Тест: Академическое письмо 3 вариант
Список вопросов
1. Специальные методы: |
|
1) 1 анализ, синтез; | |
2) 2 метод компонентного анализа значения; спектральный анализ; | |
3) 3 диалектический, метафизический; | |
4) 4 наблюдение, эксперимент; | |
5) 5 метод контрольных вопросов, метод «фокальных объектов». | |
2. Метод научного исследования, название которого переводится с латинского языка как «проба, опыт»: |
|
1) 1 аксиоматический; | |
2) 2 гипотетический; | |
3) 3 моделирование; | |
4) 4 абстрагирование; | |
5) 5 эксперимент. | |
3. Коммуникативное качество речи, которое проявляется тогда, когда она соответствует целям и условиям общения |
|
1) 1 логичность; | |
2) 2 уместность; | |
3) 3 чистота; | |
4) 4 выразительность; | |
5) 5 правильность. | |
4. Метод, суть которого состоит в отвлечении понятий от их содержания: |
|
1) 1 моделирование; | |
2) 2 формализация; | |
3) 3 синтез; | |
4) 4 эксперимент; | |
5) 5 наблюдение. | |
5. Свойство системности характеризует: |
|
1) 1 отдельную отрасль знания; | |
2) 2 науку и мир в целом; | |
3) 3 теоретический подход к объяснению мира; | |
4) 4 научно-исследовательскую деятельность; | |
5) 5 системный научный подход | |
6. Несводимость свойств системы к совокупности свойств составляющих её компонентов: |
|
1) 1 устойчивость; | |
2) 2 полифункциональность; | |
3) 3 динамичность; | |
4) 4 эмерджентность; | |
5) 5 иерархичность. | |
7. Метод, в результате которого появились образы таких объектов, как «китайская комната» Дж.Сёрла, «жук» Л.Витгенштейна, «кот» Э.Шрёдингера: |
|
1) 1 мысленный эксперимент; | |
2) 2 эксперимент; | |
3) 3 аналогия; | |
4) 4 метод «фокальных объектов»; | |
5) 5 моделирование. | |
8. Свойство системы, состоящее в наличии у неё структуры и возможности функционирования: |
|
1) 1 организованность; | |
2) 2 динамичность; | |
3) 3 эмерджентность; | |
4) 4 надёжность; | |
5) 5 адаптируемость. | |
9. Понятия «политическая система», «экономическая система» соотносятся с: |
|
1) 1 конкретной теорией; | |
2) 2 классификацией; | |
3) 3 совокупностью объектов природы; | |
4) 4 упорядоченностью некоторых объектов; | |
5) 5 определённым свойством объекта (общества). | |
10. По признаку происхождения системы делятся на: |
|
1) 1 открытые – закрытые; | |
2) 2 простые – сложные; | |
3) 3 технические – организационные; | |
4) 4 биологические – химические – социальные и под.; | |
5) 5 естественные – искусственные. | |
11. Основная часть дипломной работы включает: |
|
1) 1 введение, заключение; | |
2) 2 титульный лист, обложку; | |
3) 3 разделы, подразделы; | |
4) 4 приложения, содержание; | |
5) 5 акт внедрения. | |
12. В качестве средства указания на первоисточник, к которому апеллирует автор, в основной части научной работы используется: |
|
1) 1 сноска; | |
2) 2 ссылка; | |
3) 3 аннотация; | |
4) 4 кавычки; | |
5) 5 название первоисточника. | |
13. В высказывании «Предположительно, содержанием работы редакции глянцевого журнала является в большей степени рекламная деятельность, нежели информирование» содержится формулировка: |
|
1) 1 цели исследования; | |
2) 2 задачи исследования; | |
3) 3 актуальности темы; | |
4) 4 практической значимости; | |
5) 5 исследовательской гипотезы. | |
14. В высказывании «Результаты нашего исследования будут полезны преподавателю-предметнику в организации внеаудиторной работы с обучающимися, а также могут быть использованы в качестве материала научных проектов школьников» содержится формулировка: |
|
1) 1 цели исследования; | |
2) 2 задачи исследования; | |
3) 3 актуальности темы; | |
4) 4 практической значимости; | |
5) 5 исследовательской гипотезы. | |
15. Основатель общей теории систем: |
|
1) 1 советск.философ, занимавшийся проблемами научной методологии, И.В.Блауберг; | |
2) 2 др.-греч.философ Платон; | |
3) 3 др.-греч.философ Аристотель; | |
4) 4 австр. биолог Л. фон Берталанфи; | |
5) 5 рус.философ Н. А. Бердяев. | |
16. Искусственная, обычно открытая система, совокупность взаимосвязанных физических элементов: |
|
1) 1 техническая; | |
2) 2 социальная; | |
3) 3 биологическая; | |
4) 4 экономическая; | |
5) 5 аналитическая. | |
17. Междисциплинарная наука, объектом изучения которой являются самоорганизующиеся системы: |
|
1) 1 систематика; | |
2) 2 теория систем; | |
3) 3 методология систем; | |
4) 4 синергетика; | |
5) 5 инфоматика. | |
18. Понятия «политическая система», «экономическая система» соотносятся с: |
|
1) 1 конкретной теорией; | |
2) 2 классификацией; | |
3) 3 совокупностью объектов природы; | |
4) 4 упорядоченностью некоторых объектов; | |
5) 5 определённым свойством объекта (общества). | |
19. По признаку происхождения системы делятся на: |
|
1) 1 открытые – закрытые; | |
2) 2 простые – сложные; | |
3) 3 технические – организационные; | |
4) 4 биологические – химические – социальные и под.; | |
5) 5 естественные – искусственные. | |
20. Признак, который объединяет объекты в систему: |
|
1) 1 устойчивость; | |
2) 2 динамичность; | |
3) 3 иерархичность; | |
4) 4 системообразующий фактор; | |
5) 5 замкнутость. | |
21. В классификации систем Солнечная система относится к типу: |
|
1) 1 искусственная, динамичная, астрономическая; | |
2) 2 естественная, динамичная, техническая; | |
3) 3 искусственная, статичная, техническая; | |
4) 4 естественная, динамичная, астрономическая; | |
5) 5 естественная, статичная, астрономическая | |
22. Суть системного подхода состоит в том, что: |
|
1) 1 объекты рассматриваются как системы; | |
2) 2 система раскладывается на объекты; | |
3) 3 подсистемы объединяются в систему; | |
4) 4 объекты рассматриваются в их взаимосвязи и взаимозависимости; | |
5) 5 между системами выявляются различные связи. | |
23. Соподчиненность элементов в системе – признак: |
|
1) 1 эмерджентности; | |
2) 2 структурности; | |
3) 3 иерархичности; | |
4) 4 динамичности; | |
5) 5 открытости границ. | |
24. Системное мышление позволяет видеть мир: |
|
1) 1 во множественных разрозненных деталях; | |
2) 2 в его разнообразии; | |
3) 3 описательно; | |
4) 4 схематично; | |
5) 5 как целостную картину. | |
25. Графический способ визуализации логических связей между понятиями: |
|
1) 1 диаграмма; | |
2) 2 таблица; | |
3) 3 схема; | |
4) 4 карта; | |
5) 5 чертёж. |