Тест: Принципы 2 вариант
Список вопросов
1. К естественным наукам относится |
|
1) экономика | |
2) философия | |
3) медицина | |
4) информатика | |
2. Вид наблюдения, при котором между объектом и наблюдателем имеются прямые отношения, называется |
|
1) разносторонним | |
2) сторонним | |
3) опосредованным | |
4) включенным | |
5) непосредственным | |
3. Методы сестринского исследования реализуются посредством |
|
1) видов исследования | |
2) этических нормативов исследования | |
3) правил исследования | |
4) методик исследования | |
5) принципов исследования | |
4. Процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения - это |
|
1) субъект исследования | |
2) объект исследования | |
3) гипотеза исследования | |
4) предмет исследования | |
5) метод исследования | |
5. Когда в исследовательской деятельности применяется стандартизированное задание, ограниченное во времени и предназначенное для установления меры выраженности изучаемого свойства у испытуемого, то говорят, что осуществляется |
|
1) опрос | |
2) рейтинг | |
3) анкетирование | |
4) тестирование | |
5) интервью | |
6. Учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела или части, соответствующее учебной программе и официально утвержденное на уровне министерства - это |
|
1) учебное пособие | |
2) учебник | |
3) учебно-методическое пособие | |
4) альманах | |
5) хрестоматия | |
7. Список использованной научной литературы |
|
1) размещается перед введением | |
2) оформляется с новой страницы | |
3) включает источники в произвольном порядке | |
4) размещается после приложения к работе | |
5) имеет самостоятельную нумерацию страниц | |
8. Желаемый конечный результат сестринского исследования, ориентированный на решение сформулированной проблемы - это |
|
1) методика исследования | |
2) техника исследования | |
3) гипотеза исследования | |
4) метод исследования | |
5) цель исследования | |
9. По степени теоретизированности сестринского исследования и близости его результатов к практике принято рассматривать |
|
1) фундаментальные и прикладные исследования | |
2) практические и научно-практические исследования | |
3) продолжительные и непродолжительные исследования | |
4) иные исследования | |
5) количественные и качественные исследования | |
10. Таблица в научной работе |
|
1) не должна быть | |
2) должна занимать всю печатную страницу работы | |
3) приводится только в приложении | |
4) приводится в тексте заранее, до первого упоминания о ней | |
5) должна иметь заголовок и номер | |
11. Непосредственными целями науки являются |
|
1) разработка процедур осуществления практической деятельности | |
2) разработка алгоритмов и процедур осуществления практической деятельности | |
3) описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности | |
4) прогнозирование и коррекция предстоящих событий | |
5) прогнозирование и коррекция предстоящих событий оценка качества осуществления практической деятельности | |
12. Самая краткая запись прочитанного, отражающая опорные логические пункты, последовательность изложения текста, называется |
|
1) рефератом | |
2) НИРом | |
3) тезисом | |
4) конспектом | |
5) тезисом планом | |
13. Об опросе, при котором интервьюер лично контактирует с опрашиваемыми, можно однозначно сказать, что это |
|
1) онлайн-опрос | |
2) заочный опрос | |
3) очный опрос | |
4) индивидуальный опрос | |
5) массовый опрос | |
14. Способ исследования, который состоит в том, что некоторые утверждения принимаются без доказательств и затем по логическим правилам из них выводятся остальные знания, называется |
|
1) синтезом | |
2) гипотетическим методом | |
3) формализацией | |
4) абстрагированием | |
5) аксиоматическим методом | |
15. Выводы научной работы содержат |
|
1) краткое повторение всего хода работы | |
2) проведенное исследование | |
3) результаты с обоснованием и аргументацией | |
4) только итоговые результаты без доказательств | |
5) обоснование новизны проведенного исследования | |
16. Совокупность специальных приемов при использования того или иного метода сестринского исследования - это |
|
1) гипотеза исследования | |
2) аксиома исследования | |
3) цель исследования | |
4) метод исследования | |
5) техника исследования | |
17. К техническим наукам относится |
|
1) биология | |
2) химия | |
3) история | |
4) экономика | |
5) информатика | |
18. По времени осуществления сестринские исследования бывают |
|
1) общие и целевые | |
2) количественные и качественные | |
3) продолжительные и непродолжительные | |
4) практические и научно-практические | |
5) фундаментальные и прикладные | |
19. По реализуемой цели принято рассматривать |
|
1) общие и целевые | |
2) практические и научно-практические исследования | |
3) количественные и качественные исследования | |
4) фундаментальные и прикладные исследования | |
