Тест: Социология
Список вопросов
1. Специфика социологического исследования в «системе социальных наук проявляется в том, что ее социология изучает: |
|
1) социальную сферу жизни человека | |
2) «человека в обществе» | |
3) экономическую сферу жизни человека | |
4) культурную сферу жизни человека | |
5) политическую сферу жизни человека | |
2. Задача программы конкретного социологического исследования |
|
1) Составление гипотезы | |
2) Составление качественной анкеты социологического опроса | |
3) Определение генеральной совокупности | |
4) Согласование действий при проведении исследования | |
5) Глубокий предварительный теоретический анализ проблемы | |
3. Программа социологического исследования - это, по сути |
|
1) Проект исследования | |
2) Весь материал исследования | |
3) Вопросник интервью | |
4) Анкета социологического опроса | |
5) Результат исследования | |
4. Точечное исследование иначе называют |
|
1) Повторяющимся исследованием | |
2) Неотложным исследованием | |
3) Конкретным исследованием | |
4) Пилотажным исследованием | |
5) Разовым исследованием | |
5. Цель экспресс - опроса |
|
1) Раньше других собрать необходимую социологическую информацию | |
2) Оперативное использование данных социологического опроса | |
3) Не обращаться к другим методам сбора первичной социологической информации | |
4) Оперативная обработка 1-2 вопросов исследования | |
5) Оперативное получение важнейших сведений по 1-2 вопросам | |
6. Что «НЕ» является этапом социологического исследования? |
|
1) Публикация данных социологического исследования | |
2) Анализ обработанной информации | |
3) Подготовка собранной информации | |
4) Сбор первичной информации | |
5) Подготовка исследования | |
7. Наблюдение, интервью, анкетирование относятся к: |
|
1) способам социального измерения | |
2) эмпирическим методам | |
3) методам социального измерения | |
4) методу выборки | |
5) экспериментальным методам | |
8. Одним из первых социологических методов был: |
|
1) сравнительно-исторический метод | |
2) биографический метод | |
3) функциональный метод | |
4) биологический метод | |
5) эмпирический метод | |
9. Совокупность принципов организации и осуществления социологического исследования, а также совокупность способов построения и обоснования социологического знания называются: |
|
1) приемами | |
2) инструментами | |
3) методологией | |
4) методикой | |
5) методом | |
10. Основные методы сбора информации в социологии… |
|
1) Анализ. Социальный эксперимент. Общение | |
2) Моделирование.Общение | |
3) Опрос. Анализ. Наблюдение. Социальный эксперимент | |
4) Эсперимент. Моделирование | |
5) Опрос. Анализ. Изучение. Социальный опыт | |
11. По определению Р. Хаттисса до шести составляющих любви не положено: |
|
1) чувства близости и интимности | |
2) пример собственных родителей | |
3) эротичные чувства | |
4) уважение | |
5) позитивные чувства относительно партнера | |
12. На выбор брачного партнера не влияет такой фактор: |
|
1) удовлетворения потребностей в отцовстве | |
2) поиск партнера, подобного за психологическими или социальными чертами | |
3) пространственная близость (соседство, далекая родня) | |
4) пример собственных родителей | |
5) представления об идеальном партнере | |
13. Семья принадлежит к понятию: |
|
1) социальной структуры | |
2) социального объединения | |
3) социального сообщества | |
4) социальной организации | |
5) социального института | |
14. Генетическая функция в социологии культуры рассматривается как: |
|
1) влияние на социализацию личности | |
2) культурное развитие | |
3) сохранения целостности общества | |
4) социальная система | |
5) культурные нормы, ценности | |
15. Элитарная культура – это: |
|
1) духовная культура | |
2) субкультура | |
3) бытовая культура | |
4) профессиональная культура | |
5) массовая культура | |
16. К основным категориям социологии труда не относится: |
|
1) трудовая адаптация | |
2) социально-психологический климат | |
3) статус труда | |
4) характер труда | |
5) содержание труда | |
17. Средства труда непосредственного употребления – это: |
|
1) материальные ценности | |
2) духовные ценности | |
3) социальные объекты. | |
4) социальные интересы | |
