Тест: Социология


Список вопросов


1. Специфика социологического исследования в «системе социальных наук проявляется в том, что ее социология изучает:

1) социальную сферу жизни человека
2) «человека в обществе»
3) экономическую сферу жизни человека
4) культурную сферу жизни человека
5) политическую сферу жизни человека

2. Задача программы конкретного социологического исследования

1) Составление гипотезы
2) Составление качественной анкеты социологического опроса
3) Определение генеральной совокупности
4) Согласование действий при проведении исследования
5) Глубокий предварительный теоретический анализ проблемы

3. Программа социологического исследования - это, по сути

1) Проект исследования
2) Весь материал исследования
3) Вопросник интервью
4) Анкета социологического опроса
5) Результат исследования

4. Точечное исследование иначе называют

1) Повторяющимся исследованием
2) Неотложным исследованием
3) Конкретным исследованием
4) Пилотажным исследованием
5) Разовым исследованием

5. Цель экспресс - опроса

1) Раньше других собрать необходимую социологическую информацию
2) Оперативное использование данных социологического опроса
3) Не обращаться к другим методам сбора первичной социологической информации
4) Оперативная обработка 1-2 вопросов исследования
5) Оперативное получение важнейших сведений по 1-2 вопросам

6. Что «НЕ» является этапом социологического исследования?

1) Публикация данных социологического исследования
2) Анализ обработанной информации
3) Подготовка собранной информации
4) Сбор первичной информации
5) Подготовка исследования

7. Наблюдение, интервью, анкетирование относятся к:

1) способам социального измерения
2) эмпирическим методам
3) методам социального измерения
4) методу выборки
5) экспериментальным методам

8. Одним из первых социологических методов был:

1) сравнительно-исторический метод
2) биографический метод
3) функциональный метод
4) биологический метод
5) эмпирический метод

9. Совокупность принципов организации и осуществления социологического исследования, а также совокупность способов построения и обоснования социологического знания называются:

1) приемами
2) инструментами
3) методологией
4) методикой
5) методом

10. Основные методы сбора информации в социологии…

1) Анализ. Социальный эксперимент. Общение
2) Моделирование.Общение
3) Опрос. Анализ. Наблюдение. Социальный эксперимент
4) Эсперимент. Моделирование
5) Опрос. Анализ. Изучение. Социальный опыт

11. По определению Р. Хаттисса до шести составляющих любви не положено:

1) чувства близости и интимности
2) пример собственных родителей
3) эротичные чувства
4) уважение
5) позитивные чувства относительно партнера

12. На выбор брачного партнера не влияет такой фактор:

1) удовлетворения потребностей в отцовстве
2) поиск партнера, подобного за психологическими или социальными чертами
3) пространственная близость (соседство, далекая родня)
4) пример собственных родителей
5) представления об идеальном партнере

13. Семья принадлежит к понятию:

1) социальной структуры
2) социального объединения
3) социального сообщества
4) социальной организации
5) социального института

14. Генетическая функция в социологии культуры рассматривается как:

1) влияние на социализацию личности
2) культурное развитие
3) сохранения целостности общества
4) социальная система
5) культурные нормы, ценности

15. Элитарная культура – это:

1) духовная культура
2) субкультура
3) бытовая культура
4) профессиональная культура
5) массовая культура

16. К основным категориям социологии труда не относится:

1) трудовая адаптация
2) социально-психологический климат
3) статус труда
4) характер труда
5) содержание труда

17. Средства труда непосредственного употребления – это:

1) материальные ценности
2) духовные ценности
3) социальные объекты.
4) социальные интересы
5) социальное объединение

18. Крайней степенью отклоняющегося поведения, когда интересы личности, социальных институтов И общества оказываются под угрозой, является:

1) наркомания
2) алкоголизм
3) токсикомания
4) преступность
5) бродяжничество

19. Такие негативные явления в сознании и поведении людей, как равнодушие, грубость, высокомерие, жестокость, цинизм и т. д., относятся к типологической группе отклоняющегося поведения:

1) нарушение гуманистических принципов в отноше¬ниях между людьми
2) религиозные предрассудки
3) великодержавный шовинизм
4) нарушение формирования общественного сознания
5) нарушение принципов морали

20. Внутренние конфликты определяются:

