Тест: семья-2
Список вопросов
1. Способностью прежде всего взрослых членов семьи приспосабливаться к социально-психологической атмосфере семьи после трудового дня: |
|
1) адаптивность в семейных отношениях | |
2) адаптивность в семейных отношениях | |
3) адаптивность в семейных отношениях | |
2. Постоянное влечение к новым семейным целям, разумное их планирование и поддержание активности всех членов семьи в их достижении: |
|
1) устремленность на семейное долголетие | |
2) устремленность на семейное долголетие | |
3) устремленность на семейное долголетие | |
3. Семейную идентичность как содержание ценностей, устремлений, экспектаций, тревог и проблем адаптации, разделяемых членами семьи или взаимодополняемых ими в процессе выполнения семейных ролей определял: |
|
1) Н. Аккерман | |
2) Н. Аккерман | |
3) Н. Аккерман | |
4. Функции семьи, к которым относятся рождение (репродуктивная функция) , содержание (экзистенциальная функция) и воспитание детей (функция социализации) , сохраняются при всех изменениях общества: |
|
1) специфическое | |
2) специфическое | |
3) специфическое | |
5. Функции семьи относят накопление и передачу собственности, статуса, организацию производства и потребления, домохозяйство, отдых и досуг, заботу о здоровье и благополучии членов семьи, создание микроклимата, способствующего снятию напряжения и самосохранению Я каждого и др.: |
|
1) неспецифические | |
2) неспецифические | |
3) неспецифические | |
6. Функция связана с питанием семьи, приобретением и содержанием домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройством жилища, созданием домашнего уюта, организацией жизни и быта семьи, формированием и расходованием домашнего бюджета: |
|
1) хозяйственно-экономическая | |
2) хозяйственно-экономическая | |
3) хозяйственно-экономическая | |
7. Функция связана с наследованием статуса, фамилии, имущества, социального положения: |
|
1) регенеративная | |
2) регенеративная | |
3) регенеративная | |
8. Функция состоит в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях: |
|
1) воспитательная | |
2) воспитательная | |
3) воспитательная | |
9. Функция связана с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи: |
|
1) рекреативная | |
2) рекреативная | |
3) рекреативная | |
10. Брак удачен или нет в зависимости от активизации функции, т. е. в настоящее время семейное существование в значительной степени зависит от стабильности близких эмоциональных отношений: |
|
1) психотерапевтическая | |
2) психотерапевтическая | |
3) психотерапевтическая | |
11. ция отношений в семье является важнейшей стороной современной перестройки брачно-семейных отношений: |
|
1) ролевых | |
2) ролевых | |
3) ролевых | |
12. Культурные ожидания относительно социальных ролей, социальных деятельностей, подходящих для мужчин и женщин: |
|
1) полоролевая система | |
2) полоролевая система | |
3) полоролевая система | |
13. Этап при котором необходимо достигнуть частичной психологической и материальной независимости от генетической семьи, приобрести опыт общения с другим полом, выбрать брачного партнера, приобрести опыт эмоционального и делового взаимодействия с ним: |
|
1) добрачное общение | |
2) добрачное общение | |
3) добрачное общение | |
14. Принятие супружеских социальных ролей: |
|
1) брак | |
2) брак | |
3) брак | |
15. Принятие изменений в интенсивности чувств, установление психологической и пространственной дистанции с генетическими семьями, приобретение опыта взаимодействия в решении вопросов организации каждодневного быта семьи, создание интимности, первичное согласование семейных ролей: |
|
1) этап “медового месяца” | |
2) этап “медового месяца” | |
3) этап “медового месяца” | |
