Тест: Академическое письмо 4 вариант


Список вопросов


1. Пример открытой, смешанного происхождения (организационной), управляемой изнутри (адаптируемой) системы:

1) 1 экологическая система «озеро»;
2) 2 система «компьютер»;
3) 3 система «язык»;
4) 4 система «космическое пространство»;
5) 5 система «фирма».

2. Пример открытой, искусственного происхождения, управляемой извне (программно) системы:

1) 1 экологическая система «озеро»;
2) 2 система «компьютер»;
3) 3 система «язык»;
4) 4 система «космическое пространство»;
5) 5 система «фирма».

3. В качестве средства указания на первоисточник, к которому апеллирует автор, в основной части научной работы используется:

1) 1 сноска;
2) 2 ссылка;
3) 3 аннотация;
4) 4 кавычки;
5) 5 название первоисточника.

4. В высказывании «Предположительно, содержанием работы редакции глянцевого журнала является в большей степени рекламная деятельность, нежели информирование» содержится формулировка:

1) 1 цели исследования;
2) 2 задачи исследования;
3) 3 актуальности темы;
4) 4 практической значимости;
5) 5 исследовательской гипотезы.

5. В высказывании «Результаты нашего исследования будут полезны преподавателю-предметнику в организации внеаудиторной работы с обучающимися, а также могут быть использованы в качестве материала научных проектов школьников» содержится формулировка:

1) 1 цели исследования;
2) 2 задачи исследования;
3) 3 актуальности темы;
4) 4 практической значимости;
5) 5 исследовательской гипотезы.

6. В высказывании «Значимость исследования обусловлена необходимостью изучения тенденций развития языка на современном этапе. Анализ деривационных процессов может быть показателен при выявлении смысловых сфер, в настоящее время осваиваемых языком наиболее активно» содержится формулировка:

1) 1 цели исследования;
2) 2 задачи исследования;
3) 3 актуальности темы;
4) 4 практической значимости;
5) 5 исследовательской гипотезы.

7. Графический способ визуализации логических связей между понятиями:

1) 1 диаграмма;
2) 2 таблица;
3) 3 схема;
4) 4 карта;
5) 5 чертёж.

8. Графический способ визуализации статистических данных, наиболее удобный для передачи соотношения величин:

1) 1 таблица;
2) 2 диаграмма;
3) 3 схема;
4) 4 фотография;
5) 5 карта.

9. Не относится к формам апробации результатов исследования:

1) 1 публикация статьи;
2) 2 публикация тезисов;
3) 3 нормоконтроль дипломной работы;
4) 4 выступление с докладом на конференции;
5) 5 участие в конкурсе научно-исследовательских работ студентов.

10. Ошибочно сформулированная цель дипломного научного исследования:

1) 1 «анализ актуальных словообразовательных процессов в Интернет-языке»;
2) 2 «исследовать способы формирования языковой компетенции учащегося посредством игровых технологий»;
3) 3 «провести комплексный анализ экологической ситуации г.Усть-Каменогорска»;
4) 4 «изучить литературу по предлагаемой теме»;
5) 5 «исследовать состояние рынка на различных этапах жизненного цикла товара».

11. Оптимальное количество исследовательских задач в дипломной работе:

1) 1 одна-две;
2) 2 не более четырех-пяти;
3) 3 количество задач не имеет значения;
4) 4 подчиняется принципу «чем больше, тем лучше»;
5) 5 количество задач строго определено, постоянно и регламентируется методическими указаниями.

12. Тип визуализации материала, имеющий форму круга:

1) 1 ленточная диаграмма;
2) 2 столбиковая диаграмма;
3) 3 секторная диаграмма;
4) 4 схема;
5) 5 блок-схема.

13. Облегчает восприятие содержания постера:

1) 1 полнота раскрытия каждого вопроса;
2) 2 наличие ссылок на первоисточники;
3) 3 авторские комментарии;
4) 4 деление материала на логические блоки;
5) 5 научный стиль изложения материала.

14. Задачи научного стиля:

1) 1 освоение мира по законам красоты, эстетическое воздействие на читателя
2) 2 передача актуальной информации, информирование общества о новых событиях
3) 3 обмен эмоциями, впечатлениями, повседневная коммуникация
4) 4 передача знания, его получение и хранение
5) 5 передача официальной информации, регулирование правовых отношений между участниками коммуникации

15. Тип научной коммуникации: речевые акты, осуществляемые внутри определенной социально-профессиональной общности (специалист-специалист):

1) 1 интерпрофессиональная
2) 2 интрапрофессиональная
3) 3 учебная
4) 4 деловая
5) 5 веерная

16. Качество научного текста, проявляющееся в упорядоченной системе связей между частями высказывания, последовательности построения, непротиворечивости выводов:

1) 1 логичность
2) 2 точность
3) 3 строгость изложения
4) 4 скрытая эмоциональность
5) 5 обобщенно-отвлеченный характер

17. Использование слов с конкретным значением для номинации объектов - различных представителей одного научного понятия («Пещера - полость в верхней части земной коры, сообщающаяся с поверхностью одним или несколькими входными отверстиями») составляет качество текста:

1) 1 логичность
2) 2 точность
3) 3 строгость изложения
4) 4 скрытая эмоциональность
5) 5 обобщенно-отвлеченный характер

18. Родоначальник русского научного стиля речи:

1) 1 П.Л.Капица
2) 2 Г.Р.Державин
3) 3 Н.М.Карамзин
4) 4 А.Н.Радищев
5) 5 М.В.Ломоносов

19. Подстиль научного стиля, задача которого - популяризация достижений науки среди неспециалистов:

1) 1 собственно-научный
2) 2 научно-популярный
3) 3 научно-технический
4) 4 учебно-научный
5) 5 научно-справочный

20. Подстиль, отражающий актуальные достижения науки, предназначенный для специалистов соответствующей отрасли:

1) 1 собственно-научный
2) 2 научно-популярный
3) 3 научно-технический
4) 4 учебно-научный
5) 5 научно-справочный

21. Естественно-научный, научно-технический и научно-гуманитарный подстили научного стиля противопоставлены на основании:

1) 1 функций
2) 2 жанрового своеобразия текста
3) 3 предметной области
4) 4 способа отражения действительности
5) 5 композиции текста

22. Примеры научной фразеологии:

1) 1 воздушный коридор, потребительская корзина
2) 2 бельмо на глазу, блошиный рынок
3) 3 бумага всё стерпит, вставить слово
4) 4 выжить из ума, вторая скрипка
5) 5 воздушные замки, кануть в Лету

23. Четкостью определения понятий достигается это коммуникативное качество научной речи:

1) 1 логичность
2) 2 точность
3) 3 строгость изложения
4) 4 скрытая эмоциональность
5) 5 обобщенно-отвлеченный характер

24. Начало формирования языка русской науки относится к:

1) 1 первой трети XVIII в.
2) 2 концу XVIII в.
3) 3 началу XIX в.
4) 4 середине XIX в.
5) 5 концу XIX в.

25. Рубрицирование - это:

1) 1 абзацное членение текста
2) 2 членение академического текста на составные части, графическое отделение одной части от другой, использование заголовков и нумерации
3) 3 тематическая организация текста
4) 4 содержание академического текста
5) 5 редактирование академического текста