Тест: Булдаков
Список вопросов
1. Как называется раздел науки о механических, химических и иных способах и процессах обработки материалов и изделий, в результате которых создаются элементы объекта строительства или объект в целом: |
|
1) Процесс | |
2) Организация | |
3) Технология | |
2. Как называется процесс разработки и осуществления комплекса мероприятий, определяющих численность и расстановку всех необходимых трудовых и материально-технических ресурсов, их взаимодействие, порядок использования и перемещения в процессе производства работ, а также систему управления ими: |
|
1) Технология | |
2) Процесс | |
3) Организация | |
3. Какой метод организации дорожно-строительных работ считается наиболее совершенным и научно обоснованным: |
|
1) Пареллельный | |
2) Точечный | |
3) Поточный | |
4. Какой метод организации дорожно-строительных работ предпочтителен при массовом привлечении многочисленных подразделений и организаций к выполнению строительно-монтажных работ: |
|
1) Сосредоточенный | |
2) Рассредоточенный | |
5. К какому виду работ следует относить строительство сборных железобетонных водопропускных труб с диаметром отверстия 1,5 м: |
|
1) Перпендикулярный | |
2) Параллельный | |
3) Линейные | |
6. Когда должны выполняться сосредоточенные работы: |
|
1) После линейных | |
2) Перед линейными | |
7. Какой вид дорожно-строительных работ рекомендуется проводить в зимний период: |
|
1) Снятие прс | |
2) Укладка труб | |
3) Расчистка полосы отвода от леса | |
8. Как называется опережение данным видом работ последующих видов работ на величину, обеспечивающую их непрерывное и равномерное выполнение: |
|
1) Переработка | |
2) Наработка | |
3) Задел | |
9. В зависимости от чего назначается величина задела готового земляного полотна: |
|
1) В зависимости от от конструкций дорожной одежды | |
2) В зависимости от мощности отряда земляных работ | |
3) В зависимости от годовых объемов устройства покрытия | |
4) В зависимости от протяженности строящегося участка автомобильной дороги | |
10. Как называется объединения всех специализированных линейных подразделений, предприятий производственной базы и транспортных подразделений, занятых на строительстве автомобильной дороги: |
|
1) Комплексный поток | |
2) Специализированный поток | |
3) Частный поток | |
11. Кто должен разрабатывать Проект организации строительства: |
|
1) Заказчик | |
2) Строитель | |
3) Проектная организация | |
12. На какой объем строительства разрабатывается Проект организации строительства: |
|
1) На квартал | |
2) На годовой объем | |
3) На полный объем строительства | |
13. На какой объем строительства разрабатывается Проект производства работ: |
|
1) на квартальный объём работ | |
2) на годовой объём работ | |
3) на полный объём строительства | |
14. За сколько месяцев до начала работ Проект производства работ должен быть передан на строительную площадку: |
|
1) за 1 месяц | |
2) за 3 месяца | |
3) за 2 месяца | |
15. Какие технологические карты следует использовать для конкретных условий производства работ: |
|
1) операционные | |
2) типовые | |
3) рабочие | |
16. Как называется документ, который должны вести на каждом строящемся объекте производитель работ или старший производитель работ с ежедневным отражением хода строительных работ: |
|
1) смета | |
2) дневник | |
3) общий журнал работ | |
17. Какие машины относятся к ведущим: |
|
1) таких нет | |
2) Передающий движение, полученное от двигателя, другим частям механизма. | |
3) задающие темп ведения работ | |
18. На какие из указанных работ должен составляться акт освидетельствования скрытых работ? Укажите наиболее полный ответ. |
|
1) На скрытые работы, влияющие на прочность конструкций | |
2) На скрытые работы, представляющие собой завершенный процесс, выполненный самостоятельным подразделением исполнителей | |
3) На скрытые работы, влияющие на прочность и устойчивость конструкций | |
4) На завершенный процесс, определяемый техническим надзором заказчика | |
19. За сколько дней (не позднее) до начала работ на данном участке геодезическая разбивочная основа и документация на нее должны быть переданы по акту заказчиком подрядчику: |
|
1) за 20 дней | |
2) за 30 дней | |
3) за 15 дней | |
4) за 10 дней | |
20. С какими интервалами (не реже) должны быть установлены реперы в составе геодезической разбивочной основы: |
|
1) через 50 м | |
2) через 100 м | |
3) не реже 2-х км | |
21. У насыпей какой высоты при детализации геодезической разбивочной основы должны быть установлены дополнительные реперы: |
|
1) Выше 2 м | |
2) Выше 4 м | |
3) Выше 3 м | |
4) Выше 5 м | |
22. Разрешается ли валка леса в темное время суток при расчистке полосы отвода: |
|
1) разрешается при достаточном искусственном освещении | |
2) не разрешается | |
3) разрешается | |
23. Какова максимальная допустимая высота пней в пределах подошвы насыпи, если их разрешено не корчевать (насыпь выше 1,5 м, а покрытие дорожной одежды не капитального типа): |
|
1) 15 см | |
2) 5 см | |
3) 10 см | |
4) 20 см | |