1) различием в нравственных позициях людей
2) несовпадением уровней личной культуры людей
3) противоречивостью индивидуального морального сознания
4) столкновением различных моральных систем
5) расхождением ценностных ориентации

21. Девиантное поведение представляет собой:

1) массовые формы деятельности, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся нормам;
2) противоречие между физическим и умственным трудом;
3) цепь случайных событий
4) неполную адаптацию развивающейся системы к внешним и внутренним условиям ее существования
5) противоречие общественного развития

22. Производство человека во всем богатстве общественных связей и отношений, во всей целостности деятельности существования позволяет соединить в себе феномен:

1) науки
2) культуры
3) общества
4) искусства
5) социологии

23. Хиппи, панки, рокеры и т. п. — это проявление:

1) неформальных объединений
2) объединений людей по их социальному статусу
3) непрофессионального искусства
4) андеграунда
5) молодежной субкультуры

24. Понятие «культурные или духовные потребности» предполагает:

1) потребность в знаниях, формировании своего эстетического видения мира
2) потребность в свободном времени
3) желаемый уровень образования
4) потребность в хорошей работе
5) желаемый уровень комфорта

25. Во всех индустриально развитых странах потребности культуры являются сферой:

1) финансирования по остаточному принципу
2) не играющей существенной роли в бюджете
3) больших капиталовложений
4) второстепенных капиталовложений
5) незначительных капиталовложений

26. Появлению большого числа самодеятельных театров, эстрадных групп, локальных сообществ деятелей искусств способствует:

1) развитие сети культурно-просветительских учреждений
2) подготовка значительного количества соответствующих специалистов
3) стабилизация экономики
4) правовая защита
5) снятие запретов и ограничений на виды художественного творчества

27. Основу отношения к труду составляют:

1) межличностные отношения
2) семейные традиции
3) условия труда
4) потребности, установки, ценностные ориентации
5) материальные потребности

28. Образование, опираясь на возможность селективности, отбора и предрасположенности человека тем или иным формам профессиональных занятии осуществляет функцию:

1) социальной мобильности
2) все вышеперечисленное.
3) генератора культурного достояния общества
4) хранителя культурного достояния общества
5) социальной защищенности

29. Основные составные элементы этноса — это:

1) страта, раса, коллектив
2) общественное движение, профессиональный союз, творческий союз
3) классы, слои, группа;
4) племя, народность, нация
5) семья, государство, партия

30. Характерными чертами любой этнической общ¬ности можно назвать:

1) устойчивое взаимодействие
2) вхождение в более высокие и широкие общности
3) максимально возможную степень сплоченности
4) относительно высокую степень сплоченности
5) отчетливо выраженную однородность состава

31. Какую общность людей можно назвать этносом:

1) религиозную общность
2) расовую общность
3) культурную общность
4) языковую общность
5) народность

32. Нация, как историческая общность людей, сло¬жилась:

1) период первоначального накопления капитала
2) в античные времена
3) при социализме
4) при капитализме
5) при рабовладельческом общественном строе

33. Что такое нация?

1) совокупность людей, связанных общностью территории, языка, экономической жизни, обычаями традициями, общим психологическим складом
2) люди, объединенные профессиональными интересами и навыками
3) группы людей, отличающиеся друг от друга по их отношению к средствам производства
4) совокупность людей, проживающих на одной территории
5) главным признаком нации является общий язык

34. Основной проблемой социологии этноса являются:

1) духовные отношения
2) межнациональные отношения
3) семейные отношения
4) взаимоотношения общества и личности
5) межклассовые отношения

35. Этнос — это:

1) социальный коллектив
2) социальное сообщество.
3) социальная организация
4) социальный институт
5) социальная общность

36. Что не является характерной чертой религиозного сектантства?

1) Соблюдение строгой дисциплины и выполнение всех предписаний
2) Веротерпимость
3) Претензии на исключительность вероучения, культа организации
4) Отказ от многих сторон общественной жизни
5) Самоизоляция, замкнутость внутри религиозных общин

37. Религиозной группой называется социальная общность, которая:

1) складывается из единой веры
2) объединяет людей в трудную минуту
3) объединенных определенным пространством
4) складывается в ходе общей молитвы
5) складывается в процессе отправления общих религиозных обрядов

38. В современной социологии можно выделить два уровня изучения религиозных феноменов:

1) исторический и внеисторический
2) сложный и легкий
3) теоретический и эмпирический
4) первый и второй
5) научный и псевдонаучный

39. Процесс высвобождения из-под влияния религии различных сторон и уровней, жизнедеятельности общества и личности — это:

1) конвертация
2) седентеризация
3) революция
4) секуляризация
5) феминизация

40. Церковь, религиозные организадии, объединения верующих образуют:

1) религиозное мировоззрение
2) религиозное мироотражение
3) институт религии
4) культуры религии
5) религиозные праздники

41. Религиозная идеология, вероучение, теология входят в понятие:

1) религиозные праздники
2) религиозное миропонимание
3) религиозное сознание
4) религиозный культ
5) религиозная практика

42. Стержень религии составляет:

1) религиозные организации
2) религиозное: общение людей
3) религиозный культ
4) религиозная практика
5) религиозное сознание

43. Религиозный культ—это:

1) все вышеперечисленное.
2) структурный элемент конкретной религиозной системы, одна из форм социального поведения и общения людей
3) специфическая форма отражения действительности
4) способ познания Мира
5) форма общественного сознания, специфическое мировоззрение

44. К элементам религии относятся:

1) религиозное сознание, религиозный культ
2) содержание религиозного сознания
3) способ познания мира
4) форма отражения действительности
5) форма религии, религиозной системы

45. Первым запретом человеческого общества был запрет:

1) посягательства на личную собственность
2) посягательства на человеческую жизнь
3) кровосмешения
4) посягательства на общую собственность
5) посягательства на частную собственность

46. Признаком современного общества является:

1) нуклеарная семья
2) патриархальная семья
3) пуналуальная семья
4) неполная семья
5) парная семья

47. Основной институт общества — это:

1) институт власти
2) все вышеперечисленные
3) институт адвокатуры
4) институт семьи
5) институт собственности

48. Духовно-нравственные основы личности ребенка определяются больше всего:

1) образом жизни, поведения взрослых
2) страхом
3) физиологической предрасположенностью
4) авторитетом силы взрослых
5) зависимостью от взрослых

49. Основная функция семьи:

1) воспитательная
2) моральная ответственность.
3) хозяйственная
4) производственная
5) репродуктивная

50. Организация нации, народности, племени – это:

1) политика
2) управления
3) общество
4) власть
5) государство

51. Среди социальных институтов первичным является:

1) семейный
2) институт морали
3) политический
4) религиозный
5) экономический

52. Социальный процесс, который заключается в столкновении противоположных интересов индивидов, групп или в стремлении к удовлетворению одинаковых интересов, называется:

1) конфликт
2) дезорганизация
3) соперничество
4) приспособления
5) сотрудничество

53. Последовательное изменение явлений социального существования, социальные изменения в динамике :

1) социализация
2) социальная модель.
3) социальный прогресс
4) социальная категория
5) социальная структура

54. Вид социальной структуры, которого не существует, это:

1) социально-политическая
2) социально-территориальная
3) социально-демографическая
4) социально-классовая
5) социально-профессиональная

55. Продвижение социальными ступеньками благодаря внешним, независимым от индивида свойствам, это:

1) класс
2) достижения
3) аскрипция
4) слой
5) социальная стратификация

56. Изучением совокупности сообществ людей, которые формируются на основе социальной неоднородности в разных территориально-административных образованиях, занимается:

1) этносоциология
2) социально-территориальная структура
3) социальная мобильность
4) социализация
5) социально-демографическая структура

57. Потеря личностью объективной принадлежности к данной социальной группе без доступа к другой называется:

1) маргинализация
2) социальный прогресс
3) слой
4) имела социальная группа
5) декласовий элемент

58. Группа людей, между которыми почти отсутствуют эмоциональные связки, а их взаимодействие предопределено стремлением достичь определенной цели, это:

1) большая группа
2) первичная группа
3) референтная группа
4) малая группа
5) вторичная группа

59. Сообщество, с которым индивид соотносит себя как с эталоном в своем поведении, – это:

1) диада группа.
2) референтная группа
3) малая группа
4) квазигруппа
5) большая группа

60. Моделью поведения в соответствии со статусом человека определяется:

1) социальная ценность
2) социальная роль
3) социальное действие.
4) социальный обычай
5) социальная функция

61. Форма закрепления и способ осуществления специализированной деятельности, которая обеспечивает стабильное функционирование общественных отношений, называется, :

