Тест: Психология
Список вопросов
1. Самая важная и охраняемая человеком пространственная зона: |
|
1) обшественная | |
2) личная | |
3) социальная | |
4) интимная | |
2. Взаимодействие между собеседниками называется... |
|
1) коммуникацией | |
2) перцепцией | |
3) интеракцией | |
4) рефлексией | |
3. Обшение с помощью слов называется... |
|
1) вербальным | |
2) межличностным | |
3) внутриличностным | |
4) невербальным | |
4. К числу конфликтогенов можно отнести... |
|
1) приказы, угрозы, критику | |
2) навязывание своих ответов | |
3) снисходительный тон. хвастовство | |
4) все ответы верны | |
5. Что не способствует успеху делового общения? |
|
1) проявлять искренность и доброжелательность | |
2) учитывать интересы собеседника | |
3) говорить только о себе | |
4) находить общее с собеседником | |
6. Инцидент - это... |
|
1) накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта | |
2) внешнее согласие с мнением группы при внутреннем несогласии | |
3) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта | |
4) отсутствие коммуникации | |
7. Стиль взаимодействия в конфликте, при котором субьекты конфликта ориентированы на определенные уступки, называется... |
|
1) сотрудничество | |
2) приспособление | |
3) соперничество | |
4) компромисс | |
5) уклонение | |
8. Способ понимания человека через способность представить, как он воспринимается партнером по общению: |
|
1) рефлексия | |
2) идентификация | |
3) эмпатия | |
4) стереотипизация | |
9. Укажите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит социальные оценки, опекающие и контролирующие процессы и действия с точки зрения их целесообразности для человека: |
|
1) родителя | |
2) ребенка | |
3) взрослого | |
4) неучастия | |
10. Прием активного слушания, предполагающий воспроизведение мысли собеседника своими словами |
|
1) резюмирование | |
2) перефразирование | |
3) развитие идеи | |
4) все варианты верны | |
11. Феномен восприятия, связанный с влиянием информации о человеке, идущей последней |
|
1) «эффект новизны» | |
2) «эффект установки» | |
3) «эффект ореола» | |
4) все варианты верны | |
12. Расставленные руки и ноги, расстегнутый пиджак или жакет, означают: |
|
1) открытую враждебность | |
2) открытость, доброжелательность | |
3) скрытую неприязнь | |
4) огорчение | |
13. Каузальной атрибуцией называется... |
|
1) приписывание себе чужих достоинств | |
2) приписывание другим своих достоинств | |
3) придумывание вымышленных причин своего поведения | |
4) объяснение мотивов поведения других людей | |
14. Обращение к человеку по имени... |
|
1) настораживает его | |
2) удовлетворяет его потребность в самоутверждении | |
3) вызывает у него внутренний протест | |
4) никак не влияет на отношение к собеседнику | |
15. Конфликт - это... |
|
1) форма коммуникации | |
2) форма межличностной перцепции | |
3) форма взаимодействия | |
4) структура личности | |
16. Трудности при выполнении определенной социальной роли вызывают... |
|
1) ролевой конфликт | |
2) ролевое напряжение | |
3) неадекватное поведение личности | |
4) все варианты верны | |
17. Первое правило самоконтроля эмоций заключается в: |
|
1) спокойной реакции на эмоциональные действия партнера | |
2) переводе темы разговора | |
3) отвлечении от ненужной информации | |
4) установка на рациональное восприятие соперника | |
5) попытке понять мотивы соперника. | |
18. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается с одного вида деятельности на другой, малоактивен: |
|
1) сангвиник | |
2) флегматик | |
3) холерик | |
4) меланхолик | |
19. Аргументы применяют с целью: |
|
1) победы в споре | |
2) доказательств своего превосходства | |
3) уговоров партнера что-либо сделать | |
4) защиты своих взглядов и намерений | |
20. Похлопывание по плечу возможно при... |
|
1) моральной поддержке человека | |
2) равенстве социального положения участников общения | |
3) поддержке оптимальной близости между партнерами по общению | |
4) встрече с коллегами по работе | |
21. Восприятие, понимание и оценка людьми друг друга называется... |
|
1) рефлексией | |
2) перцепцией | |
3) коммуникацией | |
4) интеракцией | |
22. 23.Что может привести к возникновению конфликтной ситуации? |
|
1) не употреблять конфликтогенов | |
2) проявлять эмпатию к собеседнику | |
3) говорить с собеседником снисходительным тоном | |
4) не отвечать конфликтогеном на конфликтоген | |
23. Какая позиция соответствует эффективному деловому общению? |
|
1) в процессе общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями | |
2) в ходе общения собеседнику предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему | |
3) собеседник слышит только то, что хочет слышать | |
4) в процессе общения лучшим собеседником является тот, кто умеет хорошо говорить | |
24. Механизм восприятия человека через уподобление себя другому человеку, называется.. |
|
1) идентификация | |
2) рефлексия | |
3) стереотипизация | |
4) эмпатия | |
25. Рука, поданная ладонью вверх, означает |
|
1) партнерские отношения | |
2) стремление к подчинению | |
3) сомнение | |
4) признание превосходства | |
26. Столкновение между людьми в силу несовместимости их интересов, ценностей, личностных качеств, называется... |
|
1) социально-бытовой конфликт | |
2) внутриличностный конфликт | |
3) политический конфликт | |
4) межличностный конфликт | |
27. Стиль взаимодействия в конфликте, целью которого является долгосрочное взаимовыгодное решение, предполагает равенство интересов, взаимоуважение, взаимопонимание, называется... |
|
1) сотрудничество | |
2) приспособление | |
3) уклонение | |
4) соперничество | |
5) компромисс | |
28. 29.Укажите название зоны общения, в которую допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди |
|
1) социальная | |
2) личная или персональная | |
3) интимная | |
4) публичная | |
29. 30.Определите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит мысли и реакции, бывшие у индивида в раннем детстве. |
|
1) родителя | |
2) ребенка | |
3) взрослого | |
4) неучастия | |
30. 31.Коммуникационная изоляция личности приводит... |
|
1) к психическим деформациям | |
2) к самоактуализации | |
3) к социализации | |
4) все варианты верны | |
31. К внутренним помехам слушания относится.. |
|
1) размышления на посторонние темы | |
2) недостаточно громкая речь собеседника | |
3) отвлекающая манера собеседника , его манеры | |
4) шум транспорта , заглядывание посторонних в кабинет | |
32. Приписывание другому человеку собственных свойств называется... |
|
1) оцениванием | |
2) внушением | |
3) проекцией | |
4) индентификацией | |
33. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций - это... |
|
1) кооперация | |
2) консолидация | |
3) конфликт | |
4) дискуссия | |
34. Что не способствует успеху делового общения? |
|
1) учитывать мнение собеседника | |
2) говорить только о себе | |
3) видеть положительное в собеседнике | |
4) проявлять искренность и доброжелательность | |
35. Модель поведения, ориентированная на конкретный статус, это... |
|
1) правила поведения | |
2) социальная роль | |
3) нормативная роль | |
4) все варианты верны | |
36. Второе правило самоконтроля эмоций заключается в... |
|
1) установке на рациональное восприятие соперника; | |
2) обмене содержанием эмоциональных переживаний в процессе спокойного общения | |
3) в переводе темы разговора; | |
4) отвлечении от ненужной информации; | |
5) спокойной реакции на эмоциональные действия соперника. | |
37. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вила деятельности на другой, но не любит однообразной работы |
|
1) сангвиник | |
2) флегматик | |
3) холерик | |
4) меланхолик |