Тест: АПП


Список вопросов


1. Какими нормами определяется порядок правового регулирования доказательств, фактических данных, не допустимых в качестве доказательств, предмета доказывания и источников доказательств (доказывания) и другие положения о доказательствах и доказывании

1) Гражданским кодексом РК
2) Административным процедурно-процессуальным кодексом РК
3) Гражданским процессуальным кодексом РК

2. Кто несет бремя доказывания по иску о совершении действия

1) ответчик в части фактов, которые явились основанием для отказа в совершении испрашиваемого действия(бездействия), и истец в части благоприятных для него фактов
2) ответчик в части фактов, ставших основанием для отказа в принятии испрашиваемого административного акта и истец в части фактов, которыми обосновывается принятие благоприятного административного акта
3) истец в чсати фактов, подтверждающих наличие или отсутствие какого либо правоотношения, и ответчик в части фактов, обосновывающих правомерность обременяющего административного акта, не имеющего больше юридической силы. а также какого-либо совершенного действия (бездйствия)

3. В случае не извещения суда о невозможности предоставления доказательств в установленный им срок, а также неисполнения обязанности представить требуемое судом доказательство по причинам, признанным судом неуважительными , суд вправе

1) применить меры процессуального принуждения в виде денежного взыскания
2) применить меры процессуального принуждения в виде замечания
3) применить меры процессуального принуждения в виде удаления из зала судебного заседания

4. В течении какого срока гражданин, считающий что решением, действием (бездействием ) местного исполнительного органа нарушается право гражданина на участие в процедуре отбора для участия в уголовном судопроизводстве в качестве присяжного заседателя, вправе обратиться с иском в суд

1) в течении семи рабочих дней с момента окончания срока ознакомления граждан с предварительными списками кандидатов в присяжные заседатели в соответствий с законодательством РК о присяжных заседателях
2) в течении десяти рабочих дней с момента окончания срока ознакомления граждан с предварительными списками кандидатов в присяжные заседатели в соответствий с законодательством РК о присяжных заседателях
3) в течении семи календарных дней с момента окончания срока ознакомления граждан с предварительными списками кандидатов в присяжные заседатели в соответствий с законодательством РК о присяжных заседателях

5. что является основанием для внесения исправлений в предварительные списки кандидатов в присяжные заседатели

1) Решение суда, которым установлено нарушение права гражданина на участие в процедуре отбора для участия в уголовном судопроизводстве в качестве присяжного заседателя
2) Определение суда, которым установлено нарушение прав гражданина на участие в процедуре отбора для участия в уголовном судопроизводстве в качестве присяжного заседателя
3) Решение местного исполнительного органа

6. Определение суда, которым установлено нарушение права гражданского на участие в процедуре отбора для участия в уголовном судопроизводстве в качестве присяжного заседателя

1) государсвенным органом - исполнителем или вышестоящим органом
2) центральным государственным органом
3) руководителем уполномоченного государственного органа

7. центральным государственным органом

1) Должностному лицу, который рассматривает их и готовит по ним исполнение
2) руководству, которое рассматривает их и готовит по ним поручения (резолции)
3) непосредственно исполнителю, который рассматривает их и готовит по ним исполнение

8. служебной информации ограниченного распространения присваивается пометка

1) секретно
2) информация ограниченного доступа
3) для служебного пользования

9. Передача в конкурентную среду функции центральных и (или) местных исполнительных органов, направленных на защиту конституционного строя, охрану общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения, по осуществление вывоза капитала, высшего надзора, досудебного производства по уголовному делу, оперативно-розыскной деятельности, правосудия, а также в сферах национальной , информационной безопасности, защиты государственных секретов, обороны, миграции, государственной статистики и иных функции, передача которых может нанести ущерб интересам государства

1) Допускается с разрешения Правительства РК
2) разрешается
3) запрещается

10. Для возврата функции центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду, после рекомендации Комиссии центральной и (или) местные исполнительные органы вносят предложения о разработке проект нормативного правового акта, необходимого для обеспечения возврата функции в центральный и (или) местный исполнительные органы в

1) Министерство юстиции РК
2) Правительство РК
3) Областной акимат

11. В каких случаях постановление кассационной инстанции по административным делам могут быть пересмотрены?

1) по протесту Генерального Прокурора РК
2) по представлению Председателя Верховного Суда РК
3) по представлению Председателя Верховного Суда РК, по протесту Генерального Прокурора РК,

12. В соответствии с Административным процедурно- процессуальным кодексом РК, как осуществляется представительство в административной процедуре?

1) Участник административной процедуры вправе вести свои административные дела только через представителя
2) Участник административной процедуры вправе вести свои административные дела лично, через представителя либо вместе с ним
3) Участник административной процедуры обязан вести свои адм дела лично

13. В какой срок не вступивший в законную силу решение суда могут быть обжалованы участниками административного процесса в апелляционном порядке ?

