Тест: семья-3


Список вопросов


1. Тревожно-мнительной концепции родителей о состоянии здоровья ребенка, его социальном статусе среди товарищей, и особенно в школе, ожидании успехов в учебе и будущей профессиональной деятельности.

1) Воспитание типа Б (гиперсоциализирующее)
2) Воспитание типа Б (гиперсоциализирующее)
3) Воспитание типа Б (гиперсоциализирующее)

2. Культивирование внимания всех членов семьи на ребенке (кумир семьи), иногда в ущерб другим детям или членам семьи.

1) По типу С (эгоцентрическое)
2) По типу С (эгоцентрическое)
3) По типу С (эгоцентрическое)

3. Воспитывается уважение к авторитету старших; педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз.

1) В традиционной семье
2) В традиционной семье
3) В традиционной семье

4. Главной задачей родителей считается обеспечения «счастья ребенка». Семья существует только для ребенка.

1) В детоцентрической семье
2) В детоцентрической семье
3) В детоцентрической семье

5. Цель - взаимодоверие, принятие, автономность членов

1) супружеская (демократическая) семья
2) супружеская (демократическая) семья
3) супружеская (демократическая) семья

6. Отклонения в стилях семейного воспитания: характеризуется недостатком опеки и контроля. Ребенок остается без надзора. К подростку проявляют мало внимания, нет интереса к его делам, часты физическая заброшенность и неухоженность.

1) Гипопротекция
2) Гипопротекция
3) Гипопротекция

7. Проявляется в повышенном, обостренном внимании и заботе, чрезмерной опеке и мелочном контроле поведения, слежке, запретах и ограничениях. Ребенка не приучают к самостоятельности и ответственности. Это приводит либо к реакции эмансипации, либо к безынициативности, неумению постоять за себя

1) Доминирующая гиперпротекция
2) Доминирующая гиперпротекция
3) Доминирующая гиперпротекция

8. Так называют воспитание «кумира семьи». Родители стремятся освободить ребенка от малейших трудностей, потакают его желаниям, чрезмерно обожают и покровительствуют, восхищаются его минимальными успехами и требуют такого же восхищения от других. Результат такого воспитания проявляется в высоком уровне притязаний, стремлении к лидерству при недостаточных упорстве и опоре на свои силы.

1) потворствующая
2) потворствующая
3) потворствующая

9. Ребенком тяготятся. Его потребности игнорируются. Иногда с ним жестоко обращаются. Родители (или их «заместители» - мачеха, отчим и пр.) считают ребенка обузой и проявляют общее недовольство ребенком. Этот стиль воспитания оказывает наиболее отрицательное воздействие на развитие ребенка.

1) Эмоциональное отвержение
2) Эмоциональное отвержение
3) Эмоциональное отвержение

10. Взаимоотношения, которые могут проявляться открыто, когда на ребенке срывают зло, применяя насилие, или быть скрытыми, когда между родителями и ребенком стоит «стена» эмоциональной холодности и враждебности

1) Жестокие взаимоотношения
2) Жестокие взаимоотношения
3) Жестокие взаимоотношения

11. Моральная ответственность, когда от ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, не соответствующих его возрасту.

1) Повышенная моральная ответственность
2) Повышенная моральная ответственность
3) Повышенная моральная ответственность

12. Родительская позиция может быть определена как умение видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения

1) Адекватность
2) Адекватность
3) Адекватность

13. Родительская позиция рассматривается как способность перестройки воздействия на ребенка по ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи

1) Динамичность
2) Динамичность
3) Динамичность

14. Родительская позиция, которая означает, что не ребенок должен вести за собой родителей, а, наоборот, поведение родителей должно опережать появление новых психических и личностных качеств детей

1) прогностическая
2) прогностическая
3) прогностическая

15. Эта детская роль возникает в семье, когда супружеские проблемы родителей переходят на ребенка. Он как бы отводит на себя эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают друг к другу.

1) Козел отпущения
2) Козел отпущения
3) Козел отпущения

16. . Она возникает тогда, когда родители не испытывают друг к другу никаких чувств, а эмоциональный вакуум заполняется преувеличенной заботой о ребенке, преувеличенной любовью к нему.

1) Любимчик
2) Любимчик
3) Любимчик

17. В этой роли ребенок отдален от родителей, он как бы вытесняется из семейной общности, ему раз и навсегда предписано быть в семье только ребенком, от которого ничего не зависит. Эта роль возникает при сильной близости супругов друг к другу.