1) социальная роль
2) социальный институт
3) социальная группа
4) социальный объект.
5) социальная общность

62. В качестве типа культуры за функциональной ролью выступает:

1) физическая культура
2) общая культура
3) религиозная культура
4) материальная культура
5) народная культура

63. Главным фактором, который определяет процесс формирования личности, является:

1) экономика
2) культура
3) власть
4) индивидуальный опыт
5) биологическая наследственность

64. Статусы возникают в соответствии с…

1) традициями
2) умением подчиняться требованиям
3) социальными функциями
4) обычаями
5) должностными функциями

65. Модель поведения в соответствии с правами и обязанностями, соответствующая социальным нормам культуре данного общества

1) Занятие
2) Профессия
3) Роль
4) Норма
5) Должность

66. Статус состоит из…

1) ролей
2) предписаний морали
3) занятий
4) должностей
5) профессий

67. Место, позиция, положение человека в обществе

1) занятие
2) профессия
3) должность
4) статус
5) роль

68. Процесс определения и закрепления социальных норм, правил, статусов и ролей, приведение их в систему:

1) Институционализация
2) Маргинализация
3) Социализация
4) Инфильтрация
5) Адаптация

69. Социальное неравенство, основанное на этнической принадлежности называется

1) интернационализм
2) патриотизм
3) национализм
4) фашизм
5) расизм

70. Социальная стратификация это: A. структурированное неравенство между различными группами людей B. различия между людьми C. разделение людей по странам D. разделение людей по нациям E. разделение между городом и селом

1) разделение людей по нациям
2) разделение между городом и селом
3) различия между людьми
4) структурированное неравенство между различными группами людей
5) разделение людей по странам

71. Выберите направление в социологии, которое исходит из положения, что новое «положительное» знание должно быть свободно от всяких домыслов, опираться на естествознание:

1) этнометодология
2) позитивизм
3) экзистенциализм
4) интеракционизм
5) понимающая социология

72. Вопрос: Работа О.Конта …

1) «Курс правдивой философии»
2) «Аномия»
3) «Самоубийство»
4) «Курс правильной философии»
5) «Курс позитивной философии»

73. Одна из концепций культуры состоит в понимании ее творческой деятельности. Эта концепция нашла отражение в работах:

1) Е. Вавилова, В.Фафанова.
2) А. Уледова;
3) В. Давидовича, Э. Маркаряна;
4) Э. Баллера, В. Межуева, Н. Злобина;
5) М. Иовчука, Л. Коган;

74. Заслуга К. Маркса в становлении социологии:

1) Теория общественно-экономических формаций
2) Научный анализ современного ему капиталистического общества
3) Является основоположником марксизма
4) Критика Гегеля
5) Открытие теории прибавочной стоимости

75. Кто является основоположником направления в социологии, называемого «социальный дарвинизм»?

1) Ш. Фурье.
2) Г. Спенсер;
3) Ж. Руссо;
4) П. Сорокин;
5) Э. Дюркгейм;

76. За революционный путь развития общества выступали:

1) А. Бебель;
2) Д. Риккардо.
3) К. Маркс;
4) П. Сорокин;
5) М. Вебер;

77. Кто создал теорию общественного договора?

1) А. Смит;
2) Ф. Энгельс.
3) О. Конт;
4) Т. Гоббс;
5) Ж. Руссо;

78. Первым в истории социологом был:

1) К.Маркс
2) Платон
3) О.Конт
4) Г.Гегель
5) Спиноза

79. Кто написал труд «Курс позитивной филосо¬фии»?

1) Г. Спенсер;
2) Ю. Хабермас.
3) П. Сорокин;
4) О. Конт;
5) Т. Гоббс;

80. Кто из социологов Х1Х века объяснял общественное развитие как смену общественно-экономических формаций?

1) К.Маркс
2) Г. Спенсер
3) П. Сорокин
4) Э.Дюркгейм
5) М.Вебер

81. Первыми специальными трудами по социологии являются:

1) «Политика» Аристотеля
2) «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф. Энгельса.
3) «Государь» Н. Макиавелли
4) «Курс позитивной философии» О. Конта;
5) «Капитал» К. Маркса;

82. Кто первым применил термин «социология»?

