Тест: М32


Список вопросов


1. Основные конструктивные элементы статора компрессора

1) Барабан или диски, РК
2) Рабочие лопатки
3) Вал, подшипники, рабочие лопатки
4) Корпус, ВНА, НА, СА

2. Условия, способствующие обледенению входного устройства и лопаток ВНА

1) Высокая температура окружающего воздуха
2) Температура наружного воздуха меньше 0°С
3) Большая влажность воздуха
4) Температура воздуха +3...+5°С и ниже, и большая влажность воздуха

3. Назначение ротора компрессора

1) Создает предварительную закрутку воздуха
2) Увеличивает температуру воздуха
3) Создает закрутку воздуха и увеличивает скорость воздуха
4) Преобразует механическую энергию в энергию давления и изменение кинетической энергии

4. Нагрузки, предназначенные для радиально-упорных шарикоподшипников

1) Комбинированные нагрузки с преобладающией радиальной нагрузкой
2) Радиальные нагрузки
3) Осевые нагрузки
4) Комбинированные нагрузки с преобладающей осевой нагрузкой

5. Назначение турбины в ГТД

1) Для преобразования механической энергии в кинетическую
2) Для преобразования части энтальпии газа в механическую работу на валу
3) Для преобразования части энтальпии в кинетическую энергию
4) Для преобразования кинетической энергии в механическую работу

6. Сила тяги двигателя по физическому смыслу:

1) Равнодействующая всех осевых сил силового корпуса и ротора двигателя
2) Равнодействующая окружных усилий
3) Равнодействующая инерционных и тепловых усилий
4) Равнодейсвующая тепловых усилий

7. Причина появления температурных нагрузок

1) Из-за неравномерности нагрева
2) Из-за неравномерности нагрева и разности коэффициента линейного расширения материала
3) Из-за неравномерного поля скоростей и давлений
4) Из-за высоких температур газов

8. Приведите пример внешних сил

1) Газовые силы на лопатках ротора компрессора
2) Тепловые силы
3) Центробежная сила диска
4) Сила тяги, сила тяжести, сила инерции

9. Приведите пример внутренних сил

1) Центробежная сила диска
2) Сила тяжести, сила тяги
3) Сила инерции, реактивный момент в ТВД
4) Сила инерции

10. Гироскопический момент возникает

1) При разгоне самолета
2) При резком увеличении частоты вращения ротора
3) При разгоне и торможении самолета
4) При отклонении траектории полета от прямой

11. Условия, способствующие обледенению входного устройства и лопаток ВНА

1) Температура наружного воздуха меньше 0°С
2) Высокая температура окружающего воздуха
3) Температура воздуха +3...+5°С и ниже, и большая влажность воздуха
4) Большая влажность воздуха

12. Назначение входного устройства ГТД в полете

1) Для подвода воздуха в компрессор с определенной скоростью
2) Для подвода воздуха в компрессор с наименьшими гидравлическими потерями, с определенной скоростью и для частичного преобразования скоростного напора в давление
3) Для преобразования скоростного напора в тепловую энергию
4) Для подвода воздуха в компрессор с наименьшими гидравлическими потерями

13. Благоприятные условия для попадания в двигатель посторонних предметов

1) При высоком расположении двигателей
2) При полете на большой высоте и с большой скоростью
3) Малый расход воздуха и высокое расположение двигателя от ВПП
4) Чем больше расход воздуха и чем ближе двигатель расположен к поверхности ВПП

14. Недостатки защитных сеток, устанавливаемых во входном устройстве

1) Подвержены обледенению, увеличивают удельную массу и лобовое сопротивление двигателя
2) Увеличивают тягу двигателя
3) Уменьшают возможность попадание посторонних предметов
4) Увеличивают тягу двигателя и расход воздуха

15. Что называется ступенью осевого компрессора

1) Совокупность НА и РК
2) Совокупность ВНА и НА и СА
3) Совокупность РК и НА
4) Совокупность ВНА и НА

16. Площадь проточной части компрессора по направлению движения воздуха

1) Увеличивается на последних ступенях компрессора
2) Уменьшается
3) Увеличивается
4) Остается постоянной

17. Наиболее мощный источник шума в ТРД

1) Аэродинамический шум планера
2) Шум от вентилятора и агрегатов
3) Шум от турбины и компрессора
4) Шум взаимодействия струи газов с окружающим воздухом

18. Назначение ротора компрессора

1) Создает закрутку воздуха и увеличивает скорость воздуха
2) Преобразует механическую энергию в энергию давления и изменение кинетической энергии
3) Увеличивает температуру воздуха
4) Создает предварительную закрутку воздуха

