Тест: семья-3
Список вопросов
1. Тревожно-мнительной концепции родителей о состоянии здоровья ребенка, его социальном статусе среди товарищей, и особенно в школе, ожидании успехов в учебе и будущей профессиональной деятельности. |
|
1) Воспитание типа Б (гиперсоциализирующее) | |
2) Воспитание типа Б (гиперсоциализирующее) | |
3) Воспитание типа Б (гиперсоциализирующее) | |
2. Культивирование внимания всех членов семьи на ребенке (кумир семьи), иногда в ущерб другим детям или членам семьи. |
|
1) По типу С (эгоцентрическое) | |
2) По типу С (эгоцентрическое) | |
3) По типу С (эгоцентрическое) | |
3. Воспитывается уважение к авторитету старших; педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. |
|
1) В традиционной семье | |
2) В традиционной семье | |
3) В традиционной семье | |
4. Главной задачей родителей считается обеспечения «счастья ребенка». Семья существует только для ребенка. |
|
1) В детоцентрической семье | |
2) В детоцентрической семье | |
3) В детоцентрической семье | |
5. Цель - взаимодоверие, принятие, автономность членов |
|
1) супружеская (демократическая) семья | |
2) супружеская (демократическая) семья | |
3) супружеская (демократическая) семья | |
6. Отклонения в стилях семейного воспитания: характеризуется недостатком опеки и контроля. Ребенок остается без надзора. К подростку проявляют мало внимания, нет интереса к его делам, часты физическая заброшенность и неухоженность. |
|
1) Гипопротекция | |
2) Гипопротекция | |
3) Гипопротекция | |
7. Проявляется в повышенном, обостренном внимании и заботе, чрезмерной опеке и мелочном контроле поведения, слежке, запретах и ограничениях. Ребенка не приучают к самостоятельности и ответственности. Это приводит либо к реакции эмансипации, либо к безынициативности, неумению постоять за себя |
|
1) Доминирующая гиперпротекция | |
2) Доминирующая гиперпротекция | |
3) Доминирующая гиперпротекция | |
8. Так называют воспитание «кумира семьи». Родители стремятся освободить ребенка от малейших трудностей, потакают его желаниям, чрезмерно обожают и покровительствуют, восхищаются его минимальными успехами и требуют такого же восхищения от других. Результат такого воспитания проявляется в высоком уровне притязаний, стремлении к лидерству при недостаточных упорстве и опоре на свои силы. |
|
1) потворствующая | |
2) потворствующая | |
3) потворствующая | |
9. Ребенком тяготятся. Его потребности игнорируются. Иногда с ним жестоко обращаются. Родители (или их «заместители» - мачеха, отчим и пр.) считают ребенка обузой и проявляют общее недовольство ребенком. Этот стиль воспитания оказывает наиболее отрицательное воздействие на развитие ребенка. |
|
1) Эмоциональное отвержение | |
2) Эмоциональное отвержение | |
3) Эмоциональное отвержение | |
10. Взаимоотношения, которые могут проявляться открыто, когда на ребенке срывают зло, применяя насилие, или быть скрытыми, когда между родителями и ребенком стоит «стена» эмоциональной холодности и враждебности |
|
1) Жестокие взаимоотношения | |
2) Жестокие взаимоотношения | |
3) Жестокие взаимоотношения | |
11. Моральная ответственность, когда от ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, не соответствующих его возрасту. |
|
1) Повышенная моральная ответственность | |
2) Повышенная моральная ответственность | |
3) Повышенная моральная ответственность | |
12. Родительская позиция может быть определена как умение видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения |
|
1) Адекватность | |
2) Адекватность | |
3) Адекватность | |
13. Родительская позиция рассматривается как способность перестройки воздействия на ребенка по ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи |
|
1) Динамичность | |
2) Динамичность | |
3) Динамичность | |