1) О. Конт;
2) Аристотель
3) И. Кант
4) К. Маркс
5) Н.Макиавелли

83. У истоков социологии девиантного поведения стоял французский ученый

1) О. Конт
2) Г.В. Гегель
3) Э. Дюркгейм
4) К. Маркс
5) Ф. Энгельс

84. Термин «аномия» в научный оборот введен:

1) Г. Спенсером
2) К. Марксом
3) И. Кантом
4) Э. Дюркгеймом
5) М. Вебером

85. Основателем французской социологической школы является:

1) Э. Дюркгейм
2) И. Кант
3) К. Маркс
4) М. Вебер
5) Г. Спенсер

86. Какой античный философ положил начало изучения такого общественного института, как государство?

1) Демокрит
2) Платон
3) Аристотель
4) Зенон
5) Сократ

87. В чем специфика определения общества у А. Смита?

1) философский подход
2) мифологический
3) политический
4) экономический подход
5) гуманитарный подход

88. Впервые ввел понятие структурный функционализм:

1) Толкотт Парсонс.
2) Эмиль Дюркгейм
3) Зигмунд Фрейд
4) Питирим Сорокин
5) Вільфредо Парето

89. Автором термина “понимающая социология” является:

1) Георг Зиммель
2) Зигмунд Фрейд
3) Макс Вебер.
4) Чарльз Кули
5) Огюст Конт.

90. Автором термина “социология” является:

1) Питирим Сорокин
2) Огюст Конт
3) Макс Вебер.
4) Вильфредо Парето
5) Карл Маркс

91. Микросоциологические понятия:

1) государство
2) страна
3) малая группа
4) мировая система
5) цивилизация

92. Что изучает микросоциология

1) поведение общностей
2) поведение одного индивида
3) поведение в целом
4) поведение малых социальных групп
5) поведение больших социальных групп

93. Определите, какие понятия, характеризуют социологию, как науку о человеке:

1) личность
2) перспектива
3) социальная система
4) индивид
5) социальные институты

94. Определите те понятия, которые характеризуют социологию, как науку об обществе как целостной, органической системе:

1) личность
2) малая первичная группа
3) индивид
4) функция
5) структура

95. Выберите науку, которая стала основой для появления социологии:

1) политология
2) литература
3) философия
4) экономика
5) история

96. Выберите понятие, которое относится к сфере изучения социологии:

1) статус
2) капитал
3) чувство
4) симпатия
5) деньги

97. Интегративная функция в социологии культуры отвечает за:

1) передачу социального наследства
2) формирования мировоззрения в пределах культуры
3) влияние на социализацию личности
4) элементы культуры, право и мораль.
5) влияние на развитие общественных отношений

98. Одна из важнейших движущих сил деятельности любого социального объекта называется:

1) социальная общность
2) социальный прогресс
3) социальная ценность.
4) социальный интерес.
5) социальная группа.

99. Общество, которое имеет территорию проживания, материальные и культурные ценности, – это:

1) социальная группа.
2) социальная общность
3) государство
4) социальная система
5) социальный слой.

100. Совокупность свойств общественных отношений общества, которая интегрируется индивидами в общей жизни, проявляется во взаимоотношениях, – это:

1) закон
2) биологическое
3) социальное
4) солидарность
5) мораль

101. Форма организации общественной жизни, социальных связей между людьми называется:

1) социальный институт
2) ассоциация
3) социальная система
4) общественное объединение
5) социальное действие

102. Макросоциология изучает:

1) теорию социального обмена
2) теорию социальной интеракции
3) межличностные отношения
4) социальные явления и социальные процессы на уровне международных отношений и социальных систем
5) социальные явления и процессы в малых группах

103. Что такое общество?

1) обществом называется большая группа людей, проживающих на одной территории и говорящих на одном языке
2) общество — совокупность людей, проживающих в одной стране
3) общество — совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимосвязи и взаимодействия в целях удовлетворения своих потребностей
4) общество — любое объединение двух и более людей
5) общество - совокупность людей, объединенных общими интересами

104. Какое направление было первым в социологии?

1) идеализм
2) позитивизм
3) материализм
4) интернационализм
5) марксизм

105. Как называется социология, ориентированная на практическую пользу?

1) теоретическая
2) макросоциология
3) социальная теория
4) микросоциология
5) прикладная

106. Что является объектом социологии?

