Тест: по уходу за больным
Список вопросов
1. Физиологическая проблема пациента |
|
1) нарушение сна | |
2) беспокойство по поводу потери работы | |
3) риск суицидальной попытки | |
4) одиночество | |
2. Требования к профессиональному уходу за пациентами верно все ,кроме одного |
|
1) системность | |
2) индивидуальность | |
3) периодичность | |
4) научность | |
3. Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей) психолога А.Маслоу |
|
1) безопасность | |
2) достижение успеха | |
3) физиологическая потребность | |
4) принадлежность | |
4. К физиологической потребности , согласно иерархии А. Маслоу, относятся |
|
1) общение | |
2) дыхание | |
3) знание | |
4) уважение | |
5. Страх смерти является проблемой |
|
1) духовной | |
2) социальной | |
3) физической | |
4) психологической | |
6. Количество уровней в иерархии основных жизненно важных потребностей по А.Маслоу |
|
1) три | |
2) пять | |
3) десять | |
4) четырнадцать | |
7. Вершиной иерархии потребностей человека , по А Маслову, является |
|
1) потребность в безопасности | |
2) потребность самореализации личности | |
3) потребность в самоуважении и уважении окружающих | |
4) социальная потребность | |
8. Первым теоретиком сестринского дела является |
|
1) Д. Севастопольская | |
2) Ф. Найтингейл | |
3) Е. Бакунина | |
4) Ю. Верская | |
9. Понятие "жизненно важная потребность человека" |
|
1) социальная потребность человека | |
2) любое осознанное желание | |
3) дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека | |
4) способность функционировать независимо | |
10. Автор модели ухода, основанной на 14 потребностях человека |
|
1) Вирджиния Хердерсон | |
2) Флорес Найтингейл | |
3) Бакунина Екатерина Михайловна | |
4) Пирогов Николай Иванович | |
11. Цели сестринского ухода бывают |
|
1) личными | |
2) не конкретными | |
3) общими | |
4) краткосрочные | |
12. Количество этапов сестринского процесса |
|
1) пять | |
2) три | |
3) семь | |
4) два | |
13. Третий этап сестринского процесса включает |
|
1) сбор информации | |
2) выявления проблем пациента | |
3) срочное оказание неотложной помощи | |
4) планируемый объем сестринских вмешательств | |
14. Второй этап сестринского процесса включает |
|
1) определений целей сестринского ухода | |
2) Планируемый объем сестринских вмешательств | |
3) выявление проблем пациента | |
4) сбор информации о пациенте | |
15. Слово "Диагнозиз" в переводе с греческого языка означает |
|
1) распознавание | |
2) состояние | |
3) болезнь | |
4) признак | |
16. К вербальному относится общению с помощью |
|
1) соблюдение социальной дистанции | |
2) жеста | |
3) слова | |
4) мимики | |
17. Пример независимого сестринского вмешательства |
|
1) организация взаимопомощи в семье пациента | |
2) назначение лечебного стола и режима двигательной активности | |
3) назначение горчичников | |
4) использование газоотводной трубки | |
18. Сестринский диагноз (проблема пациента) |
|
1) цианоз | |
2) асфиксия | |
3) недержание мочи | |
4) ангина | |
19. Автор модели сестринского дела |
|
1) Николай Пирогов | |
2) Абрахам Маслоу | |
3) Доротея Орем | |
4) Юлия Вревская | |
20. Проблема "задержка стула" это проблема |
|
1) настоящая | |
2) эмоциональная | |
3) потенциальная | |
4) второстепенная | |
21. Социальные потребности пациента |
|
1) еда | |
2) признание | |
3) жажда | |
4) сон | |
22. Первый этап сестринского процесса включает |
|
1) профилактика осложнений | |
2) определение существующих и потенциальных проблем пациента | |