14. Родительская позиция, которая означает, что не ребенок должен вести за собой родителей, а, наоборот, поведение родителей должно опережать появление новых психических и личностных качеств детей |
|
1) прогностическая | |
2) прогностическая | |
3) прогностическая | |
15. Эта детская роль возникает в семье, когда супружеские проблемы родителей переходят на ребенка. Он как бы отводит на себя эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают друг к другу. |
|
1) Козел отпущения | |
2) Козел отпущения | |
3) Козел отпущения | |
16. . Она возникает тогда, когда родители не испытывают друг к другу никаких чувств, а эмоциональный вакуум заполняется преувеличенной заботой о ребенке, преувеличенной любовью к нему. |
|
1) Любимчик | |
2) Любимчик | |
3) Любимчик | |
17. В этой роли ребенок отдален от родителей, он как бы вытесняется из семейной общности, ему раз и навсегда предписано быть в семье только ребенком, от которого ничего не зависит. Эта роль возникает при сильной близости супругов друг к другу. |
|
1) Бэби | |
2) Бэби | |
3) Бэби | |
18. Ребенок в такой роли рано включается в сложности семейной жизни, занимает важнейшее место в семье, регулируя и устраняя супружеские конфликты |
|
1) Примиритель | |
2) Примиритель | |
3) Примиритель | |
19. Стадия: самостоятельность и нерешительность - наступает на втором и третьем годах жизни ребенка. В этот период у ребенка развивается самостоятельность на основе его моторных и интеллектуальных способностей. Если родители не ограничивают активность, то у него появляется самостоятельность |
|
1) 2 | |
2) 2 | |
3) 2 | |
20. Стадия: предприимчивость и чувство вины - приходится на возраст от 4 до 5 лет. К этому возрасту ребенок приобрел множество навыков и создал психологическую базу для развития изобретательности. |
|
1) 3 | |
2) 3 | |
3) 3 | |
21. Стадия: доверие-недоверие - охватывает первый год жизни ребенка. В этот период развивается параметр социального взаимодействия, положительный полюс которого - доверие, а отрицательный – недоверие |
|
1) 1 | |
2) 1 | |
3) 1 | |
22. Человеческая «самость», исключительность, выражаемая как в способностях, так и в нравственном облике человека |
|
1) Личность | |
2) Личность | |
3) Личность | |
23. Пол: совокупность контрастирующих генеративных признаков особей одного вида |
|
1) Биологический пол | |
2) Биологический пол | |
3) Биологический пол | |
24. Пол: комплекс соматических, репродуктивных, социокультурных и поведенческих характеристик, обеспечивающих индивиду личный, социальный и правовой статус мужчины и женщины |
|
1) Социальный пол | |
2) Социальный пол | |
3) Социальный пол | |
25. . Обозначение пола как социального понятия и явления; вся совокупность свойств, отличающих мужчину от женщины (в отличие от чисто биологического понимания слова пол («sex») в англоязычной литературе). |
|
1) Гендер | |
2) Гендер | |
3) Гендер | |
26. Некоторая система предписаний, модель поведения, которую должен усвоить и которой должен соответствовать индивид, чтобы его признали мужчиной или женщиной |
|
1) Половая роль (гендерная роль) | |
2) Половая роль (гендерная роль) | |
3) Половая роль (гендерная роль) | |
27. Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли |
|
1) Половая идентичность (гендерная) | |
2) Половая идентичность (гендерная) | |
3) Половая идентичность (гендерная) | |
28. По Юнгу: публичное лицо, то есть то, как мы проявляем себя в отношениях с другими людьми. |
|
1) Персона | |
2) Персона | |
3) Персона | |
29. По Юнгу: подавленная, негативная и животная сторона личности. Содержит социально неприемлемые и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти. |
|
1) тень | |
2) тень | |
3) тень | |
30. По Юнгу: «душа» представляет внутренний образ женщины в мужчине, его бессознательную женскую сторону или персонифицирующее женское начало - смутные чувства и настроения, пророческие до предчувствия, восприимчивость к иррациональному, способность любить, чувство природы и т. п. |
