Тест: по уходу за больным


Список вопросов


1. Физиологическая проблема пациента

1) нарушение сна
2) беспокойство по поводу потери работы
3) риск суицидальной попытки
4) одиночество

2. Требования к профессиональному уходу за пациентами верно все ,кроме одного

1) системность
2) индивидуальность
3) периодичность
4) научность

3. Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей) психолога А.Маслоу

1) безопасность
2) достижение успеха
3) физиологическая потребность
4) принадлежность

4. К физиологической потребности , согласно иерархии А. Маслоу, относятся

1) общение
2) дыхание
3) знание
4) уважение

5. Страх смерти является проблемой

1) духовной
2) социальной
3) физической
4) психологической

6. Количество уровней в иерархии основных жизненно важных потребностей по А.Маслоу

1) три
2) пять
3) десять
4) четырнадцать

7. Вершиной иерархии потребностей человека , по А Маслову, является

1) потребность в безопасности
2) потребность самореализации личности
3) потребность в самоуважении и уважении окружающих
4) социальная потребность

8. Первым теоретиком сестринского дела является

1) Д. Севастопольская
2) Ф. Найтингейл
3) Е. Бакунина
4) Ю. Верская

9. Понятие "жизненно важная потребность человека"

1) социальная потребность человека
2) любое осознанное желание
3) дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека
4) способность функционировать независимо

10. Автор модели ухода, основанной на 14 потребностях человека

1) Вирджиния Хердерсон
2) Флорес Найтингейл
3) Бакунина Екатерина Михайловна
4) Пирогов Николай Иванович

11. Цели сестринского ухода бывают

1) личными
2) не конкретными
3) общими
4) краткосрочные

12. Количество этапов сестринского процесса

1) пять
2) три
3) семь
4) два

13. Третий этап сестринского процесса включает

1) сбор информации
2) выявления проблем пациента
3) срочное оказание неотложной помощи
4) планируемый объем сестринских вмешательств

14. Второй этап сестринского процесса включает

1) определений целей сестринского ухода
2) Планируемый объем сестринских вмешательств
3) выявление проблем пациента
4) сбор информации о пациенте

15. Слово "Диагнозиз" в переводе с греческого языка означает

1) распознавание
2) состояние
3) болезнь
4) признак

16. К вербальному относится общению с помощью

1) соблюдение социальной дистанции
2) жеста
3) слова
4) мимики

17. Пример независимого сестринского вмешательства

1) организация взаимопомощи в семье пациента
2) назначение лечебного стола и режима двигательной активности
3) назначение горчичников
4) использование газоотводной трубки

18. Сестринский диагноз (проблема пациента)

1) цианоз
2) асфиксия
3) недержание мочи
4) ангина

19. Автор модели сестринского дела

1) Николай Пирогов
2) Абрахам Маслоу
3) Доротея Орем
4) Юлия Вревская

20. Проблема "задержка стула" это проблема

1) настоящая
2) эмоциональная
3) потенциальная
4) второстепенная

21. Социальные потребности пациента

1) еда
2) признание
3) жажда
4) сон

22. Первый этап сестринского процесса включает

1) профилактика осложнений
2) определение существующих и потенциальных проблем пациента
3) беседа с родственниками пациента
4) прогнозирование результатов ухода

23. Определение сестринского диагноза (проблема пациента)

1) описание проблем пациента, поддающихся сестринскому вмешательству
2) выявление причин заболевания
3) выявление конкретного заболевания
4) выявление клинического синдрома

24. К субъективному методу сестринского обследования относятся

1) знакомство с данными медицинской карты
2) расспрос пациента
3) измерения артериального давления
4) определение отеков

25. Специализированное учреждение для оказания паллиативной помощи

1) станция медицинской помощи
2) поликлиника
3) медсанчасть
4) хоспис

26. Понятие сестринского диагноза впервые появилось

1) в Англии
2) в России
3) в Соединенных Штатах Америки
4) в Японии

27. К организации обучения пациента относятся все, кроме

1) целей занятий
2) сбора информации о больном
3) содержание занятий
4) времени и места занятий

28. Количество сердечных сокращений в одну минуту у взрослого в норме

1) 40-60
2) 60-80
3) 100-120
4) 90-100

29. К свойствам дыхания относится все, кроме

1) напряжения
2) глубины
3) частоты
4) типа

30. Количество дыханий в одну минуту у взрослого в норме

1) 10-12
2) 16-20
3) 22-28
4) 30-36

31. Одно из свойств пульса

1) тахипное
2) атония
3) гипотония
4) напряжение

32. Выберите из предложенного перечня сестринский диагноз

1) не умеет ухаживать за стомой
2) сердечная недостаточность
3) персонал избегает контакт с пациентом
4) бронхиальная астма