3) беседа с родственниками пациента | |
4) прогнозирование результатов ухода | |
23. Определение сестринского диагноза (проблема пациента) |
|
1) описание проблем пациента, поддающихся сестринскому вмешательству | |
2) выявление причин заболевания | |
3) выявление конкретного заболевания | |
4) выявление клинического синдрома | |
24. К субъективному методу сестринского обследования относятся |
|
1) знакомство с данными медицинской карты | |
2) расспрос пациента | |
3) измерения артериального давления | |
4) определение отеков | |
25. Специализированное учреждение для оказания паллиативной помощи |
|
1) станция медицинской помощи | |
2) поликлиника | |
3) медсанчасть | |
4) хоспис | |
26. Понятие сестринского диагноза впервые появилось |
|
1) в Англии | |
2) в России | |
3) в Соединенных Штатах Америки | |
4) в Японии | |
27. К организации обучения пациента относятся все, кроме |
|
1) целей занятий | |
2) сбора информации о больном | |
3) содержание занятий | |
4) времени и места занятий | |
28. Количество сердечных сокращений в одну минуту у взрослого в норме |
|
1) 40-60 | |
2) 60-80 | |
3) 100-120 | |
4) 90-100 | |
29. К свойствам дыхания относится все, кроме |
|
1) напряжения | |
2) глубины | |
3) частоты | |
4) типа | |
30. Количество дыханий в одну минуту у взрослого в норме |
|
1) 10-12 | |
2) 16-20 | |
3) 22-28 | |
4) 30-36 | |
31. Одно из свойств пульса |
|
1) тахипное | |
2) атония | |
3) гипотония | |
4) напряжение | |
32. Выберите из предложенного перечня сестринский диагноз |
|
1) не умеет ухаживать за стомой | |
2) сердечная недостаточность | |
3) персонал избегает контакт с пациентом | |
4) бронхиальная астма | |
33. По наполнению пульс различают |
|
1) твердый, мягкий | |
2) полный, пустой | |
3) скорый , медленный | |
4) ритмичный, аритмичный | |
34. Наиболее взаимосвязанные свойства пульса |
|
1) скорость и частота | |
2) напряжение и ритм | |
3) частота и ритм | |
4) напряжение , наполнение | |
35. Измерение артериального давления относится к вмешательству |
|
1) в зависимости от ситуации | |
2) взаимозависимому | |
3) независимому | |
4) зависимому | |
36. Разность между систолическим и диастолическим артериальным давлением называется |
|
1) дефицитом пульса | |
2) пульсовым давлением | |
3) минимальным артериальным давлением | |
4) максимальным артериальным давлением | |
37. Максимальное давление -это |
|
1) пульсовое | |
2) аритмическое | |
3) систолическое | |
4) диастолическое | |
38. Нормальные цифры диастолического артериального давления у взрослого (мм рт ст) |
|
1) 40-50 | |
2) 60-90 | |
3) 100-110 | |
4) 120-130 | |
39. Положение Симса |
|
1) полулежа полусидя | |
2) лежа на животе | |
3) лежа на спине | |
4) промежуточное между положением лежа на боку и лежа на животе | |
40. В развитии лихорадке различают периоды |
|
1) один | |
2) два | |
3) три | |
4) четыре | |
41. Продолжительность измерения температуры тела в подмышечной области не менее (в мин) |
|
1) 2 | |
2) 3 | |
3) 5 | |
4) 10 | |
42. Основной признак первого периода лихорадки |
|
1) рвота | |
2) чувство жара | |
3) жажда | |
4) озноб | |
43. При подготовки пациента к исследованию кала на скрытую кровь необходимо исключить продукты |
|
1) содержащие углеводы | |
2) содержащие белки | |
3) содержащие железо | |
4) содержащие клетчатку | |
44. Антропометрия включает измерение всего , кроме |
|
1) артериального давления | |
2) силы | |
3) веса | |
4) роста | |