5) социальное объединение | |
18. Крайней степенью отклоняющегося поведения, когда интересы личности, социальных институтов И общества оказываются под угрозой, является: |
|
1) наркомания | |
2) алкоголизм | |
3) токсикомания | |
4) преступность | |
5) бродяжничество | |
19. Такие негативные явления в сознании и поведении людей, как равнодушие, грубость, высокомерие, жестокость, цинизм и т. д., относятся к типологической группе отклоняющегося поведения: |
|
1) нарушение гуманистических принципов в отноше¬ниях между людьми | |
2) религиозные предрассудки | |
3) великодержавный шовинизм | |
4) нарушение формирования общественного сознания | |
5) нарушение принципов морали | |
20. Внутренние конфликты определяются: |
|
1) различием в нравственных позициях людей | |
2) несовпадением уровней личной культуры людей | |
3) противоречивостью индивидуального морального сознания | |
4) столкновением различных моральных систем | |
5) расхождением ценностных ориентации | |
21. Девиантное поведение представляет собой: |
|
1) массовые формы деятельности, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся нормам; | |
2) противоречие между физическим и умственным трудом; | |
3) цепь случайных событий | |
4) неполную адаптацию развивающейся системы к внешним и внутренним условиям ее существования | |
5) противоречие общественного развития | |
22. Производство человека во всем богатстве общественных связей и отношений, во всей целостности деятельности существования позволяет соединить в себе феномен: |
|
1) науки | |
2) культуры | |
3) общества | |
4) искусства | |
5) социологии | |
23. Хиппи, панки, рокеры и т. п. — это проявление: |
|
1) неформальных объединений | |
2) объединений людей по их социальному статусу | |
3) непрофессионального искусства | |
4) андеграунда | |
5) молодежной субкультуры | |
24. Понятие «культурные или духовные потребности» предполагает: |
|
1) потребность в знаниях, формировании своего эстетического видения мира | |
2) потребность в свободном времени | |
3) желаемый уровень образования | |
4) потребность в хорошей работе | |
5) желаемый уровень комфорта | |
25. Во всех индустриально развитых странах потребности культуры являются сферой: |
|
1) финансирования по остаточному принципу | |
2) не играющей существенной роли в бюджете | |
3) больших капиталовложений | |
4) второстепенных капиталовложений | |
5) незначительных капиталовложений | |
26. Появлению большого числа самодеятельных театров, эстрадных групп, локальных сообществ деятелей искусств способствует: |
|
1) развитие сети культурно-просветительских учреждений | |
2) подготовка значительного количества соответствующих специалистов | |
3) стабилизация экономики | |
4) правовая защита | |
5) снятие запретов и ограничений на виды художественного творчества | |
27. Основу отношения к труду составляют: |
|
1) межличностные отношения | |
2) семейные традиции | |
3) условия труда | |
4) потребности, установки, ценностные ориентации | |
5) материальные потребности | |
28. Образование, опираясь на возможность селективности, отбора и предрасположенности человека тем или иным формам профессиональных занятии осуществляет функцию: |
|
1) социальной мобильности | |
2) все вышеперечисленное. | |
3) генератора культурного достояния общества | |
4) хранителя культурного достояния общества | |
5) социальной защищенности | |
29. Основные составные элементы этноса — это: |
|
1) страта, раса, коллектив | |
2) общественное движение, профессиональный союз, творческий союз | |
3) классы, слои, группа; | |
4) племя, народность, нация | |
5) семья, государство, партия | |
30. Характерными чертами любой этнической общ¬ности можно назвать: |
|
1) устойчивое взаимодействие | |
2) вхождение в более высокие и широкие общности | |
3) максимально возможную степень сплоченности | |
4) относительно высокую степень сплоченности | |
5) отчетливо выраженную однородность состава | |
31. Какую общность людей можно назвать этносом: |
|
1) религиозную общность | |
2) расовую общность | |
3) культурную общность | |
4) языковую общность | |
5) народность | |
32. Нация, как историческая общность людей, сло¬жилась: |
|
1) период первоначального накопления капитала | |
