Тест: Рсс
Список вопросов
1. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. |
|
1) ЖИВОЙ. Лёгкий, занимательный, выразительный. Живое изложение. | |
2) СРЕДА. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка. Из рабочей среды | |
3) МИРИТЬСЯ. Терпимо относиться к чему-нибудь. М. с неудобствами | |
4) ОСНОВА. Источник; главное, на чём строится что-нибудь, что является сущностью чего-нибудь. Экономическая о. общества | |
5) КЛЮЧ. Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания и запирания замка. Открыть дверь ключом. | |
2. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. |
|
1) туфлЯ | |
2) понЯв | |
3) дОнельзя | |
4) корЫсть | |
5) Оптовый | |
3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.Запишите подобранное слово. |
|
1) Самый обычный обед можно превратить в ПРАЗДНЫЙ, если правильно украсить стол. | |
2) Предварительное изучение ЛЕДОВОЙ обстановки в северных морях помогает избежать многих проблем в районе Крайнего Севера. | |
3) За годы пребывания в Италии композитор создал ряд оперных произведений, имевших у ПРИЗНАТЕЛЬНЫХ слушателей большой успех.. | |
4) ОТБОРОЧНЫЙ тур чемпионата Европы по футболу прошёл в столице Великобритании – родине этого вида спорта | |
5) В ПРОДУКТОВОЙ корзине жителя современного мегаполиса обязательно должны быть овощи и фрукты | |
4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку изапишите слово правильно. |
|
1) урожай ПОМИДОРОВ | |
2) БЛИЖАЙШАЯ станция | |
3) у наших ВОРОТ | |
4) нет ПОЛТОРАСТА рублей | |
5) детские ДОКТОРА | |
5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов |
|
1) заг..релый, непром..каемый, к..мендант | |
2) оп..раться, см..нать (траву), поч..татель (таланта) | |
3) укр..титель (тигров), благосл..вить, симп..тичный | |
4) посв..щение (другу), недос..гаемый, у..звить | |
5) бл..стеть, с..дина (в волосах), прим..рять (поссорившихся) | |
6. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов. |
|
1) Сегодня, когда опреснение морской воды стало затратным и (НЕ)ПОЗВОЛЯЕТ обеспечить всех питьевой водой, в качестве выходапредлагается проект получения воды при растапливании айсбергов.. | |
2) (НЕ)ОСОЗНАВАЯ сути правил коммуникации, люди знакомятся с ними на словах, забывая о том, что их необходимо использовать каждый день. | |
3) Самостоятельно осваивать технологию обработки металла и получать профессию кузнеца очень (НЕ)ПРОСТОЕ занятие | |
4) Я не любитель романтических комедий и лёгких мелодрам, поэтому фильм я так и (НЕ)ДОСМОТРЕЛ до конца. | |
5) Стоит выйти на крыльцо, как осень начнёт дышать в лицо горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего (НЕ)ПОДВИЖНЫЕ воды | |
7. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов. |
|
1) Старый мельник уже ДАВНЫМ(ДАВНО) стал в здешнем краю ЧЕМ(ТО) вроде живой легенды | |
2) Тем, кто идёт (ПО)ЗИМНЕМУ парку, зима всегда кажется КАКИМ(НИБУДЬ) неведомым волшебником. | |
3) Тем, кто идёт (ПО)ЗИМНЕМУ парку, зима всегда кажется КАКИМ(НИБУДЬ) неведомым волшебником. | |
4) Ночевать туристы ушли в лес, и ПОЧЕМУ(ТО) не в чистый сухой бор, а на болото, (ПО)ВИДИМОМУ считая, что это место для ночлега безопаснее | |
5) Дорогу размыло, (ПО)ЭТОМУ добирались мы к леснику с большим трудом, (ЗА)ТО какое удовольствие мы испытали, когда расположились у камина в доме хозяина! | |
8. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. |
|
1) Во всём мире любители музыки П.И. Чайковского восхищаются как операми композитора так и его симфоническими произведениями | |
2) Точный простой и живописный язык произведений М.М. Пришвина надолго запоминается читателям. | |
3) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка с мелкими клейкими листьями. | |
4) В преемственности традиций народных мастеров и верности стилистике древнейшего промысла и содержится секрет успеха и популярности гжельской керамики в наше время | |
5) Лес тихо отдыхает от жгучего дневного солнца и степь обдаёт путника накопившимися за день цветочными запахами. | |
9. (1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. (2)Вдали показались ветхие крыши старой моей деревни, вот и дом с потрескавшимися углами. (3)По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишеские богатства. (4)Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходиля когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно. (5)Старый дом наш заколочен. (6)Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. (7)Детство вписалось в мою жизнь далёким нервным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. (8)В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. (9)И вот опять уводит меня в лесную чащобу узкая тропинка, и снова слушаю я шум летнего леса. (10)Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. (11)И над бором висит в синеве солнце. (12)Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои золотые брызги, а над мхами, словно сморённые за пряжей старухи, дремлют смолистые ели. (13)Они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. (14)Под елями древний запах папоротника. (15)Я иду чёрной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. (16)Мой взгляд останавливается на красных, в белых крапинках, шапках мухоморов. (17)Потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым клювом сухую древесину. (18)В лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах. (19)Загудел в соснах ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом. (20)Мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. (21)Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. (22)Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов |
|
1) Рассказчик каждый год летом приезжал в родную деревню. | |
2) Рассказчика постоянно тянуло на малую родину, несмотря на то что он поклялся никогда туда не возвращаться. | |
3) Знакомые с детства места вызывают у рассказчика тёплые воспоминания о времени, проведённом в родной деревне | |
4) Приехав в родную деревню, рассказчик сразу же отправился навестить родственников | |
5) По словам рассказчика, берёзы – свидетельницы человеческих горяи радости. | |
10. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов. |
|
1) Л.Н. Толстой увидел в личности Наполеона проявление несвободы, ТАК(КАК) подлинная свобода, (ПО)МНЕНИЮ классика, предполагает добровольное подчинение «высшей цели». | |
2) (НА)РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве И.Е. Репина занимает ТАК(ЖЕ) историческая живопись. | |
3) (В)ЦЕЛОМ к этой теме художник периодически возвращался (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни | |
4) Медленно, тяжело громыхая, двигался груженный (ДО)ВЕРХУ состав,а (В)ДАЛИ тянулся ещё один | |
5) Большие радужные капли начали падать (С)КРЫШ, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы. |