|
1) Анима | |
2) Анима | |
3) Анима | |
31. По Юнгу: «дух» представляет внутренний образ мужчины в женщине, ее бессознательную мужскую сторону, по-другому персонифицирующий физическую силу, инициативу, организованное действие, духовную глубину и рациональность |
|
1) Анимус | |
2) Анимус | |
3) Анимус | |
32. Понятие в психологии как социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина» |
|
1) Гендер | |
2) Гендер | |
3) Гендер | |
33. Постоянно развертывающийся жизненный план, который формируется еще в раннем детстве в основном под влиянием родителей |
|
1) Сценарий | |
2) Сценарий | |
3) Сценарий | |
34. Развитие человека, когда процесс овладения им энергией собственных влечений, движение к эмоциональной зрелости и обретению как психологической автономии, так и способности к эмоционально-близким контактам с другими людьми |
|
1) Психосексуальное развитие | |
2) Психосексуальное развитие | |
3) Психосексуальное развитие | |
35. Фазы распада и дестабилизации эмоциональных отношений - у одного или обоих супругов (обычно более чувствительного) появляется ощущение внутренней неудовлетворенности |
|
1) Интрапсихическая | |
2) Интрапсихическая | |
3) Интрапсихическая | |
36. Фазы распада и дестабилизации эмоциональных отношений -партнеры обсуждают свои отношения. На этой фазе повышается самораскрытие, супруги пробуют экспериментировать |
|
1) Интерпсихическая (между супругами) или диадическая | |
2) Интерпсихическая (между супругами) или диадическая | |
3) Интерпсихическая (между супругами) или диадическая | |
37. Фазы распада и дестабилизации эмоциональных отношений - в процесс распада семьи вовлекаются другие люди (родственники, друзья) |
|
1) Социальная фаза | |
2) Социальная фаза | |
3) Социальная фаза | |
38. Оба бывших супруга перерабатывают полученный опыт внутри себя и остаются со своими переживаниями, воспоминаниями |
|
1) Фаза отделки. | |
2) Фаза отделки. | |
3) Фаза отделки. | |
39. Стратегии поведения в разводной ситуации также могут быть различными. Вернуть супруга (супругу) любой ценой. Здесь нужна победа, но при этом уважения ни к себе, ни к партнеру нет. |
|
1) Воинственно-ненавидящая | |
2) Воинственно-ненавидящая | |
3) Воинственно-ненавидящая | |
40. Поиск каких-то вариантов удержать, привлечь партнера. Эта тактика может сработать, только если партнер еще не принял окончательного решения уйти. |
|
1) Обострение любви | |
2) Обострение любви | |
3) Обострение любви | |
41. Возможность сохранить с бывшим супругом (супругой) человечность в отношениях, не зачеркивать совместно прожитые годы, свести к минимуму негативные последствия для детей |
|
1) Принять реальность такой, какая она есть. | |
2) Принять реальность такой, какая она есть. | |
3) Принять реальность такой, какая она есть. | |
42. Развод - это вызывающая самые разнообразные, но почти всегда болезненные чувства |
|
1) Р. Кочюнас в книге «Основы психологического консультирования» для описания развода воспользовался моделью Кюблер-Росс. | |
2) Р. Кочюнас в книге «Основы психологического консультирования» для описания развода воспользовался моделью Кюблер-Росс. | |
3) Р. Кочюнас в книге «Основы психологического консультирования» для описания развода воспользовался моделью Кюблер-Росс. | |
4) Р. Кочюнас в книге «Основы психологического консультирования» для описания развода воспользовался моделью Кюблер-Росс. | |
43. Первоначально реальность происходящего отрицается. Обычно человек затрачивает на близкие отношения много времени, энергии и чувств, поэтому трудно сразу смириться с разводом. На этой стадии ситуация развода воспринимается с выраженной защитой, посредством механизма рационализации обесцениваются брачные отношения: «Ничего такого не случилось», «Все хорошо», «Наконец пришло освобождение» и т. п. |
