Тест: семья-4
Список вопросов
1. Автор, опубликовавший в 1865 г. исследование «Первобытный брак» |
|
1) Дж. Ф. Мак-Леннан | |
2) Дж. Ф. Мак-Леннан | |
3) Дж. Ф. Мак-Леннан | |
2. На этой стадии происходит фильтрация по принципу гомогенности, т. е. обнаруживается притягательная сила человека, сходного по расе, происхождению, религиозной и социальной принадлежности. |
|
1) На первой стадии( три модели выбора партнера) | |
2) На первой стадии( три модели выбора партнера) | |
3) На первой стадии( три модели выбора партнера) | |
3. На этой стадии срабатывает фильтр ценностно-ориентационного единства. Симпатия возникает при совпадении ценностей, убеждений, мировоззренческих позиций. |
|
1) На второй стадии | |
2) На второй стадии | |
3) На второй стадии | |
4. . На этой стадии фильтрация происходит по принципу потребностно-мотивационному. Важным для сближения и принятия решения о заключении брака является совпадение базовых потребностей |
|
1) Модель максимизации выгоды. | |
2) Модель максимизации выгоды. | |
3) Модель максимизации выгоды. | |
5. Ребенок в такой роли рано включается в сложности семейной жизни, занимает важнейшее место в семье, регулируя и устраняя супружеские конфликты |
|
1) Примиритель | |
2) Примиритель | |
3) Примиритель | |
6. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: |
|
1) Сознание | |
2) Сознание | |
3) Сознание | |
7. Озлобление, подозрительность, мнительность, высокомерие характеризуют отношение человека с другими людьми в случае: |
|
1) завышенной самооценки. | |
2) завышенной самооценки. | |
3) завышенной самооценки. | |
8. Образ воображаемого объекта, с которым сопряжено переживание того, что этот объект ранее не встречался в опыте субъекта, называется |
|
1) имажинацией | |
2) имажинацией | |
3) имажинацией | |
9. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется |
|
1) Эмпатия | |
2) Эмпатия | |
3) Эмпатия | |
10. Свою психологию Карл Юнг назвал |
|
1) Аналитическая психология» | |
2) Аналитическая психология» | |
3) Аналитическая психология» | |
11. З.Фрейд полагал, что Эдипов комплекс развивается на стадии: |
|
1) ребенка между тремя и пятью годами | |
2) ребенка между тремя и пятью годами | |
3) ребенка между тремя и пятью годами | |
12. По З.Фрейду, бессознательное являет собой инстанцию психики: |
|
1) здоровую | |
2) здоровую | |
3) здоровую | |
13. Какая из выделенных Фрейдом психических структур содержит в себе сексуальные и агрессивные инстинкты |
|
1) Ид | |
2) Ид | |
3) Ид | |
14. Автор «теории поля» |
|
1) К. Левин | |
2) К. Левин | |
3) К. Левин | |
15. Подход, исходящий из теории изначального промискуитета, сменяющегося экзогамным материнским родом |
|
1) эволюционистский | |
2) эволюционистский | |
3) эволюционистский | |
16. Согласно какому подходу семейные отношения являются производными от образа жизни семьи и семейного уклада, обусловлены социокультурными функциями семьи и строятся на системе социокультурных ролей, связанных с браком, родством и родительством? |
|
1) функциональный | |
2) функциональный | |
3) функциональный | |
17. А.Н.Леонтьев предложил подход к личности - |
|
1) деятельностный | |
2) деятельностный | |
3) деятельностный | |
18. Когнитивистские структуры являются важным фактором |
|
1) регуляции поведения | |
2) регуляции поведения | |
3) регуляции поведения | |
19. Системное социальное качество человека, главная целостная характеристика его внутреннего мира, мера его развития как носителя сознания, интеллекта, культуры, морали, защитника и творца человеческих ценностей - |
|
1) личность человека | |
2) личность человека | |
3) личность человека | |
20. Поступки или действия, направленные чаще всего на осознаваемое нарушение принятых в данном, конкретном обществе правил поведения и взаимодействия между людьми |