24. В каких случаях камни из-под насыпи должны быть обязательно удалены: |
|
1) Если их высота превышает 1/2 технологического слоя | |
2) Если их высота превышает 2/3 технологического слоя | |
3) Если их высота превышает 1/3 технологического слоя | |
4) Если их высота превышает 3/4 технологического слоя | |
25. Разрешается ли не снимать плодородный грунт с поверхности, занимаемой земляным полотном, резервами и др. сооружениями: |
|
1) Плодородный грунт снимают только в случае, если на это прямо указано в проекте | |
2) Не разрешается | |
3) Разрешается не снимать, если высота земляного полотна не превышает 1 м | |
26. По какой схеме рационально использовать бульдозер при снятии ПРС, если ширина полосы срезки более 35 м: |
|
1) ПРС срезают и удаляют по горизонтали | |
2) ПРС срезают и удаляют по продольно – поперечной схеме | |
3) ПРС срезают и удаляют по вертикали | |
27. Какие требования следует выполнять при разбивке земляного полотна автодороги? |
|
1) вынесения километровых знаков | |
2) вынесения рубленных пикетов | |
3) внесены ПК и “+” точки, ВУП, главные и промежуточных точек кривых и реперы | |
28. Какие работы должны быть выполнены в подготовительный период строительства автодороги? |
|
1) Участок полотна должен быть освобожден от пней высотой более 5 см в основании границы полосы отвода и насыпи шириной не менее 1 м | |
2) Участок строительства должен быть освобожден от отходов. Отходы должны быть убраны с полотна и складированы на границе отвода земли под атодорогу | |
3) Отходы расчистки должны быть полностью вывезены до ачала земляных работ. Не допускается оставлять отходы расчистки на границе полосы отвода | |
4) Участок строительства должен быть оборудован защитными ограждениями | |
29. Каким должен быть размер котлована под фундамент водопропускной трубы: |
|
1) больше размера фундамента | |
2) не регламентирован | |
3) по размеру оголовков трубы | |
30. Какова последовательность монтажа звеньев тела водопропускной трубы: |
|
1) от входного к выходному | |
2) тело трубы а потом оголовки трубы | |
3) от выходного оголовка к входному | |
31. Сколько слоев стеклоткани должно наклеиваться при устройстве оклеечной гидроизоляции стыков меду секциями сборной железобетонной водопропускной трубы: |
|
1) 4 слоя | |
2) 1 слоя | |
3) 3 слоя | |
4) 2 слоя | |
32. Какой (не менее) должна быть ширина понизу прогала, оставляемого в земляном полотне для сооружения сборной железобетонной водопропускной трубы: |
|
1) 7 м | |
2) 9 м | |
3) 8 м | |
4) 10 м | |
33. Какова рекомендуемая последовательность устройства нагорных канав: |
|
1) до сооружения земляного полотна на данном участке | |
2) Независимо от срока сооружения земляного полотна на данном участке | |
3) Немедленно после сооружения земляного полотна на данном участке | |
34. Каким грунтом следует засыпать ямы и другие местные понижения при подготовке естественного основания земляного полотна: |
|
1) любым | |
2) не дренирующим грунтом грунтом с его уплотнением | |
35. Какие правила должны соблюдаться при сооружении земляного полотна? |
|
1) поточно | |
2) сосредоточенно | |
3) непрерывно без разрыва | |
36. Какой способ (при прочих равных условиях) обеспечивает широкий фронт работ при отсыпке земляного полотна: |
|
1) послойный | |
2) комбинированный способ | |
3) с головы | |
37. На основании каких данных определяется толщина эффективно уплотняемого слоя при послойной отсыпке насыпей: |
|
1) На основании данных пробного уплотнения | |
2) На основании статических данных | |
3) На основании данных паспорта уплотняющего средства | |
4) На основании данных СНип | |
38. С каких мест рельефа следует начинать разработку выемок: |
|
1) с возвышенностей | |
2) с начала и конца трассы | |
3) с пониженных мест | |
39. Каким образом классифицируются грунты в зависимости от трудности их разработки: |
|
1) грунты подразделяются на группы | |
2) не классифицируются | |
40. Какая схема зарезания грунта бульдозерами наиболее эффективна при работе в связных грунтах: |
|
1) поперечная | |
2) гребенчатая | |
3) продольная | |
41. Какова максимальная высота насыпей, которые можно сооружать скреперами: |
|
1) до 3 метров | |
2) не ограничено | |
3) до 1 м | |
42. Скреперы не рекомендуется использовать: |
|
1) на суглинистых грунтах | |
2) на супесчаных грунтах | |
3) при наличии в грунте крупных валунов | |
43. Для сооружения насыпей какой высоты из грунта боковых канав или нешироких резервов целесообразно использовать автогрейдеры: |
|
1) высота не регламентирована | |
2) до 3 м | |
3) 0,75 м | |
44. На какое расстояние эффективно перемещать грунт бульдозерами при разработке выемок: |
|
1) до 100 м | |
2) до 50 м | |
3) эффективного расстояния не существует | |
45. Ширина экскаваторного забоя принимается из условия: |
|
1) Угол поворота экскаватора не более 450 градусов | |
2) Угол поворота экскаватора не более 70 градусов | |
3) Угол поворота экскаватора не более 60 градусов | |
4) Угол поворота экскаватора не более 120 градусов | |
