Тест: семья-5


Список вопросов


1. К идее «зеркального Я» пришел:

1) Ч. Кули
2) Ч. Кули
3) Ч. Кули

2. Представление об «обобщенном другом» - в нем кристаллизуются частные точки зрения других людей на данного человека ввел:

1) Дж. Мид
2) Дж. Мид
3) Дж. Мид

3. Следующим шагом в конкретизации идеи «зеркального Я» стала «референтная группа» — понятие, введенное:

1) Г. Хайманом
2) Г. Хайманом
3) Г. Хайманом

4. Обращаясь к своему внутреннему миру, человек обнаруживает в нем знание всеобщих истин, опыт переживаний тех или иных явлений и веру в ту цель, которая придает значимость, происходящему утверждал:

1) Лотце
2) Лотце
3) Лотце

5. Близость облекающих самобытием людей как лучшее, может быть нам даровано сегодня подчеркивал:

1) Ясперс
2) Ясперс
3) Ясперс

6. Понятие «психологическое отношение» как целостная система индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности, как система, которая складывается в ходе истории развития человека, определил:

1) Мясищев
2) Мясищев
3) Мясищев

7. Понятие «значимые другие» в отечественной психологии выделил:

1) И. С. Коп
2) И. С. Коп
3) И. С. Коп

8. Термин общей теории систем «семья не есть простая сумма членов этой семьи, прежде всего определенная сеть взаимоотношений между всеми членами семьи разработал:

1) Людвиг Ван Берталанфи
2) Людвиг Ван Берталанфи
3) Людвиг Ван Берталанфи

9. Групповой брак, охватывавший братьев с их женами или группу сестер с их мужьями. В такой семье исключалась половая связь между сестрами и братьями

1) Пуналунальная семья
2) Пуналунальная семья
3) Пуналунальная семья

10. Пуналуальная семья, где исключалась половая связь между сестрами и братьями, родство определялось по материнской линии, отцовство было неизвестно, такие семьи исследовал:

1) Л. Морган
2) Л. Морган
3) Л. Морган

11. Многоженство, многомужество. Дикари убивали новорожденных девочек, из-за чего в каждом племени был избыток мужчин, а женщины имели несколько мужей

1) Полигамный брак
2) Полигамный брак
3) Полигамный брак

12. Сколько различают стилей отношений к детям:

1) 6
2) 6
3) 6

13. Детоубийство, насилие (с древности до IV в. н.э.)

1) Инфантицидный
2) Инфантицидный
3) Инфантицидный

14. Ребенка отдают кормилице, в чужую семью, в монастырь и пр. (IV-XVII вв.)

1) Бросающий
2) Бросающий
3) Бросающий

15. Дети не считаются полноправными членами семьи, им отказывают в самостоятельности, индивидуальности, «лепят» по «образу и подобию», в случае сопротивления жестоко наказывают (XIV-XVII вв.)

1) Амбивалентный
2) Амбивалентный
3) Амбивалентный

16. Ребенок становится ближе родителям, его поведение строго регламентируется, внутренний мир контролируется (XVIII в.).

1) Навязчивый
2) Навязчивый
3) Навязчивый
4) Навязчивый

17. Усилия родителей направлены на подготовку детей к самостоятельной жизни, формирование характера; ребенок для них - объект воспитания и обучения (XIX - начало XX в.).

1) Социализирующий
2) Социализирующий
3) Социализирующий

18. Родители стремятся обеспечить индивидуальное развитие ребенка с учетом его склонностей и способностей, наладить эмоциональный контакт (середина XX в. - настоящее время).