|
1) антисоциальное поведение | |
2) антисоциальное поведение | |
3) антисоциальное поведение | |
21. Что считается одним из важнейших измерений личности, связанным со спецификой индивидуальных реакций на стресс |
|
1) Тревожность | |
2) Тревожность | |
3) Тревожность | |
22. Материалы, полученные, путем изучения личности с помощью опросников и других методов самооценок обозначаются как |
|
1) Q"-данные | |
2) Q"-данные | |
3) Q"-данные | |
23. Человек как «элемент» в системе общества становится носителем совокупности |
|
1) социальных системных качеств | |
2) социальных системных качеств | |
3) социальных системных качеств | |
24. Автор концепции иерархической структуры потребностей: |
|
1) А. Маслоу | |
2) А. Маслоу | |
3) А. Маслоу | |
25. Изгнание неприятных мыслей и чувств в сферу бессознательного в психоанализе - |
|
1) вытеснение | |
2) вытеснение | |
3) вытеснение | |
26. Чертами характера являются указанные, кроме |
|
1) впечатлительности | |
2) впечатлительности | |
3) впечатлительности | |
27. Категория, которую составляют люди, никогда не состоявшие в браке, т. е. существующие в моноварианте |
|
1) одиночество | |
2) одиночество | |
3) одиночество | |
28. Достаточно распространенная альтернатива традиционным брачно-семейным отношениям |
|
1) Повторные браки. | |
2) Повторные браки. | |
3) Повторные браки. | |
29. Здоровые молодые люди могут, но не хотят иметь детей; все варианты в ситуациях, когда проблемы деторождения связаны с плохим здоровьем, бесплодием, невынашиванием, травмами и т. п., не относятся ни к каким альтернативам, а представляют собой семейную трагедию |
|
1) сознательно бездетный брак | |
2) сознательно бездетный брак | |
3) сознательно бездетный брак | |
30. Форма неформальных брачно-семейных отношений получила распространение под наименованием «гражданский брак», а надо говорить: |
|
1) незарегистрированное сожительство. | |
2) незарегистрированное сожительство. | |
3) незарегистрированное сожительство. | |
31. Психолог, внесший вклад в проблему изучения развития личности, мотивации – это |
|
1) Эрик Эриксон, Абрахам Маслоу и Зигмунд Фрейд | |
2) Эрик Эриксон, Абрахам Маслоу и Зигмунд Фрейд | |
3) Эрик Эриксон, Абрахам Маслоу и Зигмунд Фрейд | |
32. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей и есть |
|
1) Самооценка | |
2) Самооценка | |
3) Самооценка | |
33. Систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой куль туры личности - это |
|
1) Самовоспитание | |
2) Самовоспитание | |
3) Самовоспитание | |
34. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности: |
|
1) экстравертированный | |
2) экстравертированный | |
3) экстравертированный | |
35. Когда говорят о том, каким должен был бы стать человек, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности - это «Я» |
|
1) идеальное | |
2) идеальное | |
3) идеальное | |
36. Родительская позиция рассматривается как способность перестройки воздействия на ребенка по ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи |
|
1) Гибкость | |
2) Гибкость | |
3) Гибкость | |
37. Исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной ответственностью |
|
1) Семья | |
2) Семья | |
3) Семья | |
38. Книга «Происхождение человека и половой отбор» написал |
|
1) Чарлз Дарвин | |
2) Чарлз Дарвин | |
3) Чарлз Дарвин | |
39. Семейные отношения развиваются в прогрессивном направлении: от низших форм к высшим согласно |
|
1) эволюционизму | |
2) эволюционизму | |
3) эволюционизму | |
40. Идея группового брака отмечалась уже в «Истории», который указывал на общность жен у целого ряда народов |
|
1) Геродота | |
2) Геродота | |
3) Геродота | |