46. Высота экскаваторного забоя должна обеспечивать заполнение ковша "с шапкой": |
|
1) за 3 прием черпания | |
2) за 2 прием черпания | |
3) за 1 прием черпания | |
47. Вместимость автосамосвала при работе в комплекте с экскаватором должна быть: |
|
1) 3-4 объема ковша | |
2) 1-2 объема ковша | |
3) 5-6 объема ковша | |
48. Укажите последовательность рабочих операций при сооружении земляного полотна на косогорах: |
|
1) устройство полки рабочего проезда, строительство труб,постройка земляного полотна полного профиля | |
2) послойное уплотнение | |
49. Как должен производиться контроль качества грунта? |
|
1) 3 раз в смену | |
2) 1 раз в смену | |
3) 2 раз в смену | |
50. Какой показатель используется непосредственно для характеристики качества уплотнения грунта в земляном полотне: |
|
1) коэффициент укатки | |
2) коэффициент уплотнения | |
51. Какое из перечисленных условий не влияет на назначение нормативной величины коэффициента уплотнения грунта в насыпи: |
|
1) Расположение технологического слоя в земляном полотне | |
2) Дорожно-климатическая зона | |
3) Тип покрытия | |
4) Вид грунта | |
52. Укажите, к каким слоям насыпи предъявляются наиболее высокие требования к степени уплотнения грунта (рабочий слой земляного полотна): |
|
1) от 6,0 м и более | |
2) от 1,5 до 6,0 м | |
3) от 0,0 до 1,5 м | |
53. На уплотнении каких грунтов неэффективны машины вибрационного действия: |
|
1) несвязных грунтов | |
2) связных грунтов | |
54. Какими катками предпочтительно уплотнять комковатые и мерзлые грунты: |
|
1) кулачковыми катками | |
2) вибрационными катками | |
3) комбинированными катками | |
55. Толщина отсыпаемого слоя грунта должна соответствовать: |
|
1) типу уплотняющей насыпи | |
2) дкз | |
56. С какими интервалами (не реже) должен осуществляться контроль качества уплотнения грунта на захватке длиной 250 м: |
|
1) 50 м | |
2) 5 м | |
3) 1 м | |
57. На какой глубине от поверхности слоя должен осуществляться контроль качества уплотнения грунта, если уплотнение ведется слоями по 30 см: |
|
1) 10 см | |
2) 5 см | |
3) 1 см | |
58. Как осуществляется технологический контроль в процессе возведения земляного полотна? |
|
1) послойно | |
2) технологический контроль не осуществляется регламентировано | |
3) 1,5-2 м от бровки; при широком земляном полотне не реже чем 20 м | |
59. Как должно выполняться уплотнение оснований, земляного полотна и покрытий катками? |
|
1) от краев к середине | |
2) от середины к краям | |
60. В какие сроки следует производить планировку и укрепление откосов земляного полотна: |
|
1) Непосредственно перед сдачей объекта в эксплуатацию | |
2) В процессе сооружения земляного полотна | |
3) После строительства дорожной одежды | |
4) Сразу после окончания сооружения земляного полотна | |
61. Каковы сроки укрепления водоотводных канав и кюветов: |
|
1) ? | |
2) ? | |
3) сразу же по мере их устройства | |
62. Перед укладкой ПРС на откосы выемок в плотных глинистых грунтах необходимо: |
|
1) Разрыхлить откосы на 10...15 см | |
2) Зачистить откосы | |
3) Укрепить откосы цементом | |
4) Доуплотнить откосы | |
63. Как называется второй этап рекультивации резервов для последующего сельскохозяйственного использования: |
|
1) Биологическая рекультивация | |
2) Технологическая рекультивация | |
64. Какой из предложенных ниже способов сооружения земляного полотна применим на болотах 1-го типа: |
|
1) после возведения до | |
2) после укрепления зем полотна | |
3) сразу же по мере их устройства | |
65. Каковы правила размещения мерзлого грунта в теле насыпи: |
|
1) Он должен быть сконцентрирован у поверхности откоса | |
2) Он должен быть равномерно распределен в теле насыпи и располагаться не ближе 1 м от поверхности откосов | |
3) Он должен быть расположен от поверхности земляного полотна не более глубины промерзания грунта для данного района | |
66. Каков максимально допустимый размер камней скального грунта, используемого для отсыпки насыпи: |
|
1) 1/4 технологического слоя | |
2) 2/3 технологического слоя | |
3) 2/4 технологического слоя | |
67. Какие требования должны выполняться перед началом работ по устройству слоев дорожной одежды в зимнее время? |
|
1) ? | |
2) ? | |
3) захватки маленькие, короткие, очистка от снега) (Земляное полотно или нижележащий слой должны быть очищены от снега и льда на участке сменной захватки | |
68. Какие требования необходимо выполнить при возведении земляного полотна в зимнее время? |
|
1) ? | |
2) выторфовывание | |
3) Разрешается выполнять разработку выемок в необводненных песках, гравийногалечных и скальных грунтах, разработку выемок глубиной более 3м, устройство насыпи из песчаных грунтов на болотах, выторфовывание, устройство глубоких дренажных прорезей | |
69. Минимальное число проходов катка по одному следу при работе в зимних условиях: |
|
1) не менее 15 проходов | |
2) не менее 10 проходов | |
3) не менее 5 проходов | |
70. Какие требования предъявляются к работам по возведению земляного полотна на болотах? |
|