2) в античные времена | |
3) при социализме | |
4) при капитализме | |
5) при рабовладельческом общественном строе | |
33. Что такое нация? |
|
1) совокупность людей, связанных общностью территории, языка, экономической жизни, обычаями традициями, общим психологическим складом | |
2) люди, объединенные профессиональными интересами и навыками | |
3) группы людей, отличающиеся друг от друга по их отношению к средствам производства | |
4) совокупность людей, проживающих на одной территории | |
5) главным признаком нации является общий язык | |
34. Основной проблемой социологии этноса являются: |
|
1) духовные отношения | |
2) межнациональные отношения | |
3) семейные отношения | |
4) взаимоотношения общества и личности | |
5) межклассовые отношения | |
35. Этнос — это: |
|
1) социальный коллектив | |
2) социальное сообщество. | |
3) социальная организация | |
4) социальный институт | |
5) социальная общность | |
36. Что не является характерной чертой религиозного сектантства? |
|
1) Соблюдение строгой дисциплины и выполнение всех предписаний | |
2) Веротерпимость | |
3) Претензии на исключительность вероучения, культа организации | |
4) Отказ от многих сторон общественной жизни | |
5) Самоизоляция, замкнутость внутри религиозных общин | |
37. Религиозной группой называется социальная общность, которая: |
|
1) складывается из единой веры | |
2) объединяет людей в трудную минуту | |
3) объединенных определенным пространством | |
4) складывается в ходе общей молитвы | |
5) складывается в процессе отправления общих религиозных обрядов | |
38. В современной социологии можно выделить два уровня изучения религиозных феноменов: |
|
1) исторический и внеисторический | |
2) сложный и легкий | |
3) теоретический и эмпирический | |
4) первый и второй | |
5) научный и псевдонаучный | |
39. Процесс высвобождения из-под влияния религии различных сторон и уровней, жизнедеятельности общества и личности — это: |
|
1) конвертация | |
2) седентеризация | |
3) революция | |
4) секуляризация | |
5) феминизация | |
40. Церковь, религиозные организадии, объединения верующих образуют: |
|
1) религиозное мировоззрение | |
2) религиозное мироотражение | |
3) институт религии | |
4) культуры религии | |
5) религиозные праздники | |
41. Религиозная идеология, вероучение, теология входят в понятие: |
|
1) религиозные праздники | |
2) религиозное миропонимание | |
3) религиозное сознание | |
4) религиозный культ | |
5) религиозная практика | |
42. Стержень религии составляет: |
|
1) религиозные организации | |
2) религиозное: общение людей | |
3) религиозный культ | |
4) религиозная практика | |
5) религиозное сознание | |
43. Религиозный культ—это: |
|
1) все вышеперечисленное. | |
2) структурный элемент конкретной религиозной системы, одна из форм социального поведения и общения людей | |
3) специфическая форма отражения действительности | |
4) способ познания Мира | |
5) форма общественного сознания, специфическое мировоззрение | |
44. К элементам религии относятся: |
|
1) религиозное сознание, религиозный культ | |
2) содержание религиозного сознания | |
3) способ познания мира | |
4) форма отражения действительности | |
5) форма религии, религиозной системы | |
45. Первым запретом человеческого общества был запрет: |
|
1) посягательства на личную собственность | |
2) посягательства на человеческую жизнь | |
3) кровосмешения | |
4) посягательства на общую собственность | |
5) посягательства на частную собственность | |
46. Признаком современного общества является: |
|
1) нуклеарная семья | |
2) патриархальная семья | |
3) пуналуальная семья | |
4) неполная семья | |
5) парная семья | |
47. Основной институт общества — это: |
|
1) институт власти | |
2) все вышеперечисленные | |
3) институт адвокатуры | |
4) институт семьи | |
5) институт собственности | |
48. Духовно-нравственные основы личности ребенка определяются больше всего: |
|
1) образом жизни, поведения взрослых | |
2) страхом | |
3) физиологической предрасположенностью | |
4) авторитетом силы взрослых | |
5) зависимостью от взрослых | |
49. Основная функция семьи: |
|
1) воспитательная | |
2) моральная ответственность. | |
3) хозяйственная | |
