Тест: История искусства и архитектуры
Список вопросов
1. София Киевская построена с использованием |
|
1) Булыжника | |
2) Модульного кирпича | |
3) Белого камня | |
4) Плинфы | |
2. София Новгородская имеет |
|
1) Один купол | |
2) Три купола | |
3) Пять куполов | |
4) Тринадцать куполов | |
3. Храмы Новгорода строились с использованием |
|
1) Бетона | |
2) Белого камня | |
3) Плинфы | |
4) Местного булыжника | |
4. София Киевская построена |
|
1) В 13 веке | |
2) В 11 веке | |
3) В 14 веке | |
4) В 6 веке | |
5. Иконы Древней Руси выполнялись в технике |
|
1) Темперы | |
2) Энкаустики | |
3) Масляной живописи | |
4) Мозаики | |
6. Раннемосковская архитектура ориентировалась на традиции |
|
1) Галицкой-Волынской руси | |
2) Владимиро-Суздальской Руси | |
3) Новгородской архитектуры | |
4) Киевской Руси | |
7. Шатровое зодчество сложилось в |
|
1) 12 веке | |
2) 16 веке | |
3) 17 веке | |
4) 14 веке | |
8. Первые каменные стены Московского Кремля были возведены из |
|
1) Белого камня | |
2) Плитняка | |
3) Цементного раствора с забутовкой | |
4) Кирпича | |
9. Итальянскими архитекторами в Московском Кремле в 16 веке был возведен |
|
1) Успенский собор | |
2) Церковь Ризположения | |
3) Благовещенский собор | |
4) Колокольня Ивана Великого | |
10. Феофан Грек работал |
|
1) Только в Москве | |
2) В Москве, а потом в Новгороде | |
3) В Новгороде, а потом в Москве | |
4) Только в Новгороде | |
11. Андрей Рублев формировался под началом |
|
1) Дионисия | |
2) Симона Ушакова | |
3) Даниила Черного | |
4) Феофана Грека | |
12. Иконостас представляет собою |
|
1) Результат воздействия Балканской традиции | |
2) Традиционное Византийское явление | |
3) Сугубо русское явление | |
4) Общее явление европейского средневековья | |
13. Древнерусские храмы относятся к типу |
|
1) Базилик | |
2) Крестово-купольных построек | |
3) Базилик | |
4) Центрических построек | |
14. В монументальных росписях Софии Киевской использованы |
|
1) Фрески и мозаики | |
2) Только мозаики и энкаустика | |
3) Только фрески | |
4) Только мозаики | |
15. Древнерусские мозаики создавались из |
|
1) Кусочкой глазурованной керамики | |
2) Цветных полудрагоценных камней | |
3) Цветного мрамора | |
4) Цветного стекла | |
16. Иконостас возник |
|
1) В 15 в. | |
2) В 12 в. | |
3) В 16 в. | |
4) В 14 в. | |
17. Шатровые церкви построены из |
|
1) Белого камня и кирпича | |
2) Белого камня | |
3) Из кирпича и булыжника | |
4) Кирпича | |
18. Источником художественных норм Древней Руси была |
|
1) Западная Европа | |
2) Скандинавия | |
3) Ближний Восток | |
4) Византия | |
19. Прямолинейная форма стен крепостей 15 века связана |
|
1) Со сменой вкусов князей | |
2) С появлением артиллерии | |
3) С влиянием западных регулярных норм | |
4) Со стремлением более удобно устроить территорию | |
20. Город Древней Руси формировался как |
|
1) Церковный и административный центр, контролирующий округу с посадским населением | |
2) Торговый центр, ремесленный посад и церковный центр | |
3) Крепость, двор феодала, центр ремесла, торговли и церковной общины | |
4) Укрепленное убежище для княжеской семьи и дружины | |
21. Основными путями градообразования в Древней Руси стали |
|
1) Соединение поселков союзных общин, рост ремесленных центров и форпостов освоения новых земель | |
2) Основание центров христианизации населения | |
3) Обеспечение функции эффективной обороны | |
4) Обеспечение безопасности администрации, котролирующей регион | |
22. Для древнерусского города характерна |
|
1) Регулярная планировка и прямоугольные очертания | |
2) Стихийная застройка с переуплотненным центром и малообжитой периферией | |
3) Округлая граница с укрепленной обороной и свободным центом | |
4) Равномерно плотная застройка с жесткой разграниченностью городской и внегородской среды | |
23. Первыми известным нам каменным храмом Древней Руси была |
|
1) София Новгородская | |
2) Собор Спасо-Преображения в Чернигове | |
3) Церковь Успения Богоматери в Киеве | |
4) София Киевская | |
24. Характерными постройками киевской традиции 12 в. стали |
|
1) Однокупольные трехнефные четырехстопные без хор | |
2) Пятикуполные трехнефные шестистолпные храмы | |
3) Однокупольные трехнефные шестистопные с хорами на западе | |
4) Пятикуполные трехнефные четырехстолпные храмы с хорами по трем сторонам | |
25. Для соборов Новгорода и Пскова 12 века характерно |
|
1) Строгость и правильность форма плана, одноглавие, небольшие масштабы | |
2) Трех – пятиглавие, асимметричный план, внушительные размеры | |
3) Нарядная уютность, одноглавие при трехапсидности и строгости пропорций | |
4) Постоянная смена планов, масштабов и композиционных приемов | |
26. Залесская домонгольская архитектура отличалась |
