Тест: Академическое письмо 6 вариант
Список вопросов
1. Тип монологической речи: «Жан Батист Ламарк родился 1 августа 1744 г. в местечке Базантен. В 16 лет Ламарк оставил иезуитский колледж и пошёл добровольцем в действующую армию. В возрасте 24 лет Ламарк оставил военную службу и приехал в Париж». |
|
1) 1 рассуждение; | |
2) 2 определение; | |
3) 3 повествование; | |
4) 4 описание; | |
5) 5 характеристика. | |
2. Логический компонент «посылка» в структуре рассуждения: «(1) Ромб - это параллелограмм. (2) Будем рассуждать. (3) В параллелограмме противоположные стороны параллельны. (4) В ромбе противоположные стороны также параллельны. (5) Следовательно, ромб - это параллелограмм». |
|
1) 1 (1) | |
2) 2 (2) | |
3) 3 (3) | |
4) 4 (4) | |
5) 5 (5) | |
3. Способы развития информации в научном тексте: |
|
1) 1 цепной, параллельный; | |
2) 2 прямой, обратный; | |
3) 3 прямой, круговой, спиралевидный; | |
4) 4 от тезиса к аргументу; | |
5) 5 от аргумента к выводу. | |
4. Содержание научного текста определяется: |
|
1) 1 «данной» информацией; | |
2) 2 «новой» информацией; | |
3) 3 коммуникативной задачей; | |
4) 4 способом развития информации; | |
5) 5 микротемой. | |
5. Процесс сжатия, преобразующий материал научного текста в план, конспект, тезисы, аннотацию и под.: |
|
1) 1 Деривация | |
2) 2 Компрессия | |
3) 3 Суггестия | |
4) 4 Аппликация | |
5) 5 Декорреляция | |
6. Жанр АП. Исследование, всесторонне раскрывающее одну фундаментальную проблему: |
|
1) 1 Монография | |
2) 2 Статья | |
3) 3 Тезисы | |
4) 4 Аннотация | |
5) 5 Лекция | |
7. Жанр АП. Сжатое изложение научного материала первоисточника, предназначенное для лучшего запоминания содержания: |
|
1) 1 Монография | |
2) 2 Статья | |
3) 3 Тезисы | |
4) 4 Аннотация | |
5) 5 Лекция | |
8. Первый этап тезирования: |
|
1) 1 формулировка предложения (тезиса) | |
2) 2 выделение последовательно главной мысли каждой части | |
3) 3 выделение ключевых слов | |
4) 4 выстраивание тезисов | |
5) 5 деление текста на смысловые части | |
9. Тип реферата: работа, воспроизводящая осмысленную суть первоисточника, без добавления новой информации: |
|
1) 1 творческий | |
2) 2 репродуктивный | |
3) 3 реферат-обзор | |
4) 4 реферат-доклад | |
5) 5 реферат-резюме | |
10. Главная цель рецензии: |
|
1) 1. Дать аргументированный анализ и оценку работы | |
2) 2. Представить результаты научного исследования | |
3) 3. Обобщить научный опыт | |
4) 4. В сжатой форме передать содержание первоисточника | |
5) 5. Описать последовательность работы с прибором | |
11. Главная цель инструкции: |
|
1) 1. Дать аргументированный анализ и оценку работы | |
2) 2. Представить результаты научного исследования | |
3) 3. Обобщить научный опыт | |
4) 4. В сжатой форме передать содержание первоисточника | |
5) 5. Описать последовательность работы с прибором | |
12. Автором рецензии может быть: |
|
1) 1. Опытный специалист в данной области, учёный, работающий по профилю | |
2) 2. Специалист, независимо от профиля деятельности | |
3) 3. Сам автор рецензируемой работы | |
4) 4. Студент, обучающийся | |
5) 5. Любой человек | |
13. 1) Информация и сигнал. 2) Виды информации. 3) Свойства информации. Тип плана: |
|
1) 1. Простой назывной | |
2) 2. Простой тезисный | |
3) 3. Простой вопросный | |
4) 4. Сложный назывной | |
5) 5. Сложный тезисный | |
14. 1) Что такое информация? 2) Какие виды информации существуют? 3) Какими свойствами обладает информация? Тип плана: |
|
1) 1. Простой назывной | |
2) 2. Простой тезисный | |
3) 3. Простой вопросный | |
4) 4. Сложный назывной | |
5) 5. Сложный тезисный | |
15. ) Сходство химического состава клеток разных организмов доказывает единство живой природы. 2) По содержанию в клетке можно выделить три группы химических элементов. 3) При недостатке воды и минеральных веществ могут нарушаться процессы жизнедеятельности клетки. Тип плана: |
|
1) 1. Простой назывной | |
2) 2. Простой тезисный | |
3) 3. Простой вопросный | |
4) 4. Сложный назывной | |
5) 5. Сложный тезисный | |
