Тест: Академическое письмо 3 вариант


Список вопросов


1. Специальные методы:

1) 1 анализ, синтез;
2) 2 метод компонентного анализа значения; спектральный анализ;
3) 3 диалектический, метафизический;
4) 4 наблюдение, эксперимент;
5) 5 метод контрольных вопросов, метод «фокальных объектов».

2. Метод научного исследования, название которого переводится с латинского языка как «проба, опыт»:

1) 1 аксиоматический;
2) 2 гипотетический;
3) 3 моделирование;
4) 4 абстрагирование;
5) 5 эксперимент.

3. Коммуникативное качество речи, которое проявляется тогда, когда она соответствует целям и условиям общения

1) 1 логичность;
2) 2 уместность;
3) 3 чистота;
4) 4 выразительность;
5) 5 правильность.

4. Метод, суть которого состоит в отвлечении понятий от их содержания:

1) 1 моделирование;
2) 2 формализация;
3) 3 синтез;
4) 4 эксперимент;
5) 5 наблюдение.

5. Свойство системности характеризует:

1) 1 отдельную отрасль знания;
2) 2 науку и мир в целом;
3) 3 теоретический подход к объяснению мира;
4) 4 научно-исследовательскую деятельность;
5) 5 системный научный подход

6. Несводимость свойств системы к совокупности свойств составляющих её компонентов:

1) 1 устойчивость;
2) 2 полифункциональность;
3) 3 динамичность;
4) 4 эмерджентность;
5) 5 иерархичность.

7. Метод, в результате которого появились образы таких объектов, как «китайская комната» Дж.Сёрла, «жук» Л.Витгенштейна, «кот» Э.Шрёдингера:

1) 1 мысленный эксперимент;
2) 2 эксперимент;
3) 3 аналогия;
4) 4 метод «фокальных объектов»;
5) 5 моделирование.

8. Свойство системы, состоящее в наличии у неё структуры и возможности функционирования:

1) 1 организованность;
2) 2 динамичность;
3) 3 эмерджентность;
4) 4 надёжность;
5) 5 адаптируемость.

9. Понятия «политическая система», «экономическая система» соотносятся с:

1) 1 конкретной теорией;
2) 2 классификацией;
3) 3 совокупностью объектов природы;
4) 4 упорядоченностью некоторых объектов;
5) 5 определённым свойством объекта (общества).

10. По признаку происхождения системы делятся на:

1) 1 открытые – закрытые;
2) 2 простые – сложные;
3) 3 технические – организационные;
4) 4 биологические – химические – социальные и под.;
5) 5 естественные – искусственные.

11. Основная часть дипломной работы включает:

1) 1 введение, заключение;
2) 2 титульный лист, обложку;
3) 3 разделы, подразделы;
4) 4 приложения, содержание;
5) 5 акт внедрения.

12. В качестве средства указания на первоисточник, к которому апеллирует автор, в основной части научной работы используется:

1) 1 сноска;
2) 2 ссылка;
3) 3 аннотация;
4) 4 кавычки;
5) 5 название первоисточника.

13. В высказывании «Предположительно, содержанием работы редакции глянцевого журнала является в большей степени рекламная деятельность, нежели информирование» содержится формулировка:

1) 1 цели исследования;
2) 2 задачи исследования;
3) 3 актуальности темы;
4) 4 практической значимости;
5) 5 исследовательской гипотезы.

14. В высказывании «Результаты нашего исследования будут полезны преподавателю-предметнику в организации внеаудиторной работы с обучающимися, а также могут быть использованы в качестве материала научных проектов школьников» содержится формулировка:

1) 1 цели исследования;
2) 2 задачи исследования;
3) 3 актуальности темы;
4) 4 практической значимости;
5) 5 исследовательской гипотезы.

15. Основатель общей теории систем:

1) 1 советск.философ, занимавшийся проблемами научной методологии, И.В.Блауберг;
2) 2 др.-греч.философ Платон;
3) 3 др.-греч.философ Аристотель;
4) 4 австр. биолог Л. фон Берталанфи;
5) 5 рус.философ Н. А. Бердяев.

16. Искусственная, обычно открытая система, совокупность взаимосвязанных физических элементов:

1) 1 техническая;
2) 2 социальная;
3) 3 биологическая;
4) 4 экономическая;
5) 5 аналитическая.

17. Междисциплинарная наука, объектом изучения которой являются самоорганизующиеся системы:

1) 1 систематика;
2) 2 теория систем;
3) 3 методология систем;
4) 4 синергетика;
5) 5 инфоматика.

18. Понятия «политическая система», «экономическая система» соотносятся с:

1) 1 конкретной теорией;
2) 2 классификацией;
3) 3 совокупностью объектов природы;
4) 4 упорядоченностью некоторых объектов;
5) 5 определённым свойством объекта (общества).

19. По признаку происхождения системы делятся на:

1) 1 открытые – закрытые;
2) 2 простые – сложные;
3) 3 технические – организационные;
4) 4 биологические – химические – социальные и под.;
5) 5 естественные – искусственные.

20. Признак, который объединяет объекты в систему:

1) 1 устойчивость;
2) 2 динамичность;
3) 3 иерархичность;
4) 4 системообразующий фактор;
5) 5 замкнутость.

21. В классификации систем Солнечная система относится к типу:

1) 1 искусственная, динамичная, астрономическая;
2) 2 естественная, динамичная, техническая;
3) 3 искусственная, статичная, техническая;
4) 4 естественная, динамичная, астрономическая;
5) 5 естественная, статичная, астрономическая

22. Суть системного подхода состоит в том, что:

1) 1 объекты рассматриваются как системы;
2) 2 система раскладывается на объекты;
3) 3 подсистемы объединяются в систему;
4) 4 объекты рассматриваются в их взаимосвязи и взаимозависимости;
5) 5 между системами выявляются различные связи.

23. Соподчиненность элементов в системе – признак:

1) 1 эмерджентности;
2) 2 структурности;
3) 3 иерархичности;
4) 4 динамичности;
5) 5 открытости границ.

24. Системное мышление позволяет видеть мир:

1) 1 во множественных разрозненных деталях;
2) 2 в его разнообразии;
3) 3 описательно;
4) 4 схематично;
5) 5 как целостную картину.

25. Графический способ визуализации логических связей между понятиями:

1) 1 диаграмма;
2) 2 таблица;
3) 3 схема;
4) 4 карта;
5) 5 чертёж.