19. Корпус компрессора от перепада давлений работает

1) На кручение
2) На сжатие
3) На изгиб
4) На разрыв

20. Типы компрессоров, получившие самое широкое распространение в ГТД

1) Комбинированные
2) Осевые
3) Центробежные
4) Диагональные

21. Типы камер сгорания

1) Форсажные
2) Прямоточные, противоточные КС
3) Осевые, центробежные, комбинированные
4) Трубчатые, кольцевые и трубчато-кольцевые

22. Основные преимущества кольцевых камер сгорания

1) Упрощается доводка и испытания, легкость съемки для осмотра и замены в эксплуатации
2) Малая масса и диаметральные размеры, равномерное поле температур и давлений, наилучший повторный запуск, малые гидросопротивления
3) Большое время запуска
4) Большая масса, трудность доводки и замены в эксплуатации

23. Наиболее распространенные типы крепления лопаток турбины

1) Замок типа «елочка
2) Шарнирный замок
3) Зубчатый замок
4) Замок типа «ласточкин хвост»

24. Назначение рабочих лопаток турбины

1) Создают силу тяги в двигателе
2) Преобразуют потенциальную энергию в кинетическую
3) Преобразуют тепловую энергию в кинетическую
4) Преобразуют энергию газового потока в механическую работу

25. Отрицательная тяга реверсорами тяг создается

1) За счет поворота потока газа за турбиной под некоторым углом по направлению движения самолет
2) За счет торможения потока газа после турбины
3) За счет поворота потока газа в сторону выходящих газов
4) За счет разгона газа после турбины

26. Тип редуктора, широко применяемого в отечественных ТВД

1) С большим передаточным числом
2) Выносной
3) Включен в конструкцию двигателя и является его неотъемлемой частью
4) Разнесенный

27. Назначение редуктора ТВД

1) Для сохранения n=const
2) Для увелечения мощности двигателя
3) Для понижения частоты вращения винта по сравнению с частотой вращения ротора двигателя
4) Для повышения частоты вращения винта по сравнению с частотой вращения ротора двигателя

28. Основные требования, предъявляемые к редуктору ТВД

1) Надежность работы в пределах ресурса двигателя
2) Большие гидропотери на входе воздуха
3) Легкий, надежно работающий, малогабаритный редуктор с высоким КПД
4) Малые гидропотери воздуха, простота и технологичность конструкции

29. Назначение воздушного винта

1) Преобразует кинетическую энергию в механическую
2) Преобразует механическую энергию в кинетическую
3) Создает момент сопротивления вращению ротора
4) Преобразует крутящий момент ТВД в силу тяги

30. Режим ветряка воздушного винта в ТВД

1) Мощность двигателя, передаваемая на винт, равна нулю
2) Винт передает мощность двигателю
3) На винт передается мощность двигателя
4) Тяга на вал вина равна нулю

31. На ГТД в основном применяются шестеренные маслонасосы т.к.

1) Простота конструкции, компактность, надежность в эксплуатации.
2) Имеют большую подачу масла
3) Создают большое давление
4) Имеют высокое КПД

32. На ГТД широко применяются наборные сетчатые фильтры, т.к

1) Малая склонность к кавитации
2) Малые габариты, большая высотность
3) Удобны в эксплуатации, большая величина фильтрующей поверхности при умеренных габаритах
4) Проще в изготовлении

33. Состав контура циркуляционной замкнутой маслосистемы

1) Маслобак-двигатель-радиатор-маслобак
2) Маслобак-маслонасос-двигатель-радиатор-маслонасос
3) Маслобак-маслонасос-двигатель-воздухоотделитель-маслонасос
4) Маслобак-маслонасос-двигатель-радиатор-маслобак

34. Назначение предохранительного клапана в маслофильтре

1) Обеспечивает проход масла при засорении фильтра
2) Поддерживает постоянное давление на выходе
3) Предотвращает перетекание масла из бака в двигатель при неработающем двигателе
4) Обеспечивает малые гидропотери при проходе масла

35. Последствия наличия воды в топливе при отрицательных температурах

1) Ухудшается распыл топлива, понижается температура в камере сгорания
2) Кристаллы льда забивают фильтры, что приводит к снижению прокачиваемости и прекращении подачи топлива
3) Коррозия топливных баков, нарушение герметичности
4) Требуется обогрев топливных фильтров

