Тест: Принципы 1 вариант


Список вопросов


1. Конспект –

1) краткое объективное воспроиз¬ведение взглядов автора в статье и развернутое научно обосно¬ванное оценочное отношение к ведущим идеям рецензируемо¬го источника
2) краткое изложение содержания книги, статьи или нескольких работ по общей тематике, а также доклад с таким изложением
3) краткая запись содержания чего-нибудь, выделе¬ние главных идей и положений работы
4) общая оценка, крити¬ческое суждение, мнение, впе¬чатление о работе, произведении без детального анализа
5) краткая характери¬стика текста (книги, статьи, рукописи), раскрывающая содер¬жание и фиксирующая основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора

2. Аннотация –

1) краткое объективное воспроиз¬ведение взглядов автора в статье и развернутое научно обосно¬ванное оценочное отношение к ведущим идеям рецензируемо¬го источника
2) краткое изложение содержания книги, статьи или нескольких работ по общей тематике, а также доклад с таким изложением
3) краткая характери¬стика текста (книги, статьи, рукописи), раскрывающая содер¬жание и фиксирующая основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора
4) краткая запись содержания чего-нибудь, выделе¬ние главных идей и положений работы
5) общая оценка, крити¬ческое суждение, мнение, впе¬чатление о работе, произведении без детального анализа

3. Отзыв –

1) краткое объективное воспроиз¬ведение взглядов автора в статье и развернутое научно обосно¬ванное оценочное отношение к ведущим идеям рецензируемо¬го источника
2) краткая запись содержания чего-нибудь, выделе¬ние главных идей и положений работы
3) краткое изложение содержания книги, статьи или нескольких работ по общей тематике, а также доклад с таким изложением
4) общая оценка, крити¬ческое суждение, мнение, впе¬чатление о работе, произведении без детального анализа
5) краткая характери¬стика текста (книги, статьи, рукописи), раскрывающая содер¬жание и фиксирующая основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора

4. Рецензия –

1) краткое изложение содержания книги, статьи или нескольких работ по общей тематике, а также доклад с таким изложением
2) краткая запись содержания чего-нибудь, выделе¬ние главных идей и положений работы
3) краткое объективное воспроиз¬ведение взглядов автора в статье и развернутое научно обосно¬ванное оценочное отношение к ведущим идеям рецензируемо¬го источника
4) общая оценка, крити¬ческое суждение, мнение, впе¬чатление о работе, произведении без детального анализа
5) краткая характери¬стика текста (книги, статьи, рукописи), раскрывающая содер¬жание и фиксирующая основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора

5. Реферат –

1) краткая запись содержания чего-нибудь, выделе¬ние главных идей и положений работы
2) краткое изложение содержания книги, статьи или нескольких работ по общей тематике, а также доклад с таким изложением
3) общая оценка, крити¬ческое суждение, мнение, впе¬чатление о работе, произведении без детального анализа
4) общая оценка, крити¬ческое суждение, мнение, впе¬чатление о работе, произведении без детального анализа
5) краткая характери¬стика текста (книги, статьи, рукописи), раскрывающая содер¬жание и фиксирующая основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора

6. Рецензия –

1) самостоя¬тельное теоретическое или экспериментальное исследование отдельных частей сестринского процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы; аналитический обзор источников с включением само¬стоятельных переводов научной литературы
2) научно-исследовательская рабо¬та, расширяющая знания в обла¬сти теории, практики, методо¬логии сестринского дела; разработка конкретных путей разрешения изучаемой проблемы
3) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, о исследовательской работе (статье)
4) публичное сообщение на определенную тему, способст¬вующее формированию навыков исследовательской работы, рас¬ширяющее познавательный интерес
5) краткая запись содержания чего-нибудь, выделе¬ние главных идей и положений работы

