Тест: М32
Список вопросов
1. Основные конструктивные элементы статора компрессора |
|
1) Барабан или диски, РК | |
2) Рабочие лопатки | |
3) Вал, подшипники, рабочие лопатки | |
4) Корпус, ВНА, НА, СА | |
2. Условия, способствующие обледенению входного устройства и лопаток ВНА |
|
1) Высокая температура окружающего воздуха | |
2) Температура наружного воздуха меньше 0°С | |
3) Большая влажность воздуха | |
4) Температура воздуха +3...+5°С и ниже, и большая влажность воздуха | |
3. Назначение ротора компрессора |
|
1) Создает предварительную закрутку воздуха | |
2) Увеличивает температуру воздуха | |
3) Создает закрутку воздуха и увеличивает скорость воздуха | |
4) Преобразует механическую энергию в энергию давления и изменение кинетической энергии | |
4. Нагрузки, предназначенные для радиально-упорных шарикоподшипников |
|
1) Комбинированные нагрузки с преобладающией радиальной нагрузкой | |
2) Радиальные нагрузки | |
3) Осевые нагрузки | |
4) Комбинированные нагрузки с преобладающей осевой нагрузкой | |
5. Назначение турбины в ГТД |
|
1) Для преобразования механической энергии в кинетическую | |
2) Для преобразования части энтальпии газа в механическую работу на валу | |
3) Для преобразования части энтальпии в кинетическую энергию | |
4) Для преобразования кинетической энергии в механическую работу | |
6. Сила тяги двигателя по физическому смыслу: |
|
1) Равнодействующая всех осевых сил силового корпуса и ротора двигателя | |
2) Равнодействующая окружных усилий | |
3) Равнодействующая инерционных и тепловых усилий | |
4) Равнодейсвующая тепловых усилий | |
7. Причина появления температурных нагрузок |
|
1) Из-за неравномерности нагрева | |
2) Из-за неравномерности нагрева и разности коэффициента линейного расширения материала | |
3) Из-за неравномерного поля скоростей и давлений | |
4) Из-за высоких температур газов | |
8. Приведите пример внешних сил |
|
1) Газовые силы на лопатках ротора компрессора | |
2) Тепловые силы | |
3) Центробежная сила диска | |
4) Сила тяги, сила тяжести, сила инерции | |
9. Приведите пример внутренних сил |
|
1) Центробежная сила диска | |
2) Сила тяжести, сила тяги | |
3) Сила инерции, реактивный момент в ТВД | |
4) Сила инерции | |
10. Гироскопический момент возникает |
|
1) При разгоне самолета | |
2) При резком увеличении частоты вращения ротора | |
3) При разгоне и торможении самолета | |
4) При отклонении траектории полета от прямой | |
11. Условия, способствующие обледенению входного устройства и лопаток ВНА |
|
1) Температура наружного воздуха меньше 0°С | |
2) Высокая температура окружающего воздуха | |
3) Температура воздуха +3...+5°С и ниже, и большая влажность воздуха | |
4) Большая влажность воздуха | |
12. Назначение входного устройства ГТД в полете |
|
1) Для подвода воздуха в компрессор с определенной скоростью | |
2) Для подвода воздуха в компрессор с наименьшими гидравлическими потерями, с определенной скоростью и для частичного преобразования скоростного напора в давление | |
3) Для преобразования скоростного напора в тепловую энергию | |
4) Для подвода воздуха в компрессор с наименьшими гидравлическими потерями | |
13. Благоприятные условия для попадания в двигатель посторонних предметов |
|
1) При высоком расположении двигателей | |
2) При полете на большой высоте и с большой скоростью | |
3) Малый расход воздуха и высокое расположение двигателя от ВПП | |
4) Чем больше расход воздуха и чем ближе двигатель расположен к поверхности ВПП | |
14. Недостатки защитных сеток, устанавливаемых во входном устройстве |
|
1) Подвержены обледенению, увеличивают удельную массу и лобовое сопротивление двигателя | |
2) Увеличивают тягу двигателя | |
3) Уменьшают возможность попадание посторонних предметов | |
4) Увеличивают тягу двигателя и расход воздуха | |
15. Что называется ступенью осевого компрессора |
|
1) Совокупность НА и РК | |
2) Совокупность ВНА и НА и СА | |
3) Совокупность РК и НА | |
4) Совокупность ВНА и НА | |
16. Площадь проточной части компрессора по направлению движения воздуха |
|
1) Увеличивается на последних ступенях компрессора | |
2) Уменьшается | |
3) Увеличивается | |
4) Остается постоянной | |
17. Наиболее мощный источник шума в ТРД |
|
1) Аэродинамический шум планера | |
2) Шум от вентилятора и агрегатов | |
3) Шум от турбины и компрессора | |
4) Шум взаимодействия струи газов с окружающим воздухом | |
18. Назначение ротора компрессора |
|
1) Создает закрутку воздуха и увеличивает скорость воздуха | |
2) Преобразует механическую энергию в энергию давления и изменение кинетической энергии | |
3) Увеличивает температуру воздуха | |
