Тест: Психология тест №1-50


Список вопросов


1. Слово психология с древнегреческого означает

1) Наука о разуме
2) наука о душе
3) Наука о теле
4) Наука о языке

2. Кто является основателем психологической науки и автором труда «Трактат о душе»

1) Аль Фароби
2) Ибн Сина
3) Гиппократ
4) Аристотель

3. 1 этап развития психологии более 2000 лет тому назад это

1) психология - как наука о душе
2) Психология – как наука о сознании
3) Психология- как наука о поведении
4) Психология как наука изучающая факты и закономерности и механизмы развития психики

4. 2 этап с 17 века в связи с развитием естественных наук

1) психология - как наука о душе
2) Психология- как наука о поведении
3) Психология – как наука о сознании
4) Психология как наука изучающая факты и закономерности и механизмы развития психики

5. 3 этап с 20 века основным методом - наблюдение

1) Психология – как наука о сознании
2) Психология как наука изучающая факты и закономерности и механизмы развития психики
3) психология - как наука о душе
4) Психология - как наука о поведении

6. 4 этап современный этап развития

1) Психология как наука изучающая факты и закономерности и механизмы развития психики
2) наука о душе
3) Психология - как наука о поведении
4) Психология - как наука о поведении

7. Герантопсихология изучает...

1) область знаний, акцентирующая внимание на развитие способностей
2) область знаний, акцентирующая внимание на развитие памяти
3) область знаний, акцентирующая внимание на психологических особенностях людей пожилого возраста
4) область знаний, акцентирующая внимание на развитие мышления

8. Какое место психология занимает в системе естественных, гуманитарных, философских наук

1) первое
2) центральное
3) последнее
4) второе

9. Устный опрос

1) Дает возможность использовать большее количество людей
2) Объединяет всю информацию связанную с обучением и воспитанием
3) позволяет гораздо глубже проникнуть в психологию испытуемого
4) Имеют дело с отклонениями от нормы в психике и поведении человека

10. Письменный опрос

1) позволяет гораздо глубже проникнуть в психологию испытуемого
2) Объединяет всю информацию связанную с обучением и воспитанием
3) Имеют дело с отклонениями от нормы в психике и поведении человека
4) Дает возможность использовать большее количество людей

11. Обмен информацией, это...

1) Общение
2) инертность
3) ожидание
4) игра

12. Коммуникация это...

1) Психологическое воздействие
2) Сообщение, передача
3) Индивидуальные различия людей
4) поза, мимика, интонация

13. Понятие теста ввел

1) Аль Фароби
2) Ибн Сино
3) Павлов
4) Кеттел

14. Учение о рефлексах пренадлежит

1) Аль Фароби
2) Павлову
3) Ибн Сино
4) Кеттел

15. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:

1) установки
2) ощущения
3) поза, мимика, интонация
4) ожидания

16. Метод позволяющий получить точную количественную и качественную информацию

1) тест
2) опрос
3) наблюдение
4) интервью

17. Инновация...

1) новый, нововведение, новшество
2) Анализ продуктов деятельности
3) Информация о характере взаимоотношений
4) Возрастное самоощущение

18. Амбивалентность

1) Поведение, которое отличается от нормы
2) двойственность переживания, когда один и тот же человек одновременно вызывает противоположные чувства
3) Форма психологического воздействия, связанная с ослаблением осознанного контроля в отношении воспринимаемой информации
4) Неприодалимый навязчивый страх пред каким либо предметом и явлением

19. Девиантное поведение

1) двойственность переживания, когда один и тот же человек одновременно вызывает противоположные
2) Форма психологического воздействия, связанная с ослаблением осознанного контроля в отношении воспринимаемой информации
3) Поведение, которое отличается от нормы
4) Неприодалимый навязчивый страх пред каким либо предметом и явлением

20. Внушение

1) двойственность переживания, когда один и тот же человек одновременно вызывает противоположные
2) Поведение, которое отличается от нормы
3) Неприодалимый навязчивый страх пред каким либо предметом и явлением
4) Форма психологического воздействия, связанная с ослаблением осознанного контроля в отношении воспринимаемой информации

21. Фобия

1) Форма психологического воздействия, связанная с ослаблением осознанного контроля в отношении воспринимаемой информации
2) двойственность переживания, когда один и тот же человек одновременно вызывает противоположные
3) Поведение, которое отличается от нормы
4) Неприодалимый навязчивый страх пред каким либо предметом и явлением

22. Тихий голос, обидчивый, мнительный, невыразительная мимика, легко утомляется, робкий, болезненно чувствительный

1) холерик
2) флегматик
3) сангвиник
4) меланхолик

23. Живая мимика, быстрые, выразительные движения, общительный, открытый, разговорчивый, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу, легко сходится с новыми людьми

1) меланхолик
2) холерик
3) сангвиник
4) флегматик

24. Бедная мимика, пассивный, спокойный, уравновешенный, старательный, настойчивый, вдумчивый, миролюбивый, медленно приспосабливается к новой обстановке

1) меланхолик
2) флегматик
3) сангвиник
4) холерик

25. Резкие движения, активный, вспыльчивый, импульсивный, несдержанный, оптимистичный, быстрый темп речи, мгновенная смена настроения

1) холерик
2) сангвиник
3) меланхолик
4) флегматик

26. Психологический климат это:

1) Эмоциональная окраска психологических связей коллектива, возникающая лишь на основе совпадения характеров
2) Эмоциональная окраска психологических связей коллектива, возникающая лишь на основе совпадения склонностей
3) Эмоциональная окраска психологических связей коллектива, возникающая лишь на основе совпадения личных интересов
4) эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей

27. Впервые образована псих. служба в США

1) 1890 г.
2) 2009 г.
3) 2008 г.
4) 1800 г.