1) Насыпь с выторфовыванием следует сооружать, как правило, способом "от себя" с транспортированием грунта по возводимой насыпи и надвижкой грунта вперед бульдозером | |
2) К себе | |
71. Какие требования предъявляются к возведению земляного полотна на засоленных грунтах? |
|
1) убирают корку 3 см | |
2) корку не убирают | |
72. Каков максимально допустимый срок уплотнения грунтов, укрепляемых цементом, после введения в них воды: |
|
1) не более 3-х часов | |
2) не более 8 часов | |
3) более 3 часов | |
73. Назовите завершающий технологический процесс при укреплении грунтов цементом: |
|
1) заход | |
2) уход | |
3) коммуникация | |
74. Каковы правила введения вяжущего при укреплении грунта органическими вяжущими материалами с использованием дорожных фрез: |
|
1) вводить фрезой за два проход | |
2) вводить фрезой за один проход | |
75. Максимально допустимая толщина покрытия или основания из щебня, которую разрешается уплотнять катками на пневмоходу в один слой составляет: |
|
1) 25 см | |
2) 15 см | |
3) 10 см | |
76. Укажите минимальную толщину щебеночного покрытия или основания, устраиваемого способом заклинки, при укладке на песок: |
|
1) 17 см | |
2) 10 см | |
3) 8 см | |
4) 15 см | |
77. Каковы правила уплотнения щебеночных и гравийных материалов при отрицательной температуре воздуха: |
|
1) Уплотнение следует вести с интенсивным увлажнением | |
2) Уплотнение следует вести без увлажнения | |
78. Какие фракции щебня следует применять в качестве расклинивающего? |
|
1) 40...70 мм | |
2) 5...10, 10...20, 20...40 | |
3) 70...120 мм | |
79. С какой целью при устройстве щебеночного основания производится полив щебня водой? |
|
1) улучшается качество щебня | |
2) традиции | |
3) уменьшать трение между щебнем | |
80. Как визуально проверяется качество уплотнения щебеночных оснований? |
|
1) контрольного прохода катка массой 10-13 т не должно оставаться следа и возникать волн перед катком, а положенная под валец щебенка должна раздавливаться | |
2) щебень крошится и продавливается | |
81. Рейкой какой длины следует контролировать ровность поверхности уложенного слоя дорожное одежды: |
|
1) 2 м | |
2) 4 м | |
3) 1 м | |
4) 3 м | |
82. Битумы каких марок не применяются для строительства покрытий и оснований по способу пропитки: |
|
1) СГ 70/130 | |
2) МГ 70/130 | |
83. Когда разрешается открывать движение построечного транспорта по слою из щебеночной, гравийной или песчаной смесей, обработанных органическими вяжущими материалами способом смешения на дороге: |
|
1) сразу после окончания уплотнения | |
2) до окончания уплотнения | |
84. При какой температуре воздуха в весенний и летний период можно укладывать горячие асфальтобетонные смеси по обычной технологии: |
|
1) не ниже +0 С | |
2) не ниже +10 С | |
3) не ниже +5 С | |
85. Укажите норму расхода битума при подгрунтовке основания перед укладкой асфальтобетонной смеси: |
|
1) 0,8 – 0,1 л/м2 | |
2) 0,5 – 0,8 л/м2 | |
3) 0,1 – 0,5 л/м2 | |
86. За сколько часов до укладки асфальтобетонной смеси основание должно быть подгрунтовано битумом: |
|
1) время регламентируется | |
2) за сутки (24 часов) | |
3) за смены (8 часов) | |
4) за 1 - 6 часов | |
87. Каким способом должна производиться укладка асфальтобетонной смеси? |
|
1) Автогрейдером | |
2) Укладка, как правило, должна производиться асфальтоукладчиком | |
88. Какова наиболее вероятная причина образования синего дымка, поднимающегося над доставленной к месту укладки горячей асфальтобетонной смесью: |
|
1) перегрев смеси | |
2) охлаждение смеси | |
89. Какой должна быть периодичность контроля температуры горячих асфальтобетонных смесей, доставляемых к месту укладки: |
|
1) на каждом 4 самосвале | |
2) на каждом самосвале | |
3) на каждом 3 самосвале | |
4) на каждом 2 самосвале | |
90. Каков максимально допустимый срок хранения на складах холодных асфальтобетонных смесей, приготовленных на битумах МГ 70/130: |
|
1) 8 месяца | |
2) 2 месяца | |
3) 4 месяца | |
91. Допускается ли укладка холодных асфальтобетонных смесей непосредственно после приготовления, то есть в горячем виде: |
|
1) Не допускается | |
2) Допускается | |
92. Укладку полимерных и базальтных сеток при армировании асфальтобетонного покрытия проводят: |
|
1) внахлест против движения асфальтоукладчика | |
2) внахлест в направлении движения асфальтоукладчика | |
3) встык | |
93. Как необходимо уплотнять литые асфальтобетонные смесей: |
|
1) уплотнять не требуется | |
2) (уплотнять требуется | |
94. Как должна храниться и использоваться приготовленная горячая асфальтобетонная смесь? |
|
1) ? | |
2) либо в транспортное средство, либо в бункер | |
95. На сколько процентов толщина укладываемой асфальтобетонной смеси должна быть больше проектной при укладке асфальтоукладчиком? |
|
1) на 10 – 15% | |
2) на 15 – 20% | |
96. Когда разрешается не производить обработку нижнего слоя асфальтобетонного покрытия битумом или битумной эмульсией перед устройством верхнего слоя? |
|
1) ? | |
2) (если перерыв в устройстве между нижним и верхним слоями не более 2 суток и движения отсутствуют | |