41. Большой вклад в изучение динамики семейных отношений в истории развития общества внес шотландский юрист, автор книги «Первобытный брак» (1865) |
|
1) Мак-Леннан | |
2) Мак-Леннан | |
3) Мак-Леннан | |
42. Большой вклад в изучение динамики семейных отношений в истории развития общества внес швейцарский историк, написавший книгу «Материнское право» (1861) |
|
1) Ба-хофен | |
2) Ба-хофен | |
3) Ба-хофен | |
43. Концепцию гетеризма разработал |
|
1) Бахофен | |
2) Бахофен | |
3) Бахофен | |
44. Отцом «патриархальной теории» называют |
|
1) Аристотель | |
2) Аристотель | |
3) Аристотель | |
45. Родоначальник структурно-функционального направления изучения семьи |
|
1) Толкотт Парсонс | |
2) Толкотт Парсонс | |
3) Толкотт Парсонс | |
46. Уменьшение количества современной семьи на семейную солидарность рассматривал |
|
1) Дюркгейм | |
2) Дюркгейм | |
3) Дюркгейм | |
47. Исследования гипскократии старого времени и ее религиозной и правовой природы» |
|
1) Психология семейных отношений | |
2) Психология семейных отношений | |
3) Психология семейных отношений | |
48. Согласно, какому подходу семейные отношения являются производными от образа жизни семьи и семейного уклада, обусловлены социокультурными функциями семьи и строятся на системе социокультурных ролей, связанных с браком, родством и родительством |
|
1) функциональный | |
2) функциональный | |
3) функциональный | |
49. Подход, исходящий из теории изначального промискуитета, сменяющегося экзогамным материнским родом |
|
1) Эволюционистский | |
2) Эволюционистский | |
3) Эволюционистский | |
50. Рассматривает брак как выражение архетипического начала, более фундаментального, чем можно было бы предполагать, судя по социальным и личным проблемам, свойственным браку: |
|
1) Крейг. | |
2) Крейг. | |
3) Крейг. | |
51. Родоначальником эмпирического подхода считают, полагавшего спонтанную устойчивость семьи при смене поколений благодаря склонности к солидарности и сплоченности: |
|
1) Ф. ле Пле | |
2) Ф. ле Пле | |
3) Ф. ле Пле | |
52. Нестабильный характер семейных отношений, оказавшихся под прессингом индустриализации и урбанизации, что проявляется в разрозненном существовании родителей и детей, в ослаблении отцовского авторитета подчеркивал: |
|
1) Ф. ле Пле | |
2) Ф. ле Пле | |
3) Ф. ле Пле | |
53. Табу инцеста (запрета на кровосмешение) исследовал |
|
1) Э. Вестермарк | |
2) Э. Вестермарк | |
3) Э. Вестермарк | |
54. психолог, который … обосновала теоретическую модель соотношения процессов межличностного восприятия и динамики добрачных отношений: |
|
1) М. А. Абалакин | |
2) М. А. Абалакин | |
3) М. А. Абалакин | |
55. Переход от «семьи-института» к «семье-товариществу» (или супружеству-партнерству) рассматривал: |
|
1) Э. Бёрджесс | |
2) Э. Бёрджесс | |
3) Э. Бёрджесс | |
56. Терминологию как перестройку ведущих мотивов заключения и сохранения брака рассматривал: |
|
1) А.И. Антонов | |
2) А.И. Антонов | |
3) А.И. Антонов | |
57. Какому функционалисту принадлежит разработка проблем материнства и отцовства: |
|
1) Малиновский | |
2) Малиновский | |
3) Малиновский | |
58. Самые популярные ошибки воспитания, которые совершают почти все родители |
|
1) Нехватка времени для воспитания, избалованность детей, излишняя опека | |
2) Нехватка времени для воспитания, избалованность детей, излишняя опека | |
3) Нехватка времени для воспитания, избалованность детей, излишняя опека | |
59. Проблемы отношений со значимыми другими находятся в поле внимания, считал: |
|
1) А. А. Кроник | |
2) А. А. Кроник | |
3) А. А. Кроник | |
60. Человек имеет столько же социальных Я, сколько имеется индивидов, которые признают его и имеют представление о нем, считал: |
|
1) У. Джемс | |
2) У. Джемс | |
3) У. Джемс |