1) человек
2) государство
3) общество
4) социальные отношения
5) коллектив

107. Конт делил социологию на две части:

1) метафизику и теологию
2) социальную статику и социальную динамику
3) историю и миф
4) физику и метафизику
5) философию и социальную философию

108. Основная из гносеологических функций социологии

1) описательная
2) аналитическая
3) исследование
4) теоретико-познавательная, критическая
5) сравнительная

109. В организационной структуре социологии как науки существует три независимых уровня:

1) уровень фундаментальных, прикладных исследований и социальная инженерия
2) уровень практических, теоретических исследований и предписаний
3) макроуровень, микроуровень и мегауровень
4) обыденный, научный и научно-популярный уровни
5) религиозный, научный и философский уровни

110. Предмет социологии:

1) совокупность социальных институтов, социальных ролей, социальных статусов
2) межличностные отношения
3) все ответы неправильны
4) все ответы правильны
5) социальная структура общества

111. Социология как самостоятельная наука возникла:

1) в XVIII веке
2) в XIX
3) в XXI веке.
4) в средние века;
5) в XX веке

112. Объектом социологии являются:

1) поведение людей в обществе в зависимости от их социальной принадлежности;
2) экономические и социальные процессы, происходящие в обществе
3) социум, т. е. общество как целостная система и процессы, происходящие в нем
4) объективная реальность, данная нам в ощущениях.
5) социальная реальность

113. Социология — это:

1) наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления
2) наука об общих специфических закономерностях функционирования и развития общества
3) общественная наука о закономерностях, путях, формах, возникновении и развитии политических явлений
4) наука об обществе и общественных отношениях
5) наука о строении общества и поведении людей в нем

114. Общая социологическая теория дает представление об обществе как…

1) Целостном мире
2) Целостной социальной системе
3) Целостной экономической системе
4) Целостной политической системе
5) Целостном организме

115. Согласно закону О. Конта человеческое общество проходит три стадии развития…

1) Физическую, позитивную, динамическую
2) Физическую, теологическую, позитивную
3) Теологическую, позитивную, метафизическую
4) Физическую, социальную, позитивную
5) Физическую, метафизическую, позитивную

116. Социология первоначально названа…

1) Социальной динамикой
2) Социальной историей
3) Социальной психологией
4) Социальной физикой
5) Социальной статикой

117. Теория обмена…

1) Социальный мир — банк
2) Социальный мир — рынок
3) Социальный мир - театр
4) Социальный мир – конфликт
5) Социальный мир — это паутина взаимодействия индивидов

118. Теория ролей…

1) Жизнь — игра актера
2) Жизнь –это судьба
3) Жизнь — театр
4) Жизнь –это рок
5) Жизнь — это взаимодействие социальных групп

119. Основные положения конфликтного подхода

1) Ресурсы ограничены и распределяются неравномерно. Конфликт порождает само общество, независимо от распределения ресурсов
2) Ресурсы ограничены и распределяются неравномерно. Неравномерное распределение ресурсов вызывает конфликт
3) Конфликт вызывает избыток ресурсов, потребность в ресурсах, при этом, падает
4) Конфликт приводит развитию той системы, при который произошел конфликт
5) Конфликт приводит к развалу общественного строя без дальнейшего развития

120. Конфликтный подход…

1) методы выводящие общество из равновесия
2) механизмы развития общества
3) механизмы управления обществом
4) целевое развитие напряжения в обществе
5) механизмы выводящие общество из равновесия

121. Символический интеракционизм (теория взаимодействия)...

1) общество — продукт развития мира
2) общество — продукт истории
3) общество — продукт постоянного взаимодействия людей
4) общество — продукт обмена
5) общество — мир групп и их специфика

122. Совокупность людей, которые объединены взаимными симпатиями или деятельностью, – это:

1) социальный слой
2) общество
3) социальная общность
4) государство
5) социальная группа

123. Первичным компонентом человеческого поведения, где выступает выбор, занимается:

1) общая социология
2) макросоциология
3) практическая социология
4) отраслевая социология.
5) микросоциология

124. Объяснение процесса социального развития предоставляет:

1) метод социологии
2) структура социологии
3) способ социологии
4) функция социологии.
5) практика социологии

125. Функция социологии, которая освещает, что и как делается в обществе, имеет название:

1) оценочная
2) объяснительная
3) концептуально-описательная
4) прогностическая
5) познавательная