97. Допускается ли укладка асфальтобетонной смеси смеси автогрейдером? |
|
1) Допускается в исключительных случаях в нижний слой и в основание | |
2) Не допускается | |
3) Допускается при использовании тяжелых катков | |
4) Допускается во все слои с организацией требуемого уплотнения | |
98. Коэффициент уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды из горячего а/б типов А и Б должен быть: |
|
1) 0,98 | |
2) 0,99 | |
3) 1,0 | |
99. Коэффициент уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды из горячего а/б типов В, Г, Д должен быть: |
|
1) Не менее 0,99 | |
2) Не менее 0,98 | |
3) Не менее 1,1 | |
4) Не менее 1,0 | |
100. Движение по покрытию из литого асфальтобетона разрешается: |
|
1) При достижении покрытием температуры окружающего воздуха | |
2) Сразу после устройства | |
3) Через 1 сутки | |
4) Через 5 часов | |
101. При какой температуре воздуха разрешается вести работы по строительству поверхностной обработки покрытий с использованием битумов: |
|
1) не ниже +20° С | |
2) не ниже +5° С | |
3) не ниже +15° С | |
102. При какой температуре воздуха разрешается вести работы по строительству поверхностной обработки покрытий с использованием катионных эмульсий: |
|
1) не ниже +5° С | |
2) не ниже +10° С | |
3) не ниже +20° С | |
103. В течение какого времени эксплуатации поверхностной обработки, построенной с применением фракционированного щебня, необходимо ограничивать скорость движения автомобилей до 40 км/час и регулировать его по ширине проезжей части: |
|
1) В течении часа | |
2) В течении недели | |
3) В течении первых 2-3 суток | |
104. Когда разрешается проезд по цементогрунтовым основаниям при строительстве цементобетонного покрытия : |
|
1) через 3 часа | |
2) через 2 суток | |
3) через 7 – 10 суток | |
105. Какова нормативная продолжительность ухода за цементобетоном: |
|
1) Начинается после отделки его поверхности и продолжается до набора бетоном расчетной прочности, но не менее 7 суток | |
2) Начинается после отделки его поверхности и продолжается до набора бетоном расчетной прочности, но не менее 21 суток | |
3) Начинается после отделки его поверхности и продолжается до набора бетоном расчетной прочности, но не менее 28 суток | |
106. Под каким углом, как правило, должны пересекаться поперечные и продольные деформационные швы? |
|
1) 70 градусов | |
2) 90 градусов | |
3) 50 градусо | |
107. Как следует вести укладку плит самоходными кранами при строительстве сборных железобетонных покрытий на автомобильных дорогах: |
|
1) с перемещением монтажного крана по обочине | |
2) от себя | |
3) на себя | |
108. Какие швы в сборных железобетонных покрытиях должны быть заполнены на всю глубину пескоцементным раствором: |
|
1) продольные швы | |
2) поперечные | |
109. Какие швы в сборных железобетонных покрытиях должны быть заполнены на всю глубину мастикой: |
|
1) швы сжатия | |
2) поперечные швы расширения | |
110. После чего следует начинать устройство обстановки дороги? |
|
1) После приемки полотна дороги рабочей комиссией | |
2) После окончания работ по планировке и укреплению обочин и откосов земляного полотна и устройства присыпных берм | |
3) Обстановку дороги следует начинать не ранее чем через 1 месяц после окончания работ по планировке земляного полотна | |
111. Какой вид контроля выполняется в процессе производства работ или непосредственно после их завершения: |
|
1) эксплуатационный | |
2) операционный | |
112. Какой вид контроля выполняется по мере завершения строительства объекта или его этапов: |
|
1) Повторный | |
2) Первичный | |
3) Приемочный | |
113. К какому виду контроля относится контроль поступающих материалов, изделий, грунта и т.п., а также технической документации: |
|
1) выходной | |
2) входной | |
114. Основными задачами организации производства работ являются: |
|
1) Индустриализация производства и обеспечения круглогодичного ведения работ | |
2) Повышение производительности труда и качества продукции; увеличение объема и снижение себестоимости; улучшение условий труда | |
3) Составление календарных графиков производства работ | |
4) Календарное планирование производства работ | |
115. Комплексная механизация - это: |
|
1) Высокая степень механизации работ, когда ручной труд заменен машинами на всех основных операциях технологического процесса | |
2) Высокая степень механизации работ, когда ручной труд заменен специальными машинами | |
3) Высокая степень механизации работ, когда применяются в отдельных технологических процессах работы | |
4) Высокая степень механизации работ, когда ручной труд заменен машинами на всех основных и вспомогательных операциях технологического процесса | |
116. Продолжительность строительного сезона дорожного строительства определяют: |
|
1) По категории дороги | |
2) По геометрическим характеристикам автомобильной дорони | |
3) По дорожно—климатическому графику района строительства | |
117. Заготовительные работы включают: |
|
1) Подготовку и хранение материалов, полуфабрикатов и деталей | |