1) Бэби
2) Бэби
3) Бэби

18. Ребенок в такой роли рано включается в сложности семейной жизни, занимает важнейшее место в семье, регулируя и устраняя супружеские конфликты

1) Примиритель
2) Примиритель
3) Примиритель

19. Стадия: самостоятельность и нерешительность - наступает на втором и третьем годах жизни ребенка. В этот период у ребенка развивается самостоятельность на основе его моторных и интеллектуальных способностей. Если родители не ограничивают активность, то у него появляется самостоятельность

1) 2
2) 2
3) 2

20. Стадия: предприимчивость и чувство вины - приходится на возраст от 4 до 5 лет. К этому возрасту ребенок приобрел множество навыков и создал психологическую базу для развития изобретательности.

1) 3
2) 3
3) 3

21. Стадия: доверие-недоверие - охватывает первый год жизни ребенка. В этот период развивается параметр социального взаимодействия, положительный полюс которого - доверие, а отрицательный – недоверие

1) 1
2) 1
3) 1

22. Человеческая «самость», исключительность, выражаемая как в способностях, так и в нравственном облике человека

1) Личность
2) Личность
3) Личность

23. Пол: совокупность контрастирующих генеративных признаков особей одного вида

1) Биологический пол
2) Биологический пол
3) Биологический пол

24. Пол: комплекс соматических, репродуктивных, социокультурных и поведенческих характеристик, обеспечивающих индивиду личный, социальный и правовой статус мужчины и женщины

1) Социальный пол
2) Социальный пол
3) Социальный пол

25. . Обозначение пола как социального понятия и явления; вся совокупность свойств, отличающих мужчину от женщины (в отличие от чисто биологического понимания слова пол («sex») в англоязычной литературе).

1) Гендер
2) Гендер
3) Гендер

26. Некоторая система предписаний, модель поведения, которую должен усвоить и которой должен соответствовать индивид, чтобы его признали мужчиной или женщиной

1) Половая роль (гендерная роль)
2) Половая роль (гендерная роль)
3) Половая роль (гендерная роль)

27. Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли

1) Половая идентичность (гендерная)
2) Половая идентичность (гендерная)
3) Половая идентичность (гендерная)

28. По Юнгу: публичное лицо, то есть то, как мы проявляем себя в отношениях с другими людьми.

1) Персона
2) Персона
3) Персона

29. По Юнгу: подавленная, негативная и животная сторона личности. Содержит социально неприемлемые и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти.

1) тень
2) тень
3) тень

30. По Юнгу: «душа» представляет внутренний образ женщины в мужчине, его бессознательную женскую сторону или персонифицирующее женское начало - смутные чувства и настроения, пророческие до предчувствия, восприимчивость к иррациональному, способность любить, чувство природы и т. п.

1) Анима
2) Анима
3) Анима

31. По Юнгу: «дух» представляет внутренний образ мужчины в женщине, ее бессознательную мужскую сторону, по-другому персонифицирующий физическую силу, инициативу, организованное действие, духовную глубину и рациональность

1) Анимус
2) Анимус
3) Анимус

32. Понятие в психологии как социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина»

1) Гендер
2) Гендер
3) Гендер

33. Постоянно развертывающийся жизненный план, который формируется еще в раннем детстве в основном под влиянием родителей

1) Сценарий
2) Сценарий
3) Сценарий

34. Развитие человека, когда процесс овладения им энергией собственных влечений, движение к эмоциональной зрелости и обретению как психологической автономии, так и способности к эмоционально-близким контактам с другими людьми

1) Психосексуальное развитие
2) Психосексуальное развитие
3) Психосексуальное развитие

35. Фазы распада и дестабилизации эмоциональных отношений - у одного или обоих супругов (обычно более чувствительного) появляется ощущение внутренней неудовлетворенности

1) Интрапсихическая
2) Интрапсихическая
3) Интрапсихическая

36. Фазы распада и дестабилизации эмоциональных отношений -партнеры обсуждают свои отношения. На этой фазе повышается самораскрытие, супруги пробуют экспериментировать

1) Интерпсихическая (между супругами) или диадическая
2) Интерпсихическая (между супругами) или диадическая
3) Интерпсихическая (между супругами) или диадическая

37. Фазы распада и дестабилизации эмоциональных отношений - в процесс распада семьи вовлекаются другие люди (родственники, друзья)

1) Социальная фаза
2) Социальная фаза
3) Социальная фаза

38. Оба бывших супруга перерабатывают полученный опыт внутри себя и остаются со своими переживаниями, воспоминаниями

1) Фаза отделки.
2) Фаза отделки.
3) Фаза отделки.

39. Стратегии поведения в разводной ситуации также могут быть различными. Вернуть супруга (супругу) любой ценой. Здесь нужна победа, но при этом уважения ни к себе, ни к партнеру нет.

1) Воинственно-ненавидящая
2) Воинственно-ненавидящая
3) Воинственно-ненавидящая

40. Поиск каких-то вариантов удержать, привлечь партнера. Эта тактика может сработать, только если партнер еще не принял окончательного решения уйти.