5) продолжительные и непродолжительные исследования | |
20. На титульном листе студенческой научной работы необходимо указать |
|
1) количество страниц в работе | |
2) содержание работы | |
3) название учебного заведения | |
4) название темы и данные автора | |
5) биографические данные автора | |
21. Учебное пособие, содержащее литературно-художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины, - это |
|
1) методическое пособие | |
2) учебник | |
3) хрестоматия | |
4) учебное пособие | |
5) учебно-методическое пособие | |
22. С учетом используемых методов сбора, степени контроля переменных и специфики анализа полученных данных, сестринские исследования делятся на |
|
1) продолжительные и непродолжительные исследования | |
2) общие и целевые | |
3) количественные и качественные исследования | |
4) практические и научно-практические исследования | |
5) фундаментальные и прикладные исследования | |
23. Порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закрепленных в регламентах, нормативах и инструкциях отражает |
|
1) организацию исследования | |
2) тип исследования | |
3) методологию исследования | |
4) вид исследования | |
5) ресурсы исследования | |
24. Периодическое печатное или электронное издание, содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам - это |
|
1) журнал | |
2) альманах | |
3) газета | |
4) еженедельник | |
5) бюллетень | |
25. Документ, который содержит исчерпывающие систематизированные сведения о выполненном научном исследовании, является |
|
1) публицистической статьей | |
2) творческой работой | |
3) деловой корреспонденцией | |
4) научной работой | |
5) произведением искусства | |
26. Наблюдение, проводящееся с ведома испытуемых, является |
|
1) пристальным | |
2) дискретным | |
3) открытым | |
4) скрытым | |
5) непрерывным | |
27. Эксперимент, который проводится в специально сконструированной обстановке, при этом участники осознают свою роль в эксперименте, называется |
|
1) неестесственным | |
2) поисковым | |
3) констатирующим | |
4) лабораторным | |
5) естественным | |
28. Издание, содержащее систематизированные сведения об опубликованных, непубликуемых или неопубликованных документах или результат анализа и обобщения сведений, представленных в первоисточниках, - это |
|
1) альманах | |
2) учебное издание | |
3) информационное издание | |
4) научное издание | |
5) научно-популярное издание | |
29. Вид наблюдения, при котором между объектом и наблюдателем имеются прямые отношения, называется |
|
1) включенным | |
2) скрытым | |
3) непосредственным | |
4) опосредованным | |
5) сторонним | |
30. Во введении научно-исследовательской работы необходимо отразить |
|
1) ссылки на подобные исследования | |
2) полученные результаты | |
3) список использованных научных источников | |
4) актуальность и степень исследованности темы | |
5) выводы и рекомендации по материалам исследования | |
31. Научное или научно-популярное книжное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы; принадлежащее одному или нескольким авторам, является |
|
1) авторефератом диссертации | |
2) тезисами докладов | |
3) препринтом | |
4) монографией | |
32. Различные группы методов сестринского исследования |
|
1) не используются вместе | |
2) реализуются в совокупности, неотрывно друг от друга | |
3) противопоставляются друг другу | |
4) дают противоречивую информацию | |
5) предполагают взаимоисключение | |
33. Метод исследования, для осуществления которого ученый предварительно составляет и распечатывает список вопросов обследуемому контингенту лиц, называется |
|
1) наблюдением | |
2) интервью | |
3) рейтингом | |
4) тестированием | |
5) анкетированием | |
34. Эксперимент, предполагающий применение конкретных мер по решению исследуемой проблемы, является |
|
1) исследовательским | |
2) констатирующим | |
3) поисковым | |
4) контрольным | |
5) формирующим | |
35. Об опросе, при котором интервьюер лично контактирует с опрашиваемыми, можно однозначно сказать, что это |
|
1) скрытый опрос | |
2) заочный опрос | |
3) очный опрос | |
4) индивидуальный опрос | |
5) массовый опрос | |
36. Способ исследования с помощью научной гипотезы, т.е. предположения о причине, которая вызывает данное следствие - это |
|
1) наблюдение | |
2) абстрагирование | |
3) формализация | |
4) аксиоматический метод | |
5) гипотетический метод | |
37. Учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины, называется |
|
1) учебником | |
2) хрестоматией | |
3) учебно-методическим пособием | |
4) учебным пособием | |
5) монограммой | |
38. Определение причинно-следственных связей в исследуемом объекте выступает целью |
|
1) экспериментального плана исследования | |
2) разведывательного плана исследования | |
3) аналитического плана исследования | |
4) описательного плана исследования | |
5) описательного плана исследования |