Тест: Академическое письмо 5 вариант


Список вопросов


1. Подстиль научного стиля, задача которого – разъяснение принципа функционирования, способов использования оборудования:

1) 1 собственно-научный
2) 2 научно-популярный
3) 3 научно-технический
4) 4 учебно-научный
5) 5 научно-справочный

2. Термины относятся к лексике:

1) 1 диалектной
2) 2 разговорной
3) 3 специальной
4) 4 общеупотребительной
5) 5 политической

3. Что не является структурной частью научной работы

1) 1 введение;
2) 2 основная часть;
3) 3 заключение;
4) 4 библиографический список;
5) 5 конспект.

4. Коммуникативное качество академического письма: соответствие нормам языка:

1) 1 точность
2) 2 правильность
3) 3 логичность
4) 4 выразительность
5) 5 ясность

5. Закреплённость языковой нормы, её фиксация в словарях – это:

1) 1 правильность
2) 2 грамматичность
3) 3 стилистическое оформление
4) 4 ясность
5) 5 кодифицированность

6. Коммуникативное качество академического письма, которое характеризует речь с точки зрения её содержания, соотношения частей и компонентов, последовательности изложения:

1) 1 точность
2) 2 правильность
3) 3 логичность
4) 4 выразительность
5) 5 ясность

7. Предметная точность академического письма зависит от:

1) 1 владения фактическим материалом
2) 2 логических качеств текста
3) 3 авторского умения правильно пользоваться лексическими ресурсами языка
4) 4 жанровых особенностей текста
5) 5 применения разнообразных выразительных средств

8. Коммуникативная точность академического письма зависит от:

1) 1 владения фактическим материалом
2) 2 логических качеств текста
3) 3 авторского умения правильно пользоваться лексическими ресурсами языка
4) 4 жанровых особенностей текста
5) 5 правильного понимания реального положения вещей

9. Коммуникативное качество академического письма: соответствие речи действительности и соответствие речи мысли автора:

1) 1 точность
2) 2 правильность
3) 3 логичность
4) 4 выразительность
5) 5 ясность

10. Термин «textus» (текст) переводится следующим образом:

1) 1 «ручная работа»
2) 2 «слово, выражение»;
3) 3 «образ, слово»;
4) 4 «ткань, сплетение, соединение»;
5) 5 «речь»

11. Включение чужой речи, письменной или устной, в авторский текст:

1) 1 плагиат
2) 2 цитирование
3) 3 заимствование
4) 4 интертекст
5) 5 реминисценция

12. Разновидность цитирования: пересказ, передача содержания первоисточника своими словами:

1) 1 прямое
2) 2 аллюзийное
3) 3 заимствование
4) 4 косвенное
5) 5 интертекстуальное

13. Цитата, передаваемая с опорой не на текст первоисточника, а на другой цитирующий источник (опосредованная):

1) 1 кросс-цитата
2) 2 прямая
3) 3 косвенная
4) 4 аллюзийная
5) 5 плагиат

14. Автоплагиат:

1) 1 заимствование из чужих работ без ссылок на авторов
2) 2 нарушение любых норм цитации
3) 3 заимствование из своих работ без ссылок на них, дословное воспроизведение ранее написанного собственного материала
4) 4 пересказ чужого текста
5) 5 опосредованное цитирование

15. Форма представления информации в образцах академического письма в виде вербальных символов:

1) 1 цифровая
2) 2 числовая
3) 3 текстовая
4) 4 графическая
5) 5 табличная

16. Один из видов нарушения научной этики: манипуляция данными, полученными в ходе эмпирического исследования:

1) 1 нечестное отношение к научному процессу
2) 2 плагиат
3) 3 утаивание данных
4) 4 присвоение чужого авторства
5) 5 фальсификация результата

17. Явление, противоположное текстовому заимствованию (плагиату):

1) 1 цитирование
2) 2 ссылочность
3) 3 перефразирование первоисточника
4) 4 уникальность текста
5) 5 автоплагиат

18. Академическое письмо отличает:

1) 1 глагольный строй
2) 2 номинативный строй
3) 3 атрибутивный строй
4) 4 адъективный строй
5) 5 местоименный строй

19. Формулу «научной авторской скромности» обеспечивают:

1) 1 имена существительные
2) 2 глаголы
3) 3 имена прилагательные
4) 4 местоимения
5) 5 комплекс частей речи

20. Термины – результат субстантивации:

1) 1 иглоукалывание, снегоочищение
2) 2 интегральный, изобарный
3) 3 расщепляться, распадаться
4) 4 жабродышащие, делимое
5) 5 лучепреломляющий, бесконечномерный

21. Деагентивность конструкции в академическом письме – это:

1) 1 исключенность компонента «деятель»
2) 2 наличие компонента «деятель»
3) 3 исключенность компонента «объект»
4) 4 наличие компонента «объект»
5) 5 наличие локативного компонента

22. Тип грамматической ошибки: «Искажение первоначальных формулировок респондентов ведет к изменению их исходного замысла»:

1) 1 Ошибка в употреблении причастного оборота
2) 2 Ошибка в построении СПП
3) 3 Ошибка в употреблении местоимения
4) 4 Неверный выбор средств связи между частями предложения
5) 5 Ошибка в использовании деепричастного оборота

23. Тип грамматической ошибки: «В суд представляются чеки для подтверждения стоимости имущества и времени покупки, подтверждающие приобретение спорного имущества в браке и на общие средства.»:

1) 1 Ошибка в употреблении причастного оборота
2) 2 Ошибка в построении СПП
3) 3 Ошибка в употреблении местоимения
4) 4 Неверный выбор средств связи между частями предложения
5) 5 Ошибка в использовании деепричастного оборота

24. Гипероним – это:

1) 1 частное (видовое) понятие;
2) 2 любое понятие;
3) 3 термин;
4) 4 общее (родовое) понятие;
5) 5 определение понятия.

25. Гипоним – это:

1) 1 частное (видовое) понятие;
2) 2 любое понятие;
3) 3 термин;
4) 4 общее (родовое) понятие;
5) 5 определение понятия.