Тест: Академическое письмо 6 вариант


Список вопросов


1. Тип монологической речи: «Жан Батист Ламарк родился 1 августа 1744 г. в местечке Базантен. В 16 лет Ламарк оставил иезуитский колледж и пошёл добровольцем в действующую армию. В возрасте 24 лет Ламарк оставил военную службу и приехал в Париж».

1) 1 рассуждение;
2) 2 определение;
3) 3 повествование;
4) 4 описание;
5) 5 характеристика.

2. Логический компонент «посылка» в структуре рассуждения: «(1) Ромб - это параллелограмм. (2) Будем рассуждать. (3) В параллелограмме противоположные стороны параллельны. (4) В ромбе противоположные стороны также параллельны. (5) Следовательно, ромб - это параллелограмм».

1) 1 (1)
2) 2 (2)
3) 3 (3)
4) 4 (4)
5) 5 (5)

3. Способы развития информации в научном тексте:

1) 1 цепной, параллельный;
2) 2 прямой, обратный;
3) 3 прямой, круговой, спиралевидный;
4) 4 от тезиса к аргументу;
5) 5 от аргумента к выводу.

4. Содержание научного текста определяется:

1) 1 «данной» информацией;
2) 2 «новой» информацией;
3) 3 коммуникативной задачей;
4) 4 способом развития информации;
5) 5 микротемой.

5. Процесс сжатия, преобразующий материал научного текста в план, конспект, тезисы, аннотацию и под.:

1) 1 Деривация
2) 2 Компрессия
3) 3 Суггестия
4) 4 Аппликация
5) 5 Декорреляция

6. Жанр АП. Исследование, всесторонне раскрывающее одну фундаментальную проблему:

1) 1 Монография
2) 2 Статья
3) 3 Тезисы
4) 4 Аннотация
5) 5 Лекция

7. Жанр АП. Сжатое изложение научного материала первоисточника, предназначенное для лучшего запоминания содержания:

1) 1 Монография
2) 2 Статья
3) 3 Тезисы
4) 4 Аннотация
5) 5 Лекция

8. Первый этап тезирования:

1) 1 формулировка предложения (тезиса)
2) 2 выделение последовательно главной мысли каждой части
3) 3 выделение ключевых слов
4) 4 выстраивание тезисов
5) 5 деление текста на смысловые части

9. Тип реферата: работа, воспроизводящая осмысленную суть первоисточника, без добавления новой информации:

1) 1 творческий
2) 2 репродуктивный
3) 3 реферат-обзор
4) 4 реферат-доклад
5) 5 реферат-резюме

10. Главная цель рецензии:

1) 1. Дать аргументированный анализ и оценку работы
2) 2. Представить результаты научного исследования
3) 3. Обобщить научный опыт
4) 4. В сжатой форме передать содержание первоисточника
5) 5. Описать последовательность работы с прибором

11. Главная цель инструкции:

1) 1. Дать аргументированный анализ и оценку работы
2) 2. Представить результаты научного исследования
3) 3. Обобщить научный опыт
4) 4. В сжатой форме передать содержание первоисточника
5) 5. Описать последовательность работы с прибором

12. Автором рецензии может быть:

1) 1. Опытный специалист в данной области, учёный, работающий по профилю
2) 2. Специалист, независимо от профиля деятельности
3) 3. Сам автор рецензируемой работы
4) 4. Студент, обучающийся
5) 5. Любой человек

13. 1) Информация и сигнал. 2) Виды информации. 3) Свойства информации. Тип плана:

1) 1. Простой назывной
2) 2. Простой тезисный
3) 3. Простой вопросный
4) 4. Сложный назывной
5) 5. Сложный тезисный

14. 1) Что такое информация? 2) Какие виды информации существуют? 3) Какими свойствами обладает информация? Тип плана:

1) 1. Простой назывной
2) 2. Простой тезисный
3) 3. Простой вопросный
4) 4. Сложный назывной
5) 5. Сложный тезисный

15. ) Сходство химического состава клеток разных организмов доказывает единство живой природы. 2) По содержанию в клетке можно выделить три группы химических элементов. 3) При недостатке воды и минеральных веществ могут нарушаться процессы жизнедеятельности клетки. Тип плана:

