Тест: ПЕДАГОГКА


Список вопросов


1. №1. Найдите фразеологизм со значением «пропал без вести»

1) Ни много ни мало
2) Ни слуху ни духу
3) Хоть волком вой
4) Кровь из носу

2. Определите, с какой профессией связано возникновение фразеологического оборота «как рукой сняло»:

1) медработник
2) инженер
3) педагог
4) водитель

3. Определите, с какой профессией связано возникновение фразеологического оборота «как рукой сняло»

1) Душа в душу
2) До глубины души
3) Как кошка с собакой
4) Через пень в колоду

4. Найдите словосочетание, которое соответствует схеме: х прилагательное + существительное.

1) думать о происходящем
2) низко поклонилась
3) огромный час
4) Подлетела к цветку

5. В каком предложении выделенные слова не являются словосочетанием?

1) Горы тоже были окутаны не то туманом, не то дождевой пылью.
2) У самой канавы, наполненной вешней водою, пышно цветет крошечное деревце.
3) Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой
4) Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками - лучами.

6. Найдите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено глаголом, зависимое – наречием, способ связи – примыкание

1) осенний цветок
2) весело кивнула
3) Пахло мятой
4) осенний цветок

7. Определите способ подчинительной связи в словосочетании говорить вполголоса

1) Нет верного ответа
2) Примыкание
3) Управление
4) Согласование

8. Какие сочетания слов данного предложения не являются словосочетаниями?

1) С болотистыми берегами
2) Протекала речка
3) Возле дома
4) Возле дома протекала речка с болотистыми берегами.

9. Найдите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено глаголом, зависимое – наречием, способ связи – примыкание

1) дорога домой
2) весело кивнула
3) осенний цветок
4) Пахло мятой

10. Определите сложное предложение

1) Не дело создано для мысли, а мысль создана для дела.
2) Ему внятно всё : и шум леса, и блеск воды на реке, и синева небес
3) Казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе.
4) Великие, истинные дела всегда просты, скромны

11. Определите, с какой профессией связано возникновение фразеологического оборота «как рукой сняло»:

1) инженер
2) медработник
3) водитель
4) педагог

12. Укажите фразеологизм со значением "любить

1) Довести до крайности
2) Души не чаять
3) Яблоку негде упасть
4) Как свои пять пальцев

13. Замените подчеркнутое слово фразеологизмом «Мы догадывались, что он нас обманывал»

1) Ломал голову
2) Бил баклуши
3) Водил за нос
4) Сквозь землю провалился

14. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы одним и тем же способом связи.

1) Дрожала от холода, лежали на воде, посреди широкой реки;
2) вернулись за невестой, ответил матери, проснулась рано;
3) сухая солома, в мышиной норке, спелый виноград;
4) деревянный дом, дом у дороги, время сенокоса.

15. Определите способ подчинительной связи в словосочетании холодная зима.

1) Согласование
2) Управление
3) Примыкание
4) Нет верного ответа

16. Укажите предложение с однородными определениями

1) Был серый, промозглый, осенний день.
2) Все путешественники были одеты в одинаковые полярные костюмы.
3) В темные окна стучали крупные дождевые капли.
4) На дворе стояла тихая морозная ночь.