28. Образована псих.служба в РУз.

1) 1996 г.
2) 1997 г.
3) 2008 г.
4) 2009 г.

29. Этимология слова «психология»…

1) псюхе – мечта, логос – наука
2) псюхе – душа, логос – наука
3) псюхе – человек, логос – закономерности
4) этимология неизвестна

30. Внимание – это …

1) психическое состояние
2) психическое образование
3) психический процесс
4) психическое свойство

31. Задача мышления состоит…

1) в раскрытии связей и отношений между объектами
2) в формировании отношения к объектам
3) в формировании связей между известным и новой информацией
4) в формировании представления об объекте.

32. Параметр интроверсии-экстраверсии впервые был описан…

1) К. Г. Юнгом
2) З. Фрейдом
3) Г. Айзенком
4) А. Адлером

33. Пирамида потребностей принадлежит автору

1) Г. Айзенком
2) А. Маслоу
3) К. Г. Юнгом
4) З. Фрейдом

34. У взрослых лучше развита память…

1) значимых различий нет
2) эмоциональная
3) механическая
4) логическая

35. Долговременная память…

1) позволяет сохранять информацию практически неограниченное время
2) имеет ограниченный объем
3) более развита у пожилых людей
4) Все ответы верны

36. Движение мысли от частного к общему – это …

1) дедукция
2) индукция
3) обобщение
4) синтез

37. Кто является создателем психоанализа?

1) Вертгеймер
2) Жан Пиаже
3) Зигмунд Фрейд
4) Платон

38. Определение психологии как науки о душе было дано

1) более 5 тысяч лет назад
2) более трех тысяч лет назад
3) в ХVII в.
4) более 2 тыс. лет назад

39. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется

1) воображением
2) мышлением
3) восприятием
4) ощущением

40. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул

1) Г. А. Ковалев
2) Л. С. Выготский
3) А. Н. Леонтьев
4) С. Л. Рубинштейн

41. К психическим процессам относятся

1) эксперимент, наблюдение, тест, беседа
2) ощущение, восприятие, память, мышление
3) труд, игра, учение
4) условные и безусловные рефлексы

42. Физиологические – потребности это...

1) Потребность в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, родных и своё жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта
2) Потребности свидетельствуют о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может.
3) Потребности в пище, сне, дыхании, воспроизводстве людей, жилище, отдыхе, предохранение себя от неблагоприятных воздействий климата (жары, холода и т.д.)
4) Потребность в стремлении выразить через творческую активность всё, на что способен человек, т.е. самореализоваться. Эти потребности многообразны и чрезвычайно важны в жизни человека

43. Экзистенциональные потребности это...

1) Потребности свидетельствуют о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может.
2) Потребность в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, родных и своё жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта.
3) потребности в пище, сне, дыхании, воспроизводстве людей, жилище, отдыхе, предохранение себя от неблагоприятных воздействий климата (жары, холода и т.д.)
4) Потребность в стремлении выразить через творческую активность всё, на что способен человек, т.е. самореализоваться. Эти потребности многообразны и чрезвычайно важны в жизни человека

44. Социальные потребности это...

1) Потребность в стремлении выразить через творческую активность всё, на что способен человек, т.е. самореализоваться. Эти потребности многообразны и чрезвычайно важны в жизни человека
2) потребности в пище, сне, дыхании, воспроизводстве людей, жилище, отдыхе, предохранение себя от неблагоприятных воздействий климата (жары, холода и т.д.)
3) Потребность в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, родных и своё жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта.
4) Потребности свидетельствуют о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может. Человек жаждет дружбы, привязанности, любви, общения, помощи близких, заботы о другом, принадлежности к сообществу, участия в организациях.

45. Духовные потребности это...

1) Потребность в стремлении выразить через творческую активность всё, на что способен человек, т.е. самореализоваться. Эти потребности многообразны и чрезвычайно важны в жизни человека
2) Потребности свидетельствуют о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может.
3) потребности в пище, сне, дыхании, воспроизводстве людей, жилище, отдыхе, предохранение себя от неблагоприятных воздействий климата (жары, холода и т.д.)
4) Потребность в обезопасить себя, родных и своё жилище. от вторжения

46. Агрессивность это...

1) Приспособление органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней перегрузки.
2) Своего рода враждебность, поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред.
3) черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям и животным.
4) выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие.

47. Адаптация это...

1) Своего рода враждебность, поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред.
2) выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие.
3) приспособление органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней перегрузки.
4) черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям и животным.

48. Акцентуация это...

1) Своего рода враждебность, поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред.
2) черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям и животным.
3) приспособление органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней перегрузки.
4) выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие.

49. Альтруизм это...

1) черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям и животным.
2) Своего рода враждебность, поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред.
3) приспособление органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней перегрузки.
4) выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие.

50. Аттракция это...

1) Своего рода враждебность, поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред.
2) приспособление органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их наилучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней перегрузки.
3) выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие.
4) привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эмоциями.