Тест: Психология тест №1-50
Список вопросов
1. Слово психология с древнегреческого означает |
|
1) Наука о разуме | |
2) наука о душе | |
3) Наука о теле | |
4) Наука о языке | |
2. Кто является основателем психологической науки и автором труда «Трактат о душе» |
|
1) Аль Фароби | |
2) Ибн Сина | |
3) Гиппократ | |
4) Аристотель | |
3. 1 этап развития психологии более 2000 лет тому назад это |
|
1) психология - как наука о душе | |
2) Психология – как наука о сознании | |
3) Психология- как наука о поведении | |
4) Психология как наука изучающая факты и закономерности и механизмы развития психики | |
4. 2 этап с 17 века в связи с развитием естественных наук |
|
1) психология - как наука о душе | |
2) Психология- как наука о поведении | |
3) Психология – как наука о сознании | |
4) Психология как наука изучающая факты и закономерности и механизмы развития психики | |
5. 3 этап с 20 века основным методом - наблюдение |
|
1) Психология – как наука о сознании | |
2) Психология как наука изучающая факты и закономерности и механизмы развития психики | |
3) психология - как наука о душе | |
4) Психология - как наука о поведении | |
6. 4 этап современный этап развития |
|
1) Психология как наука изучающая факты и закономерности и механизмы развития психики | |
2) наука о душе | |
3) Психология - как наука о поведении | |
4) Психология - как наука о поведении | |
7. Герантопсихология изучает... |
|
1) область знаний, акцентирующая внимание на развитие способностей | |
2) область знаний, акцентирующая внимание на развитие памяти | |
3) область знаний, акцентирующая внимание на психологических особенностях людей пожилого возраста | |
4) область знаний, акцентирующая внимание на развитие мышления | |
8. Какое место психология занимает в системе естественных, гуманитарных, философских наук |
|
1) первое | |
2) центральное | |
3) последнее | |
4) второе | |
9. Устный опрос |
|
1) Дает возможность использовать большее количество людей | |
2) Объединяет всю информацию связанную с обучением и воспитанием | |
3) позволяет гораздо глубже проникнуть в психологию испытуемого | |
4) Имеют дело с отклонениями от нормы в психике и поведении человека | |
10. Письменный опрос |
|
1) позволяет гораздо глубже проникнуть в психологию испытуемого | |
2) Объединяет всю информацию связанную с обучением и воспитанием | |
3) Имеют дело с отклонениями от нормы в психике и поведении человека | |
4) Дает возможность использовать большее количество людей | |
11. Обмен информацией, это... |
|
1) Общение | |
2) инертность | |
3) ожидание | |
4) игра | |
12. Коммуникация это... |
|
1) Психологическое воздействие | |
2) Сообщение, передача | |
3) Индивидуальные различия людей | |
4) поза, мимика, интонация | |
13. Понятие теста ввел |
|
1) Аль Фароби | |
2) Ибн Сино | |
3) Павлов | |
4) Кеттел | |
14. Учение о рефлексах пренадлежит |
|
1) Аль Фароби | |
2) Павлову | |
3) Ибн Сино | |
4) Кеттел | |
15. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются: |
|
1) установки | |
2) ощущения | |
3) поза, мимика, интонация | |
4) ожидания | |
16. Метод позволяющий получить точную количественную и качественную информацию |
|
1) тест | |
2) опрос | |
3) наблюдение | |
4) интервью | |
17. Инновация... |
|
1) новый, нововведение, новшество | |
2) Анализ продуктов деятельности | |
3) Информация о характере взаимоотношений | |
4) Возрастное самоощущение | |
18. Амбивалентность |
|
1) Поведение, которое отличается от нормы | |
2) двойственность переживания, когда один и тот же человек одновременно вызывает противоположные чувства | |
3) Форма психологического воздействия, связанная с ослаблением осознанного контроля в отношении воспринимаемой информации | |
4) Неприодалимый навязчивый страх пред каким либо предметом и явлением | |
19. Девиантное поведение |
|
1) двойственность переживания, когда один и тот же человек одновременно вызывает противоположные | |
2) Форма психологического воздействия, связанная с ослаблением осознанного контроля в отношении воспринимаемой информации | |
3) Поведение, которое отличается от нормы | |
4) Неприодалимый навязчивый страх пред каким либо предметом и явлением | |
20. Внушение |
|
1) двойственность переживания, когда один и тот же человек одновременно вызывает противоположные | |