|
1) Резким разрывом с киевскими образцами | |
2) Медленным и зависимым от сопредельных школ эволюционным процессом | |
3) Первоначальной ориентацией на Киев с постепенным эволюционным отходом от византийских образцов | |
4) Промежуточными чертами киевской и новгородской школ | |
27. Храмы Залесья возводились из |
|
1) Плинфы | |
2) Кирпича с белокаменным декором | |
3) Белого камня | |
4) Плитняка с деталями из кирпича | |
28. Главными свойствами построек архитектурной школы северо-восточной Руси были |
|
1) Разнообразие приемов композиции и форм плана | |
2) Строгость и аскетизм форм | |
3) Красота и богатство скульптурного декора, изящность пропорций | |
4) Преобладание выразительных сторон внутреннего пространства над эстетическим воздействием экстерьера | |
29. Знаковыми элементами декора залесских храмов были |
|
1) Орнаменты фасадов, складывающиеся из разнообразия приемов кладки и контрастов фактур | |
2) Цветовые контрасты кирпичной кладки и оштукатуренных стен | |
3) Разнообразие профилей стен, карнизов, окон, порталов и декоративных ниш | |
4) Аркатурно-колончатый пояс, перспективные порталы, резьба по массиву камня | |
30. Развитие новгородской школы архитектуры носило характер |
|
1) Эклектичного сочетания традиционных элементов и новационных местных приемов строительства | |
2) Полного разрыва с византийским прототипом | |
3) Строгого следования традиции киево-византийской архитектуры и медленной эволюции форм в ее рамках | |
4) Быстрого и своеобразного формирования нового типа плана и конструкции церквей в рамках крестово-купольной системы | |
31. Самобытные тенденции древнерусской архитектуры наиболее полно выразили себя в |
|
1) Активизации вертикальной составляющей и стремлении к пирамидальности композиции | |
2) Наращивании общего объема храма за счет усложнения его форм | |
3) Изменениях главным образом технологического характера и разнообразии используемых материалов | |
4) Стремлении к строгому равновесию горизонталей и вертикалей архитектурной композиции | |
32. Временем сложения самостоятельных архитектурных школ Древней Руси был |
|
1) Рубеж13-14 вв. | |
2) Вторая половина 13 в. | |
3) Начало 13 в. | |
4) Середина - вторая половина 12 в. | |
33. Основным типом новгородского храма 13-14 вв. был |
|
1) Большой городской собор | |
2) Изысканный митрополичий сложного пространственного решения собор | |
3) Боярско-купеческий или уличанско-кончанский храм | |
4) Княжеский или монастырский многоглавый храм | |
34. К памятникам зрелого стиля новгородской архитектуры относятся |
|
1) Церковь Спаса на Нередице И Петра и Павла в Кожевниках | |
2) Церковь Перынского скита и Спаса на Липне | |
3) Николо-Дворищенский собор и церковь Параскевы Пятницы «на торгу» | |
4) Церковь Федора Стратилата «на ручью» и Спаса Преображения на Ильине улице | |
35. Схема монументальной росписи древнерусского храма была |
|
1) Реализована в конкретной практике мастеров, выполнявших задание по росписи храмов | |
2) Ориентирована на византийскую традицию, но использует разные по времени образцы | |
3) Жестко регламентирована единым константинопольским образцом | |
4) Выработана непосредственно киевскими мастерами сразу после принятия христианства | |
36. Крупнейшим мозаичным ансамблем 11 в. древнерусской монументальной живописи стала |
|
1) Мозаики Михайловского златоверхого монастыря | |
2) Мозаики Софии Киевской | |
3) Росписи Софии Новгородской | |
4) Рописи собора Спаса Преображения в Чернигове | |
37. Древнерусская живописная школа была сформирована на базе |
|
1) Зрелого спиритуалистического искусства Македонской и Комниновской эпохи | |
2) Сиро-месопотамских традиций византийского искусства | |
3) Ранневизантийской традиции с сильным позднеэллинским компонентом | |
4) Восточно-христианской школы византийской живописи | |
38. Монументальный ансамбль Софии Киевской исполнен мастерами |
|
1) Мастерами Константинополя и других византийских школ совместно с прошедшими византийскую выучку русскими художниками | |
2) Мастерами различных периферийных школ Византийской империи | |
3) Местными киевскими мастерами под руководством константинопольских | |
4) Константинопольской школы византийского искусства | |
39. Итальянские мастера построили Кремле |
|
1) Успенский и Архангельский собор, грановитую плату и стены | |
2) Теремной дворец и Грановитую палату | |
3) Стены и Грановитую палату | |
4) Стены и все соборы | |
40. Обязательными элементами росписи древнерусского храма были |
|
1) Пророки, праотцы, апокалипсис | |
2) Ангелы и архангелы, силы небесные | |
3) Распятие, вознесение Христа, успение Богоматери | |
4) Христос-пантократор, деисус, благовещение, евхаристия |