2) Использование материалов полуфабрикатов и деталей | |
118. Строительно—монтажные работы включают: |
|
1) Возведение земляного полотна, всех искусственных сооружений, дорожных одежд, обстановки пути и всех зданий и сооружений для обустройства дороги | |
2) Возведений зданий и сооружений для обустройства дороги | |
3) Возведение всех искусственных сооружений, обстановки пути, зданий и сооружений для обустройства дороги | |
4) Возведение всех искусственных сооружений, дорожных одежд, обстановки пути, и всех зданий и сооружений для обустройства дороги | |
119. С точки зрения организации работ в дорожном строительстве выделяют следующие виды работ: |
|
1) Прямые и параллельные | |
2) Линейные и сосредоточенные | |
3) Сосредоточенные | |
120. Задел между земляными работами и работами по устройству дорожной одежды — это: |
|
1) Требование техники безопасности производства работ | |
2) Стоимость земляных работ | |
3) Участок готового земляного полотна, необходимый для обеспечения ритмичной работы потока по строительству дорожной одежды, если произошла задержка в земляных работах | |
4) Запас пространства для маневрирования строительных машин и механизмов | |
121. При организации работы землеройно—транспортных машин для разработки грунта учитывают |
|
1) Уклон местности | |
2) Высота местности над уровнем моря для экскаваторного звена | |
3) Поперечные промили | |
4) Высота местности над уровнем моря | |
122. Различают следующие виды рекультивации земель: |
|
1) Биологическая рекультивация | |
2) Техническая рекультивация | |
3) Технологическая и Биологическая рекультивация | |
123. Восстановление плодородия нарушенных земель и возобновление фауны — это: |
|
1) Технологическая и биологическая рекультивация | |
2) Биологический этап рекультивации | |
3) Экономический этап рекультивации | |
4) Технологический этап рекультивации | |
124. Увлажнение местности определяют: |
|
1) Погодные условия | |
2) Летние осадки | |
3) Геологические строения | |
4) Природные и геологические условия | |
125. Увлажнение земляного полотна может происходить: |
|
1) Снизу, сверху, сбоку | |
2) Снизу и сверху | |
3) Сверху и сбоку | |
4) Снизу и сбоку | |
126. Различают следующие типы местности по условиям увлажнения: |
|
1) 1 тип местности | |
2) 2 тип местности | |
3) 3 тип местности | |
4) 4 тип местности | |
127. Участки с нормальными условиями увлажнения— это: |
|
1) 1 тип местности | |
2) 2 тип местности | |
3) 4 тип местности | |
4) 3 тип местности | |
128. Важнейшими факторами, влияющими на увлажнение местности, являются: |
|
1) уклон местности | |
2) Рельеф местности, геологическое строение, глубина стояния подземных вод | |
129. Для уплотнения грунтов при возведении насыпей можно применять: |
|
1) Гладкие, кулачковые, решетчатые, ребристые катки; катки на пневматических шинах; механические трамбовки; трамбующие плиты; трамбовочные и виброуплотняющие машины; машины виброударного действия; избыточное увлажнение | |
2) Гладкие, кулачковые, решетчатые, ребристые катки; катки на пневматических шинах; груженные автосамосвалы | |
3) Гладкие, кулачковые, решетчатые, ребристые катки; катки на пневматических шинах; механические трамбовки; трамбующие плиты; трамбовочные и виброуплотняющие машины; машины виброударного действия | |
4) Гладкие, кулачковые, решетчатые, ребристые катки; катки на пневматических шинах | |
130. Кулачковые катки наиболее пригодны для следующих грунтов: |
|
1) Для связных, мерзлых и малосвязных | |
2) Эффективны для любых грунтов | |
3) Только для связных | |
4) Только для сыпучих | |
131. Срезку растительного слоя грунта бульдозерами с полосы отвода дороги можно производить: |
|
1) Поперечными проходками или продольно-поперечными проходками относительно оси дороги | |
2) Только поперечными | |
3) Только продольными | |
132. Срезку кустарника можно вести: |
|
1) Машин-кусторезов не существует | |
2) Только специальными машинами-кусторзами | |
3) Только вручную | |
4) Бульдозерами или кусторезами | |
133. Грунты земляного полотна после уплотнения под нагрузкой должны работать в стадии: |
|
1) упругих деформаций | |
2) неупругих деформаций | |
134. Метод стандартного уплотнения грунта определяет: |
|
1) Оптимальную степень плотности и влажности грунта | |
2) Только оптимальную степень плотности | |
3) Оптимальный относительный коэффициент веса грунта | |
4) Только оптимальную степень влажности грунта | |
135. Коэффициент уплотнения грунта — это: |
|
1) Количество следов для уплотнения | |
2) Уплотненность | |
3) Отношение плотности скелета грунта в конструкции к максимальной плотности скелета того же грунта при стандартном уплотнении | |
136. Связанные грунты - это: |
|
1) Глина, суглинок, супесь, песок | |
2) Песок, суглинок, супесь | |
3) Супесь, суглинок, глина | |
4) Глина, дресва, гравий | |
137. Физические свойства грунта: |
|
1) Плотность, влажность, плотность скелета грунта, угол внутреннего трения | |
2) Плотность, влажность, плотность скелета грунта | |
3) Модуль деформации | |