33. По наполнению пульс различают

1) твердый, мягкий
2) полный, пустой
3) скорый , медленный
4) ритмичный, аритмичный

34. Наиболее взаимосвязанные свойства пульса

1) скорость и частота
2) напряжение и ритм
3) частота и ритм
4) напряжение , наполнение

35. Измерение артериального давления относится к вмешательству

1) в зависимости от ситуации
2) взаимозависимому
3) независимому
4) зависимому

36. Разность между систолическим и диастолическим артериальным давлением называется

1) дефицитом пульса
2) пульсовым давлением
3) минимальным артериальным давлением
4) максимальным артериальным давлением

37. Максимальное давление -это

1) пульсовое
2) аритмическое
3) систолическое
4) диастолическое

38. Нормальные цифры диастолического артериального давления у взрослого (мм рт ст)

1) 40-50
2) 60-90
3) 100-110
4) 120-130

39. Положение Симса

1) полулежа полусидя
2) лежа на животе
3) лежа на спине
4) промежуточное между положением лежа на боку и лежа на животе

40. В развитии лихорадке различают периоды

1) один
2) два
3) три
4) четыре

41. Продолжительность измерения температуры тела в подмышечной области не менее (в мин)

1) 2
2) 3
3) 5
4) 10

42. Основной признак первого периода лихорадки

1) рвота
2) чувство жара
3) жажда
4) озноб

43. При подготовки пациента к исследованию кала на скрытую кровь необходимо исключить продукты

1) содержащие углеводы
2) содержащие белки
3) содержащие железо
4) содержащие клетчатку

44. Антропометрия включает измерение всего , кроме

1) артериального давления
2) силы
3) веса
4) роста

45. Правильная биомеханика тела медсестры обеспечивает

1) положение, позволяющее удержать равновесие
2) совместных выполнения врачебных назначений
3) предотвращения травмы позвоночника мед. сестры в процессе работы
4) транспортировку, перемещение изменение положения тела пациента

46. Для предупреждения провисания стопы пациента в положении Фаулера, упор для стоп ставится под углом

1) 110
2) 60
3) 30
4) 90

47. Для протирания ресниц и век можно использовать раствор

1) 0,02% фурацилина
2) 1%салицилового спирта
3) 3% перекиси водорода
4) 5% калия перманганата

48. Режим дезинфекций медицинских термометров 1% раствором хлорамина (в мин)

1) 5
2) 15
3) 45
4) 60

49. Дезинфекция термометров в 3%перекиси водорода (в мин)

1) 15
2) 60
3) 45
4) 80

50. Раствор хлорной извести, применяемый для дезинфекции подкладного судна, мочеприемника

1) 5%
2) 3%
3) 1%
4) 10%

51. Обработка тапочек после выписки пациентов-протирание

1) 3%перекисью водорода
2) 1%раствора хлорамина снаружи и изнутри
3) 25%раствором формалина укладка на 3ч в полиэтиленовый мешок , проветривание 10-12ч до исчезновения запаха
4) тройным раствором

52. Для обработки волосистой части головы при обнаружении педикулеза используется

1) раствор гидрокарбоната натрия
2) шампунь или эмульсия
3) тройной раствор
4) раствор фурацилина

53. Раствор, применяемый для обработки волосистой части головы пациента при педикулезе

1) Дезоксон-1
2) Ниттифор
3) 0,02%раствор фурацилина
4) 3%раствор перекиси водорода

54. Раствор, применяемый для ополаскивания волос головы пациента при выявлении гнид

1) первомура
2) хлорамина
3) перекиси водорода
4) уксусной кислоты

55. При обнаружении чесотки у больного нужно вызвать врача

1) хирурга
2) инфекциониста
3) дерматолога
4) терапевта

56. Способ транспортировки пациента из приемного покоя в отделение определяет

1) медицинская сестра приемного отделения
2) врач
3) младшая медицинская сестра
4) старшая медицинская сестра

57. Медицинская сестра не заполняет в приемном отделении

1) экстренное извещение
2) статистическую карту
3) титульный лист медицинской карты
4) листок трудоспособности

58. При поступлении тяжело больного в приемное отделение стационара медицинская сестра должна в первую очередь