16. Разделение ролей, связанных с отцовством и материнством, и их согласование, материальное обеспечение новых условий жизни семьи, приспособление к большим физическим и психологическим нагрузкам, к ограничению общей активности супругов за пределами семьи, к недостаточной возможности побыть в одиночестве и г. д. |
|
1) Этап молодой семьи | |
2) Этап молодой семьи | |
3) Этап молодой семьи | |
17. Создание новой структуры отношений. Если на четвертом этапе семья пополнилась новым членом, то на пятом она дополняется новой (новыми) личностью |
|
1) Этап зрелой семьи | |
2) Этап зрелой семьи | |
3) Этап зрелой семьи | |
18. Возобновление супружеских отношений, придается новое содержание семейным функциям (например, воспитательная функция выражается участием в воспитании внуков) |
|
1) Этап семьи старшего возраста | |
2) Этап семьи старшего возраста | |
3) Этап семьи старшего возраста | |
19. Выбор партнера представляет собой многоступенчатый процесс по стадиям |
|
1) Модель фильтров | |
2) Модель фильтров | |
3) Модель фильтров | |
20. Формирование пары происходит при наличии у партнера максимального количества желаемых качеств. Чем больше совпадений, тем вероятнее становится факт заключения брака именно с этим партнером |
|
1) Модель максимизации | |
2) Модель максимизации | |
3) Модель максимизации | |
21. Притягательным является ситуация, когда противоположный партнер обладает чем-то таким (свойствами, чертами характера, интересами, умениями) , чего нет у первого. Такой механизм компенсации срабатывает по принципу комплиментарности |
|
1) Модель дополнительности | |
2) Модель дополнительности | |
3) Модель дополнительности | |
22. Активный, деятельностный субъект, реальная личность, носитель и выразитель определенных интересов, социальных ориентации, носитель стремлений и потребностей, то есть социально мотивируемый субъект |
|
1) Пенсионер | |
2) Пенсионер | |
3) Пенсионер | |
23. Представления человека о главных целях жизни и основных способах достижения этих целей |
|
1) Ценностные ориентации | |
2) Ценностные ориентации | |
3) Ценностные ориентации | |
24. Притяжение в смысле, стимулирующее некоторую тенденцию к объединению многоаспектность эмоциональных отношений (аттракции) |
|
1) Физическом | |
2) Физическом | |
3) Физическом | |
25. По Каслеру сплав совокупности эмоций, среди которых ведущую роль играет страх потери источника удовлетворения своих потребностей |
|
1) Любовь | |
2) Любовь | |
3) Любовь | |
26. Страстная любовь-увлечение |
|
1) эрос | |
2) эрос | |
3) эрос | |
27. Гедонистическую любовь-игру с изменами |
|
1) Людус | |
2) Людус | |
3) Людус | |
28. любовь-дружба |
|
1) Сторге | |
2) Сторге | |
3) Сторге | |
29. Любовь-одержимость с неуверенностью и зависимостью |
|
1) мания | |
2) мания | |
3) мания | |
30. Любовь по расчету |
|
1) Прагма | |
2) Прагма | |
3) Прагма | |
31. Способность заставить кого-либо сделать что-либо |
|
1) Власть (Р) | |
2) Власть (Р) | |
3) Власть (Р) | |
32. Желание индивиде идти навстречу требованиям партера благодаря позитивным эмоциональным отношениям |
|
1) Статус (S) | |
2) Статус (S) | |
3) Статус (S) | |
33. Э. Фромм выделяет сколько типов любви |
|
1) 5 | |
2) 5 | |
3) 5 | |
34. Любовь по принципу противоположности. Встречается чаще всего, к сожалению, сильная сторона другого не прибавляет силы слабой стороне. Любовь - зависть - ненависть. |
|
1) Эрос | |
2) Эрос | |
3) Эрос | |
35. Любовь по принципу тождества. Родственные души, узнавая друг друга, в конечном счете оказываются перед своим отражением в зеркале |
|
1) Филия | |
2) Филия | |
3) Филия | |
36. Любовь-эволюция, движущая партнеров от противоположности к тождеству. Плодотворная, настоящая «формула любви», приводит к гармонизации личностей любящих |
|
1) агапе | |
2) агапе | |
3) агапе | |