4) Плотность, влажность, плотность скелета грунта, модуль деформации | |
138. В дорожном строительстве применяют следующие основные методы уплотнения: |
|
1) Укатка, трамбование, вибрирование | |
2) Укатка | |
3) Трамбовка | |
139. Выбор типа уплотняющих машин для уплотнения земляного полотна автомобильной дороги определяется: |
|
1) Условиями залегания грунта в карьере | |
2) Наличием техники у ДРСУ | |
3) Требуемой плотностью грунта | |
4) Условиями залегания грунта в резерве | |
140. Если влажность грунта перед уплотнением меньше оптимальной, то: |
|
1) Оставить так как есть | |
2) Его увлажняют | |
3) Убрать влагу полностью | |
141. До начала земляных работ устраивают: |
|
1) дорожная одежда должна быть уложена | |
2) Все водоотводные канавы, кроме совмещенных с резервами и боковых канав в выемках | |
3) Строительная площадка должна быть расчищена | |
142. Различают следующие виды дренажей, используемые в системе водоотвода на автомобильных дорогах: |
|
1) Дренажи для перехвата грунтовых вод | |
2) Дренажи для перехвата грунтовых вод, глубокие дренажи для понижения уровня грунтовых вод | |
3) Кольцевые дренажи | |
4) Внутрипластовые дренажи | |
143. Способы отсыпки насыпей: |
|
1) Послойная и комбинированная | |
2) Только послойная | |
3) Послойная, на всю высоту насыпи | |
144. Водонепроницаемые слои земляного полотна можно устраивать из: |
|
1) Только из рулонных (пленочных) синтетических материалов | |
2) Рулонных (пленочных) синтетических материалов с пропиткой местного грунта органическим вяжущим веществом на глубину 3 см | |
3) Рулонных (пленочных) синтетических материалов, местного грунта обработанного органическим вяжущим веществом | |
4) Только из материалов на полиэтиленовой основе | |
145. Надвижка последующего слоя грунта насыпи на водонепроницаемый слой осуществляется бульдозером по схеме: |
|
1) Кучковый способ. От себя | |
2) Послойного способа. На себя | |
3) Послойного способа. От себя | |
4) Кучковый способ. На себя | |
146. Бульдозер, оборудованный универсальным отвалом, может перемещать грунт: |
|
1) Прямо перед собой или в сторону по ходу движения бульдозера | |
2) Только прямо перед собой, так как перемещать грунт в сторону можно только автогрейдером | |
3) Только прямо перед собой | |
147. Карьер - это: |
|
1) Предприятие, продающее щебень и гравий | |
2) Государственное предприятие, продающее полезное ископаемое | |
3) Шахта | |
4) Производственное предприятие, созданное на разведанном месторождении полезных ископаемых | |
148. Разрыхление скальных грунтов выполняют |
|
1) Взрывание, механизированным способом | |
2) Механизированным способом при больших объемах | |
3) Только взрывание | |
4) Взрыванием, механизированным способом при малых объемах работ | |
149. Выбор мероприятий по укреплению откосов земляного полотна частично зависит от: |
|
1) Физических свойств грунта, гидрологических условий | |
2) Только гидрологических условий | |
3) Физико-механических свойств грунта, гидрологических условий | |
4) Механических свойств грунта, гидрологических условий | |
150. Проект организации строительства — это |
|
1) Эскизный проект дороги | |
2) Часть общего проекта на строительство или реконструкцию дороги, разрабатываемый проектной организации | |
3) Часть общего проекта на строительство или реконструкцию дороги, разрабатываемый строительно-монтажной организацией | |
4) Часть общего проекта на строительство или реконструкцию дороги, разрабатываемый строительно-монтажной организацией, подлежащий обязательной государственной экспертизе | |
151. В состав проекта организации строительства входят |
|
1) Технологическая карта и пояснительная записка | |
2) Расчет дорожной одежды | |
3) Генеральный план строительства | |
4) Технологическая карта | |
152. Проект производства работ |
|
1) Это комплект технологических карт | |
2) Является дополнением к проекту организации строительства, уточняет его и разрабатывается строительной организацией непосредственно занимающейся строительством дорог | |
3) Это комплект технологических карт и пояснительной записки, составленной на этапе разработки проекта организации строительства | |
4) Является самостоятельной технической документацией на строительство дороги и не связан с проектом организации строительтсва | |
153. Проект производства работ уточняет: |
|
1) Проект организации строительства | |
2) Проект производства работ | |
154. Дополнительное обследование района строительства обычно может понадобиться на этапе разработки: |
|
1) Проект организации строительства | |
2) Проект производства работ | |
155. Технологическая карта входит в состав |
|
1) Проект организации строительства | |
2) Проект производства работ | |
3) Проект производства работ и Проект организации строительства | |
4) Отдельный документ | |
156. Генеральный план строительства входит в состав: |
|
1) Только в состав Проект организации строительства | |
2) Это отдельный документ | |
3) Только в состав Проект производства работ | |
4) Проект организации строительства и Проект производства работ | |