45. Правильная биомеханика тела медсестры обеспечивает |
|
1) положение, позволяющее удержать равновесие | |
2) совместных выполнения врачебных назначений | |
3) предотвращения травмы позвоночника мед. сестры в процессе работы | |
4) транспортировку, перемещение изменение положения тела пациента | |
46. Для предупреждения провисания стопы пациента в положении Фаулера, упор для стоп ставится под углом |
|
1) 110 | |
2) 60 | |
3) 30 | |
4) 90 | |
47. Для протирания ресниц и век можно использовать раствор |
|
1) 0,02% фурацилина | |
2) 1%салицилового спирта | |
3) 3% перекиси водорода | |
4) 5% калия перманганата | |
48. Режим дезинфекций медицинских термометров 1% раствором хлорамина (в мин) |
|
1) 5 | |
2) 15 | |
3) 45 | |
4) 60 | |
49. Дезинфекция термометров в 3%перекиси водорода (в мин) |
|
1) 15 | |
2) 60 | |
3) 45 | |
4) 80 | |
50. Раствор хлорной извести, применяемый для дезинфекции подкладного судна, мочеприемника |
|
1) 5% | |
2) 3% | |
3) 1% | |
4) 10% | |
51. Обработка тапочек после выписки пациентов-протирание |
|
1) 3%перекисью водорода | |
2) 1%раствора хлорамина снаружи и изнутри | |
3) 25%раствором формалина укладка на 3ч в полиэтиленовый мешок , проветривание 10-12ч до исчезновения запаха | |
4) тройным раствором | |
52. Для обработки волосистой части головы при обнаружении педикулеза используется |
|
1) раствор гидрокарбоната натрия | |
2) шампунь или эмульсия | |
3) тройной раствор | |
4) раствор фурацилина | |
53. Раствор, применяемый для обработки волосистой части головы пациента при педикулезе |
|
1) Дезоксон-1 | |
2) Ниттифор | |
3) 0,02%раствор фурацилина | |
4) 3%раствор перекиси водорода | |
54. Раствор, применяемый для ополаскивания волос головы пациента при выявлении гнид |
|
1) первомура | |
2) хлорамина | |
3) перекиси водорода | |
4) уксусной кислоты | |
55. При обнаружении чесотки у больного нужно вызвать врача |
|
1) хирурга | |
2) инфекциониста | |
3) дерматолога | |
4) терапевта | |
56. Способ транспортировки пациента из приемного покоя в отделение определяет |
|
1) медицинская сестра приемного отделения | |
2) врач | |
3) младшая медицинская сестра | |
4) старшая медицинская сестра | |
57. Медицинская сестра не заполняет в приемном отделении |
|
1) экстренное извещение | |
2) статистическую карту | |
3) титульный лист медицинской карты | |
4) листок трудоспособности | |
58. При поступлении тяжело больного в приемное отделение стационара медицинская сестра должна в первую очередь |
|
1) начать оказание медицинской помощи | |
2) оформить необходимую медицинскую документацию | |
3) срочно вызвать дежурного врача | |
4) транспортировать пациента в реанимационное отделение | |
59. Вновь поступившего пациента с режимом отделения знакомит |
|
1) палатная медсестра | |
2) старшая медсестра | |
3) лечащий врач | |
4) заведующий отделением | |
60. Вопрос объема санитарной обработки пациента решает |
|
1) процедурная | |
2) старшая медсестра | |
3) врач | |
4) медсестра | |
61. Помещение , где проводится обработка вновь поступившего пациента |
|
1) санитарный пропускник | |
2) процедурный кабинет | |
3) смотровой кабинет | |
4) клизменный кабинет | |
62. После обработки педикулезного пациента помещение обеззараживается |
|
1) 0,25 раствором карбофоса | |
2) 3%раствором хлорамина | |
3) 3%раствором хлорной извести | |
4) 6%раствора перекиси водорода | |
63. При обнаружении у пациента гнид медсестра проводит обработку мест их локализации |
|
1) лосьоном | |
2) тройным раствором | |
