Тест: Принципы 1 вариант
Список вопросов
1. Конспект – |
|
1) краткое объективное воспроиз¬ведение взглядов автора в статье и развернутое научно обосно¬ванное оценочное отношение к ведущим идеям рецензируемо¬го источника | |
2) краткое изложение содержания книги, статьи или нескольких работ по общей тематике, а также доклад с таким изложением | |
3) краткая запись содержания чего-нибудь, выделе¬ние главных идей и положений работы | |
4) общая оценка, крити¬ческое суждение, мнение, впе¬чатление о работе, произведении без детального анализа | |
5) краткая характери¬стика текста (книги, статьи, рукописи), раскрывающая содер¬жание и фиксирующая основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора | |
2. Аннотация – |
|
1) краткое объективное воспроиз¬ведение взглядов автора в статье и развернутое научно обосно¬ванное оценочное отношение к ведущим идеям рецензируемо¬го источника | |
2) краткое изложение содержания книги, статьи или нескольких работ по общей тематике, а также доклад с таким изложением | |
3) краткая характери¬стика текста (книги, статьи, рукописи), раскрывающая содер¬жание и фиксирующая основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора | |
4) краткая запись содержания чего-нибудь, выделе¬ние главных идей и положений работы | |
5) общая оценка, крити¬ческое суждение, мнение, впе¬чатление о работе, произведении без детального анализа | |
3. Отзыв – |
|
1) краткое объективное воспроиз¬ведение взглядов автора в статье и развернутое научно обосно¬ванное оценочное отношение к ведущим идеям рецензируемо¬го источника | |
2) краткая запись содержания чего-нибудь, выделе¬ние главных идей и положений работы | |
3) краткое изложение содержания книги, статьи или нескольких работ по общей тематике, а также доклад с таким изложением | |
4) общая оценка, крити¬ческое суждение, мнение, впе¬чатление о работе, произведении без детального анализа | |
5) краткая характери¬стика текста (книги, статьи, рукописи), раскрывающая содер¬жание и фиксирующая основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора | |
4. Рецензия – |
|
1) краткое изложение содержания книги, статьи или нескольких работ по общей тематике, а также доклад с таким изложением | |
2) краткая запись содержания чего-нибудь, выделе¬ние главных идей и положений работы | |
3) краткое объективное воспроиз¬ведение взглядов автора в статье и развернутое научно обосно¬ванное оценочное отношение к ведущим идеям рецензируемо¬го источника | |
4) общая оценка, крити¬ческое суждение, мнение, впе¬чатление о работе, произведении без детального анализа | |
5) краткая характери¬стика текста (книги, статьи, рукописи), раскрывающая содер¬жание и фиксирующая основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора | |
5. Реферат – |
|
1) краткая запись содержания чего-нибудь, выделе¬ние главных идей и положений работы | |
2) краткое изложение содержания книги, статьи или нескольких работ по общей тематике, а также доклад с таким изложением | |
3) общая оценка, крити¬ческое суждение, мнение, впе¬чатление о работе, произведении без детального анализа | |
4) общая оценка, крити¬ческое суждение, мнение, впе¬чатление о работе, произведении без детального анализа | |
5) краткая характери¬стика текста (книги, статьи, рукописи), раскрывающая содер¬жание и фиксирующая основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора | |
6. Рецензия – |
|
1) самостоя¬тельное теоретическое или экспериментальное исследование отдельных частей сестринского процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы; аналитический обзор источников с включением само¬стоятельных переводов научной литературы | |
2) научно-исследовательская рабо¬та, расширяющая знания в обла¬сти теории, практики, методо¬логии сестринского дела; разработка конкретных путей разрешения изучаемой проблемы | |
3) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, о исследовательской работе (статье) | |
4) публичное сообщение на определенную тему, способст¬вующее формированию навыков исследовательской работы, рас¬ширяющее познавательный интерес | |
5) краткая запись содержания чего-нибудь, выделе¬ние главных идей и положений работы | |
7. Доклад – |
|
1) научно-исследовательская рабо¬та, расширяющая знания в обла¬сти теории, практики, методо¬логии сестринского дела; разработка конкретных путей разрешения изучаемой проблемы | |
2) самостоя¬тельное теоретическое или экспериментальное исследование отдельных частей сестринского процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы; аналитический обзор источников с включением само¬стоятельных переводов научной литературы | |
3) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, о исследовательской работе (статье) | |
4) краткая запись содержания чего-нибудь, выделе¬ние главных идей и положений работы | |
5) публичное сообщение на определенную тему, способст¬вующее формированию навыков исследовательской работы, рас¬ширяющее познавательный интерес | |
8. Курсовая работа – |
|
1) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, о исследовательской работе (статье) | |
2) самостоя¬тельное теоретическое или экспериментальное исследование отдельных частей сестринского процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы | |
3) краткая запись содержания чего-нибудь, выделе¬ние главных идей и положений работы | |
4) публичное сообщение на определенную тему, способст¬вующее формированию навыков исследовательской работы, рас¬ширяющее познавательный интерес | |
5) научно-исследовательская рабо¬та, расширяющая знания в обла¬сти теории, практики, методо¬логии сестринского дела; разработка конкретных путей разрешения изучаемой проблемы | |
9. Квалификационная (аттеста¬ционная, дипломная) работа – |
|
1) краткая запись содержания чего-нибудь, выделе¬ние главных идей и положений работы | |
2) самостоя¬тельное теоретическое или экспериментальное исследование отдельных частей сестринского процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы | |
3) публичное сообщение на определенную тему, способст¬вующее формированию навыков исследовательской работы, рас¬ширяющее познавательный интерес | |
4) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, о исследовательской работе (статье) | |
5) научно-исследовательская рабо¬та, расширяющая знания в обла¬сти теории, практики, методо¬логии сестринского дела; разработка конкретных путей разрешения изучаемой проблемы | |
10. Самая короткая форма фиксации информации |
|
1) план | |
2) реферат | |
3) конспект | |
4) цитата | |
5) тезис | |
11. Приведённые в аннотации кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, статьи, доклада, курсовой или дипломной работы и т. д. |
|
1) тезис | |
2) реферат | |
3) цитата | |
4) план | |
5) конспект | |
12. Точная выдержка (часть текста) чужого авторства, используемая в собственной работе независимо от ее характера |
|
1) план | |
2) тезис | |
3) реферат | |
4) конспект | |
5) цитата | |
13. Объем реферата составляет |
|
1) 35 страниц | |
2) до 20 страниц | |
3) до 100 страниц | |
4) до 30 страниц | |
5) 60-70 страниц | |
14. Объем курсовой работы должен составлять |
|
1) 35 страниц | |
2) до 100 страниц | |
3) до 30 страниц | |
4) 60-70 страниц | |
5) до 20 страниц | |
15. Научная новизна темы сестринского исследования означает следующее |
|
1) тема касается абсолютно нового объекта и предмета исследования | |
2) формулировка темы осуществляется с применением современных научных терминов | |
3) тема назначена руководителем организации | |
4) тема сформулирована понятно, корректно и кратко | |
5) тема в такой постановке никогда не разрабатывалась | |
16. Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности - это |
|
1) творчество | |
2) наука | |
3) искусство | |
4) ремесло | |
5) производство | |
17. Наблюдение, при котором периодически изучаются отдельные характеристики изучаемого процесса или явления, называется |
|
1) непрерывным | |
2) прерывистым | |
3) скрытым | |
4) дискретным | |
5) открытым | |
18. Издание, содержащее сведения о теоретических или экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и техники, приведенные в форме, доступной читателю-неспециалисту, называется |
|
1) научно-популярным | |
2) академическим | |
3) прикладным | |
4) учебным | |
5) научным | |
19. Выбор темы сестринского исследования определяется |
|
1) личным предпочтением | |
2) обширным отражением темы в литературе | |
3) интересами исследователя | |
4) степенью актуальности | |
5) ожидаемой простотой эмпирического этапа | |
20. Об опросе, при котором интервьюер сам фиксирует получаемую информацию, можно однозначно сказать, что это |
|
1) индивидуальный опрос | |
2) интервью | |
3) письменный опрос | |
4) устный опрос | |
5) групповой опрос | |
21. Применяемый при осмыслении полученных исследовательских данных теоретический метод, когда осуществляется сопоставление объектов с целью выявление сходства или различия между ними, называется |
|
1) интервью | |
2) индукцией | |
3) синтезом | |
4) обобщением | |
5) сравнением | |
22. Исходные положения, обобщенные базовые идеи какой-либо отрасли науки называются |
|
1) теориями | |
2) законами | |
3) принципами | |
4) аксиомами | |
5) понятиями | |