157. Календарные планы входят в состав: |
|
1) Проект производства работ | |
2) Проект производства работ и Проект организации работ | |
158. Графики поступления материалов входят в состав: |
|
1) Проект производства работ и Проект организации работ | |
2) Проект производства работ | |
3) Проект организации работ | |
159. Технологические карты входят в состав: |
|
1) Проект организации работ | |
2) Проект производства работ и Проект организации работ | |
3) Проект производства работ | |
160. Технологические карты устанавливают: |
|
1) Технологию строительных работ и организацию труда | |
2) Технологию строительных работ | |
3) Технологию работ строительных машин | |
4) Технологию строительных работ или организацию труда | |
161. Различают следующие технологические карты: |
|
1) ? | |
2) ? | |
162. Технологическая карта — это: |
|
1) Проект организации работ | |
2) Проект производства работ | |
3) Проект производства работ и Проект организации работ | |
163. Схема организации работ — это: |
|
1) Обязательный раздел рабочей технологической карты | |
2) Обязательный раздел типовой технологической карты | |
3) Раздел проект организации строительства | |
4) Обязательный раздел технологической карты | |
164. Описание технологии работ и расчет потребных ресурсов— это: |
|
1) Обязательный раздел технологической карты | |
2) Обязательный раздел типовой технологической карты | |
3) Дополнительный раздел технологической карты | |
4) Дополнительный раздел рабочей технологической карты | |
165. Указания по выполнению технологических процессов — это: |
|
1) Дополнительный раздел технологической карты | |
2) Обязательный раздел технологической карты | |
3) Обязательный раздел типовой технологической карты | |
4) Обязательный раздел рабочей технологической карты | |
166. План потока — это |
|
1) Схема организации работ в рабочей техкарте | |
2) Схема организации работ в техкарте | |
3) Схема организации работ в типовой техкарте | |
4) Нет такого понятия в дорожном строительстве | |
167. На схемах организации работ отображают: |
|
1) Номера захваток, процессов, применяемые машины и механизмы | |
2) Номера захваток, процессов, применяемые машины | |
168. При разработке технологических карт учитывают положения и определения следующих документов: |
|
1) Свод правил (СП), единые нормы и расценки (ЕНиР), ведомственные строительные нормы (ВСН) | |
2) Свод правил (СП), единые нормы | |
169. Допустимые отклонения высотных отметок продольного профиля земляного полотна и канав составляют: |
|
1) +15 см | |
2) +10 см | |
3) +-5 см | |
4) + 20 см | |
170. Допустимые отклонения крутизны откосов в сторону увеличения составляют:: |
|
1) 7 % | |
2) 5 % | |
3) 10 % | |
4) +-10 % | |
171. При устройстве дорожной одежды не контролируется (отсутствовал в этом списке) |
|
1) ? | |
2) ? | |
172. Уменьшение коэффициента сцепления приводит: |
|
1) Спад ДТП | |
2) Рост ДТП | |
3) Снижение пропускной способности | |
173. Состояние дорожной одежды характеризуется: |
|
1) Ровность | |
2) Твердость | |
3) Твердость и устойчиваость | |
4) Устойчивость | |
174. Состояние дорожной одежды характеризуется: |
|
1) Ровность | |
2) Твердость | |
3) Твердость и устойчиваость | |
4) Устойчивость | |
175. Наиболее высоким показателем надежности обладают: |
|
1) Усовершенствованные облегченные | |
2) Облегченные | |
3) Дорожные одежды с асфальтобетонным покрытием | |
4) Жесткие дорожные одежды | |
176. Для уплотнения нежестких оснований и покрытий автомобильных дорог применяют: |
|
1) Гладковальцовые катки | |
2) Кулачковые катки | |
3) Решетчатые катки и гладковальцовые катки | |
4) Трамбующие плиты | |
177. При проведении поверхностной обработки температура воздуха должна быть не ниже: |
|
1) не ниже 20 С | |
2) не ниже 10 С | |
3) не ниже 15 С | |
178. При проведении поверхностной обработки в районах с резко континентальным климатом следует применять: |
|
1) Стекловолокно | |
2) Битум с полимерами | |
3) Битум | |
4) Полимеры | |
179. Ведущим механизмом при строительстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог является |
|
1) асфальтобетоноукладчик | |
2) бетоноукладчик | |
180. Ведущим механизмом при строительстве бетонных покрытий автомобильных дорог является: |
|
1) автосамосвал | |
2) бетоноукладчик | |
181. В связи с особенностью городского движения, заключающейся в остановках на светофорах, важной характеристикой покрытия является: |
|
1) На сдвиг | |
2) На растяжение | |
182. При устройстве городских улиц и дорог чаще всего используется: |
|
1) Асфальтобетон | |
2) Бетон | |
183. При устройстве городских улиц и дорог наносят поперечную разметку для: |
|
1) Обозначения препятствий | |
2) Отделения проезжей части от тротуара | |
3) Ориентировки водителя | |
4) Обозначения перекрестков | |
184. При устройстве пешеходных переходов их ширина должна быть не менее: |
|
1) 2 м | |
2) 2,5 м | |
3) 3,5 м | |
4) 3 м | |
185. Горячий асфальтобетон укладывают при температуре ( оС)... |
|
1) 140-170 | |
2) 5-10 | |
3) 60-70 | |
4) 100-200 |