человека увидеть или услышать что-либо, без заранее поставленной цели, без усилий воли;
3) которое складывается в результате обучения и воспитания;
4) которое характеризуется активностью, целенаправленным сосредоточением сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями.

16. Укажите, какое из перечисленных свойств внимания является неверным:

1) сосредоточенность;
2) пропедевтичность
3) устойчивость;
4) объем;

17. Память — это:

1) процессы запоминания информации вследствие химических изменений;
2) процессы образования связи между различными представлениями и определяющиеся не столько содержанием запоминаемого материала, сколько тем, что с ним человек делает.
3) процессы, связанные с прохождением импульсов через определенную групп нейронов, вызывающих в местах их соприкосновения электрические и механические изменения и оставляющих после себя физический след;
4) процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта.

18. Запоминание – это:

1) пассивный процесс удержания информации, полученной на основе импринтинга
2) процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее;
3) активный процесс удержания информации, полученной на основе импринтинга
4) А и В

19. Укажите ненужный фактор, влияющий на забывание:

1) характер информации и степени ее использования;
2) возраст;
3) интерференция;
4) подавление.

20. Что является основанием классификации следующих видов памяти: когнитивная, эмоциональная, личностная?

1) модальность.
2) характер материала;
3) установка на время;
4) степень осмысления;

21. Укажите неверное название Закона памяти: 1. Закон повторения; . 2 Закон контекста; 3 Закон торможения; 4 Закон оптимальной длины; 5 Закон объема знаний; 6 Закон установки; 7 Закон усиления первоначального впечатления;

1) 1,4
2) 3,4
3) 3,4,5
4) 6,7

22. Чтобы надолго запомнить материал нужно запомнить его в несколько этапов. Укажите неверное определение этапа:

1) сразу после запоминания;
2) через 0-30 минут после запоминания;
3) через день после запоминания;
4) через 1 час после запоминания;

23. Воображение – это:

1) психический процесс создания образов по собственному желанию человека;
2) психический процесс создания образов по описанию;
3) психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятого;
4) психический процесс, возникновения новых образов, образующихся спонтанно, помимо воли.

24. Агглютинация — это прием воображения:

1) увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение;
2) комбинация, слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ;
3) при котором происходит выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе.
4) повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе.

25. Создание образа Г. Печорина М. Ю. Лермонтовым происходило на основе приема воображения:

1) схематизации;
2) акцентирования (заострения);
3) типизации
4) гиперболизации;

26. Из перечисленного укажите неверную стадию мышления:

1) постпонятийное сознание.
2) понятийное сознание;
3) допонятийное сознание;
4) нет правильного ответа

27. Укажите, что из перечисленного ниже не является формой мыслительного процесса:

1) решение проблем;
2) умозаключение
3) суждение
4) аналогия

28. Какое основание использовано для определения такого типа мышления как дискурсивное и интуитивное:

1) степень развернутости решаемых задач;
2) характер решаемых задач
3) содержание решаемых задач
4) Характер содержание решаемых задач

29. Что такое задатки:

1) врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной систем, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека.
2) находчивость, изворотливость, умение ладить, управляться, устраивать дело.
3) любые умения и навыки человека, которыми он обладает, независимо от того, являются ли они врожденными или приобретенными, элементарными или сложными.
4) возможность развития индивида, проявляющаяся каждый раз перед возникновением новой задачи.

30. Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе называют:

1) чувствами;
2) эмоциями;
3) чувствами и эмоциями;
4) перцепцией;

31. Простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением называют:

1) чувством
2) эмоциями
3) любовью
4) страсть

32. Воля – это:

1) напряжение, возникающее в связи с объективной необходимостью для решения проблемы;
2) неосознанное стремление к преодолению человеком трудностей в процессе деятельности;
3) сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действия
4) возникающее в связи с объективной необходимостью для решения проблемы;

33. Какая из характеристик относится к холерическому типу темперамента:

1) сильный, неуравновешенный с преобладающим возбуждением над процессами торможения.
2) сильный, уравновешенный, инертный;
3) сильный, уравновешенный, подвижный;
4) слабый, с повышенной сенситивностью,

34. Характер – это:

1) изменяющихся психологических свойств человека, проявляющихся в зависимости от обстоятельств и условий социальной среды.
2) особенности человека, проявляющиеся через его ощущения, восприятие, обусловленные типом нервной системы, динамикой психических процессов, наследственными факторами;
3) совокупность неустойчивых, изменяющихся психологических свойств человека, проявляющихся в зависимости от обстоятельств и условий социальной среды.
4) совокупность устойчивых индивидуально-психологических свойств, проявляющихся в жизнедеятельности человека в виде его отношения к окружающим людям, к самому себе, к деятельности, другим различным обстоятельствам бытия и т.п.

