Тест: Психология 2! 51-100
Список вопросов
1. Основным условием развития и становления личности в отечественной психологии является (ются): |
|
1) наказание и запреты | |
2) организационный контроль | |
3) деятельность | |
4) адекватная самооценка | |
2. Возрасту от 0 до -х лет в концепции Ж.Пиаже соответствует … стадия интеллектуального развития: |
|
1) сенсорно-моторная | |
2) дооперациональная | |
3) конкретно-операциональная | |
4) формально-операциональная | |
3. Принципиальное отличие психики человека от животных заключается в: |
|
1) использовании специальных сигналов для коммуникации | |
2) интеллектуальной деятельности | |
3) применение предметов окружающего мира в качестве средств достижения цели | |
4) наличии сознания и самосознания | |
4. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием: |
|
1) «душа» | |
2) «сознание» | |
3) «реакция» | |
4) «рефлекс» | |
5. Чувственная ткань сознания содержит: |
|
1) образы и представления | |
2) смыслы | |
3) значения | |
4) абстрактные умозаключения | |
6. Понятие «сознание» раскрывают такие определения, как: |
|
1) форма отражения объективной действительности в психике человека | |
2) высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку | |
3) высший уровень психической активности | |
4) совокупность психических процессов, операций и состояний, не осознаваемых субъектом всё то, что не становится предметом особых действий по осознанию | |
7. Сознание бывает: |
|
1) поверхностным | |
2) процессуальным | |
3) религиозным | |
4) долговременным | |
8. К проявлению бессознательного НЕ относится: |
|
1) сновидение, мечты | |
2) ошибки, оговорки | |
3) забывание | |
4) рефлексия | |
9. Сознание: |
|
1) есть у человека и у животных | |
2) нет у человека и у животных | |
3) есть только у человека | |
4) есть только у животных | |
10. Одним из компонентов сознания является: |
|
1) установка | |
2) самосознание | |
3) влечение | |
4) инстинкт | |
11. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является: |
|
1) ощущение | |
2) мышление | |
3) потребность | |
4) воображение | |
12. Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется: |
|
1) восприятием | |
2) деятельностью | |
3) рефлексом | |
4) ощущением | |
13. Слуховые и зрительные ощущения являются … ощущениями. |
|
1) контактными | |
2) тактильными | |
3) дистантными | |
4) интероцептивными | |
14. Величина раздражителя, позволяющая человеку сначала почувствовать воздействие, а затем осознать его, называется: |
|
1) порогом чувствительности | |
2) адаптацией | |
3) контрастом ощущений | |
4) верхним порогом чувствительности | |
15. Ощущением называется психический процесс, состоящий в: |
|
1) обобщенном отражении предметов и явлений материального мира | |
2) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира | |
3) целостном отражении объектов окружающего мира | |
4) опосредованном отражении отдельных свойств физического мира | |
16. Способность к ощущениям имеется: |
|
1) у всех живых существ, обладающих нервной системой | |
2) только у человека | |
3) у всех живых существ, обладающих центральной нервной системой | |
4) у всех живых существ | |
17. Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется порогом: |
|
1) дифференциальным | |
2) разностным | |
3) верхним абсолютным | |
4) нижним абсолютным | |
18. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, называется: |
|
1) восприятием | |
2) мышлением | |
3) воображением | |
4) ощущением | |
19. Профессия учитель относится к системе: |
|
1) человек-техника | |
2) человек-человек | |
3) человек-природа | |
4) человек-знаковая система | |
20. Род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий называется: |
|
1) специализацией | |
2) творчеством | |
3) профессией | |
4) мастерством | |
21. В группу общепедагогических умений входят такие умения, как: |
|
1) конструктивные | |
2) организаторские | |
3) коммуникативные | |
4) двигательные | |
22. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется: |
|
1) вниманием | |
2) воображением | |
3) апперцепцией | |
4) перцепцией | |
23. Восприятие человека человеком носит специальное название: |
|
1) рефлексия | |
2) социальная перцепция | |
3) эмпатия | |
4) аттракция | |
24. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется: |
|
1) осмысленностью | |
2) адекватностью | |
3) избирательностью | |
4) предметностью | |
25. Иллюзионное кажущееся движение на самом деле неподвижного объекта получило название: |
|
1) динамического эффекта | |
2) последовательного образа | |
3) фи-фенонема | |
4) автокинетического эффекта | |
26. Сознательно воспринимать предмет – это значит: |
|
1) воспринимать предмет или явление, находясь в сознании, т.е. осознавая факт своего восприятия этого предмета | |
2) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове | |
3) воспринять предмет под углом зрения потребностей | |
4) просчитать возможные последствия взаимодействия этих предметов | |
27. Восприятием называется психический процесс, суть которого в: |
|
1) отражении в сознании человека предметов или явление в совокупности его свойств | |
2) опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов | |
3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира | |
4) абстрактом отражении предметов и явлений материального мира | |
28. По характеру целей деятельности память делится на: |
|
1) образную и логическую | |
2) произвольную и непроизвольную | |
3) механическую и динамическую | |
4) активную и пассивную | |
29. Профессиональная направленность личности учителя включает в себя: |
|
1) педагогическое | |
2) коммуникативные возможности | |
3) профессиональные намерения и склонности | |
4) интерес к профессии | |
30. К процессам памяти не относится: |
|
1) запоминание | |
2) воспроизведение | |
3) сохранение | |
4) дефрагментация | |
31. Основаниями для дифференциации специальностей педагогического профиля являются: |
|
1) предметные области | |
2) виды педагогической деятельности | |
3) возрастные периоды развития | |
4) психофизические и социальные факторы развития личности ребенка | |
32. Запоминание со специальной установкой «запомнить» и требующее определённых волевых усилий – это … память. |
|
1) образная | |
2) эмоциональная | |
3) произвольная | |
4) непроизвольная | |
33. Кратковременная память – это вид памяти, заключающийся в: |
|
1) мгновенном запечатлении информации | |
2) удержании в памяти информации в течение очень короткого времени | |
3) оперативном удержании и преобразовании информации в определённых целях деятельности | |
4) памяти на отдельные события | |
34. Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом: |
|
1) ускорения | |
2) торможения | |
3) отождествления | |
4) подавления | |
35. Бессмысленные слоги как материал для изучения «чистых законов памяти» были предложены: |
|
1) Г. Эббингаузом | |
2) Б. Ф. Зейгарник | |
3) Дж. Уотсоном | |
4) У. Найссером | |
36. Амнезии возникают: 1) при локальных поражениях коры головного мозга; 2) как следствие травматических событий; 3) в результате воздействия гипноза. |
|
1) 1, 3 | |
2) 3, 4 | |
3) 1, 2 | |
4) 2, 3 | |
37. В кратковременной памяти одновременно находится в среднем: |
|
1) 9 элементов | |
2) 7 элементов | |
3) 11 элементов | |
4) 5 элементов | |
38. Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется: |
|
1) памятью | |
2) мышлением | |
3) вниманием | |
4) восприятием | |
39. К формам мышления относят: |
|
1) суждение | |
2) анализ | |
3) представление | |
4) понятие | |
40. Школы, где дети по собственному желанию или по воле родителей осваивают основы того или иного вероучения, называются: |
|
1) трудовыми | |
2) воскресными | |
3) коммунами | |
4) интернатом | |
41. К операциям мышления относят: |
|
1) фантазирование | |
2) агглютинацию | |
3) анализ | |
4) обобщение | |
42. Мышление, которое осуществляется при помощи логических операций с понятиями, называется … мышлением. |
|
1) аутистическим | |
2) наглядно-образным | |
3) наглядно-действенным | |
4) словесно-логическим | |
43. Каждый акт мышления включает в себя воображение, благодаря которому становится возможной: |
|
1) сосредоточение сознания | |
2) экстраполяция и интерполяция | |
3) абстракция | |
4) избирательность и направленность сознания | |
44. Мотивом, началом движения мышления становится появление … ситуации: |
|
1) стрессовой | |
2) реальной | |
3) идеальной | |
4) проблемной | |
45. Под интеллектом понимается: |
|
1) общая способность к познанию и решению проблемных задач, обеспечивающая успешность любой деятельности | |
2) направленность и сосредоточенность сознания на определённом предмете | |
3) направленность и сосредоточенность сознания на определённом предмете | |
4) сосредоточенность сознания на определённом предмете | |
46. Ассоциация – это связь между психическими явлениями по признакам: 1) сходства; 2) контраста; 3) пространственно-временных отношений; 4) причинно-следственных отношений. |
|
1) 1, 2 | |
2) 1,3,4 | |
3) 1,3 | |
4) 3,4 | |
47. К основным видам мышления по характеру решаемых задач относятся: |
|
1) дискурсивное, интуитивное | |
2) теоретическое, практическое | |
3) интуитивное, рациональное | |
4) патогенное, с аногенное | |
48. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется: |
|
1) ощущением | |
2) медитацией | |
3) воображением | |
4) абстрагированием | |
49. Свойство сознания, позволяющее человеку создавать в процессе мышления новые образы на основе прошлого восприятия и познания – это: |
|
1) ощущение | |
2) воображение | |
3) интеллект | |
4) память | |
50. Активное воображение может быть: |
|
1) наглядно-образным | |
2) творчески-креативным | |
3) воссоздающим и творческим | |
4) зрительным и слуховым |