Тест: ПЕДАГОГКА
Список вопросов
1. №1. Найдите фразеологизм со значением «пропал без вести» |
|
1) Ни много ни мало | |
2) Ни слуху ни духу | |
3) Хоть волком вой | |
4) Кровь из носу | |
2. Определите, с какой профессией связано возникновение фразеологического оборота «как рукой сняло»: |
|
1) медработник | |
2) инженер | |
3) педагог | |
4) водитель | |
3. Определите, с какой профессией связано возникновение фразеологического оборота «как рукой сняло» |
|
1) Душа в душу | |
2) До глубины души | |
3) Как кошка с собакой | |
4) Через пень в колоду | |
4. Найдите словосочетание, которое соответствует схеме: х прилагательное + существительное. |
|
1) думать о происходящем | |
2) низко поклонилась | |
3) огромный час | |
4) Подлетела к цветку | |
5. В каком предложении выделенные слова не являются словосочетанием? |
|
1) Горы тоже были окутаны не то туманом, не то дождевой пылью. | |
2) У самой канавы, наполненной вешней водою, пышно цветет крошечное деревце. | |
3) Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой | |
4) Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками - лучами. | |
6. Найдите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено глаголом, зависимое – наречием, способ связи – примыкание |
|
1) осенний цветок | |
2) весело кивнула | |
3) Пахло мятой | |
4) осенний цветок | |
7. Определите способ подчинительной связи в словосочетании говорить вполголоса |
|
1) Нет верного ответа | |
2) Примыкание | |
3) Управление | |
4) Согласование | |
8. Какие сочетания слов данного предложения не являются словосочетаниями? |
|
1) С болотистыми берегами | |
2) Протекала речка | |
3) Возле дома | |
4) Возле дома протекала речка с болотистыми берегами. | |
9. Найдите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено глаголом, зависимое – наречием, способ связи – примыкание |
|
1) дорога домой | |
2) весело кивнула | |
3) осенний цветок | |
4) Пахло мятой | |
10. Определите сложное предложение |
|
1) Не дело создано для мысли, а мысль создана для дела. | |
2) Ему внятно всё : и шум леса, и блеск воды на реке, и синева небес | |
3) Казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе. | |
4) Великие, истинные дела всегда просты, скромны | |
11. Определите, с какой профессией связано возникновение фразеологического оборота «как рукой сняло»: |
|
1) инженер | |
2) медработник | |
3) водитель | |
4) педагог | |
12. Укажите фразеологизм со значением "любить |
|
1) Довести до крайности | |
2) Души не чаять | |
3) Яблоку негде упасть | |
4) Как свои пять пальцев | |
13. Замените подчеркнутое слово фразеологизмом «Мы догадывались, что он нас обманывал» |
|
1) Ломал голову | |
2) Бил баклуши | |
3) Водил за нос | |
4) Сквозь землю провалился | |
14. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы одним и тем же способом связи. |
|
1) Дрожала от холода, лежали на воде, посреди широкой реки; | |
2) вернулись за невестой, ответил матери, проснулась рано; | |
3) сухая солома, в мышиной норке, спелый виноград; | |
4) деревянный дом, дом у дороги, время сенокоса. | |
15. Определите способ подчинительной связи в словосочетании холодная зима. |
|
1) Согласование | |
2) Управление | |
3) Примыкание | |
4) Нет верного ответа | |
16. Укажите предложение с однородными определениями |
|
1) Был серый, промозглый, осенний день. | |
2) Все путешественники были одеты в одинаковые полярные костюмы. | |
3) В темные окна стучали крупные дождевые капли. | |
4) На дворе стояла тихая морозная ночь. |