1) 1. Простой назывной
2) 2. Простой тезисный
3) 3. Простой вопросный
4) 4. Сложный назывной
5) 5. Сложный тезисный

16. Вводная часть доклада, введение курсовой, дипломной работ содержит: 1. Цель, задачи исследования, обоснование актуальности темы

1) 1. Цель, задачи исследования, обоснование актуальности темы
2) 2. Подробное раскрытие главных вопросов
3) 3. Список источников
4) 4. Выводы по работе
5) 5. Описание результатов

17. Этапы работы над докладом:

1) 1. Оформление доклада – выступление – подбор источников
2) 2. Подбор источников – оформление доклада – постановка цели и задач
3) 3. Выбор темы – оформление доклада – подбор источников – выступление – постановка цели и задач
4) 4. Постановка цели и задач – подбор источников – выбор темы – оформление доклада – раскрытие вопросов плана – составление плана
5) 5. Выбор темы – постановка цели и задач – подбор источников – составление плана – раскрытие вопросов плана – оформление доклада - выступление

18. Этапы работы над планом текста:

1) 1. Осмысление содержания – чтение текста – деление на смысловые части – написание плана – формулировка названия каждой части
2) 2. Чтение текста – осмысление содержания - деление на смысловые части – формулировка названия каждой части – написание плана
3) 3. Написание плана - чтение текста – осмысление содержания - деление на смысловые части – формулировка названия каждой Этапы работы над планом текста: части –
4) 4. Деление на смысловые части – формулировка названия каждой части – написание плана - чтение текста – осмысление содержания -
5) 5. Осмысление содержания - деление на смысловые части – формулировка названия каждой части – написание плана - чтение текста

19. 144 Главная задача плана:

1) 1. Помогает выявить скрытую в тексте информацию
2) 2. Помогает осмыслить содержание текста
3) 3. Помогает выделить главное и запомнить текст, а затем – изложить содержание
4) 4. Помогает найти незнакомые слова и объяснить из значения
5) 5. Помогает выявить функцию текста

20. Жанр АП. Работа, выполняемая обучающимися для текущего контроля, содержащая анализ одного или нескольких первоисточников:

1) 1 Дипломная работа
2) 2 Курсовая работа
3) 3 Реферат
4) 4 Отчет по практике
5) 5 Рецензия

21. Жанры, полученные в результате компрессии текстов академического стиля:

1) 1 Аннотация, тезисы
2) 2 Лекция, учебное пособие
3) 3 Инструкция, техпаспорт
4) 4 Публичная лекция, очерк
5) 5 Словарь, каталог

22. Академическая презентация:

1) 1 содержит большой объем текстового материала, который досконально раскрывает содержание первоисточников
2) 2 следует принципу единообразия оформления слайдов
3) 3 не имеет регламентированной структуры
4) 4 не имеет регламентированного содержания
5) 5 допускает смешение разных шрифтов и цветов

23. Подстиль текста: «Почему один из богатейших людей на Земле инвестирует в АЭС нового типа. Разбираем проект TerraPower Natrium по косточкам, от топлива до цен. Попытки развитых стран перейти на энергию солнечных и ветряных электростанций проходят не всегда блестяще. Зимой недостаток производства такой «чистой» энергии особенно заметен, и пока его приходится закрывать тепловыми и атомными станциями. <…>»

1) 1 учебно-научный
2) 2 собственно-научный
3) 3 научно-популярный
4) 4 научно-справочный
5) 5 научно-технический

24. Подстиль текста: «Беспроводное подключение с помощью программы DroidCam X. 1 Запустить приложение DroidCam на смартфоне. Если приложение запросит права на доступ к камере и интернет-подключению, то следует разрешить данное действие. 2 Установить клиент DroidCam на ПК. 3 В программе на компьютере выбрать иконку подключения через Wi-Fi. <…>»

1) 1 учебно-научный
2) 2 собственно-научный
3) 3 научно-популярный
4) 4 научно-справочный
5) 5 научно-технический

25. Проектная деятельность осуществляется:

1) 1 Исключительно групповым способом
2) 2 Индивидуально обучающимся
3) 3 Индивидуально преподавателем
4) 4 Группой обучающихся до 20 человек
5) 5 Групповым или индивидуальным способом