Тест: ПЕДАГОгикка
Список вопросов
1. 1.Педагогика – это наука о |
|
1) а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений, | |
2) б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности | |
3) в) свободном формировании личности человека с рождения до старости. | |
2. 3.Развитие педагогики обусловлено: |
|
1) а) чередой научно-технических революций в ХХ веке, | |
2) б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения, | |
3) в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев. | |
3. 2. К видам наказания в педагогике относятся: |
|
1) а) моральное и словесное осуждение, | |
2) б) штрафы и взыскания, | |
3) в) лишение права на образование. | |
4. 5. Что собой представляет мировоззрение человека? |
|
1) а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество. | |
2) б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия. | |
3) в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина. | |
5. 4. Социальная педагогика – это наука |
|
1) а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека, | |
2) б) о воспитании ребенка в рамках системы образования, | |
3) в) о формах взаимодействия личности и общества. | |
6. 6. Предметом педагогики выступает |
|
1) а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях, | |
2) а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях, | |
3) в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания. | |
7. 7. Социализация – это |
|
1) а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами, | |
2) б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, | |
3) в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни. | |
8. 8. Метод воспитания – это |
|
1) а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона, | |
2) б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков, | |
3) в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений. | |
9. 10. Личность в педагогике выражается совокупностью |
|
1) а) знаний, умений и навыков, | |
2) б) социальных качеств, приобретенных индивидом, | |
3) в) биологических и социальных признаков. | |
10. 9. Наказание – это |
|
1) а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки, | |
2) б) метод выявления пороков развития личности, | |
3) в) основной метод воспитания и развития личности. | |
11. 11. Тесты - Термин «педагогика» |
|
1) а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии, | |
2) б) восходит к древнегреческому источнику, | |
3) в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии. | |
12. 12. Источники дошкольной педагогики как науки – это |
|
1) а) народные сказки и легенды, | |
2) б) нормативные акты в сфере дошкольного образования, | |
3) в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт. | |
13. 13. Термин «педагогика» произошел от |
|
1) а) латинского «ребенок» + «воспитывать», | |
2) б) греческого «ребенок» + «учить», | |
3) в) греческого «ребенок» + «водить». | |
14. 14. Предметом педагогики является |
|
1) а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания, | |
2) б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка, | |
3) в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка. | |
15. 15. Образование – это |
|
1) а) целенаправленный процесс воспитания и обучения, | |
2) б) процесс взаимодействия педагога и учащегося, | |
3) в) система государственных и муниципальных учреждений. | |
16. 16. Педагогика как наука |
|
1) а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля, | |
2) б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского, | |
3) в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского. | |
17. 17. Дидактика – это раздел педагогики, |
|
1) а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе, | |
2) б) рассматривающий вопросы обучения, | |
3) в) изучающий вопросы воспитания. | |
18. 18. Государственные стандарты в педагогике – это |
|
1) а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению, | |
2) б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся, | |
3) в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности. | |
19. 19. Ступени школьного образования в РК включают |
|
1) а) начальное, среднее и старшее образование, | |
2) б) начальное общее, основное общее и полное общее образование, | |
3) в) дошкольное, школьное и высшее образование. | |
20. 20. Самообразование – это |
|
1) а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте, | |
2) б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении, | |
3) в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения. | |
21. Тест № 21. Педагогический эксперимент – |
|
1) а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий, | |
2) б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания, | |
3) в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы. | |
22. 22. К методам педагогического исследования относятся |
|