7. Доклад –

1) научно-исследовательская рабо¬та, расширяющая знания в обла¬сти теории, практики, методо¬логии сестринского дела; разработка конкретных путей разрешения изучаемой проблемы
2) самостоя¬тельное теоретическое или экспериментальное исследование отдельных частей сестринского процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы; аналитический обзор источников с включением само¬стоятельных переводов научной литературы
3) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, о исследовательской работе (статье)
4) краткая запись содержания чего-нибудь, выделе¬ние главных идей и положений работы
5) публичное сообщение на определенную тему, способст¬вующее формированию навыков исследовательской работы, рас¬ширяющее познавательный интерес

8. Курсовая работа –

1) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, о исследовательской работе (статье)
2) самостоя¬тельное теоретическое или экспериментальное исследование отдельных частей сестринского процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы
3) краткая запись содержания чего-нибудь, выделе¬ние главных идей и положений работы
4) публичное сообщение на определенную тему, способст¬вующее формированию навыков исследовательской работы, рас¬ширяющее познавательный интерес
5) научно-исследовательская рабо¬та, расширяющая знания в обла¬сти теории, практики, методо¬логии сестринского дела; разработка конкретных путей разрешения изучаемой проблемы

9. Квалификационная (аттеста¬ционная, дипломная) работа –

1) краткая запись содержания чего-нибудь, выделе¬ние главных идей и положений работы
2) самостоя¬тельное теоретическое или экспериментальное исследование отдельных частей сестринского процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы
3) публичное сообщение на определенную тему, способст¬вующее формированию навыков исследовательской работы, рас¬ширяющее познавательный интерес
4) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, о исследовательской работе (статье)
5) научно-исследовательская рабо¬та, расширяющая знания в обла¬сти теории, практики, методо¬логии сестринского дела; разработка конкретных путей разрешения изучаемой проблемы

10. Самая короткая форма фиксации информации

1) план
2) реферат
3) конспект
4) цитата
5) тезис

11. Приведённые в аннотации кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, статьи, доклада, курсовой или дипломной работы и т. д.

1) тезис
2) реферат
3) цитата
4) план
5) конспект

12. Точная выдержка (часть текста) чужого авторства, используемая в собственной работе независимо от ее характера

1) план
2) тезис
3) реферат
4) конспект
5) цитата

13. Объем реферата составляет

1) 35 страниц
2) до 20 страниц
3) до 100 страниц
4) до 30 страниц
5) 60-70 страниц

14. Объем курсовой работы должен составлять

1) 35 страниц
2) до 100 страниц
3) до 30 страниц
4) 60-70 страниц
5) до 20 страниц

15. Научная новизна темы сестринского исследования означает следующее

1) тема касается абсолютно нового объекта и предмета исследования
2) формулировка темы осуществляется с применением современных научных терминов
3) тема назначена руководителем организации
4) тема сформулирована понятно, корректно и кратко
5) тема в такой постановке никогда не разрабатывалась

16. Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности - это

1) творчество
2) наука
3) искусство
4) ремесло
5) производство

17. Наблюдение, при котором периодически изучаются отдельные характеристики изучаемого процесса или явления, называется

1) непрерывным
2) прерывистым
3) скрытым
4) дискретным
5) открытым

18. Издание, содержащее сведения о теоретических или экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и техники, приведенные в форме, доступной читателю-неспециалисту, называется

1) научно-популярным
2) академическим
3) прикладным
4) учебным
5) научным

19. Выбор темы сестринского исследования определяется

1) личным предпочтением
2) обширным отражением темы в литературе
3) интересами исследователя
4) степенью актуальности
5) ожидаемой простотой эмпирического этапа

20. Об опросе, при котором интервьюер сам фиксирует получаемую информацию, можно однозначно сказать, что это

1) индивидуальный опрос
2) интервью
3) письменный опрос
4) устный опрос
5) групповой опрос

21. Применяемый при осмыслении полученных исследовательских данных теоретический метод, когда осуществляется сопоставление объектов с целью выявление сходства или различия между ними, называется

1) интервью
2) индукцией
3) синтезом
4) обобщением
5) сравнением

22. Исходные положения, обобщенные базовые идеи какой-либо отрасли науки называются