1) Обострение любви
2) Обострение любви
3) Обострение любви

41. Возможность сохранить с бывшим супругом (супругой) человечность в отношениях, не зачеркивать совместно прожитые годы, свести к минимуму негативные последствия для детей

1) Принять реальность такой, какая она есть.
2) Принять реальность такой, какая она есть.
3) Принять реальность такой, какая она есть.

42. Развод - это вызывающая самые разнообразные, но почти всегда болезненные чувства

1) Р. Кочюнас в книге «Основы психологического консультирования» для описания развода воспользовался моделью Кюблер-Росс.
2) Р. Кочюнас в книге «Основы психологического консультирования» для описания развода воспользовался моделью Кюблер-Росс.
3) Р. Кочюнас в книге «Основы психологического консультирования» для описания развода воспользовался моделью Кюблер-Росс.
4) Р. Кочюнас в книге «Основы психологического консультирования» для описания развода воспользовался моделью Кюблер-Росс.

43. Первоначально реальность происходящего отрицается. Обычно человек затрачивает на близкие отношения много времени, энергии и чувств, поэтому трудно сразу смириться с разводом. На этой стадии ситуация развода воспринимается с выраженной защитой, посредством механизма рационализации обесцениваются брачные отношения: «Ничего такого не случилось», «Все хорошо», «Наконец пришло освобождение» и т. п.

1) Стадия отрицания.
2) Стадия отрицания.
3) Стадия отрицания.

44. На этой стадии от душевной боли защищаются озлобленностью по отношению к партнеру. Нередко манипулируют детьми, пытаясь привлечь их на свою сторону.

1) Стадия озлобленности.
2) Стадия озлобленности.
3) Стадия озлобленности.

45. Предпринимаются попытки восстановить брак и используется множество манипуляций по отношению друг к другу, включая сексуальные отношения, угрозу беременности или беременность. Иногда прибегают к давлению на партнера со стороны окружающих.

1) Стадия переговоров.
2) Стадия переговоров.
3) Стадия переговоров.

46. Угнетенное настроение наступает, когда отрицание, агрессивность и переговоры не приносят никаких результатов. Человек чувствует себя неудачником, уменьшается уровень самооценки, он начинает сторониться людей, не доверять им.

1) Стадия депрессии.
2) Стадия депрессии.
3) Стадия депрессии.

47. Цель - «перейти» в стадию приспособления к изменившимся условиям жизни. В тех случаях, когда после развода остается неполная семья, детям тоже нужна поддержка в адаптации к новой ситуации

1) Стадия адаптации.
2) Стадия адаптации.
3) Стадия адаптации.

48. Большой вклад в анализ теоретических схем и концепций исследования семьи внес американский социолог

1) Р.Хилл
2) Р.Хилл
3) Р.Хилл

49. Проблемы какого кризисного периода в развитии семьи характеризуются диспропорциональным распределением нагрузок, различиями в динамике родительских чувств и состояний, депрессией, монотонней, нарушениями сексуального взаимодействия супругов:

1) Второй кризисный период
2) Второй кризисный период
3) Второй кризисный период

50. Основоположником психодинамической теории личности является:

1) З.Фрейд
2) З.Фрейд
3) З.Фрейд

51. Рассматривая психическую структуру человека, З.Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:

1) Оно
2) Оно
3) Оно

52. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий

1) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.
2) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.
3) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.
4) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.

53. Развивающийся, изменяющийся в онтогенезе нормальный, здоровый человек - это объект изучения:

1) Возрастной психологии
2) Возрастной психологии
3) Возрастной психологии

54. Понятие «комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел:

1) А.Адлер
2) А.Адлер
3) А.Адлер

55. Поведение человека в проблемной ситуации, базирующееся на переборе «слепых» двигательных проб, лишь случайно приводящих к успеху, объясняла:

1) бихевиоризм
2) бихевиоризм
3) бихевиоризм

56. Оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств есть

1) Самооценка
2) Самооценка
3) Самооценка

57. Компонент образа «Я», включающий самоуважение, самокритичность, себялюбие и самоуничижение называется

1) эмоционально-оценочным
2) эмоционально-оценочным
3) эмоционально-оценочным

58. То, что требуется для нормального развития человека как индивида, - это

1) Биологические потребности
2) Биологические потребности
3) Биологические потребности

59. Висцеротонический, соматотонический, церебротонический компоненты в структуре темперамента выделил:

1) Шелдон
2) Шелдон
3) Шелдон

60. Интегральным результатом развития выступает

1) развитость личности или группы, коллектива
2) развитость личности или группы, коллектива
3) развитость личности или группы, коллектива

61. Автор, выпустивший в свет в 1861 г. книгу «Материнское право»

1) И. Я. Бахофен
2) И. Я. Бахофен
3) И. Я. Бахофен