36. Попадания воздуха в топливную систему приводит

1) Заброс температуры газов перед турбиной, увеличение Суд
2) Образованию воздушных пробок, колебание частоты вращения ротора, перерывы в работе двигателя, остановке двигателя
3) Увеличение подачи топлива насосом и его давления
4) Увеличивается высотность топливной системы

37. Пульсация снижается при подаче топлива в аксиально-поршневом (плунжерном) насосе из-за

1) Увеличение силы пружин плунжеров
2) Уменьшение числа плунжеров
3) Применения нечетного числа плунжеров и увеличение числа плунжеров
4) Применении четного числа плунжеров и их уменьшения

38. Пусковая топливная система называется автономной

1) Запуск происходи на основном топливе
2) Запуск может происходить как на пусковом, так и основном топливе
3) У которой сорт топлива такой же, как и в основной топливной системе
4) У которой сорт топлива не зависит от основной топливной системы

39. Назначение чувствительного элемента в регуляторе

1) Воспринимает изменение режима работы двигателя и условий полета
2) Поддерживает режим работы двигателя
3) Воздействует на регулирующий фактор
4) Воздействует на объект регулирования

40. Назначение регулятора частоты вращения ротора двигателя

1) Поддерживает n=Const при любом положении РУД
2) Поддерживает n=Const при заданном положении РУД и изменении внешних условий
3) Поддерживает n=Const при заданной V и Н полета
4) Поддерживает постоянную температуру газа перед турбиной

41. Безопасной работой двигателя является

1) Быстрый останов двигателя
2) Способность двигателя быстро переходить с режима М.Г. на максимальный режим
3) Способность двигателя развивать заданную скорость и потреблять малый удельный расход топлива
4) Работа без заброса Т*г мах и nмах, беспомпажная работа двигателя

42. Назначение системы автоматического регулирования в ГТД

1) Задает режим работы двигателя
2) Обеспечивает хорошую приемистость двигателя
3) Поддерживает заданный режим работы двигателя
4) Автоматический запуск двигателя на земле и в полете

43. Под автономностью запуска понимается

1) Запуск двигателя от наземных средств запуска
2) Использование бортовых и наземных средств запуска
3) Запуск двигателя от аэродромных средств запуска
4) Запуск с борта ВС, без обязательного использования аэродромных средств запуска

44. Наиболее эффективные источники сжатого воздуха для воздушного стартера

1) ВСУ на борту летательного аппарата
2) Аэродромные или бортовые баллоны
3) Компрессор одного из запущенного двигателя
4) Установка воздушного запуска (УВЗ) на земле

45. Элементы, необходимые для запуска ГТД

1) Пусковая топливная система, агрегаты управления и контроля
2) Стартер, источник энергии стартера, пусковая топливная система, агрегаты зажигания и управления
3) Пусковая топливная система, источник энергии стартера
4) Основная топливная система

46. Основные недостатки турбостартеров

1) Пожарная опасность при работе
2) Требуют наземного источника энергии
3) Большая масса аккумуляторов, требуют специального рабочего тела
4) Сложность устройства и эксплуатации, увеличивают общее время запуска, ограничен ресурс

47. Назначение газоуплотнительных колец

1) Препятствуют попаданию масла из картера в камеру сгорания
2) Воспринимают работу сил давления газов
3) Препятствуют прорыву газов из камеры сгорания в картер двигателя
4) Уменьшают расход масла

48. Назначение кривошипно-шатунного механизма.

1) Преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала
2) Преобразует вращательное движение коленчатого вала в прямолинейное движение поршня
3) Преобразует тепловую энергию в механическую работу
4) Преобразует механическую энергию в кинетическую энергию выходящих газов

49. Назначение маслоуплотнительных колец

1) Увеличивают давления газов в процессе расширения
2) Препятствуют попаданию масла из картера в камеру сгорания
3) Препятствуют прорыву газов из камеры сгорания в картер двигателя
4) Препятствуют прорыву горючей смеси из цилиндра в картер

50. Тип рабочей топливной форсунки в ГТД

1) Испарительная
2) Струйная
3) Центробежная
4) Воздушная

51. Основные элементы качающего узла роторно-вращательного насоса?

1) стакан, ротор, лопатки, плавающий палец, подшипники
2) редукционный и заливочный клапаны
3) корпус насоса, ротор, лопатки, плавающий палец, подшипники
4) стакан, корпус, лопатки

52. Назначение поршня-демпфера в центробежном насосе

1) для поддержания давления топлива на выходе из насоса с подъемом на высоту
2) для уменьшения пульсации давления топлива на выходе из насоса
3) для разгрузке клапана от осевых усилий
4) для поддержания постоянного расхода топлива