Тест: История искусства и архитектуры


Список вопросов


1. София Киевская построена с использованием

1) Булыжника
2) Модульного кирпича
3) Белого камня
4) Плинфы

2. София Новгородская имеет

1) Один купол
2) Три купола
3) Пять куполов
4) Тринадцать куполов

3. Храмы Новгорода строились с использованием

1) Бетона
2) Белого камня
3) Плинфы
4) Местного булыжника

4. София Киевская построена

1) В 13 веке
2) В 11 веке
3) В 14 веке
4) В 6 веке

5. Иконы Древней Руси выполнялись в технике

1) Темперы
2) Энкаустики
3) Масляной живописи
4) Мозаики

6. Раннемосковская архитектура ориентировалась на традиции

1) Галицкой-Волынской руси
2) Владимиро-Суздальской Руси
3) Новгородской архитектуры
4) Киевской Руси

7. Шатровое зодчество сложилось в

1) 12 веке
2) 16 веке
3) 17 веке
4) 14 веке

8. Первые каменные стены Московского Кремля были возведены из

1) Белого камня
2) Плитняка
3) Цементного раствора с забутовкой
4) Кирпича

9. Итальянскими архитекторами в Московском Кремле в 16 веке был возведен

1) Успенский собор
2) Церковь Ризположения
3) Благовещенский собор
4) Колокольня Ивана Великого

10. Феофан Грек работал

1) Только в Москве
2) В Москве, а потом в Новгороде
3) В Новгороде, а потом в Москве
4) Только в Новгороде

11. Андрей Рублев формировался под началом

1) Дионисия
2) Симона Ушакова
3) Даниила Черного
4) Феофана Грека

12. Иконостас представляет собою

1) Результат воздействия Балканской традиции
2) Традиционное Византийское явление
3) Сугубо русское явление
4) Общее явление европейского средневековья

13. Древнерусские храмы относятся к типу

1) Базилик
2) Крестово-купольных построек
3) Базилик
4) Центрических построек

14. В монументальных росписях Софии Киевской использованы

1) Фрески и мозаики
2) Только мозаики и энкаустика
3) Только фрески
4) Только мозаики

15. Древнерусские мозаики создавались из

1) Кусочкой глазурованной керамики
2) Цветных полудрагоценных камней
3) Цветного мрамора
4) Цветного стекла

16. Иконостас возник

1) В 15 в.
2) В 12 в.
3) В 16 в.
4) В 14 в.

17. Шатровые церкви построены из

1) Белого камня и кирпича
2) Белого камня
3) Из кирпича и булыжника
4) Кирпича

18. Источником художественных норм Древней Руси была

1) Западная Европа
2) Скандинавия
3) Ближний Восток
4) Византия

19. Прямолинейная форма стен крепостей 15 века связана

1) Со сменой вкусов князей
2) С появлением артиллерии
3) С влиянием западных регулярных норм
4) Со стремлением более удобно устроить территорию

20. Город Древней Руси формировался как

1) Церковный и административный центр, контролирующий округу с посадским населением
2) Торговый центр, ремесленный посад и церковный центр
3) Крепость, двор феодала, центр ремесла, торговли и церковной общины
4) Укрепленное убежище для княжеской семьи и дружины

21. Основными путями градообразования в Древней Руси стали

1) Соединение поселков союзных общин, рост ремесленных центров и форпостов освоения новых земель
2) Основание центров христианизации населения
3) Обеспечение функции эффективной обороны
4) Обеспечение безопасности администрации, котролирующей регион

22. Для древнерусского города характерна

1) Регулярная планировка и прямоугольные очертания
2) Стихийная застройка с переуплотненным центром и малообжитой периферией
3) Округлая граница с укрепленной обороной и свободным центом
4) Равномерно плотная застройка с жесткой разграниченностью городской и внегородской среды

23. Первыми известным нам каменным храмом Древней Руси была

1) София Новгородская
2) Собор Спасо-Преображения в Чернигове
3) Церковь Успения Богоматери в Киеве
4) София Киевская

24. Характерными постройками киевской традиции 12 в. стали

1) Однокупольные трехнефные четырехстопные без хор
2) Пятикуполные трехнефные шестистолпные храмы
3) Однокупольные трехнефные шестистопные с хорами на западе
4) Пятикуполные трехнефные четырехстолпные храмы с хорами по трем сторонам

25. Для соборов Новгорода и Пскова 12 века характерно

1) Строгость и правильность форма плана, одноглавие, небольшие масштабы
2) Трех – пятиглавие, асимметричный план, внушительные размеры
3) Нарядная уютность, одноглавие при трехапсидности и строгости пропорций
4) Постоянная смена планов, масштабов и композиционных приемов

