Тест: Академическое письмо 4 вариант
Список вопросов
1. Пример открытой, смешанного происхождения (организационной), управляемой изнутри (адаптируемой) системы: |
|
1) 1 экологическая система «озеро»; | |
2) 2 система «компьютер»; | |
3) 3 система «язык»; | |
4) 4 система «космическое пространство»; | |
5) 5 система «фирма». | |
2. Пример открытой, искусственного происхождения, управляемой извне (программно) системы: |
|
1) 1 экологическая система «озеро»; | |
2) 2 система «компьютер»; | |
3) 3 система «язык»; | |
4) 4 система «космическое пространство»; | |
5) 5 система «фирма». | |
3. В качестве средства указания на первоисточник, к которому апеллирует автор, в основной части научной работы используется: |
|
1) 1 сноска; | |
2) 2 ссылка; | |
3) 3 аннотация; | |
4) 4 кавычки; | |
5) 5 название первоисточника. | |
4. В высказывании «Предположительно, содержанием работы редакции глянцевого журнала является в большей степени рекламная деятельность, нежели информирование» содержится формулировка: |
|
1) 1 цели исследования; | |
2) 2 задачи исследования; | |
3) 3 актуальности темы; | |
4) 4 практической значимости; | |
5) 5 исследовательской гипотезы. | |
5. В высказывании «Результаты нашего исследования будут полезны преподавателю-предметнику в организации внеаудиторной работы с обучающимися, а также могут быть использованы в качестве материала научных проектов школьников» содержится формулировка: |
|
1) 1 цели исследования; | |
2) 2 задачи исследования; | |
3) 3 актуальности темы; | |
4) 4 практической значимости; | |
5) 5 исследовательской гипотезы. | |
6. В высказывании «Значимость исследования обусловлена необходимостью изучения тенденций развития языка на современном этапе. Анализ деривационных процессов может быть показателен при выявлении смысловых сфер, в настоящее время осваиваемых языком наиболее активно» содержится формулировка: |
|
1) 1 цели исследования; | |
2) 2 задачи исследования; | |
3) 3 актуальности темы; | |
4) 4 практической значимости; | |
5) 5 исследовательской гипотезы. | |
7. Графический способ визуализации логических связей между понятиями: |
|
1) 1 диаграмма; | |
2) 2 таблица; | |
3) 3 схема; | |
4) 4 карта; | |
5) 5 чертёж. | |
8. Графический способ визуализации статистических данных, наиболее удобный для передачи соотношения величин: |
|
1) 1 таблица; | |
2) 2 диаграмма; | |
3) 3 схема; | |
4) 4 фотография; | |
5) 5 карта. | |
9. Не относится к формам апробации результатов исследования: |
|
1) 1 публикация статьи; | |
2) 2 публикация тезисов; | |
3) 3 нормоконтроль дипломной работы; | |
4) 4 выступление с докладом на конференции; | |
5) 5 участие в конкурсе научно-исследовательских работ студентов. | |
10. Ошибочно сформулированная цель дипломного научного исследования: |
|
1) 1 «анализ актуальных словообразовательных процессов в Интернет-языке»; | |
2) 2 «исследовать способы формирования языковой компетенции учащегося посредством игровых технологий»; | |
3) 3 «провести комплексный анализ экологической ситуации г.Усть-Каменогорска»; | |
4) 4 «изучить литературу по предлагаемой теме»; | |
5) 5 «исследовать состояние рынка на различных этапах жизненного цикла товара». | |
11. Оптимальное количество исследовательских задач в дипломной работе: |
|
1) 1 одна-две; | |
2) 2 не более четырех-пяти; | |
3) 3 количество задач не имеет значения; | |
4) 4 подчиняется принципу «чем больше, тем лучше»; | |
5) 5 количество задач строго определено, постоянно и регламентируется методическими указаниями. | |
12. Тип визуализации материала, имеющий форму круга: |
|
1) 1 ленточная диаграмма; | |
2) 2 столбиковая диаграмма; | |
3) 3 секторная диаграмма; | |