4) производственная | |
5) репродуктивная | |
50. Организация нации, народности, племени – это: |
|
1) политика | |
2) управления | |
3) общество | |
4) власть | |
5) государство | |
51. Среди социальных институтов первичным является: |
|
1) семейный | |
2) институт морали | |
3) политический | |
4) религиозный | |
5) экономический | |
52. Социальный процесс, который заключается в столкновении противоположных интересов индивидов, групп или в стремлении к удовлетворению одинаковых интересов, называется: |
|
1) конфликт | |
2) дезорганизация | |
3) соперничество | |
4) приспособления | |
5) сотрудничество | |
53. Последовательное изменение явлений социального существования, социальные изменения в динамике : |
|
1) социализация | |
2) социальная модель. | |
3) социальный прогресс | |
4) социальная категория | |
5) социальная структура | |
54. Вид социальной структуры, которого не существует, это: |
|
1) социально-политическая | |
2) социально-территориальная | |
3) социально-демографическая | |
4) социально-классовая | |
5) социально-профессиональная | |
55. Продвижение социальными ступеньками благодаря внешним, независимым от индивида свойствам, это: |
|
1) класс | |
2) достижения | |
3) аскрипция | |
4) слой | |
5) социальная стратификация | |
56. Изучением совокупности сообществ людей, которые формируются на основе социальной неоднородности в разных территориально-административных образованиях, занимается: |
|
1) этносоциология | |
2) социально-территориальная структура | |
3) социальная мобильность | |
4) социализация | |
5) социально-демографическая структура | |
57. Потеря личностью объективной принадлежности к данной социальной группе без доступа к другой называется: |
|
1) маргинализация | |
2) социальный прогресс | |
3) слой | |
4) имела социальная группа | |
5) декласовий элемент | |
58. Группа людей, между которыми почти отсутствуют эмоциональные связки, а их взаимодействие предопределено стремлением достичь определенной цели, это: |
|
1) большая группа | |
2) первичная группа | |
3) референтная группа | |
4) малая группа | |
5) вторичная группа | |
59. Сообщество, с которым индивид соотносит себя как с эталоном в своем поведении, – это: |
|
1) диада группа. | |
2) референтная группа | |
3) малая группа | |
4) квазигруппа | |
5) большая группа | |
60. Моделью поведения в соответствии со статусом человека определяется: |
|
1) социальная ценность | |
2) социальная роль | |
3) социальное действие. | |
4) социальный обычай | |
5) социальная функция | |
61. Форма закрепления и способ осуществления специализированной деятельности, которая обеспечивает стабильное функционирование общественных отношений, называется, : |
|
1) социальная роль | |
2) социальный институт | |
3) социальная группа | |
4) социальный объект. | |
5) социальная общность | |
62. В качестве типа культуры за функциональной ролью выступает: |
|
1) физическая культура | |
2) общая культура | |
3) религиозная культура | |
4) материальная культура | |
5) народная культура | |
63. Главным фактором, который определяет процесс формирования личности, является: |
|
1) экономика | |
2) культура | |
3) власть | |
4) индивидуальный опыт | |
5) биологическая наследственность | |
64. Статусы возникают в соответствии с… |
|
1) традициями | |
2) умением подчиняться требованиям | |
3) социальными функциями | |
4) обычаями | |
5) должностными функциями | |
65. Модель поведения в соответствии с правами и обязанностями, соответствующая социальным нормам культуре данного общества |
|
1) Занятие | |
2) Профессия | |
3) Роль | |
4) Норма | |
5) Должность | |
66. Статус состоит из… |
|
1) ролей | |
2) предписаний морали | |
3) занятий | |
4) должностей | |
5) профессий | |
67. Место, позиция, положение человека в обществе |
|
1) занятие | |
2) профессия | |
3) должность | |
4) статус | |
5) роль | |
68. Процесс определения и закрепления социальных норм, правил, статусов и ролей, приведение их в систему: |
|
1) Институционализация | |
2) Маргинализация | |
3) Социализация | |
4) Инфильтрация | |
5) Адаптация | |
69. Социальное неравенство, основанное на этнической принадлежности называется |
|
1) интернационализм | |
2) патриотизм | |
3) национализм | |