16. Вводная часть доклада, введение курсовой, дипломной работ содержит: 1. Цель, задачи исследования, обоснование актуальности темы |
|
1) 1. Цель, задачи исследования, обоснование актуальности темы | |
2) 2. Подробное раскрытие главных вопросов | |
3) 3. Список источников | |
4) 4. Выводы по работе | |
5) 5. Описание результатов | |
17. Этапы работы над докладом: |
|
1) 1. Оформление доклада – выступление – подбор источников | |
2) 2. Подбор источников – оформление доклада – постановка цели и задач | |
3) 3. Выбор темы – оформление доклада – подбор источников – выступление – постановка цели и задач | |
4) 4. Постановка цели и задач – подбор источников – выбор темы – оформление доклада – раскрытие вопросов плана – составление плана | |
5) 5. Выбор темы – постановка цели и задач – подбор источников – составление плана – раскрытие вопросов плана – оформление доклада - выступление | |
18. Этапы работы над планом текста: |
|
1) 1. Осмысление содержания – чтение текста – деление на смысловые части – написание плана – формулировка названия каждой части | |
2) 2. Чтение текста – осмысление содержания - деление на смысловые части – формулировка названия каждой части – написание плана | |
3) 3. Написание плана - чтение текста – осмысление содержания - деление на смысловые части – формулировка названия каждой Этапы работы над планом текста: части – | |
4) 4. Деление на смысловые части – формулировка названия каждой части – написание плана - чтение текста – осмысление содержания - | |
5) 5. Осмысление содержания - деление на смысловые части – формулировка названия каждой части – написание плана - чтение текста | |
19. 144 Главная задача плана: |
|
1) 1. Помогает выявить скрытую в тексте информацию | |
2) 2. Помогает осмыслить содержание текста | |
3) 3. Помогает выделить главное и запомнить текст, а затем – изложить содержание | |
4) 4. Помогает найти незнакомые слова и объяснить из значения | |
5) 5. Помогает выявить функцию текста | |
20. Жанр АП. Работа, выполняемая обучающимися для текущего контроля, содержащая анализ одного или нескольких первоисточников: |
|
1) 1 Дипломная работа | |
2) 2 Курсовая работа | |
3) 3 Реферат | |
4) 4 Отчет по практике | |
5) 5 Рецензия | |
21. Жанры, полученные в результате компрессии текстов академического стиля: |
|
1) 1 Аннотация, тезисы | |
2) 2 Лекция, учебное пособие | |
3) 3 Инструкция, техпаспорт | |
4) 4 Публичная лекция, очерк | |
5) 5 Словарь, каталог | |
22. Академическая презентация: |
|
1) 1 содержит большой объем текстового материала, который досконально раскрывает содержание первоисточников | |
2) 2 следует принципу единообразия оформления слайдов | |
3) 3 не имеет регламентированной структуры | |
4) 4 не имеет регламентированного содержания | |
5) 5 допускает смешение разных шрифтов и цветов | |
23. Подстиль текста: «Почему один из богатейших людей на Земле инвестирует в АЭС нового типа. Разбираем проект TerraPower Natrium по косточкам, от топлива до цен. Попытки развитых стран перейти на энергию солнечных и ветряных электростанций проходят не всегда блестяще. Зимой недостаток производства такой «чистой» энергии особенно заметен, и пока его приходится закрывать тепловыми и атомными станциями. <…>» |
|
1) 1 учебно-научный | |
2) 2 собственно-научный | |
3) 3 научно-популярный | |
4) 4 научно-справочный | |
5) 5 научно-технический | |
24. Подстиль текста: «Беспроводное подключение с помощью программы DroidCam X. 1 Запустить приложение DroidCam на смартфоне. Если приложение запросит права на доступ к камере и интернет-подключению, то следует разрешить данное действие. 2 Установить клиент DroidCam на ПК. 3 В программе на компьютере выбрать иконку подключения через Wi-Fi. <…>» |
|
1) 1 учебно-научный | |
2) 2 собственно-научный | |
3) 3 научно-популярный | |
4) 4 научно-справочный | |
5) 5 научно-технический | |
25. Проектная деятельность осуществляется: |
|
1) 1 Исключительно групповым способом | |
2) 2 Индивидуально обучающимся | |
3) 3 Индивидуально преподавателем | |
4) 4 Группой обучающихся до 20 человек | |
5) 5 Групповым или индивидуальным способом |