26. Залесская домонгольская архитектура отличалась

1) Резким разрывом с киевскими образцами
2) Медленным и зависимым от сопредельных школ эволюционным процессом
3) Первоначальной ориентацией на Киев с постепенным эволюционным отходом от византийских образцов
4) Промежуточными чертами киевской и новгородской школ

27. Храмы Залесья возводились из

1) Плинфы
2) Кирпича с белокаменным декором
3) Белого камня
4) Плитняка с деталями из кирпича

28. Главными свойствами построек архитектурной школы северо-восточной Руси были

1) Разнообразие приемов композиции и форм плана
2) Строгость и аскетизм форм
3) Красота и богатство скульптурного декора, изящность пропорций
4) Преобладание выразительных сторон внутреннего пространства над эстетическим воздействием экстерьера

29. Знаковыми элементами декора залесских храмов были

1) Орнаменты фасадов, складывающиеся из разнообразия приемов кладки и контрастов фактур
2) Цветовые контрасты кирпичной кладки и оштукатуренных стен
3) Разнообразие профилей стен, карнизов, окон, порталов и декоративных ниш
4) Аркатурно-колончатый пояс, перспективные порталы, резьба по массиву камня

30. Развитие новгородской школы архитектуры носило характер

1) Эклектичного сочетания традиционных элементов и новационных местных приемов строительства
2) Полного разрыва с византийским прототипом
3) Строгого следования традиции киево-византийской архитектуры и медленной эволюции форм в ее рамках
4) Быстрого и своеобразного формирования нового типа плана и конструкции церквей в рамках крестово-купольной системы

31. Самобытные тенденции древнерусской архитектуры наиболее полно выразили себя в

1) Активизации вертикальной составляющей и стремлении к пирамидальности композиции
2) Наращивании общего объема храма за счет усложнения его форм
3) Изменениях главным образом технологического характера и разнообразии используемых материалов
4) Стремлении к строгому равновесию горизонталей и вертикалей архитектурной композиции

32. Временем сложения самостоятельных архитектурных школ Древней Руси был

1) Рубеж13-14 вв.
2) Вторая половина 13 в.
3) Начало 13 в.
4) Середина - вторая половина 12 в.

33. Основным типом новгородского храма 13-14 вв. был

1) Большой городской собор
2) Изысканный митрополичий сложного пространственного решения собор
3) Боярско-купеческий или уличанско-кончанский храм
4) Княжеский или монастырский многоглавый храм

34. К памятникам зрелого стиля новгородской архитектуры относятся

1) Церковь Спаса на Нередице И Петра и Павла в Кожевниках
2) Церковь Перынского скита и Спаса на Липне
3) Николо-Дворищенский собор и церковь Параскевы Пятницы «на торгу»
4) Церковь Федора Стратилата «на ручью» и Спаса Преображения на Ильине улице

35. Схема монументальной росписи древнерусского храма была

1) Реализована в конкретной практике мастеров, выполнявших задание по росписи храмов
2) Ориентирована на византийскую традицию, но использует разные по времени образцы
3) Жестко регламентирована единым константинопольским образцом
4) Выработана непосредственно киевскими мастерами сразу после принятия христианства

36. Крупнейшим мозаичным ансамблем 11 в. древнерусской монументальной живописи стала

1) Мозаики Михайловского златоверхого монастыря
2) Мозаики Софии Киевской
3) Росписи Софии Новгородской
4) Рописи собора Спаса Преображения в Чернигове

37. Древнерусская живописная школа была сформирована на базе

1) Зрелого спиритуалистического искусства Македонской и Комниновской эпохи
2) Сиро-месопотамских традиций византийского искусства
3) Ранневизантийской традиции с сильным позднеэллинским компонентом
4) Восточно-христианской школы византийской живописи

38. Монументальный ансамбль Софии Киевской исполнен мастерами

1) Мастерами Константинополя и других византийских школ совместно с прошедшими византийскую выучку русскими художниками
2) Мастерами различных периферийных школ Византийской империи
3) Местными киевскими мастерами под руководством константинопольских
4) Константинопольской школы византийского искусства

39. Итальянские мастера построили Кремле

1) Успенский и Архангельский собор, грановитую плату и стены
2) Теремной дворец и Грановитую палату
3) Стены и Грановитую палату
4) Стены и все соборы

40. Обязательными элементами росписи древнерусского храма были

1) Пророки, праотцы, апокалипсис
2) Ангелы и архангелы, силы небесные
3) Распятие, вознесение Христа, успение Богоматери
4) Христос-пантократор, деисус, благовещение, евхаристия