1) в течении одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме
2) в течении трех месяцев со дня вынесения решения в окончательной форме
3) в течении двух месяцев со дня вынесения решения в окончательной форме

14. в соответствии с Административным процедурно - процессуальным кодексом РК, отказ в приеме обращения

1) запрещается
2) не запрещается
3) разрешается по решению руководства субъекта, рассматривающего обращение

15. Назовите основания к пересмотру постановлений в кассационном порядке

1) случаи когда принятое постановление нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы
2) все варианты правильны
3) случаи, когда принятое постановление нарушает единообразие в толковании и применении судами норм права

16. Участник административной процедуры и иное лицо, участвующее в административном деле, в течении какого времени после ознакомления вправе представить свои замечания на протокол заслушивания

1) в течение двух рабочих дней
2) в течение пяти рабочих дней
3) в течение трех рабочих дней

17. Срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет

1) семь рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законом РК
2) десять рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законом РК
3) пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законом РК

18. По окончанию рассмотрения амнистированного дела что выносится и направляется участнику административной процедуры

1) определение в письменной форме
2) постановление в письменной форме
3) решение в письменной форме

19. Участник административной процедуры вправе предоставить или высказать возражение к предварительному решению по административному делу в срок не позднее?

1) не позднее пятнадцать рабочих дней со дня его получения
2) не позднее трех рабочих дней со дня его получения
3) не позднее двух рабочих дней со дня его получения

20. протокол заслушивания должен быть изготовлен и подписан

1) только секретарём
2) председательствующим и секретарем
3) Руководителем структуры и секретарем

21. Кто является участниками административной процедуры

1) Участниками административной процедуры признаются административный орган и заинтересованное лицо
2) Участниками административной процедуры признаются административный орган и заявитель
3) Участниками административной процедуры признаются заявитель и заинтересованное лицо

22. За кем в равной мере признается способность иметь права и обязанности в административной процедуре

1) за всеми административными органами, общественными организациями, а также физическими и юридическими лицами
2) за всеми администратвными органами, должностными лицами , а также физическими и юридическими лицами
3) за всеми административными органами, неправительственными организациями, а также физическими и юридическими лицами

23. Административные дела в суде первой инстанции рассматриваются и разрешаются

1) коллегиальным составом (не менее двух судей)
2) единолично судьей, дейсвующим от имени суда
3) коллегиальным составом (не менее трех судей)

24. Административные дела в суде кассационной инстанции рассматриваются

1) коллегиальным составом (не менее двух судей)
2) коллегиальным составом в нечетном количестве (не менее семи судей) судей Верховного суда РК под председательством председателя судебной коллегии либо одного из судей по его поручение
3) коллегиальным составом в нечетном количестве (не менее трех) судей Верховного суда РК под председательством председателя судебной коллегии либо одного из судей по его поручение

25. Рассмотрение административных дел по пересмотру постановлений суда кассационной инстанции производится

1) в коллегиальном составе в нечетном количестве (не менее семи) судей под председательством Председателя Верховного Суда РК или одного из судей по его поручению
2) коллгиальным составом в нечетном количестве (не менее трех) судей Верховного Суда РК под председательством председателя судебной коллегии либо одного из судей по его поручению
3) коллегиальным составом в нечетном количестве (не менее семи судей) судей Верховного Суда РК

26. Лицо в административной процедуре, чьи права, свободы или законные интересы затронуты или могут быть затронуты административным актом, административным действием (бездействием) признается

1) заявителем
2) ответчиком
3) заинтересованным лицом

27. При рассмотрении и разрешении административных дел коллегиальным составом, Судья, не согласный с мнением большинства судей, должен изложить свое особое мнение в срок

1) не превышающий пяти рабочих дней со дня принятия решения по амнистированному делу
2) не превышающий семи рабочих дней со дня принятия решения по амнистированному делу
3) не превышающий десяти рабочих дней со дня принятия решения по амнистированному делу

28. Какие вопросы не подлежат рассмотрению в порядке амнистированного судопроизводства

1) правовые акты, проверка которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Совета РК
2) Все ответы верны
3) дела, порядок производства которых предусмотрен уголовно - процессуальным, гражданским процессуальным законодательством РК

29. Понятие обременяющего амнистированного акта

1) акт, не отказывающий в реализации, ограничивающий, прекращающий право участника административной процедуры или не возлагающий на него обязанность
2) акт, отказывающий в реализации, ограничивающий но прекращающий право участника административной процедуры и возлагающий на него обязанность
3) акт, отказывающий в реализации, ограничивающий, прекращающий право участника административной процедуры или возлагающий на него обязанность, а также иным образом ухудшающий его положение

30. Административная процедура это

1) деятельность административного органа, должностного лица по рассмотрению административного дела, принятию и исполнению по нему решения, совершаемая на основании решения суда
2) деятельность должностного лица по рассмотрению административного дела, принятию и не исполнению по нему решению, совершаемая на основании обращения или по собсвенной инициативе, а также деятельность, осуществляемая в порядке упрощенной административной процедуры
3) деятельность административного органа, должностного лица по рассмотрению административного дела, принятию и исполнению по нему решения, совершаемая на основании обращения или по собственной инициативе, а также деятельность, осуществляемая в порядке упрощенной административной процедуры