Тест: ПЕДАГОгикка


Список вопросов


1. 1.Педагогика – это наука о

1) а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,
2) б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности
3) в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.

2. 3.Развитие педагогики обусловлено:

1) а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,
2) б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,
3) в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.

3. 2. К видам наказания в педагогике относятся:

1) а) моральное и словесное осуждение,
2) б) штрафы и взыскания,
3) в) лишение права на образование.

4. 5. Что собой представляет мировоззрение человека?

1) а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.
2) б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.
3) в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.

5. 4. Социальная педагогика – это наука

1) а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,
2) б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,
3) в) о формах взаимодействия личности и общества.

6. 6. Предметом педагогики выступает

1) а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,
2) а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,
3) в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.

7. 7. Социализация – это

1) а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,
2) б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,
3) в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.

8. 8. Метод воспитания – это

1) а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,
2) б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,
3) в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.

9. 10. Личность в педагогике выражается совокупностью

1) а) знаний, умений и навыков,
2) б) социальных качеств, приобретенных индивидом,
3) в) биологических и социальных признаков.

10. 9. Наказание – это

1) а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,
2) б) метод выявления пороков развития личности,
3) в) основной метод воспитания и развития личности.

11. 11. Тесты - Термин «педагогика»

1) а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,
2) б) восходит к древнегреческому источнику,
3) в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.

12. 12. Источники дошкольной педагогики как науки – это

1) а) народные сказки и легенды,
2) б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,
3) в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.

13. 13. Термин «педагогика» произошел от

1) а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,
2) б) греческого «ребенок» + «учить»,
3) в) греческого «ребенок» + «водить».

14. 14. Предметом педагогики является

1) а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,
2) б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,
3) в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.

15. 15. Образование – это

1) а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,
2) б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,
3) в) система государственных и муниципальных учреждений.

16. 16. Педагогика как наука

1) а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,
2) б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,
3) в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.

17. 17. Дидактика – это раздел педагогики,

1) а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,
2) б) рассматривающий вопросы обучения,
3) в) изучающий вопросы воспитания.

18. 18. Государственные стандарты в педагогике – это

1) а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,
2) б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,
3) в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.

19. 19. Ступени школьного образования в РК включают

1) а) начальное, среднее и старшее образование,
2) б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,
3) в) дошкольное, школьное и высшее образование.

20. 20. Самообразование – это

1) а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,
2) б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,
3) в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.

21. Тест № 21. Педагогический эксперимент –

1) а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,
2) б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,
3) в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.

22. 22. К методам педагогического исследования относятся

1) а) порицание и моральное осуждение,
2) б) поощрение и награждение,
3) в) изучение педагогической практики.

23. 23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами

1) а) Выготского, Эльконина, Давыдова,
2) б) Коменского, Бэкона,
3) в) Зимней, Краевского, Лебедева.

24. 24. Термин «зона ближайшего развития» предложен

1) а) Выготским,
2) б) Занковым,
3) в) Элькониным.

25. 25. Формирующий эксперимент в педагогике

1) а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,
2) б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,
3) в) синонимичен естественному эксперименту.

26. 26. Констатирующий эксперимент в педагогике

1) а) синонимичен формирующему,
2) б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,
3) в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.

27. Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили

1) а) Пиаже, Выготский,
2) б) Бэкон, Коменский,
3) в) Монтессори.

28. 28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали

1) а) Гальперин, Талызина,
2) б) Блонский, Выготский,
3) в) Эльконин, Давыдов.

29. 29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте

1) а) становится основной,
2) б) остается важной, но вспомогательной,
3) в) прекращается.

30. 30. Личностное общение становится ведущей деятельностью

1) а) в подростковом возрасте,
2) б) в младшем школьном возрасте,
3) в) в дошкольном возрасте.

31. 31. Принципы обучения впервые сформулировал

1) а) Аристотель,
2) б) Коменский,
3) в) Сухомлинский.

32. 32. В переводе с греческого педагогика означает

1) а) «веду ребенка»,
2) б) «учу ребенка»,
3) в) «понимаю ребенка».

33. 33. Система педагогических наук включает

1) а) дошкольную педагогику,
2) б) соционику,
3) в) возрастную психологию.

34. 34. В когнитивную составляющую самосознания входит

1) а) самовоспитание,
2) б) саморазвитие,
3) в) знание личности о себе.

35. Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это

1) а) иерархические отношения,
2) б) ценностные отношения,
3) в) субъектно-объектные отношения.

36. 36. Правило от легкого к трудному относится к принципу

1) а) систематичности и последовательности,
2) б) логичности,
3) в) аргументированности и доказательности.

37. 37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это

1) а) повод,
2) б) мотив,
3) в) причина.

38. 38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это

1) а) образование,
2) б) развитие,
3) в) взросление.