2) Поведение, которое отличается от нормы | |
3) Неприодалимый навязчивый страх пред каким либо предметом и явлением | |
4) Форма психологического воздействия, связанная с ослаблением осознанного контроля в отношении воспринимаемой информации | |
21. Фобия |
|
1) Форма психологического воздействия, связанная с ослаблением осознанного контроля в отношении воспринимаемой информации | |
2) двойственность переживания, когда один и тот же человек одновременно вызывает противоположные | |
3) Поведение, которое отличается от нормы | |
4) Неприодалимый навязчивый страх пред каким либо предметом и явлением | |
22. Тихий голос, обидчивый, мнительный, невыразительная мимика, легко утомляется, робкий, болезненно чувствительный |
|
1) холерик | |
2) флегматик | |
3) сангвиник | |
4) меланхолик | |
23. Живая мимика, быстрые, выразительные движения, общительный, открытый, разговорчивый, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу, легко сходится с новыми людьми |
|
1) меланхолик | |
2) холерик | |
3) сангвиник | |
4) флегматик | |
24. Бедная мимика, пассивный, спокойный, уравновешенный, старательный, настойчивый, вдумчивый, миролюбивый, медленно приспосабливается к новой обстановке |
|
1) меланхолик | |
2) флегматик | |
3) сангвиник | |
4) холерик | |
25. Резкие движения, активный, вспыльчивый, импульсивный, несдержанный, оптимистичный, быстрый темп речи, мгновенная смена настроения |
|
1) холерик | |
2) сангвиник | |
3) меланхолик | |
4) флегматик | |
26. Психологический климат это: |
|
1) Эмоциональная окраска психологических связей коллектива, возникающая лишь на основе совпадения характеров | |
2) Эмоциональная окраска психологических связей коллектива, возникающая лишь на основе совпадения склонностей | |
3) Эмоциональная окраска психологических связей коллектива, возникающая лишь на основе совпадения личных интересов | |
4) эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей | |
27. Впервые образована псих. служба в США |
|
1) 1890 г. | |
2) 2009 г. | |
3) 2008 г. | |
4) 1800 г. | |
28. Образована псих.служба в РУз. |
|
1) 1996 г. | |
2) 1997 г. | |
3) 2008 г. | |
4) 2009 г. | |
29. Этимология слова «психология»… |
|
1) псюхе – мечта, логос – наука | |
2) псюхе – душа, логос – наука | |
3) псюхе – человек, логос – закономерности | |
4) этимология неизвестна | |
30. Внимание – это … |
|
1) психическое состояние | |
2) психическое образование | |
3) психический процесс | |
4) психическое свойство | |
31. Задача мышления состоит… |
|
1) в раскрытии связей и отношений между объектами | |
2) в формировании отношения к объектам | |
3) в формировании связей между известным и новой информацией | |
4) в формировании представления об объекте. | |
32. Параметр интроверсии-экстраверсии впервые был описан… |
|
1) К. Г. Юнгом | |
2) З. Фрейдом | |
3) Г. Айзенком | |
4) А. Адлером | |
33. Пирамида потребностей принадлежит автору |
|
1) Г. Айзенком | |
2) А. Маслоу | |
3) К. Г. Юнгом | |
4) З. Фрейдом | |
34. У взрослых лучше развита память… |
|
1) значимых различий нет | |
2) эмоциональная | |
3) механическая | |
4) логическая | |
35. Долговременная память… |
|
1) позволяет сохранять информацию практически неограниченное время | |
2) имеет ограниченный объем | |
3) более развита у пожилых людей | |
4) Все ответы верны | |
36. Движение мысли от частного к общему – это … |
|
1) дедукция | |
2) индукция | |
3) обобщение | |
4) синтез | |
37. Кто является создателем психоанализа? |
|
1) Вертгеймер | |
2) Жан Пиаже | |
3) Зигмунд Фрейд | |
4) Платон | |
38. Определение психологии как науки о душе было дано |
|
1) более 5 тысяч лет назад | |
2) более трех тысяч лет назад | |
3) в ХVII в. | |
4) более 2 тыс. лет назад | |
39. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется |
|
1) воображением | |
2) мышлением | |
3) восприятием | |
4) ощущением | |
40. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул |
|
1) Г. А. Ковалев | |
2) Л. С. Выготский | |
3) А. Н. Леонтьев | |
4) С. Л. Рубинштейн | |
41. К психическим процессам относятся |
|
1) эксперимент, наблюдение, тест, беседа | |
2) ощущение, восприятие, память, мышление | |
3) труд, игра, учение | |
4) условные и безусловные рефлексы | |
42. Физиологические – потребности это... |
|
1) Потребность в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, родных и своё жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта | |
2) Потребности свидетельствуют о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может. | |
3) Потребности в пище, сне, дыхании, воспроизводстве людей, жилище, отдыхе, предохранение себя от неблагоприятных воздействий климата (жары, холода и т.д.) | |
4) Потребность в стремлении выразить через творческую активность всё, на что способен человек, т.е. самореализоваться. Эти потребности многообразны и чрезвычайно важны в жизни человека | |
43. Экзистенциональные потребности это... |
|
1) Потребности свидетельствуют о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может. | |
2) Потребность в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, родных и своё жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. | |
3) потребности в пище, сне, дыхании, воспроизводстве людей, жилище, отдыхе, предохранение себя от неблагоприятных воздействий климата (жары, холода и т.д.) | |
4) Потребность в стремлении выразить через творческую активность всё, на что способен человек, т.е. самореализоваться. Эти потребности многообразны и чрезвычайно важны в жизни человека | |
44. Социальные потребности это... |
|
1) Потребность в стремлении выразить через творческую активность всё, на что способен человек, т.е. самореализоваться. Эти потребности многообразны и чрезвычайно важны в жизни человека | |
2) потребности в пище, сне, дыхании, воспроизводстве людей, жилище, отдыхе, предохранение себя от неблагоприятных воздействий климата (жары, холода и т.д.) | |
3) Потребность в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, родных и своё жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. | |
4) Потребности свидетельствуют о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может. Человек жаждет дружбы, привязанности, любви, общения, помощи близких, заботы о другом, принадлежности к сообществу, участия в организациях. | |
45. Духовные потребности это... |
|
1) Потребность в стремлении выразить через творческую активность всё, на что способен человек, т.е. самореализоваться. Эти потребности многообразны и чрезвычайно важны в жизни человека | |
2) Потребности свидетельствуют о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может. | |
3) потребности в пище, сне, дыхании, воспроизводстве людей, жилище, отдыхе, предохранение себя от неблагоприятных воздействий климата (жары, холода и т.д.) | |
4) Потребность в обезопасить себя, родных и своё жилище. от вторжения | |
46. Агрессивность это... |
|
1) Приспособление органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней перегрузки. | |
2) Своего рода враждебность, поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред. | |
3) черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям и животным. | |
4) выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие. | |
47. Адаптация это... |
|
1) Своего рода враждебность, поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред. | |
2) выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие. | |
3) приспособление органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней перегрузки. | |
4) черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям и животным. | |
48. Акцентуация это... |
|
1) Своего рода враждебность, поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред. | |
2) черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям и животным. | |
3) приспособление органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней перегрузки. | |
4) выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие. | |
49. Альтруизм это... |
|
1) черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям и животным. | |
2) Своего рода враждебность, поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред. | |
3) приспособление органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней перегрузки. | |
4) выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие. | |
50. Аттракция это... |
|
1) Своего рода враждебность, поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред. | |
2) приспособление органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней перегрузки. | |
3) выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие. | |
4) привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эмоциями. |