4) фашизм | |
5) расизм | |
70. Социальная стратификация это: A. структурированное неравенство между различными группами людей B. различия между людьми C. разделение людей по странам D. разделение людей по нациям E. разделение между городом и селом |
|
1) разделение людей по нациям | |
2) разделение между городом и селом | |
3) различия между людьми | |
4) структурированное неравенство между различными группами людей | |
5) разделение людей по странам | |
71. Выберите направление в социологии, которое исходит из положения, что новое «положительное» знание должно быть свободно от всяких домыслов, опираться на естествознание: |
|
1) этнометодология | |
2) позитивизм | |
3) экзистенциализм | |
4) интеракционизм | |
5) понимающая социология | |
72. Вопрос: Работа О.Конта … |
|
1) «Курс правдивой философии» | |
2) «Аномия» | |
3) «Самоубийство» | |
4) «Курс правильной философии» | |
5) «Курс позитивной философии» | |
73. Одна из концепций культуры состоит в понимании ее творческой деятельности. Эта концепция нашла отражение в работах: |
|
1) Е. Вавилова, В.Фафанова. | |
2) А. Уледова; | |
3) В. Давидовича, Э. Маркаряна; | |
4) Э. Баллера, В. Межуева, Н. Злобина; | |
5) М. Иовчука, Л. Коган; | |
74. Заслуга К. Маркса в становлении социологии: |
|
1) Теория общественно-экономических формаций | |
2) Научный анализ современного ему капиталистического общества | |
3) Является основоположником марксизма | |
4) Критика Гегеля | |
5) Открытие теории прибавочной стоимости | |
75. Кто является основоположником направления в социологии, называемого «социальный дарвинизм»? |
|
1) Ш. Фурье. | |
2) Г. Спенсер; | |
3) Ж. Руссо; | |
4) П. Сорокин; | |
5) Э. Дюркгейм; | |
76. За революционный путь развития общества выступали: |
|
1) А. Бебель; | |
2) Д. Риккардо. | |
3) К. Маркс; | |
4) П. Сорокин; | |
5) М. Вебер; | |
77. Кто создал теорию общественного договора? |
|
1) А. Смит; | |
2) Ф. Энгельс. | |
3) О. Конт; | |
4) Т. Гоббс; | |
5) Ж. Руссо; | |
78. Первым в истории социологом был: |
|
1) К.Маркс | |
2) Платон | |
3) О.Конт | |
4) Г.Гегель | |
5) Спиноза | |
79. Кто написал труд «Курс позитивной филосо¬фии»? |
|
1) Г. Спенсер; | |
2) Ю. Хабермас. | |
3) П. Сорокин; | |
4) О. Конт; | |
5) Т. Гоббс; | |
80. Кто из социологов Х1Х века объяснял общественное развитие как смену общественно-экономических формаций? |
|
1) К.Маркс | |
2) Г. Спенсер | |
3) П. Сорокин | |
4) Э.Дюркгейм | |
5) М.Вебер | |
81. Первыми специальными трудами по социологии являются: |
|
1) «Политика» Аристотеля | |
2) «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф. Энгельса. | |
3) «Государь» Н. Макиавелли | |
4) «Курс позитивной философии» О. Конта; | |
5) «Капитал» К. Маркса; | |
82. Кто первым применил термин «социология»? |
|
1) О. Конт; | |
2) Аристотель | |
3) И. Кант | |
4) К. Маркс | |
5) Н.Макиавелли | |
83. У истоков социологии девиантного поведения стоял французский ученый |
|
1) О. Конт | |
2) Г.В. Гегель | |
3) Э. Дюркгейм | |
4) К. Маркс | |
5) Ф. Энгельс | |
84. Термин «аномия» в научный оборот введен: |
|
1) Г. Спенсером | |
2) К. Марксом | |
3) И. Кантом | |
4) Э. Дюркгеймом | |
5) М. Вебером | |
85. Основателем французской социологической школы является: |
|
1) Э. Дюркгейм | |
2) И. Кант | |
3) К. Маркс | |
4) М. Вебер | |
5) Г. Спенсер | |
86. Какой античный философ положил начало изучения такого общественного института, как государство? |
|
1) Демокрит | |
2) Платон | |
3) Аристотель | |
4) Зенон | |
5) Сократ | |
87. В чем специфика определения общества у А. Смита? |
|
1) философский подход | |
2) мифологический | |
3) политический | |
4) экономический подход | |
5) гуманитарный подход | |
88. Впервые ввел понятие структурный функционализм: |
|
1) Толкотт Парсонс. | |
2) Эмиль Дюркгейм | |
3) Зигмунд Фрейд | |
4) Питирим Сорокин | |
5) Вільфредо Парето | |
89. Автором термина “понимающая социология” является: |
|
1) Георг Зиммель | |
2) Зигмунд Фрейд | |
3) Макс Вебер. | |
4) Чарльз Кули | |
5) Огюст Конт. | |
90. Автором термина “социология” является: |
|
1) Питирим Сорокин | |
2) Огюст Конт | |
3) Макс Вебер. | |
4) Вильфредо Парето | |
5) Карл Маркс | |
91. Микросоциологические понятия: |
|