4) Создает предварительную закрутку воздуха | |
19. Корпус компрессора от перепада давлений работает |
|
1) На кручение | |
2) На сжатие | |
3) На изгиб | |
4) На разрыв | |
20. Типы компрессоров, получившие самое широкое распространение в ГТД |
|
1) Комбинированные | |
2) Осевые | |
3) Центробежные | |
4) Диагональные | |
21. Типы камер сгорания |
|
1) Форсажные | |
2) Прямоточные, противоточные КС | |
3) Осевые, центробежные, комбинированные | |
4) Трубчатые, кольцевые и трубчато-кольцевые | |
22. Основные преимущества кольцевых камер сгорания |
|
1) Упрощается доводка и испытания, легкость съемки для осмотра и замены в эксплуатации | |
2) Малая масса и диаметральные размеры, равномерное поле температур и давлений, наилучший повторный запуск, малые гидросопротивления | |
3) Большое время запуска | |
4) Большая масса, трудность доводки и замены в эксплуатации | |
23. Наиболее распространенные типы крепления лопаток турбины |
|
1) Замок типа «елочка | |
2) Шарнирный замок | |
3) Зубчатый замок | |
4) Замок типа «ласточкин хвост» | |
24. Назначение рабочих лопаток турбины |
|
1) Создают силу тяги в двигателе | |
2) Преобразуют потенциальную энергию в кинетическую | |
3) Преобразуют тепловую энергию в кинетическую | |
4) Преобразуют энергию газового потока в механическую работу | |
25. Отрицательная тяга реверсорами тяг создается |
|
1) За счет поворота потока газа за турбиной под некоторым углом по направлению движения самолет | |
2) За счет торможения потока газа после турбины | |
3) За счет поворота потока газа в сторону выходящих газов | |
4) За счет разгона газа после турбины | |
26. Тип редуктора, широко применяемого в отечественных ТВД |
|
1) С большим передаточным числом | |
2) Выносной | |
3) Включен в конструкцию двигателя и является его неотъемлемой частью | |
4) Разнесенный | |
27. Назначение редуктора ТВД |
|
1) Для сохранения n=const | |
2) Для увелечения мощности двигателя | |
3) Для понижения частоты вращения винта по сравнению с частотой вращения ротора двигателя | |
4) Для повышения частоты вращения винта по сравнению с частотой вращения ротора двигателя | |
28. Основные требования, предъявляемые к редуктору ТВД |
|
1) Надежность работы в пределах ресурса двигателя | |
2) Большие гидропотери на входе воздуха | |
3) Легкий, надежно работающий, малогабаритный редуктор с высоким КПД | |
4) Малые гидропотери воздуха, простота и технологичность конструкции | |
29. Назначение воздушного винта |
|
1) Преобразует кинетическую энергию в механическую | |
2) Преобразует механическую энергию в кинетическую | |
3) Создает момент сопротивления вращению ротора | |
4) Преобразует крутящий момент ТВД в силу тяги | |
30. Режим ветряка воздушного винта в ТВД |
|
1) Мощность двигателя, передаваемая на винт, равна нулю | |
2) Винт передает мощность двигателю | |
3) На винт передается мощность двигателя | |
4) Тяга на вал вина равна нулю | |
31. На ГТД в основном применяются шестеренные маслонасосы т.к. |
|
1) Простота конструкции, компактность, надежность в эксплуатации. | |
2) Имеют большую подачу масла | |
3) Создают большое давление | |
4) Имеют высокое КПД | |
32. На ГТД широко применяются наборные сетчатые фильтры, т.к |
|
1) Малая склонность к кавитации | |
2) Малые габариты, большая высотность | |
3) Удобны в эксплуатации, большая величина фильтрующей поверхности при умеренных габаритах | |
4) Проще в изготовлении | |
33. Состав контура циркуляционной замкнутой маслосистемы |
|
1) Маслобак-двигатель-радиатор-маслобак | |
2) Маслобак-маслонасос-двигатель-радиатор-маслонасос | |
3) Маслобак-маслонасос-двигатель-воздухоотделитель-маслонасос | |
4) Маслобак-маслонасос-двигатель-радиатор-маслобак | |
34. Назначение предохранительного клапана в маслофильтре |
|
1) Обеспечивает проход масла при засорении фильтра | |
2) Поддерживает постоянное давление на выходе | |
3) Предотвращает перетекание масла из бака в двигатель при неработающем двигателе | |
4) Обеспечивает малые гидропотери при проходе масла | |
35. Последствия наличия воды в топливе при отрицательных температурах |
|
1) Ухудшается распыл топлива, понижается температура в камере сгорания | |
2) Кристаллы льда забивают фильтры, что приводит к снижению прокачиваемости и прекращении подачи топлива | |
3) Коррозия топливных баков, нарушение герметичности | |
4) Требуется обогрев топливных фильтров | |
36. Попадания воздуха в топливную систему приводит |
|
1) Заброс температуры газов перед турбиной, увеличение Суд | |
2) Образованию воздушных пробок, колебание частоты вращения ротора, перерывы в работе двигателя, остановке двигателя | |
3) Увеличение подачи топлива насосом и его давления | |