1) Помогающий
2) Помогающий
3) Помогающий

19. Взаимоотношений в семье концентрируются на изучении взаимодействия, коммуникации, межличностного согласия, близости членов семьи в различных социальных и семейных ситуациях, на организации семейной жизни и факторах устойчивости семьи как группы, рассматривали:

1) работы Ж.Пиаже, З.Фрейда и их последователей
2) работы Ж.Пиаже, З.Фрейда и их последователей
3) работы Ж.Пиаже, З.Фрейда и их последователей

20. В этнографии накоплен обширный материал, отражающий национальные особенности отношений в семье. Мужчины пользовались большими правами. Женщины за измену подвергались суровой каре, однако спартанец мог отдать свою жену любому гостю, который его просил об этом, где это происходило:

1) В Древней Греции
2) В Древней Греции
3) В Древней Греции

21. Согласно их законам приветствовалась моногамия, но внебрачные связи были широко распространены. Брак существовал исключительно для деторождения. Большое значение придавалось свадебной церемонии, чрезвычайно дорогой, расписанной до мелочей. Авторитет отца был исключительным, дети подчинялись только ему. Женщина считалась частью имущества мужа, где это происходило:

1) В Древнем Риме
2) В Древнем Риме
3) В Древнем Риме

22. В 398 г. Карфанесским собором было принято решение, по которому девушка должна была хранить девственность три дня и три ночи после свадьбы. И только впоследствии было разрешено вступать в половые сношения в брачную ночь, но только при условии уплаты церковного сбора, кто диктовал эти правила:

1) Церковь
2) Церковь
3) Церковь

23. Какие историки дали глубокий анализ семейно-брачным отношениям в Древней Руси, где особое внимание уделялось изучению семейного кодекса «Домостроя» - литературного памятника

1) Историки Д.Н. Дубакин, М.М. Ковалевский
2) Историки Д.Н. Дубакин, М.М. Ковалевский
3) Историки Д.Н. Дубакин, М.М. Ковалевский

24. В какие годы в исследованиях отражались тенденции развития современных семейных отношений, где анализировались кризисные явления в советской семье

1) В 20-50-е гг. XX столетия
2) В 20-50-е гг. XX столетия
3) В 20-50-е гг. XX столетия

25. С середины, каких годов психология семьи начала возрождаться, появились теории, объясняющие функционирование семьи как системы, мотивы вступления в брак, раскрывающие особенности супружеских и родительско-детских отношений, причины семейных конфликтов и разводов

1) С середины 50-х годов
2) С середины 50-х годов
3) С середины 50-х годов

26. Благодаря авторам стала активно развиваться семейная психотерапия, появились теории, объясняющие функционирование семьи как системы, мотивы вступления в брак, раскрывающие особенности супружеских и родительско-детских отношений, причины семейных конфликтов и разводов;

1) Ю.А.Алешиной, А.С.Спиваковской, Э.Г.Эйдемиллеру
2) Ю.А.Алешиной, А.С.Спиваковской, Э.Г.Эйдемиллеру
3) Ю.А.Алешиной, А.С.Спиваковской, Э.Г.Эйдемиллеру

27. На рубеже, каких веков исследователями был зафиксирован кризис семьи, сопровождаемый глубокими внутренними противоречиями. Авторитарная власть мужчины была потеряна. Нормативной моделью стала нуклеарная семья, состоящая из супругов и детей.

1) XIX–XX вв
2) XIX–XX вв
3) XIX–XX вв

28. В настоящее время проблемам супружества - родительства - родства уделяют больше внимания не только в теории, но и на практике. В работах ученых подчеркивается, что семья прямо или косвенно отражает все изменения, происходящие в обществе, хотя и обладает относительной самостоятельностью, устойчивостью:

1) В работах Ю.И. Алешиной, В.Н. Дружинина, С.В. Ковалева, А.С. Спиваковской, Э.Г. Эйдемиллер
2) В работах Ю.И. Алешиной, В.Н. Дружинина, С.В. Ковалева, А.С. Спиваковской, Э.Г. Эйдемиллер
3) В работах Ю.И. Алешиной, В.Н. Дружинина, С.В. Ковалева, А.С. Спиваковской, Э.Г. Эйдемиллер

29. Семья является объектом исследования, каких наук, где каждая из них в соответствии со своим