1) начать оказание медицинской помощи
2) оформить необходимую медицинскую документацию
3) срочно вызвать дежурного врача
4) транспортировать пациента в реанимационное отделение

59. Вновь поступившего пациента с режимом отделения знакомит

1) палатная медсестра
2) старшая медсестра
3) лечащий врач
4) заведующий отделением

60. Вопрос объема санитарной обработки пациента решает

1) процедурная
2) старшая медсестра
3) врач
4) медсестра

61. Помещение , где проводится обработка вновь поступившего пациента

1) санитарный пропускник
2) процедурный кабинет
3) смотровой кабинет
4) клизменный кабинет

62. После обработки педикулезного пациента помещение обеззараживается

1) 0,25 раствором карбофоса
2) 3%раствором хлорамина
3) 3%раствором хлорной извести
4) 6%раствора перекиси водорода

63. При обнаружении у пациента гнид медсестра проводит обработку мест их локализации

1) лосьоном
2) тройным раствором
3) уксусной кислотой
4) раствором фурацилина

64. Скок повторного осмотра пациента после обнаружения педикулеза и обработки волосистой части головы (в днях)

1) 3
2) 5
3) 7-10
4) 14

65. Вновь поступивших пациентов с внутренним распорядком в ЛПУ знакомит

1) медсестра приемного отделения
2) лечащий врач
3) старшая медсестра
4) заведующий

66. К путям госпитализации в стационар не относится

1) переводом из другого ЛПУ
2) машиной скорой помощи
3) на носилках
4) самотеком

67. Кожу тяжело больного пациента необходимо ежедневно протирать раствором

1) 0,02%фурацилина
2) 10%калия перманганата
3) 10%камфарного спирта
4) 10%нашатырного спирта

68. Постельное белье тяжелобольному пациенту меняют

1) по мере загрезнения
2) 1 раз в 3 дня
3) один раз в неделю
4) один раз в две недели

69. Для профилактики пролежней необходимо менять положения пациента каждые (в час)

1) 2
2) 6
3) 12
4) 24

70. Постельное белье пациенту меняют один раз (в днях)

1) 1
2) 7
3) 10
4) 14

71. Наиболее частая область образования пролежней у тяжелобольного пациента при положении на спине

1) голень
2) бедро
3) крестец
4) подколенная ямка

72. Профилактика пролежней

1) смена положения тела 5 раз в день
2) смена положения тела каждые 2 часа
3) лечебная физкультура
4) умывание

73. Признак второй степени пролежней

1) язвы
2) пузыри
3) отек, краснота
4) бледность

74. Лечение третьей степени пролежней

1) смазывание 70гр. спиртом
2) хирургическим методом
3) протирание 10%камфорным спиртом
4) массаж

75. Биологический материал, который необходимо взять у больного с кишечной инфекцией

1) фекалии на бактериологическое исследование
2) кровь на биохимический анализ
3) кал на яйца глист и простейшие
4) кал на общий анализ

76. Максимальное время хранения пробирок в золодильнике с момента взятия мазков из носа и зева в час

1) 2
2) 4
3) 6
4) 12

77. Кал на скрытую кровь следует отнести в лабораторию

1) клиническую
2) биохимическую
3) цитологическую
4) бактериологическую

78. Кал для исследования на простейшие доставляется в лабораторию

1) немедленно, теплым
2) через 3 часа
3) через 1 час
4) в течении дня

79. Собранную мокроту люминисцентным методом на бактерии Каха следует отнести в лабораторию

1) бактериологическую
2) клиническую
3) цитологическую
4) биохимическую

80. Лабораторная посуда для сбора мокроты на общий анализ

1) лоток
2) стерильная чашка Петри
3) чистый широкий флакон емкостью 100-150 мл
4) пробирка

81. У здорового пациента мокрота ( в мл)

1) отсутствует
2) выделяется в количестве 15
3) выделяется до 50
4) выделяется до 100

82. Подготовка пациента для исследования кала на скрытую кровь проводится в течение (в днях)

1) 3
2) 1
3) 5
4) 2

83. Подготовка пациента к сбору мокроты на исследование предусматривает

1) полоскание рта раствором фурацилина
2) полоскания рта кипяченой водой
3) полоскание рта спиртом
4) полоскания рта раствором гидрокарбоната натрия

84. При подготовке пациента к исследованию кала на скрытую кровь необходимо исключить продукты

1) содержащие клетчатку
2) содержащие железо
3) содержащие белки
4) содержащие углеводы