4) Увеличивается высотность топливной системы | |
37. Пульсация снижается при подаче топлива в аксиально-поршневом (плунжерном) насосе из-за |
|
1) Увеличение силы пружин плунжеров | |
2) Уменьшение числа плунжеров | |
3) Применения нечетного числа плунжеров и увеличение числа плунжеров | |
4) Применении четного числа плунжеров и их уменьшения | |
38. Пусковая топливная система называется автономной |
|
1) Запуск происходи на основном топливе | |
2) Запуск может происходить как на пусковом, так и основном топливе | |
3) У которой сорт топлива такой же, как и в основной топливной системе | |
4) У которой сорт топлива не зависит от основной топливной системы | |
39. Назначение чувствительного элемента в регуляторе |
|
1) Воспринимает изменение режима работы двигателя и условий полета | |
2) Поддерживает режим работы двигателя | |
3) Воздействует на регулирующий фактор | |
4) Воздействует на объект регулирования | |
40. Назначение регулятора частоты вращения ротора двигателя |
|
1) Поддерживает n=Const при любом положении РУД | |
2) Поддерживает n=Const при заданном положении РУД и изменении внешних условий | |
3) Поддерживает n=Const при заданной V и Н полета | |
4) Поддерживает постоянную температуру газа перед турбиной | |
41. Безопасной работой двигателя является |
|
1) Быстрый останов двигателя | |
2) Способность двигателя быстро переходить с режима М.Г. на максимальный режим | |
3) Способность двигателя развивать заданную скорость и потреблять малый удельный расход топлива | |
4) Работа без заброса Т*г мах и nмах, беспомпажная работа двигателя | |
42. Назначение системы автоматического регулирования в ГТД |
|
1) Задает режим работы двигателя | |
2) Обеспечивает хорошую приемистость двигателя | |
3) Поддерживает заданный режим работы двигателя | |
4) Автоматический запуск двигателя на земле и в полете | |
43. Под автономностью запуска понимается |
|
1) Запуск двигателя от наземных средств запуска | |
2) Использование бортовых и наземных средств запуска | |
3) Запуск двигателя от аэродромных средств запуска | |
4) Запуск с борта ВС, без обязательного использования аэродромных средств запуска | |
44. Наиболее эффективные источники сжатого воздуха для воздушного стартера |
|
1) ВСУ на борту летательного аппарата | |
2) Аэродромные или бортовые баллоны | |
3) Компрессор одного из запущенного двигателя | |
4) Установка воздушного запуска (УВЗ) на земле | |
45. Элементы, необходимые для запуска ГТД |
|
1) Пусковая топливная система, агрегаты управления и контроля | |
2) Стартер, источник энергии стартера, пусковая топливная система, агрегаты зажигания и управления | |
3) Пусковая топливная система, источник энергии стартера | |
4) Основная топливная система | |
46. Основные недостатки турбостартеров |
|
1) Пожарная опасность при работе | |
2) Требуют наземного источника энергии | |
3) Большая масса аккумуляторов, требуют специального рабочего тела | |
4) Сложность устройства и эксплуатации, увеличивают общее время запуска, ограничен ресурс | |
47. Назначение газоуплотнительных колец |
|
1) Препятствуют попаданию масла из картера в камеру сгорания | |
2) Воспринимают работу сил давления газов | |
3) Препятствуют прорыву газов из камеры сгорания в картер двигателя | |
4) Уменьшают расход масла | |
48. Назначение кривошипно-шатунного механизма. |
|
1) Преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала | |
2) Преобразует вращательное движение коленчатого вала в прямолинейное движение поршня | |
3) Преобразует тепловую энергию в механическую работу | |
4) Преобразует механическую энергию в кинетическую энергию выходящих газов | |
49. Назначение маслоуплотнительных колец |
|
1) Увеличивают давления газов в процессе расширения | |
2) Препятствуют попаданию масла из картера в камеру сгорания | |
3) Препятствуют прорыву газов из камеры сгорания в картер двигателя | |
4) Препятствуют прорыву горючей смеси из цилиндра в картер | |
50. Тип рабочей топливной форсунки в ГТД |
|
1) Испарительная | |
2) Струйная | |
3) Центробежная | |
4) Воздушная | |
51. Основные элементы качающего узла роторно-вращательного насоса? |
|
1) стакан, ротор, лопатки, плавающий палец, подшипники | |
2) редукционный и заливочный клапаны | |
3) корпус насоса, ротор, лопатки, плавающий палец, подшипники | |
4) стакан, корпус, лопатки | |
52. Назначение поршня-демпфера в центробежном насосе |
|
1) для поддержания давления топлива на выходе из насоса с подъемом на высоту | |
2) для уменьшения пульсации давления топлива на выходе из насоса | |
3) для разгрузке клапана от осевых усилий | |
4) для поддержания постоянного расхода топлива |