1) предметом изучает специфические стороны функционирования и развития семьи социологии, экономики, права, этнографии, психологии, демографии, педагогики
2) предметом изучает специфические стороны функционирования и развития семьи социологии, экономики, права, этнографии, психологии, демографии, педагогики
3) предметом изучает специфические стороны функционирования и развития семьи социологии, экономики, права, этнографии, психологии, демографии, педагогики
4) предметом изучает специфические стороны функционирования и развития семьи социологии, экономики, права, этнографии, психологии, демографии, педагогики

30. Какая дисциплина концентрирует внимание на исследовании закономерностей межличностных отношений в семье, внутрисемейных отношений (их устойчивости, стабильности) с позиций влияния на развитие личности:

1) Психология семейных отношений
2) Психология семейных отношений
3) Психология семейных отношений

31. Основные параметры межличностных отношений:

1) Статусно-ролевые различия, психологическая дистанция, валентность отношений, динамика, устойчивость
2) Статусно-ролевые различия, психологическая дистанция, валентность отношений, динамика, устойчивость
3) Статусно-ролевые различия, психологическая дистанция, валентность отношений, динамика, устойчивость

32. В наши дни уже не считается нарушением социокультурных норм, отказ от традиционного требования к семье в его однозначной последовательности:

1) брачность, сексуальность, прокреация (рождение, появление на свет) – уже не считается нарушением социокультурных норм (рождение ребенка вне брака, сексуальные отношения до брака, самоценность интимных отношений мужа и жены и т.д.)
2) брачность, сексуальность, прокреация (рождение, появление на свет) – уже не считается нарушением социокультурных норм (рождение ребенка вне брака, сексуальные отношения до брака, самоценность интимных отношений мужа и жены и т.д.)
3) брачность, сексуальность, прокреация (рождение, появление на свет) – уже не считается нарушением социокультурных норм (рождение ребенка вне брака, сексуальные отношения до брака, самоценность интимных отношений мужа и жены и т.д.)
4) брачность, сексуальность, прокреация (рождение, появление на свет) – уже не считается нарушением социокультурных норм (рождение ребенка вне брака, сексуальные отношения до брака, самоценность интимных отношений мужа и жены и т.д.)

33. Важный методологический принцип, который позволяет рассматривать динамику семейных отношений с позиций нелинейности, неравновесности, с учетом кризисных периодов:

1) синергетинеский – позволяет рассматривать динамику семейных отношений с позиций нелинейности, неравновесности, с учетом кризисных периодов
2) синергетинеский – позволяет рассматривать динамику семейных отношений с позиций нелинейности, неравновесности, с учетом кризисных периодов
3) синергетинеский – позволяет рассматривать динамику семейных отношений с позиций нелинейности, неравновесности, с учетом кризисных периодов

34. Выделяются моногамная и полигамная семьи. Моногамная семья состоит из брачной пары:

1) Мужа и жены
2) Мужа и жены
3) Мужа и жены

35. Полигамная семья состоит из брачной пары:

1) Это брак одного с несколькими
2) Это брак одного с несколькими
3) Это брак одного с несколькими

36. Полиандрия - эта семья состоит из брачной пары:

1) женщина состоит в нескольких брачных союзах с разными мужчинами
2) женщина состоит в нескольких брачных союзах с разными мужчинами
3) женщина состоит в нескольких брачных союзах с разными мужчинами

37. Полигиния - эта семья состоит из брачной пары:

1) брака одного мужчины с несколькими женщинами одновременно
2) брака одного мужчины с несколькими женщинами одновременно
3) брака одного мужчины с несколькими женщинами одновременно

38. Для этих семей характерно с чрезмерным стремлением защитить друг друга, помочь другим членам семьи; с неадекватностью соотнесения собственных представлений о семье и тех социальных требований, которые предъявляются к ней на данном этапе социального развития:

1) Благополучные семьи
2) Благополучные семьи
3) Благополучные семьи

39. для этих семей характерно появление особо трудных ситуаций, способных привести к распаду брака. Например, отсутствие жилья, тяжелая и продолжительная болезнь одного из супругов, отсутствие средств на содержание семьи, осуждение за уголовное преступление и целый ряд других обстоятельств:

1) Проблемные семьи
2) Проблемные семьи
3) Проблемные семьи

40. Противостояние интересов и потребностей членов семьи носит особо резкий характер и захватывает важные сферы жизнедеятельности семейного союза. Члены семьи занимают непримиримые, и даже враждебные позиции по отношению друг к другу, не соглашаясь на компромиссные решения:

1) Кризисные семьи
2) Кризисные семьи
3) Кризисные семьи

41. Во взаимоотношениях супругов и детей есть сферы, в которых интересы, потребности, намерения и желания членов семьи приходят в столкновение, порождая сильные и продолжительные отрицательные эмоциональные состояния:

1) Конфликтные семьи
2) Конфликтные семьи
3) Конфликтные семьи

42. Психологические проблемы возникают из-за неудовлетворения потребностей одного или нескольких членов семьи под воздействием сверхсильных внутрисемейных и общесоциальных жизненных факторов. Главной проблемой, как правило, является положение ребенка в семье и отношение к нему родителей:

1) Неблагополучные семьи
2) Неблагополучные семьи
3) Неблагополучные семьи

43. Соответствие выдвигаемых целей, задач и направлений деятельности возможностям и потребностям семьи

1) Принцип конгруэнтности
2) Принцип конгруэнтности
3) Принцип конгруэнтности

44. Корректное использование сведений социально-психологического характера

1) Принцип конфиденциальности
2) Принцип конфиденциальности
3) Принцип конфиденциальности

45. Сотрудничество психологов, педагогов и социальных работников на заинтересованной и компетентной основе, научно обоснованная профессиональная деятельность, опора на результаты новейших социально-психологических исследований

1) Принцип компетентности
2) Принцип компетентности
3) Принцип компетентности

46. Целенаправленное влияние службы на весь комплекс социально-психологических составляющих жизнедеятельности семьи

1) Принцип активности
2) Принцип активности
3) Принцип активности

47. Наибольшее распространение и популярность в зарубежной социальной психологии получила теория комплементарных потребностей, которая основывается на старом, как мир, принципе, гласящем, что противоположности притягиваются

1) Р.Уинч
2) Р.Уинч
3) Р.Уинч

48. Теория «стимул-ценность-роль» или «обмен и максимальная выгода», иными словами, происходит своеобразный учет плюсов и минусов, активов и пассивов каждого партнера

1) Б. Мурстейн
2) Б. Мурстейн
3) Б. Мурстейн

49. Инструментальная теория подбора супругов уделяет первостепенное внимание удовлетворению потребностей, но при этом утверждает, что одни потребности более важны, чем другие, некоторые из них более присущи мужчинам, чем женщинам, и наоборот

1) Р.Сентерс
2) Р.Сентерс
3) Р.Сентерс

50. Идея существования нескольких стадий в процессе выбора брачного партнера лежит в основе теории «фильтров», это прохождение через серию фильтров, которые постепенно отсеивают людей из множества возможных партнеров и сужают индивидуальный выбор

1) А. Керкгофф и К.Дэвис
2) А. Керкгофф и К.Дэвис
3) А. Керкгофф и К.Дэвис

51. «Круговая теория любви» объясняет механизм выбора брачного партнера через реализацию четырех последовательных, взаимосвязанных процессов

1) А. Рейс
2) А. Рейс
3) А. Рейс

52. Семья является объектом исследования, каких наук, где каждая из них в соответствии со своим предметом изучает специфические стороны функционирования и развития семьи

1) Социологии, экономики, права, этнографии, психологии, демографии, педагогики и др.
2) Социологии, экономики, права, этнографии, психологии, демографии, педагогики и др.
3) Социологии, экономики, права, этнографии, психологии, демографии, педагогики и др.
4) Социологии, экономики, права, этнографии, психологии, демографии, педагогики и др.