35. К какому виду акцентуации характера относится следующая характеристика: повышенная гневность, раздражительность, вспыльчивость. Склонность к импульсивным поведенческим реакциям. Один из самых трудных и неблагоприятных для социальной адаптации, воспитательных воздействий и социальной коррекции тип людей, подверженных противоправному поведению:

1) гипертимный
2) сенситивный
3) циклоидный
4) психастенический

36. Направленность личности – это:

1) система устойчивых побуждений человека, определяющая его социальную активность, избирательность отношений к различным явлениям, к той или иной социально полезной или, напротив, антиобщественной деятельности.
2) волеизъявление и требование одного человека, направленное на безусловное подчинение и выполнение поставленной задачи другим человеком;
3) определяющая его социальную активность, избирательность отношений к различным явлениям, к той или иной социально полезной или, напротив, антиобщественной деятельности.
4) требование одного человека, направленное на безусловное подчинение и выполнение поставленной задачи другим человеком;

37. Нервная система — это

1) нервные волокна, проводящие импульсы;
2) совокупность нервных образований в организме человека и позвоночных животных;
3) нервные волокна, иннервирующие скелетную мускулатуру;
4) нервные волокна, заполняющие пространство в головном мозге;

38. Межполушарная асимметрия мозга – это

1) качественная характеристика ощущений;
2) доминирование правой руки как мощного средства адаптивного поведения человека;
3) не равноценность, качественное различие того вклада, которое делает левое и правое полушарие мозга в каждую психическую функцию;
4) ассиметричная локализация нервного аппарата второй сигнальной системы;

39. Места функциональных контактов, образуемых нейронами, называются

1) нейронами
2) рецепторами
3) медиаторами
4) синапсами

40. Психика – это

1) отражение физиологических процессов в мозге;
2) самостоятельное, не зависимое от мозга явление;
3) продукт мозга, субъективный образ реального мира;
4) биотоки мозга;

41. По топографическому принципу Н.С. подразделяют на

1) центральную и соматическую;
2) центральную и периферическую;
3) центральную и вегетативную;
4) вегетативную и соматическую

42. Основные составляющие заднего мозга – это

1) варолиев мост и мозжечок;
2) продолговатый и спинной мозг;
3) таламус и гипоталамус;
4) затылочная доля, височная доля

43. Нервные волокна, проводящие импульсы из ЦНС к мышцам и внутренним органам – это

1) головной мозг;
2) афферентные волокна;
3) нервный импульс;
4) эфферентные волокна;

44. Нервные волокна, отростки нервных клеток, имеющие миелиновую оболочку, — это

1) аксон
2) серое вещество;
3) дендрит;
4) белое вещество мозга;

45. Промежуточный мозг – часть головного мозга, включающая

1) затылочную долю;
2) таламус и гипоталамус;
3) гиппокалип и базальные ганглии;
4) миндалину

46. Первая стадия сна характеризуется

1) регулярным появлением веретенообразного ритма;
2) интенсивностью деятельности в период бодрствования;
3) повышением порога восприятия сенсорных раздражителей;
4) заменой альфа-ритма на низкоамплитудные колебания различной частоты;

47. Третья и четвертая стадия сна характеризуется

1) заменой альфа ритма на низкоамплитудные колебания различной частоты;
2) регулярным появлением веретенообразного ритма;
3) повелением высокоамплитудных медленных волн;
4) увеличением тонуса симпатической нервной системы;

48. Появление отрицательных эмоций связано с:

1) характеристиками заданной ситуации;
2) дефицитом имеющейся информации о способах и средствах удовлетворения актуальной потребности;
3) избыточностью информации о возможности удовлетворения потребности;
4) особенностями индивидуального поведения человека и животных;

49. Стрессор это:

1) реакция, различных мозговых структур на раздражение;
2) стимул, вызывающий стрессовую реакцию;
3) защитных механизмов организма;
4) наркотический; сомнамбулизм;

50. Специальная человеческая психическая функция, определяемая как процесс общения посредством языка, называется:

1) речью
2) мышлением
3) стилем речи
4) общением