23. Способ познания, изучения объекта и предмета исследования называется |
|
1) задачами исследования | |
2) техникой исследования | |
3) целью исследования | |
4) гипотезой исследования | |
5) методом исследования | |
24. Сборник, содержащий литературно-художественные и (или) научно-популярные произведения, объединенные по определенному признаку, называется |
|
1) буклетом | |
2) альманахом | |
3) журналом | |
4) бюллетенем | |
5) газетой | |
25. Исследовательский метод, предполагающий изучение рассматриваемого явления, процесса в контролируемых и управляемых условиях, называется |
|
1) интервью | |
2) наблюдением | |
3) опросом | |
4) экспериментом | |
5) анкетированием | |
26. Научное издание, содержащее материалы предварительного характера, опубликованные до выхода в свет издания, в котором они могут быть помещены - это |
|
1) альманах | |
2) автореферат диссертации | |
3) монография | |
4) тезисы докладов | |
5) препринт | |
27. Применяемый при научном постижении исследуемых явлений теоретический метод, предполагающий мысленное выделение каких-нибудь свойств, принадлежащих определенному классу предметов, является |
|
1) индукцией | |
2) обобщением | |
3) дедукцией | |
4) синтезом | |
5) анализом | |
28. Вопросы, предоставляющие возможность, наряду с выбором готового ответа, дать свой вариант, являются |
|
1) прямыми | |
2) скрытыми | |
3) открытыми | |
4) полузакрытыми | |
5) косвенными | |
29. Наблюдение, проводящееся от начала и до окончания процесса исследования, является |
|
1) прямым | |
2) скрытым | |
3) непрерывным | |
4) открытым | |
5) дискретным | |
30. Научное или научно-популярное книжное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы; принадлежащее одному или нескольким авторам, является |
|
1) журналом | |
2) монографией | |
3) тезисами докладов | |
4) препринтом | |
5) авторефератом диссертации | |
31. Об опросе, при котором интервьюер обращается ко всем интересующим его лицам, можно однозначно сказать, что это |
|
1) письменный опрос | |
2) анкета | |
3) групповой опрос | |
4) индивидуальный опрос | |
5) устный опрос | |
32. Научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера: аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений, является |
|
1) анкетой | |
2) препринтом | |
3) тезисами докладов | |
4) монографией | |
5) авторефератом диссертации | |
33. Комплекс средств и возможностей, обусловливающих успешное проведение исследования и достижение его результатов - это |
|
1) методология исследования | |
2) метод исследования | |
3) тип исследования | |
4) ресурсы исследования | |
5) организация исследования | |
34. Научное издание в виде брошюры, содержащее составленное автором краткое освещение проведенного им исследования, предоставляемого на соискание ученой степени, называется |
|
1) журналом | |
2) препринтом | |
3) монографией | |
4) авторефератом диссертации | |
5) тезисами докладов | |
35. Совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования представляет собой |
|
1) методологию исследования | |
2) ресурсы исследования | |
3) организацию исследования | |
4) тип исследования | |
5) возможность исследования | |
36. К общественным наукам относится |
|
1) медицина | |
2) информатика | |
3) экономика | |
4) химия | |
5) физика | |
37. Издание, содержащее систематизированные сведения об опубликованных, непубликуемых или неопубликованных документах или результат анализа и обобщения сведений, представленных в первоисточниках, - это |
|
1) учебное издание | |
2) информационное издание | |
3) научно-популярное издание | |
4) научное издание | |
5) методическое издание | |
38. Метод научного познания явлений действительности, основанный на целенаправленном восприятии и фиксировании исследователем явлений или процессов с первичной обработкой информации, - это |
|
1) опрос | |
2) эксперимент | |
3) наблюдение | |
4) тестирование | |
5) интервью | |
39. Об опросе, при котором интервьюер сам фиксирует получаемую информацию, можно однозначно сказать, что это |
|
1) устный опрос | |
2) групповой опрос | |
3) письменный опрос | |
4) индивидуальный опрос | |
5) интервью | |
40. Соотношение метода эксперимента и других исследовательских методов характеризуется тем, что |
|
1) эксперимент основательно отрицает необходимость существования других исследовательских методов | |
2) эксперимент предусматривает интеграцию других исследовательских методов | |
3) эксперимент исключает применение других исследовательских методов | |
4) эксперимент противопоставляется другим исследовательским методам | |
5) эксперимент проводится без учета других методов исследования |