1) государство | |
2) страна | |
3) малая группа | |
4) мировая система | |
5) цивилизация | |
92. Что изучает микросоциология |
|
1) поведение общностей | |
2) поведение одного индивида | |
3) поведение в целом | |
4) поведение малых социальных групп | |
5) поведение больших социальных групп | |
93. Определите, какие понятия, характеризуют социологию, как науку о человеке: |
|
1) личность | |
2) перспектива | |
3) социальная система | |
4) индивид | |
5) социальные институты | |
94. Определите те понятия, которые характеризуют социологию, как науку об обществе как целостной, органической системе: |
|
1) личность | |
2) малая первичная группа | |
3) индивид | |
4) функция | |
5) структура | |
95. Выберите науку, которая стала основой для появления социологии: |
|
1) политология | |
2) литература | |
3) философия | |
4) экономика | |
5) история | |
96. Выберите понятие, которое относится к сфере изучения социологии: |
|
1) статус | |
2) капитал | |
3) чувство | |
4) симпатия | |
5) деньги | |
97. Интегративная функция в социологии культуры отвечает за: |
|
1) передачу социального наследства | |
2) формирования мировоззрения в пределах культуры | |
3) влияние на социализацию личности | |
4) элементы культуры, право и мораль. | |
5) влияние на развитие общественных отношений | |
98. Одна из важнейших движущих сил деятельности любого социального объекта называется: |
|
1) социальная общность | |
2) социальный прогресс | |
3) социальная ценность. | |
4) социальный интерес. | |
5) социальная группа. | |
99. Общество, которое имеет территорию проживания, материальные и культурные ценности, – это: |
|
1) социальная группа. | |
2) социальная общность | |
3) государство | |
4) социальная система | |
5) социальный слой. | |
100. Совокупность свойств общественных отношений общества, которая интегрируется индивидами в общей жизни, проявляется во взаимоотношениях, – это: |
|
1) закон | |
2) биологическое | |
3) социальное | |
4) солидарность | |
5) мораль | |
101. Форма организации общественной жизни, социальных связей между людьми называется: |
|
1) социальный институт | |
2) ассоциация | |
3) социальная система | |
4) общественное объединение | |
5) социальное действие | |
102. Макросоциология изучает: |
|
1) теорию социального обмена | |
2) теорию социальной интеракции | |
3) межличностные отношения | |
4) социальные явления и социальные процессы на уровне международных отношений и социальных систем | |
5) социальные явления и процессы в малых группах | |
103. Что такое общество? |
|
1) обществом называется большая группа людей, проживающих на одной территории и говорящих на одном языке | |
2) общество — совокупность людей, проживающих в одной стране | |
3) общество — совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимосвязи и взаимодействия в целях удовлетворения своих потребностей | |
4) общество — любое объединение двух и более людей | |
5) общество - совокупность людей, объединенных общими интересами | |
104. Какое направление было первым в социологии? |
|
1) идеализм | |
2) позитивизм | |
3) материализм | |
4) интернационализм | |
5) марксизм | |
105. Как называется социология, ориентированная на практическую пользу? |
|
1) теоретическая | |
2) макросоциология | |
3) социальная теория | |
4) микросоциология | |
5) прикладная | |
106. Что является объектом социологии? |
|
1) человек | |
2) государство | |
3) общество | |
4) социальные отношения | |
5) коллектив | |
107. Конт делил социологию на две части: |
|
1) метафизику и теологию | |
2) социальную статику и социальную динамику | |
3) историю и миф | |
4) физику и метафизику | |
5) философию и социальную философию | |
108. Основная из гносеологических функций социологии |
|
1) описательная | |
2) аналитическая | |
3) исследование | |
4) теоретико-познавательная, критическая | |
5) сравнительная | |
109. В организационной структуре социологии как науки существует три независимых уровня: |
|
1) уровень фундаментальных, прикладных исследований и социальная инженерия | |
2) уровень практических, теоретических исследований и предписаний | |
3) макроуровень, микроуровень и мегауровень | |
4) обыденный, научный и научно-популярный уровни | |