1) а) порицание и моральное осуждение, | |
2) б) поощрение и награждение, | |
3) в) изучение педагогической практики. | |
23. 23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами |
|
1) а) Выготского, Эльконина, Давыдова, | |
2) б) Коменского, Бэкона, | |
3) в) Зимней, Краевского, Лебедева. | |
24. 24. Термин «зона ближайшего развития» предложен |
|
1) а) Выготским, | |
2) б) Занковым, | |
3) в) Элькониным. | |
25. 25. Формирующий эксперимент в педагогике |
|
1) а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы, | |
2) б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке, | |
3) в) синонимичен естественному эксперименту. | |
26. 26. Констатирующий эксперимент в педагогике |
|
1) а) синонимичен формирующему, | |
2) б) направлен на обязательное изменение педагогических условий, | |
3) в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса. | |
27. Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили |
|
1) а) Пиаже, Выготский, | |
2) б) Бэкон, Коменский, | |
3) в) Монтессори. | |
28. 28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали |
|
1) а) Гальперин, Талызина, | |
2) б) Блонский, Выготский, | |
3) в) Эльконин, Давыдов. | |
29. 29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте |
|
1) а) становится основной, | |
2) б) остается важной, но вспомогательной, | |
3) в) прекращается. | |
30. 30. Личностное общение становится ведущей деятельностью |
|
1) а) в подростковом возрасте, | |
2) б) в младшем школьном возрасте, | |
3) в) в дошкольном возрасте. | |
31. 31. Принципы обучения впервые сформулировал |
|
1) а) Аристотель, | |
2) б) Коменский, | |
3) в) Сухомлинский. | |
32. 32. В переводе с греческого педагогика означает |
|
1) а) «веду ребенка», | |
2) б) «учу ребенка», | |
3) в) «понимаю ребенка». | |
33. 33. Система педагогических наук включает |
|
1) а) дошкольную педагогику, | |
2) б) соционику, | |
3) в) возрастную психологию. | |
34. 34. В когнитивную составляющую самосознания входит |
|
1) а) самовоспитание, | |
2) б) саморазвитие, | |
3) в) знание личности о себе. | |
35. Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это |
|
1) а) иерархические отношения, | |
2) б) ценностные отношения, | |
3) в) субъектно-объектные отношения. | |
36. 36. Правило от легкого к трудному относится к принципу |
|
1) а) систематичности и последовательности, | |
2) б) логичности, | |
3) в) аргументированности и доказательности. | |
37. 37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это |
|
1) а) повод, | |
2) б) мотив, | |
3) в) причина. | |
38. 38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это |
|
1) а) образование, | |
2) б) развитие, | |
3) в) взросление. | |
39. 39. Функции педагогической науки: |
|
1) 1. Теоретическая, технологическая | |
2) 2. Контрольная, оценочная | |
3) 3. Практическая, нормативная | |
4) 4. Дидактическая; воспитательная | |
5) 5. Развивающая, социализирующая | |
40. 40. Предмет педагогики: |
|
1) 1. Образование как реальный педагогический процесс | |
2) 2. Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность | |
3) 3. Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта | |
4) 4. Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений | |
5) 5. Сущность детской личности, её формирование | |
41. 41. Первые педагогические мысли встречаются в трудах: |
|
1) 1. Коперник, Ньютон | |
2) 2. Галилей, Дж. Бруно | |
3) 3. Сократ, Платон, Аристотель | |
4) 4. Леонардо да Винчи | |
5) 5. Ф. Бекон | |
42. 42. Воспитание - это |
|
1) 1. Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника | |
2) 2. Управление процессом развития и социализации личности | |
3) 3. Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта | |
4) 4. Деятельность человека, направленная на саморазвитие | |
5) 5. Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду | |
43. 43. Понятие "Педагогика" означает: |
|
1) 1. Учение об искусстве воспитания человека | |
2) 2. Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности | |
3) 3. Наука о воспитании и образовании личности | |
4) 3. Наука о воспитании и образовании личности | |
5) 5. Наука о личности | |
44. 44. Развитие педагогики как науки определило: |
|
1) 1. Прогресс науки и техники | |
2) 2. Забота родителей о счастье детей | |
3) 3. Биологический закон сохранения рода | |
4) 4. Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду | |
5) 4. Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду | |
45. 45. Науки, входящие в систему педагогических: |
|
1) 1. Дидактика, психология, история, философия, школоведение | |
2) 2. Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов | |
3) 3. Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология | |
4) 4. Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология | |
5) 5. История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена | |
46. 46. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности: |
|
1) 1. Наследственность, среда, воспитание | |
2) 2. Наследственность, обучение | |
3) 3. Цвет кожи | |
4) 4. Среда, обучение | |
5) 5. Наследственность, воспитание | |
47. 47. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности: |
|
1) 1. Среда | |
2) 2. Искусство | |
3) 3. Деятельность | |
4) 4. Наследственность | |
5) 5. Школа | |
48. 48. Движущие силы развития личности - это: |
|
1) 1. Деятельность (активная) | |
2) 2. Противоречия (внешние и внутренние) | |
3) 3. Самосознание, саморазвитие | |
4) 4. Учение, труд, общение | |
5) 5. Потребности, склонности, интересы | |
49. 50. Дополнительный фактор личностного развития: |
|
1) 1. Общение / взаимодействие | |
2) 2. Деятельность / активность | |
3) 3. Учеба / труд | |
4) 4. Игра / досуг | |
5) 5. Саморазвитие / самовоспитание | |
50. 49. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы: |
|
1) 1. Воспитание и игра | |
2) 2. Обучение и самообразование | |
3) 3. Воспитание и обучение | |
4) 4. Деятельность и общение | |
5) 5. Активность и сознательность | |
51. 51. Стадии социализации: |
|
1) 1. Начальная, основная, завершающая | |
2) 2. Детство, отрочество, юность | |
3) 3. Дотрудовая, трудовая, послетрудовая | |
4) 4. Дошкольная, школьная, юношеская | |
5) 5. Молодость, зрелость, старость | |
52. 52. Основные группы факторов социализации: |
|
1) 1. Семья, ближайшее окружение | |
2) 2. Общество, государство, этнос | |
3) 3. Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды | |
4) 4. Наследственность, среда, воспитание, деятельность | |
5) 5. Тип поселения, культуры | |
53. 53. Социализация человека включает: |
|
1) 1. Персонализацию, адаптацию | |
2) 2. Адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию | |
3) 3. Адаптацию, интеграцию, самореализацию | |
4) 4. Адаптацию, персонализацию, интеграцию | |
5) 5. Интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию | |
54. 54. Формирование личности означает: |
|
1) 1. Количественные изменения, происходящие в организме человека | |
2) 2. Качественные изменения, происходящие в организме человека | |
3) 3. Целенаправленное становление человека как социальной личности | |
4) 4. Вхождение человека в социальную среду | |
5) 5. Влияние на взгляды и мысли воспитанника | |
55. 55. Личность - это: |
|
1) 1. Живое существо обладающее даром мышления и речи | |
2) 2. Своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость | |
3) 3. Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию | |
4) 4. Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами | |
5) 5. Специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей | |
56. 56. «Развитие» - это: |
|
1) 1. Накопление количественных изменений в организме человека | |
2) 2. Уничтожение старого и возникновение нового | |
3) 3. Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности | |
4) 4. Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов | |
5) 5. Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств | |
57. 57. Под методологией понимают: |
|
1) 1. Общие принципы и категориальный строй науки | |
58. 58. Учение о принципах построения, формах и методах научного познания - это: |
|
1) 1. Методология | |
2) 2. Идеология | |
3) 3. Аксиология | |
4) 4. Философия | |
5) 5. Акмеология | |
59. 59. Метод научно-педагогического исследования – это: |
|
1) 1. Выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний | |
2) 2. Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала | |
3) 3. Способ изучения педагогических явлений | |
4) 4. Восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условиях | |
5) 5. Диалог между исследователем и респондентом с целью сбора каких-либо сведений | |
60. 60. Межличностные отношения в коллективе можно изучить: |
|
1) 1. Тестированием | |
2) 2. Наблюдением | |
3) 3. Социометрией | |
4) 4. Сочинением | |
5) 5. Беседой с родителями | |
61. 61. В результате педагогических исследований устанавливается: |
|
1) 1. Правила | |
2) 2. Закономерности | |
3) 3. Нормы | |
4) 4. Принципы | |
5) 5. Методы | |
62. 62. Движущими силами педагогического процесса являются: |
|
1) 1. Противоречия развивающейся личности | |
2) 2. Отношения между субъектами | |
3) 3. Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи | |
4) 4. Взаимодействия между субъектами | |
5) 5. Принципы, которыми следует руководствоваться | |
63. 63. Для педагогического процесса характерны: |
|
1) 1. Противоречия функционирования процесса | |
2) 2. Противоречия осуществления реального процесса | |
3) 3. Противоречия планирования процесса | |
4) 4. Противоречия взаимодействующих субъектов | |
5) 5. Внешние и внутренние противоречия | |
64. 64. Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана: |
|
1) 1. Ю.К. Бабанским | |
2) 2. М. Скаткиным | |