3) уксусной кислотой | |
4) раствором фурацилина | |
64. Скок повторного осмотра пациента после обнаружения педикулеза и обработки волосистой части головы (в днях) |
|
1) 3 | |
2) 5 | |
3) 7-10 | |
4) 14 | |
65. Вновь поступивших пациентов с внутренним распорядком в ЛПУ знакомит |
|
1) медсестра приемного отделения | |
2) лечащий врач | |
3) старшая медсестра | |
4) заведующий | |
66. К путям госпитализации в стационар не относится |
|
1) переводом из другого ЛПУ | |
2) машиной скорой помощи | |
3) на носилках | |
4) самотеком | |
67. Кожу тяжело больного пациента необходимо ежедневно протирать раствором |
|
1) 0,02%фурацилина | |
2) 10%калия перманганата | |
3) 10%камфарного спирта | |
4) 10%нашатырного спирта | |
68. Постельное белье тяжелобольному пациенту меняют |
|
1) по мере загрезнения | |
2) 1 раз в 3 дня | |
3) один раз в неделю | |
4) один раз в две недели | |
69. Для профилактики пролежней необходимо менять положения пациента каждые (в час) |
|
1) 2 | |
2) 6 | |
3) 12 | |
4) 24 | |
70. Постельное белье пациенту меняют один раз (в днях) |
|
1) 1 | |
2) 7 | |
3) 10 | |
4) 14 | |
71. Наиболее частая область образования пролежней у тяжелобольного пациента при положении на спине |
|
1) голень | |
2) бедро | |
3) крестец | |
4) подколенная ямка | |
72. Профилактика пролежней |
|
1) смена положения тела 5 раз в день | |
2) смена положения тела каждые 2 часа | |
3) лечебная физкультура | |
4) умывание | |
73. Признак второй степени пролежней |
|
1) язвы | |
2) пузыри | |
3) отек, краснота | |
4) бледность | |
74. Лечение третьей степени пролежней |
|
1) смазывание 70гр. спиртом | |
2) хирургическим методом | |
3) протирание 10%камфорным спиртом | |
4) массаж | |
75. Биологический материал, который необходимо взять у больного с кишечной инфекцией |
|
1) фекалии на бактериологическое исследование | |
2) кровь на биохимический анализ | |
3) кал на яйца глист и простейшие | |
4) кал на общий анализ | |
76. Максимальное время хранения пробирок в золодильнике с момента взятия мазков из носа и зева в час |
|
1) 2 | |
2) 4 | |
3) 6 | |
4) 12 | |
77. Кал на скрытую кровь следует отнести в лабораторию |
|
1) клиническую | |
2) биохимическую | |
3) цитологическую | |
4) бактериологическую | |
78. Кал для исследования на простейшие доставляется в лабораторию |
|
1) немедленно, теплым | |
2) через 3 часа | |
3) через 1 час | |
4) в течении дня | |
79. Собранную мокроту люминисцентным методом на бактерии Каха следует отнести в лабораторию |
|
1) бактериологическую | |
2) клиническую | |
3) цитологическую | |
4) биохимическую | |
80. Лабораторная посуда для сбора мокроты на общий анализ |
|
1) лоток | |
2) стерильная чашка Петри | |
3) чистый широкий флакон емкостью 100-150 мл | |
4) пробирка | |
81. У здорового пациента мокрота ( в мл) |
|
1) отсутствует | |
2) выделяется в количестве 15 | |
3) выделяется до 50 | |
4) выделяется до 100 | |
82. Подготовка пациента для исследования кала на скрытую кровь проводится в течение (в днях) |
|
1) 3 | |
2) 1 | |
3) 5 | |
4) 2 | |
83. Подготовка пациента к сбору мокроты на исследование предусматривает |
|
1) полоскание рта раствором фурацилина | |
2) полоскания рта кипяченой водой | |
3) полоскание рта спиртом | |
4) полоскания рта раствором гидрокарбоната натрия | |
84. При подготовке пациента к исследованию кала на скрытую кровь необходимо исключить продукты |
|
1) содержащие клетчатку | |
2) содержащие железо | |
3) содержащие белки | |
4) содержащие углеводы |