Тест: Академическое письмо 2 вариант
Список вопросов
1. Термины, называющие процессы научной деятельности: |
|
1) 1 разреживание, нагревание; | |
2) 2 реактор, трансформатор; | |
3) 3 схема, график; | |
4) 4 биолог, технолог; | |
5) 5 техника, биология. | |
2. Термин со значением «сведения, являющиеся объектом хранения, переработки и передачи»: |
|
1) 1 информация; | |
2) 2 континуум; | |
3) 3 контент; | |
4) 4 факт; | |
5) 5 ресурсы. | |
3. Приём объяснения значения термина: «Репрезентация - от лат. repraesento – «представляю»: . |
|
1) 1 наглядный; | |
2) 2 через установление синонимических отношений с другими понятиями; | |
3) 3 логический; | |
4) 4 словообразовательный; | |
5) 5 этимологический | |
4. Ложное утверждение: |
|
1) 1 наряду с терминами-словами существуют термины-словосочетания; | |
2) 2 термин – имя научного понятия; | |
3) 3 отдельные термины проявляют многозначность в разных сферах науки; | |
4) 4 любое слово, употребленное в тексте научного стиля, является термином; | |
5) 5 общенаучные термины функционируют в письменных текстах разных наук. | |
5. Из перечисленного:1) просторечие, 2) диалекты или говоры, 3) жаргоны, 4) терминология - в научную речь не входят |
|
1) 1 3,1,4; | |
2) 2 1,2,3; | |
3) 3 4,3,2; | |
4) 4 1,2.4; | |
5) 5 1,2,3,4. | |
6. Для научного стиля характерен |
|
1) 1 именной характер; | |
2) 2 глагольный характер; | |
3) 3 глагольный характер; | |
4) 4 непринужденный характер; | |
5) 5 эмоциональный характер. | |
7. Указать слово научного стиля |
|
1) 1 грузоотправитель; | |
2) 2 белобрысый; | |
3) 3 автобус; | |
4) 4 дивергенция; | |
5) 5 дерзание. | |
8. В текстах академического письма преобладают: |
|
1) 1 имена существительные | |
2) 2 имена прилагательные | |
3) 3 глаголы | |
4) 4 наречия | |
5) 5 причастия | |
9. Приём объяснения лексического значения слова путём демонстрации предмета или его изображения: |
|
1) 1 этимологический | |
2) 2 наглядный | |
3) 3 словообразовательный | |
4) 4 синонимический | |
5) 5 описательный | |
10. Из перечисленного: 1) справочник, 2) доклад, 3) статья, 4) лекция - жанром научного стиля, который характерен для устной учебной сферы общения, является |
|
1) 1 1, 3; | |
2) 2 2, 3; | |
3) 3 3; | |
4) 4 4; | |
5) 5 1,2 | |
11. Для глаголов настоящего времени в научном стиле наиболее типично значение |
|
1) 1 актуальное; | |
2) 2 историческое; | |
3) 3 конкретное; | |
4) 4 собирательное; | |
5) 5 вневременное. | |
12. Какая форма изложения наиболее типична для научного стиля |
|
1) 1 рассуждение; | |
2) 2 описание; | |
3) 3 полемика; | |
4) 4 повествование; | |
5) 5 синонимия. | |
13. Какая форма речи наиболее типична для научного стиля |
|
1) 1 письменная; | |
2) 2 устная; | |
3) 3 письменная и устная; | |
4) 4 разговорная; | |
5) 5 диалектная. | |
14. «Определение – определяющее выражение». В формулировке значения термина допущена ошибка: |
|
1) 1 определяемая и определяющая части не равны по объему: определяющая часть слишком широкая; | |
2) 2 определяющая часть очень узкая; | |
3) 3 тавтологичность формулировки; | |
4) 4 в определяющее понятие не включаются существенные признаки определяемого понятия; | |
5) 5 замена определения крылатой фразой. | |
15. Краткая характеристика научного источника со стороны его содержания, назначения, формы и др.: |
|
1) 1 реферат; | |
2) 2 аннотация; | |
3) 3 библиографическое описание; | |
4) 4 тезисы; | |
5) 5 конспект. | |
16. «Солнце - это звезда, благодаря которой появилась жизнь на Земле». Предложение не может являться определением, потому что: |
|
1) 1 содержание высказывания не соответствует действительности; | |
2) 2 в содержании высказывания отсутствуют причинно-следственные связи; | |
3) 3 извлечено из авторского текста; | |
4) 4 отбираемые признаки понятия не характерны для определения, поскольку автор высказывания не ставит перед собой задачу определить понятие; | |
5) 5 содержит неподтверждённую гипотезу. | |
17. Использование жаргонной лексики в научном стиле – это нарушение |
|
1) 1 логичности; | |
2) 2 точности; | |
3) 3 чистоты; | |
4) 4 выразительности; | |
5) 5 правильности. | |
18. Какое качество неярко выражено в письменной научной речи? |
|
1) 1 логичность; | |
2) 2 уместность; | |
3) 3 чистота; | |
4) 4 выразительность; | |
5) 5 правильность. | |
19. Какое качество речи нарушено в предложении «Чтобы похудеть, нельзя есть колоритную пищу» |
|
1) 1 логичность; | |
2) 2 точность; | |
3) 3 чистота; | |
4) 4 выразительность; | |
5) 5 правильность. | |
20. Какое коммуникативное качество теснее всего связано с языковой нормой? |
|
1) 1 логичность; | |
2) 2 уместность; | |
3) 3 чистота; | |
4) 4 выразительность; | |
5) 5 правильность. | |
21. Какое качество речи нарушено в предложении «При данном заболевании необходимо проходить курс санаторного лечения два года подряд, а потом каждый год» |
|
1) 1 логичность; | |
2) 2 точность; | |
3) 3 чистота; | |
4) 4 выразительность; | |
5) 5 правильность. | |
22. Принятые в языковой практике образованных людей правила произношения, употребления слов, использования грамматических и стилистических средств – это |
|
1) 1 язык художественной литературы; | |
2) 2 разговорная речь; | |
3) 3 язык научного стиля; | |
4) 4 литературная норма; | |
5) 5 деловая речь. | |
23. Какое качество речи нарушено в предложении «В составе двадцать одного студентов курса пятеро были грантистами» |
|
1) 1 логичность; | |
2) 2 точность; | |
3) 3 чистота; | |
4) 4 выразительность; | |
5) 5 правильность. | |
24. Чистоту как коммуникативное качество речи нарушает использование |
|
1) 1 антонимов; | |
2) 2 синонимов; | |
3) 3 латинизмов; | |
4) 4 слов-паразитов; | |
5) 5 архаизмов. | |
25. Методы всеобщего характера: |
|
1) 1 метод фокальных объектов, моделирование; | |
2) 2 метод компонентного анализа значения; спектральный анализ; | |
3) 3 диалектический, метафизический; | |
4) 4 наблюдение, эксперимент; | |
5) 5 метод контрольных вопросов, метод «фокальных объектов». |