4) 4 схема; | |
5) 5 блок-схема. | |
13. Облегчает восприятие содержания постера: |
|
1) 1 полнота раскрытия каждого вопроса; | |
2) 2 наличие ссылок на первоисточники; | |
3) 3 авторские комментарии; | |
4) 4 деление материала на логические блоки; | |
5) 5 научный стиль изложения материала. | |
14. Задачи научного стиля: |
|
1) 1 освоение мира по законам красоты, эстетическое воздействие на читателя | |
2) 2 передача актуальной информации, информирование общества о новых событиях | |
3) 3 обмен эмоциями, впечатлениями, повседневная коммуникация | |
4) 4 передача знания, его получение и хранение | |
5) 5 передача официальной информации, регулирование правовых отношений между участниками коммуникации | |
15. Тип научной коммуникации: речевые акты, осуществляемые внутри определенной социально-профессиональной общности (специалист-специалист): |
|
1) 1 интерпрофессиональная | |
2) 2 интрапрофессиональная | |
3) 3 учебная | |
4) 4 деловая | |
5) 5 веерная | |
16. Качество научного текста, проявляющееся в упорядоченной системе связей между частями высказывания, последовательности построения, непротиворечивости выводов: |
|
1) 1 логичность | |
2) 2 точность | |
3) 3 строгость изложения | |
4) 4 скрытая эмоциональность | |
5) 5 обобщенно-отвлеченный характер | |
17. Использование слов с конкретным значением для номинации объектов - различных представителей одного научного понятия («Пещера - полость в верхней части земной коры, сообщающаяся с поверхностью одним или несколькими входными отверстиями») составляет качество текста: |
|
1) 1 логичность | |
2) 2 точность | |
3) 3 строгость изложения | |
4) 4 скрытая эмоциональность | |
5) 5 обобщенно-отвлеченный характер | |
18. Родоначальник русского научного стиля речи: |
|
1) 1 П.Л.Капица | |
2) 2 Г.Р.Державин | |
3) 3 Н.М.Карамзин | |
4) 4 А.Н.Радищев | |
5) 5 М.В.Ломоносов | |
19. Подстиль научного стиля, задача которого - популяризация достижений науки среди неспециалистов: |
|
1) 1 собственно-научный | |
2) 2 научно-популярный | |
3) 3 научно-технический | |
4) 4 учебно-научный | |
5) 5 научно-справочный | |
20. Подстиль, отражающий актуальные достижения науки, предназначенный для специалистов соответствующей отрасли: |
|
1) 1 собственно-научный | |
2) 2 научно-популярный | |
3) 3 научно-технический | |
4) 4 учебно-научный | |
5) 5 научно-справочный | |
21. Естественно-научный, научно-технический и научно-гуманитарный подстили научного стиля противопоставлены на основании: |
|
1) 1 функций | |
2) 2 жанрового своеобразия текста | |
3) 3 предметной области | |
4) 4 способа отражения действительности | |
5) 5 композиции текста | |
22. Примеры научной фразеологии: |
|
1) 1 воздушный коридор, потребительская корзина | |
2) 2 бельмо на глазу, блошиный рынок | |
3) 3 бумага всё стерпит, вставить слово | |
4) 4 выжить из ума, вторая скрипка | |
5) 5 воздушные замки, кануть в Лету | |
23. Четкостью определения понятий достигается это коммуникативное качество научной речи: |
|
1) 1 логичность | |
2) 2 точность | |
3) 3 строгость изложения | |
4) 4 скрытая эмоциональность | |
5) 5 обобщенно-отвлеченный характер | |
24. Начало формирования языка русской науки относится к: |
|
1) 1 первой трети XVIII в. | |
2) 2 концу XVIII в. | |
3) 3 началу XIX в. | |
4) 4 середине XIX в. | |
5) 5 концу XIX в. | |
25. Рубрицирование - это: |
|
1) 1 абзацное членение текста | |
2) 2 членение академического текста на составные части, графическое отделение одной части от другой, использование заголовков и нумерации | |
3) 3 тематическая организация текста | |
4) 4 содержание академического текста | |
5) 5 редактирование академического текста |