1) теориями
2) законами
3) принципами
4) аксиомами
5) понятиями

23. Способ познания, изучения объекта и предмета исследования называется

1) задачами исследования
2) техникой исследования
3) целью исследования
4) гипотезой исследования
5) методом исследования

24. Сборник, содержащий литературно-художественные и (или) научно-популярные произведения, объединенные по определенному признаку, называется

1) буклетом
2) альманахом
3) журналом
4) бюллетенем
5) газетой

25. Исследовательский метод, предполагающий изучение рассматриваемого явления, процесса в контролируемых и управляемых условиях, называется

1) интервью
2) наблюдением
3) опросом
4) экспериментом
5) анкетированием

26. Научное издание, содержащее материалы предварительного характера, опубликованные до выхода в свет издания, в котором они могут быть помещены - это

1) альманах
2) автореферат диссертации
3) монография
4) тезисы докладов
5) препринт

27. Применяемый при научном постижении исследуемых явлений теоретический метод, предполагающий мысленное выделение каких-нибудь свойств, принадлежащих определенному классу предметов, является

1) индукцией
2) обобщением
3) дедукцией
4) синтезом
5) анализом

28. Вопросы, предоставляющие возможность, наряду с выбором готового ответа, дать свой вариант, являются

1) прямыми
2) скрытыми
3) открытыми
4) полузакрытыми
5) косвенными

29. Наблюдение, проводящееся от начала и до окончания процесса исследования, является

1) прямым
2) скрытым
3) непрерывным
4) открытым
5) дискретным

30. Научное или научно-популярное книжное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы; принадлежащее одному или нескольким авторам, является

1) журналом
2) монографией
3) тезисами докладов
4) препринтом
5) авторефератом диссертации

31. Об опросе, при котором интервьюер обращается ко всем интересующим его лицам, можно однозначно сказать, что это

1) письменный опрос
2) анкета
3) групповой опрос
4) индивидуальный опрос
5) устный опрос

32. Научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера: аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений, является

1) анкетой
2) препринтом
3) тезисами докладов
4) монографией
5) авторефератом диссертации

33. Комплекс средств и возможностей, обусловливающих успешное проведение исследования и достижение его результатов - это

1) методология исследования
2) метод исследования
3) тип исследования
4) ресурсы исследования
5) организация исследования

34. Научное издание в виде брошюры, содержащее составленное автором краткое освещение проведенного им исследования, предоставляемого на соискание ученой степени, называется

1) журналом
2) препринтом
3) монографией
4) авторефератом диссертации
5) тезисами докладов

35. Совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования представляет собой

1) методологию исследования
2) ресурсы исследования
3) организацию исследования
4) тип исследования
5) возможность исследования

36. К общественным наукам относится

1) медицина
2) информатика
3) экономика
4) химия
5) физика

37. Издание, содержащее систематизированные сведения об опубликованных, непубликуемых или неопубликованных документах или результат анализа и обобщения сведений, представленных в первоисточниках, - это

1) учебное издание
2) информационное издание
3) научно-популярное издание
4) научное издание
5) методическое издание

38. Метод научного познания явлений действительности, основанный на целенаправленном восприятии и фиксировании исследователем явлений или процессов с первичной обработкой информации, - это

1) опрос
2) эксперимент
3) наблюдение
4) тестирование
5) интервью

39. Об опросе, при котором интервьюер сам фиксирует получаемую информацию, можно однозначно сказать, что это

1) устный опрос
2) групповой опрос
3) письменный опрос
4) индивидуальный опрос
5) интервью

40. Соотношение метода эксперимента и других исследовательских методов характеризуется тем, что

1) эксперимент основательно отрицает необходимость существования других исследовательских методов
2) эксперимент предусматривает интеграцию других исследовательских методов
3) эксперимент исключает применение других исследовательских методов
4) эксперимент противопоставляется другим исследовательским методам
5) эксперимент проводится без учета других методов исследования