Тест: Академическое письмо 2 вариант


Список вопросов


1. Термины, называющие процессы научной деятельности:

1) 1 разреживание, нагревание;
2) 2 реактор, трансформатор;
3) 3 схема, график;
4) 4 биолог, технолог;
5) 5 техника, биология.

2. Термин со значением «сведения, являющиеся объектом хранения, переработки и передачи»:

1) 1 информация;
2) 2 континуум;
3) 3 контент;
4) 4 факт;
5) 5 ресурсы.

3. Приём объяснения значения термина: «Репрезентация - от лат. repraesento – «представляю»: .

1) 1 наглядный;
2) 2 через установление синонимических отношений с другими понятиями;
3) 3 логический;
4) 4 словообразовательный;
5) 5 этимологический

4. Ложное утверждение:

1) 1 наряду с терминами-словами существуют термины-словосочетания;
2) 2 термин – имя научного понятия;
3) 3 отдельные термины проявляют многозначность в разных сферах науки;
4) 4 любое слово, употребленное в тексте научного стиля, является термином;
5) 5 общенаучные термины функционируют в письменных текстах разных наук.

5. Из перечисленного:1) просторечие, 2) диалекты или говоры, 3) жаргоны, 4) терминология - в научную речь не входят

1) 1 3,1,4;
2) 2 1,2,3;
3) 3 4,3,2;
4) 4 1,2.4;
5) 5 1,2,3,4.

6. Для научного стиля характерен

1) 1 именной характер;
2) 2 глагольный характер;
3) 3 глагольный характер;
4) 4 непринужденный характер;
5) 5 эмоциональный характер.

7. Указать слово научного стиля

1) 1 грузоотправитель;
2) 2 белобрысый;
3) 3 автобус;
4) 4 дивергенция;
5) 5 дерзание.

8. В текстах академического письма преобладают:

1) 1 имена существительные
2) 2 имена прилагательные
3) 3 глаголы
4) 4 наречия
5) 5 причастия

9. Приём объяснения лексического значения слова путём демонстрации предмета или его изображения:

1) 1 этимологический
2) 2 наглядный
3) 3 словообразовательный
4) 4 синонимический
5) 5 описательный

10. Из перечисленного: 1) справочник, 2) доклад, 3) статья, 4) лекция - жанром научного стиля, который характерен для устной учебной сферы общения, является

1) 1 1, 3;
2) 2 2, 3;
3) 3 3;
4) 4 4;
5) 5 1,2

11. Для глаголов настоящего времени в научном стиле наиболее типично значение

1) 1 актуальное;
2) 2 историческое;
3) 3 конкретное;
4) 4 собирательное;
5) 5 вневременное.

12. Какая форма изложения наиболее типична для научного стиля

1) 1 рассуждение;
2) 2 описание;
3) 3 полемика;
4) 4 повествование;
5) 5 синонимия.

13. Какая форма речи наиболее типична для научного стиля

1) 1 письменная;
2) 2 устная;
3) 3 письменная и устная;
4) 4 разговорная;
5) 5 диалектная.

14. «Определение – определяющее выражение». В формулировке значения термина допущена ошибка:

1) 1 определяемая и определяющая части не равны по объему: определяющая часть слишком широкая;
2) 2 определяющая часть очень узкая;
3) 3 тавтологичность формулировки;
4) 4 в определяющее понятие не включаются существенные признаки определяемого понятия;
5) 5 замена определения крылатой фразой.

15. Краткая характеристика научного источника со стороны его содержания, назначения, формы и др.:

1) 1 реферат;
2) 2 аннотация;
3) 3 библиографическое описание;
4) 4 тезисы;
5) 5 конспект.

16. «Солнце - это звезда, благодаря которой появилась жизнь на Земле». Предложение не может являться определением, потому что:

1) 1 содержание высказывания не соответствует действительности;
2) 2 в содержании высказывания отсутствуют причинно-следственные связи;
3) 3 извлечено из авторского текста;
4) 4 отбираемые признаки понятия не характерны для определения, поскольку автор высказывания не ставит перед собой задачу определить понятие;
5) 5 содержит неподтверждённую гипотезу.

17. Использование жаргонной лексики в научном стиле – это нарушение

1) 1 логичности;
2) 2 точности;
3) 3 чистоты;
4) 4 выразительности;
5) 5 правильности.

18. Какое качество неярко выражено в письменной научной речи?

1) 1 логичность;
2) 2 уместность;
3) 3 чистота;
4) 4 выразительность;
5) 5 правильность.

19. Какое качество речи нарушено в предложении «Чтобы похудеть, нельзя есть колоритную пищу»

1) 1 логичность;
2) 2 точность;
3) 3 чистота;
4) 4 выразительность;
5) 5 правильность.

20. Какое коммуникативное качество теснее всего связано с языковой нормой?

1) 1 логичность;
2) 2 уместность;
3) 3 чистота;
4) 4 выразительность;
5) 5 правильность.

21. Какое качество речи нарушено в предложении «При данном заболевании необходимо проходить курс санаторного лечения два года подряд, а потом каждый год»

1) 1 логичность;
2) 2 точность;
3) 3 чистота;
4) 4 выразительность;
5) 5 правильность.

22. Принятые в языковой практике образованных людей правила произношения, употребления слов, использования грамматических и стилистических средств – это

1) 1 язык художественной литературы;
2) 2 разговорная речь;
3) 3 язык научного стиля;
4) 4 литературная норма;
5) 5 деловая речь.

23. Какое качество речи нарушено в предложении «В составе двадцать одного студентов курса пятеро были грантистами»

1) 1 логичность;
2) 2 точность;
3) 3 чистота;
4) 4 выразительность;
5) 5 правильность.

24. Чистоту как коммуникативное качество речи нарушает использование

1) 1 антонимов;
2) 2 синонимов;
3) 3 латинизмов;
4) 4 слов-паразитов;
5) 5 архаизмов.

25. Методы всеобщего характера:

1) 1 метод фокальных объектов, моделирование;
2) 2 метод компонентного анализа значения; спектральный анализ;
3) 3 диалектический, метафизический;
4) 4 наблюдение, эксперимент;
5) 5 метод контрольных вопросов, метод «фокальных объектов».