5) религиозный, научный и философский уровни | |
110. Предмет социологии: |
|
1) совокупность социальных институтов, социальных ролей, социальных статусов | |
2) межличностные отношения | |
3) все ответы неправильны | |
4) все ответы правильны | |
5) социальная структура общества | |
111. Социология как самостоятельная наука возникла: |
|
1) в XVIII веке | |
2) в XIX | |
3) в XXI веке. | |
4) в средние века; | |
5) в XX веке | |
112. Объектом социологии являются: |
|
1) поведение людей в обществе в зависимости от их социальной принадлежности; | |
2) экономические и социальные процессы, происходящие в обществе | |
3) социум, т. е. общество как целостная система и процессы, происходящие в нем | |
4) объективная реальность, данная нам в ощущениях. | |
5) социальная реальность | |
113. Социология — это: |
|
1) наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления | |
2) наука об общих специфических закономерностях функционирования и развития общества | |
3) общественная наука о закономерностях, путях, формах, возникновении и развитии политических явлений | |
4) наука об обществе и общественных отношениях | |
5) наука о строении общества и поведении людей в нем | |
114. Общая социологическая теория дает представление об обществе как… |
|
1) Целостном мире | |
2) Целостной социальной системе | |
3) Целостной экономической системе | |
4) Целостной политической системе | |
5) Целостном организме | |
115. Согласно закону О. Конта человеческое общество проходит три стадии развития… |
|
1) Физическую, позитивную, динамическую | |
2) Физическую, теологическую, позитивную | |
3) Теологическую, позитивную, метафизическую | |
4) Физическую, социальную, позитивную | |
5) Физическую, метафизическую, позитивную | |
116. Социология первоначально названа… |
|
1) Социальной динамикой | |
2) Социальной историей | |
3) Социальной психологией | |
4) Социальной физикой | |
5) Социальной статикой | |
117. Теория обмена… |
|
1) Социальный мир — банк | |
2) Социальный мир — рынок | |
3) Социальный мир - театр | |
4) Социальный мир – конфликт | |
5) Социальный мир — это паутина взаимодействия индивидов | |
118. Теория ролей… |
|
1) Жизнь — игра актера | |
2) Жизнь –это судьба | |
3) Жизнь — театр | |
4) Жизнь –это рок | |
5) Жизнь — это взаимодействие социальных групп | |
119. Основные положения конфликтного подхода |
|
1) Ресурсы ограничены и распределяются неравномерно. Конфликт порождает само общество, независимо от распределения ресурсов | |
2) Ресурсы ограничены и распределяются неравномерно. Неравномерное распределение ресурсов вызывает конфликт | |
3) Конфликт вызывает избыток ресурсов, потребность в ресурсах, при этом, падает | |
4) Конфликт приводит развитию той системы, при который произошел конфликт | |
5) Конфликт приводит к развалу общественного строя без дальнейшего развития | |
120. Конфликтный подход… |
|
1) методы выводящие общество из равновесия | |
2) механизмы развития общества | |
3) механизмы управления обществом | |
4) целевое развитие напряжения в обществе | |
5) механизмы выводящие общество из равновесия | |
121. Символический интеракционизм (теория взаимодействия)... |
|
1) общество — продукт развития мира | |
2) общество — продукт истории | |
3) общество — продукт постоянного взаимодействия людей | |
4) общество — продукт обмена | |
5) общество — мир групп и их специфика | |
122. Совокупность людей, которые объединены взаимными симпатиями или деятельностью, – это: |
|
1) социальный слой | |
2) общество | |
3) социальная общность | |
4) государство | |
5) социальная группа | |
123. Первичным компонентом человеческого поведения, где выступает выбор, занимается: |
|
1) общая социология | |
2) макросоциология | |
3) практическая социология | |
4) отраслевая социология. | |
5) микросоциология | |
124. Объяснение процесса социального развития предоставляет: |
|
1) метод социологии | |
2) структура социологии | |
3) способ социологии | |
4) функция социологии. | |
5) практика социологии | |
125. Функция социологии, которая освещает, что и как делается в обществе, имеет название: |
|
1) оценочная | |
2) объяснительная | |
3) концептуально-описательная | |
4) прогностическая | |
5) познавательная |