39. 39. Функции педагогической науки:

1) 1. Теоретическая, технологическая
2) 2. Контрольная, оценочная
3) 3. Практическая, нормативная
4) 4. Дидактическая; воспитательная
5) 5. Развивающая, социализирующая

40. 40. Предмет педагогики:

1) 1. Образование как реальный педагогический процесс
2) 2. Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность
3) 3. Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта
4) 4. Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений
5) 5. Сущность детской личности, её формирование

41. 41. Первые педагогические мысли встречаются в трудах:

1) 1. Коперник, Ньютон
2) 2. Галилей, Дж. Бруно
3) 3. Сократ, Платон, Аристотель
4) 4. Леонардо да Винчи
5) 5. Ф. Бекон

42. 42. Воспитание - это

1) 1. Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника
2) 2. Управление процессом развития и социализации личности
3) 3. Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта
4) 4. Деятельность человека, направленная на саморазвитие
5) 5. Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду

43. 43. Понятие "Педагогика" означает:

1) 1. Учение об искусстве воспитания человека
2) 2. Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности
3) 3. Наука о воспитании и образовании личности
4) 3. Наука о воспитании и образовании личности
5) 5. Наука о личности

44. 44. Развитие педагогики как науки определило:

1) 1. Прогресс науки и техники
2) 2. Забота родителей о счастье детей
3) 3. Биологический закон сохранения рода
4) 4. Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
5) 4. Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду

45. 45. Науки, входящие в систему педагогических:

1) 1. Дидактика, психология, история, философия, школоведение
2) 2. Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов
3) 3. Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология
4) 4. Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология
5) 5. История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена

46. 46. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:

1) 1. Наследственность, среда, воспитание
2) 2. Наследственность, обучение
3) 3. Цвет кожи
4) 4. Среда, обучение
5) 5. Наследственность, воспитание

47. 47. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:

1) 1. Среда
2) 2. Искусство
3) 3. Деятельность
4) 4. Наследственность
5) 5. Школа

48. 48. Движущие силы развития личности - это:

1) 1. Деятельность (активная)
2) 2. Противоречия (внешние и внутренние)
3) 3. Самосознание, саморазвитие
4) 4. Учение, труд, общение
5) 5. Потребности, склонности, интересы

49. 50. Дополнительный фактор личностного развития:

1) 1. Общение / взаимодействие
2) 2. Деятельность / активность
3) 3. Учеба / труд
4) 4. Игра / досуг
5) 5. Саморазвитие / самовоспитание

50. 49. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:

1) 1. Воспитание и игра
2) 2. Обучение и самообразование
3) 3. Воспитание и обучение
4) 4. Деятельность и общение
5) 5. Активность и сознательность

51. 51. Стадии социализации:

1) 1. Начальная, основная, завершающая
2) 2. Детство, отрочество, юность
3) 3. Дотрудовая, трудовая, послетрудовая
4) 4. Дошкольная, школьная, юношеская
5) 5. Молодость, зрелость, старость

52. 52. Основные группы факторов социализации:

1) 1. Семья, ближайшее окружение
2) 2. Общество, государство, этнос
3) 3. Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды
4) 4. Наследственность, среда, воспитание, деятельность
5) 5. Тип поселения, культуры

53. 53. Социализация человека включает:

1) 1. Персонализацию, адаптацию
2) 2. Адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию
3) 3. Адаптацию, интеграцию, самореализацию
4) 4. Адаптацию, персонализацию, интеграцию
5) 5. Интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию

54. 54. Формирование личности означает:

1) 1. Количественные изменения, происходящие в организме человека
2) 2. Качественные изменения, происходящие в организме человека
3) 3. Целенаправленное становление человека как социальной личности
4) 4. Вхождение человека в социальную среду
5) 5. Влияние на взгляды и мысли воспитанника

55. 55. Личность - это:

1) 1. Живое существо обладающее даром мышления и речи
2) 2. Своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость
3) 3. Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию
4) 4. Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами
5) 5. Специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей

56. 56. «Развитие» - это:

1) 1. Накопление количественных изменений в организме человека
2) 2. Уничтожение старого и возникновение нового
3) 3. Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности
4) 4. Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов
5) 5. Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

57. 57. Под методологией понимают:

1) 1. Общие принципы и категориальный строй науки

58. 58. Учение о принципах построения, формах и методах научного познания - это:

1) 1. Методология
2) 2. Идеология
3) 3. Аксиология
4) 4. Философия
5) 5. Акмеология

59. 59. Метод научно-педагогического исследования – это:

1) 1. Выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний
2) 2. Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала
3) 3. Способ изучения педагогических явлений
4) 4. Восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условиях
5) 5. Диалог между исследователем и респондентом с целью сбора каких-либо сведений

60. 60. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:

1) 1. Тестированием
2) 2. Наблюдением
3) 3. Социометрией
4) 4. Сочинением
5) 5. Беседой с родителями

61. 61. В результате педагогических исследований устанавливается:

1) 1. Правила
2) 2. Закономерности
3) 3. Нормы
4) 4. Принципы
5) 5. Методы

62. 62. Движущими силами педагогического процесса являются:

1) 1. Противоречия развивающейся личности
2) 2. Отношения между субъектами
3) 3. Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи
4) 4. Взаимодействия между субъектами
5) 5. Принципы, которыми следует руководствоваться

63. 63. Для педагогического процесса характерны:

