Тест: Психология 2! 51-100


Список вопросов


1. Основным условием развития и становления личности в отечественной психологии является (ются):

1) наказание и запреты
2) организационный контроль
3) деятельность
4) адекватная самооценка

2. Возрасту от 0 до -х лет в концепции Ж.Пиаже соответствует … стадия интеллектуального развития:

1) сенсорно-моторная
2) дооперациональная
3) конкретно-операциональная
4) формально-операциональная

3. Принципиальное отличие психики человека от животных заключается в:

1) использовании специальных сигналов для коммуникации
2) интеллектуальной деятельности
3) применение предметов окружающего мира в качестве средств достижения цели
4) наличии сознания и самосознания

4. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием:

1) «душа»
2) «сознание»
3) «реакция»
4) «рефлекс»

5. Чувственная ткань сознания содержит:

1) образы и представления
2) смыслы
3) значения
4) абстрактные умозаключения

6. Понятие «сознание» раскрывают такие определения, как:

1) форма отражения объективной действительности в психике человека
2) высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку
3) высший уровень психической активности
4) совокупность психических процессов, операций и состояний, не осознаваемых субъектом всё то, что не становится предметом особых действий по осознанию

7. Сознание бывает:

1) поверхностным
2) процессуальным
3) религиозным
4) долговременным

8. К проявлению бессознательного НЕ относится:

1) сновидение, мечты
2) ошибки, оговорки
3) забывание
4) рефлексия

9. Сознание:

1) есть у человека и у животных
2) нет у человека и у животных
3) есть только у человека
4) есть только у животных

10. Одним из компонентов сознания является:

1) установка
2) самосознание
3) влечение
4) инстинкт

11. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является:

1) ощущение
2) мышление
3) потребность
4) воображение

12. Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется:

1) восприятием
2) деятельностью
3) рефлексом
4) ощущением

13. Слуховые и зрительные ощущения являются … ощущениями.

1) контактными
2) тактильными
3) дистантными
4) интероцептивными

14. Величина раздражителя, позволяющая человеку сначала почувствовать воздействие, а затем осознать его, называется:

1) порогом чувствительности
2) адаптацией
3) контрастом ощущений
4) верхним порогом чувствительности

15. Ощущением называется психический процесс, состоящий в:

1) обобщенном отражении предметов и явлений материального мира
2) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
3) целостном отражении объектов окружающего мира
4) опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

16. Способность к ощущениям имеется:

1) у всех живых существ, обладающих нервной системой
2) только у человека
3) у всех живых существ, обладающих центральной нервной системой
4) у всех живых существ

17. Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется порогом:

1) дифференциальным
2) разностным
3) верхним абсолютным
4) нижним абсолютным

18. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, называется:

1) восприятием
2) мышлением
3) воображением
4) ощущением

19. Профессия учитель относится к системе:

1) человек-техника
2) человек-человек
3) человек-природа
4) человек-знаковая система

20. Род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий называется:

1) специализацией
2) творчеством
3) профессией
4) мастерством

21. В группу общепедагогических умений входят такие умения, как:

1) конструктивные
2) организаторские
3) коммуникативные
4) двигательные

22. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется:

1) вниманием
2) воображением
3) апперцепцией
4) перцепцией

23. Восприятие человека человеком носит специальное название:

1) рефлексия
2) социальная перцепция
3) эмпатия
4) аттракция

24. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется:

1) осмысленностью
2) адекватностью
3) избирательностью
4) предметностью

25. Иллюзионное кажущееся движение на самом деле неподвижного объекта получило название:

1) динамического эффекта
2) последовательного образа
3) фи-фенонема
4) автокинетического эффекта

26. Сознательно воспринимать предмет – это значит:

1) воспринимать предмет или явление, находясь в сознании, т.е. осознавая факт своего восприятия этого предмета
2) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове
3) воспринять предмет под углом зрения потребностей
4) просчитать возможные последствия взаимодействия этих предметов

27. Восприятием называется психический процесс, суть которого в:

1) отражении в сознании человека предметов или явление в совокупности его свойств
2) опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов
3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
4) абстрактом отражении предметов и явлений материального мира

28. По характеру целей деятельности память делится на:

1) образную и логическую
2) произвольную и непроизвольную
3) механическую и динамическую
4) активную и пассивную

29. Профессиональная направленность личности учителя включает в себя:

1) педагогическое
2) коммуникативные возможности
3) профессиональные намерения и склонности
4) интерес к профессии

30. К процессам памяти не относится:

1) запоминание
2) воспроизведение
3) сохранение
4) дефрагментация

31. Основаниями для дифференциации специальностей педагогического профиля являются:

1) предметные области
2) виды педагогической деятельности
3) возрастные периоды развития
4) психофизические и социальные факторы развития личности ребенка

32. Запоминание со специальной установкой «запомнить» и требующее определённых волевых усилий – это … память.

1) образная
2) эмоциональная
3) произвольная
4) непроизвольная

33. Кратковременная память – это вид памяти, заключающийся в:

1) мгновенном запечатлении информации
2) удержании в памяти информации в течение очень короткого времени
3) оперативном удержании и преобразовании информации в определённых целях деятельности
4) памяти на отдельные события

34. Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом:

1) ускорения
2) торможения
3) отождествления
4) подавления

35. Бессмысленные слоги как материал для изучения «чистых законов памяти» были предложены:

1) Г. Эббингаузом
2) Б. Ф. Зейгарник
3) Дж. Уотсоном
4) У. Найссером

36. Амнезии возникают: 1) при локальных поражениях коры головного мозга; 2) как следствие травматических событий; 3) в результате воздействия гипноза.

1) 1, 3
2) 3, 4
3) 1, 2
4) 2, 3

37. В кратковременной памяти одновременно находится в среднем:

1) 9 элементов
2) 7 элементов
3) 11 элементов
4) 5 элементов

38. Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется:

1) памятью
2) мышлением
3) вниманием
4) восприятием

39. К формам мышления относят:

1) суждение
2) анализ
3) представление
4) понятие

40. Школы, где дети по собственному желанию или по воле родителей осваивают основы того или иного вероучения, называются:

1) трудовыми
2) воскресными
3) коммунами
4) интернатом

41. К операциям мышления относят:

1) фантазирование
2) агглютинацию
3) анализ
4) обобщение

42. Мышление, которое осуществляется при помощи логических операций с понятиями, называется … мышлением.

1) аутистическим
2) наглядно-образным
3) наглядно-действенным
4) словесно-логическим

43. Каждый акт мышления включает в себя воображение, благодаря которому становится возможной:

1) сосредоточение сознания
2) экстраполяция и интерполяция
3) абстракция
4) избирательность и направленность сознания

44. Мотивом, началом движения мышления становится появление … ситуации:

1) стрессовой
2) реальной
3) идеальной
4) проблемной

45. Под интеллектом понимается:

1) общая способность к познанию и решению проблемных задач, обеспечивающая успешность любой деятельности
2) направленность и сосредоточенность сознания на определённом предмете
3) направленность и сосредоточенность сознания на определённом предмете
4) сосредоточенность сознания на определённом предмете

46. Ассоциация – это связь между психическими явлениями по признакам: 1) сходства; 2) контраста; 3) пространственно-временных отношений; 4) причинно-следственных отношений.

1) 1, 2
2) 1,3,4
3) 1,3
4) 3,4

47. К основным видам мышления по характеру решаемых задач относятся:

1) дискурсивное, интуитивное
2) теоретическое, практическое
3) интуитивное, рациональное
4) патогенное, с аногенное

48. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется:

1) ощущением
2) медитацией
3) воображением
4) абстрагированием

49. Свойство сознания, позволяющее человеку создавать в процессе мышления новые образы на основе прошлого восприятия и познания – это:

1) ощущение
2) воображение
3) интеллект
4) память

50. Активное воображение может быть:

1) наглядно-образным
2) творчески-креативным
3) воссоздающим и творческим
4) зрительным и слуховым