|
1) Стадия отрицания. | |
2) Стадия отрицания. | |
3) Стадия отрицания. | |
44. На этой стадии от душевной боли защищаются озлобленностью по отношению к партнеру. Нередко манипулируют детьми, пытаясь привлечь их на свою сторону. |
|
1) Стадия озлобленности. | |
2) Стадия озлобленности. | |
3) Стадия озлобленности. | |
45. Предпринимаются попытки восстановить брак и используется множество манипуляций по отношению друг к другу, включая сексуальные отношения, угрозу беременности или беременность. Иногда прибегают к давлению на партнера со стороны окружающих. |
|
1) Стадия переговоров. | |
2) Стадия переговоров. | |
3) Стадия переговоров. | |
46. Угнетенное настроение наступает, когда отрицание, агрессивность и переговоры не приносят никаких результатов. Человек чувствует себя неудачником, уменьшается уровень самооценки, он начинает сторониться людей, не доверять им. |
|
1) Стадия депрессии. | |
2) Стадия депрессии. | |
3) Стадия депрессии. | |
47. Цель - «перейти» в стадию приспособления к изменившимся условиям жизни. В тех случаях, когда после развода остается неполная семья, детям тоже нужна поддержка в адаптации к новой ситуации |
|
1) Стадия адаптации. | |
2) Стадия адаптации. | |
3) Стадия адаптации. | |
48. Большой вклад в анализ теоретических схем и концепций исследования семьи внес американский социолог |
|
1) Р.Хилл | |
2) Р.Хилл | |
3) Р.Хилл | |
49. Проблемы какого кризисного периода в развитии семьи характеризуются диспропорциональным распределением нагрузок, различиями в динамике родительских чувств и состояний, депрессией, монотонней, нарушениями сексуального взаимодействия супругов: |
|
1) Второй кризисный период | |
2) Второй кризисный период | |
3) Второй кризисный период | |
50. Основоположником психодинамической теории личности является: |
|
1) З.Фрейд | |
2) З.Фрейд | |
3) З.Фрейд | |
51. Рассматривая психическую структуру человека, З.Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется: |
|
1) Оно | |
2) Оно | |
3) Оно | |
52. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий |
|
1) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. | |
2) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. | |
3) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. | |
4) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. | |
53. Развивающийся, изменяющийся в онтогенезе нормальный, здоровый человек - это объект изучения: |
|
1) Возрастной психологии | |
2) Возрастной психологии | |
3) Возрастной психологии | |
54. Понятие «комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел: |
|
1) А.Адлер | |
2) А.Адлер | |
3) А.Адлер | |
55. Поведение человека в проблемной ситуации, базирующееся на переборе «слепых» двигательных проб, лишь случайно приводящих к успеху, объясняла: |
|
1) бихевиоризм | |
2) бихевиоризм | |
3) бихевиоризм | |
56. Оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств есть |
|
1) Самооценка | |
2) Самооценка | |
3) Самооценка | |
57. Компонент образа «Я», включающий самоуважение, самокритичность, себялюбие и самоуничижение называется |
|
1) эмоционально-оценочным | |
2) эмоционально-оценочным | |
3) эмоционально-оценочным | |
58. То, что требуется для нормального развития человека как индивида, - это |
|
1) Биологические потребности | |
2) Биологические потребности | |
3) Биологические потребности | |
59. Висцеротонический, соматотонический, церебротонический компоненты в структуре темперамента выделил: |
|
1) Шелдон | |
2) Шелдон | |
3) Шелдон | |
60. Интегральным результатом развития выступает |
|
1) развитость личности или группы, коллектива | |
2) развитость личности или группы, коллектива | |
3) развитость личности или группы, коллектива | |
61. Автор, выпустивший в свет в 1861 г. книгу «Материнское право» |
|
1) И. Я. Бахофен | |
2) И. Я. Бахофен | |
3) И. Я. Бахофен |