3) 3. Г. Щукиной | |
4) 4. Д.Н. Хмель | |
5) 5. К. Жарыкбаевым | |
65. 65. Стержнем целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является: |
|
1) 1. Содержание ЦПП | |
2) 2. Формы организации ЦПП | |
3) 3. Компоненты | |
4) 4. Закономерности ЦПП | |
5) 5. Цель ЦПП | |
66. 67. Содержанием целостного педагогического процесса является: |
|
1) 1. Общечеловеческая культура | |
2) 2. Знания, умения, навыки | |
3) 3. Положительные качества личности | |
4) 1. Совокупность мыслительных операций | |
5) 5. Учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его | |
67. 66. Единицей, "клеточкой" целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является: |
|
1) 1. Педагогическое явление | |
2) 2. Педагогическая цель | |
3) 3. Педагогическая ситуация | |
4) 4. Педагогическая система | |
5) 5. Педагогическое воздействие | |
68. 68. Укажите этапы педагогического процесса: |
|
1) 1. Основной, подготовительный, пропедевтический | |
2) 2. Прогностический, основной, корректирующий | |
3) 3. Подготовительный, основной, заключительный | |
4) 4. Целеполагания, диагностика, управления | |
5) 5. Мотивационный, стимулирующий, корректирующий | |
69. 69.Назвать предмет современной педагогики: (а |
|
1) • 69.Назвать предмет современной педагогики: (а)а | |
2) • Б) теория и педагогический опыт, философии и народная педагогика; | |
3) • В) становление личности. | |
70. 70.Что называют систематическим и целенаправленным влиянием на объект для привития ему определенных качеств в соответствии с поставленными задачами и целью? |
|
1) • А) воспитание; | |
2) • Б) образовательный процесс; | |
3) • В) формирование правильного мышления. | |
71. 71.Что называют самовоспитанием? |
|
1) • А) умение уценивать и проводить самоанализ; | |
2) • Б) организация, целенаправленная активная деятельность индивида; | |
3) • В) развитие и формирование качеств, любовь к родине. | |
72. 72.Что изучает история педагогики? |
|
1) • А) историю становления педагогики; | |
2) • Б) историю образования и педагогики; | |
3) • В) историю образования. | |
73. 74.Назвать отрасль педагогики, которая занимается изучением способов предупреждения различных отклонений социального характера у молодежи? |
|
1) • А) глоттодидактика; | |
2) • Б) возрастная педагогика; | |
3) • В) превентивная педагогика. | |
74. 73.Какая наука занимается изучением специфики воспитания и обучения взрослых? |
|
1) • А) андрагогика; | |
2) • Б) возрастная педагогика; | |
3) • В) специальная педагогика. | |
75. 75.Назвать образование, которое длится на протяжении всего жизненного пути. |
|
1) • А) непрерывное; | |
2) • Б) бесконечное; | |
3) • В) нескончаемое. | |
76. 76.Назвать методы воздействия на личность. |
|
1) • А) формирование навыков; | |
2) • Б) система педагогических приемов, позволяющих решать определенные педагогические задачи; | |
3) • В) усвоение материала посредствам дополнительного задания; | |
4) • Г) все ответы верны. | |
77. 78.Дать трактовку определению дискуссии. |
|
1) • А) формирование суждений; | |
2) • Б) формирование убеждений; | |
3) • В) формирование оценок; | |
4) • Г) все ответы верны; | |
5) • Д) верны а) и б). | |
78. 77.Отметить метод воздействия на человека при помощи диалога. |
|
1) • А) игра; | |
2) • Б) дискуссия; | |
3) • В) беседа. | |
79. 79.Что такое упражнение? |
|
1) • 79.Что такое упражнение? (а)а | |
2) • Б) повтор предыдущей темы урока; | |
3) • В) все ответы верны. | |
80. 80.Определить воспитательные факторы. |
|
1) • А) объективная и субъективная группы; | |
2) • Б) общественно-культурные группы; | |
3) • В) нереальные и реальные группы; | |
4) • Г) общественно-производственные группы. | |
81. 81.Назвать поведение, отклоняемое от установленных норм и стандартов |
|
1) • А) недостойное; | |
2) • Б) девиантное; | |
3) • В) необычное. | |
82. 82.Как называют семью, в которой имеются дети? |
|
1) • А) полная; | |
2) • Б) патриархальная; | |
3) • В) нуклеарная. | |
83. 83.Какое воспитание должно быть организовано при условии жизнедеятельности в семье? |
|
1) • А) семейное; | |
2) • Б) школьное; | |
3) • В) дошкольное. | |
84. 85.Что называется воспитанием? |
|
1) • А) наука, занимающаяся реализацией учебных дисциплин на основе дидактических задач; | |
2) • Б) управление развитием личности, ее социально-нравственных и психических свойств, профессиональных качеств; | |
3) • В) наука, разрабатывающая определенные нормы для образовательных систем; | |
4) • Г) наука, изучающая личность человека. | |
85. 86.Что такое знание? |
|
1) • А) наличие определенного навыка для трансформации потребностей человека; | |
2) • Б) составленное адекватное представление об определенном предмете, также соответствующие ему образы и понятия; | |
3) • В) четкое выполнение заданий; | |
4) • Г) жизненный опыт и профессионализм. |