1) 1. Противоречия функционирования процесса
2) 2. Противоречия осуществления реального процесса
3) 3. Противоречия планирования процесса
4) 4. Противоречия взаимодействующих субъектов
5) 5. Внешние и внутренние противоречия

64. 64. Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана:

1) 1. Ю.К. Бабанским
2) 2. М. Скаткиным
3) 3. Г. Щукиной
4) 4. Д.Н. Хмель
5) 5. К. Жарыкбаевым

65. 65. Стержнем целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:

1) 1. Содержание ЦПП
2) 2. Формы организации ЦПП
3) 3. Компоненты
4) 4. Закономерности ЦПП
5) 5. Цель ЦПП

66. 67. Содержанием целостного педагогического процесса является:

1) 1. Общечеловеческая культура
2) 2. Знания, умения, навыки
3) 3. Положительные качества личности
4) 1. Совокупность мыслительных операций
5) 5. Учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его

67. 66. Единицей, "клеточкой" целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:

1) 1. Педагогическое явление
2) 2. Педагогическая цель
3) 3. Педагогическая ситуация
4) 4. Педагогическая система
5) 5. Педагогическое воздействие

68. 68. Укажите этапы педагогического процесса:

1) 1. Основной, подготовительный, пропедевтический
2) 2. Прогностический, основной, корректирующий
3) 3. Подготовительный, основной, заключительный
4) 4. Целеполагания, диагностика, управления
5) 5. Мотивационный, стимулирующий, корректирующий

69. 69.Назвать предмет современной педагогики: (а

1) • 69.Назвать предмет современной педагогики: (а)а
2) • Б) теория и педагогический опыт, философии и народная педагогика;
3) • В) становление личности.

70. 70.Что называют систематическим и целенаправленным влиянием на объект для привития ему определенных качеств в соответствии с поставленными задачами и целью?

1) • А) воспитание;
2) • Б) образовательный процесс;
3) • В) формирование правильного мышления.

71. 71.Что называют самовоспитанием?

1) • А) умение уценивать и проводить самоанализ;
2) • Б) организация, целенаправленная активная деятельность индивида;
3) • В) развитие и формирование качеств, любовь к родине.

72. 72.Что изучает история педагогики?

1) • А) историю становления педагогики;
2) • Б) историю образования и педагогики;
3) • В) историю образования.

73. 74.Назвать отрасль педагогики, которая занимается изучением способов предупреждения различных отклонений социального характера у молодежи?

1) • А) глоттодидактика;
2) • Б) возрастная педагогика;
3) • В) превентивная педагогика.

74. 73.Какая наука занимается изучением специфики воспитания и обучения взрослых?

1) • А) андрагогика;
2) • Б) возрастная педагогика;
3) • В) специальная педагогика.

75. 75.Назвать образование, которое длится на протяжении всего жизненного пути.

1) • А) непрерывное;
2) • Б) бесконечное;
3) • В) нескончаемое.

76. 76.Назвать методы воздействия на личность.

1) • А) формирование навыков;
2) • Б) система педагогических приемов, позволяющих решать определенные педагогические задачи;
3) • В) усвоение материала посредствам дополнительного задания;
4) • Г) все ответы верны.

77. 78.Дать трактовку определению дискуссии.

1) • А) формирование суждений;
2) • Б) формирование убеждений;
3) • В) формирование оценок;
4) • Г) все ответы верны;
5) • Д) верны а) и б).

78. 77.Отметить метод воздействия на человека при помощи диалога.

1) • А) игра;
2) • Б) дискуссия;
3) • В) беседа.

79. 79.Что такое упражнение?

1) • 79.Что такое упражнение? (а)а
2) • Б) повтор предыдущей темы урока;
3) • В) все ответы верны.

80. 80.Определить воспитательные факторы.

1) • А) объективная и субъективная группы;
2) • Б) общественно-культурные группы;
3) • В) нереальные и реальные группы;
4) • Г) общественно-производственные группы.

81. 81.Назвать поведение, отклоняемое от установленных норм и стандартов

1) • А) недостойное;
2) • Б) девиантное;
3) • В) необычное.

82. 82.Как называют семью, в которой имеются дети?

1) • А) полная;
2) • Б) патриархальная;
3) • В) нуклеарная.

83. 83.Какое воспитание должно быть организовано при условии жизнедеятельности в семье?

1) • А) семейное;
2) • Б) школьное;
3) • В) дошкольное.

84. 85.Что называется воспитанием?

1) • А) наука, занимающаяся реализацией учебных дисциплин на основе дидактических задач;
2) • Б) управление развитием личности, ее социально-нравственных и психических свойств, профессиональных качеств;
3) • В) наука, разрабатывающая определенные нормы для образовательных систем;
4) • Г) наука, изучающая личность человека.

85. 86.Что такое знание?

1) • А) наличие определенного навыка для трансформации потребностей человека;
2) • Б) составленное адекватное представление об определенном предмете, также соответствующие ему образы и понятия;
3) • В) четкое выполнение заданий;
4) • Г) жизненный опыт и профессионализм.