37. Желание повысить благосостояние любимого человека, ощущение счастья с любимым, глубокое уважение к любимому человеку, возможность рассчитывать на любимого человека, когда это необходимо, взаимопонимание, умение делиться своей собственностью с любимым человеком, получение и оказание духовной поддержки, сексуальные отношения, значимость любимого в жизни |
|
1) Интимный компонент | |
2) Интимный компонент | |
3) Интимный компонент | |
38. Романтические отношения, сексуальное влечение, половой контакт; как дополнительные потребности - чувство собственного достоинства, превосходство над другими, подчинение другим, самореализация; |
|
1) Компонент страсти | |
2) Компонент страсти | |
3) Компонент страсти | |
39. Решение человека, любит он или нет (короткий период взаимоотношений); обязательство человека поддерживать эту любовь (длительные отношения). |
|
1) Компонент решения | |
2) Компонент решения | |
3) Компонент решения | |
40. «...эта любовь, в большей степени, - проектирование нужд любящего, а не подлинный интерес»; обычно асимметрична; |
|
1) Всепоглощающая любовь | |
2) Всепоглощающая любовь | |
3) Всепоглощающая любовь | |
41. В основу взаимоотношений возводятся решение любить и обязательство перед любимым человеком, при отсутствии страсти и интимности; возможна на последних стадиях в длительных взаимоотношениях и в обществах, где браки упорядочены традицией (асимметрия усугубляется чувством вины) |
|
1) Пустая любовь | |
2) Пустая любовь | |
3) Пустая любовь | |
42. Любовники связаны физическим и сексуальным влечением, но обязательства друг перед другом отсутствуют (партнеры полагаются на случай) ; брак маловероятен; |
|
1) Романтическая любовь | |
2) Романтическая любовь | |
3) Романтическая любовь | |
43. Интимность и решение/обязательства; длительная дружба (некоторые супруги ищут увлечений на стороне); |
|
1) Любовь в браке | |
2) Любовь в браке | |
3) Любовь в браке | |
44. Страсть и обязательства; «крайне восприимчива к разрушению», страсть угасает, а обязательства носят неглубокий характер; |
|
1) Бессмысленная любовь | |
2) Бессмысленная любовь | |
3) Бессмысленная любовь | |
45. Интимность, страсть и обязательства; «достижение совершенной любви может быть трудным, но удержание ее еще тяжелее»; |
|
1) Совершенная любовь | |
2) Совершенная любовь | |
3) Совершенная любовь | |
46. Отсутствие всех компонентов; деловые отношения |
|
1) Нелюбовь | |
2) Нелюбовь | |
3) Нелюбовь | |
47. Ожидает равных прав и обязанностей |
|
1) Равноправный партнер | |
2) Равноправный партнер | |
3) Равноправный партнер | |
48. Ожидает душевного согласия, крепкой любви, сентиментален. |
|
1) Романтический партнер | |
2) Романтический партнер | |
3) Романтический партнер | |
49. С удовольствием заботится о другом, воспитывает его. |
|
1) Родительский партнер | |
2) Родительский партнер | |
3) Родительский партнер | |
50. Привносит в супружество спонтанность, непосредственность и радость, но одновременно приобретает власть над другим путем проявления слабости и беспомощности. |
|
1) Детский партнер | |
2) Детский партнер | |
3) Детский партнер | |
51. Следит за проявлением эмоций, точно соблюдает права и обязанности. Ответственен, трезв в оценках. |
|
1) Рациональный партнер | |
2) Рациональный партнер | |
3) Рациональный партнер | |
52. Хочет быть соратником и ищет для себя такого же спутника. Не претендует на романтическую любовь и принимает как неизбежное обычные тяготы семейной жизни. |
|
1) Товарищеский партнер | |
2) Товарищеский партнер | |
3) Товарищеский партнер | |
53. Сохраняет в браке определенную дистанцию по отношению к своему партнеру. |
|
1) Независимый партнер | |
2) Независимый партнер | |
3) Независимый партнер | |
54. Оба партнера активно уклоняются от активного обсуждения, отмалчиваются, чувствуют несправедливость, но не высказывают друг другу своего беспокойства и обиды. |
|
1) Взаимное уклонение | |
2) Взаимное уклонение | |
3) Взаимное уклонение | |
55. Один из партнеров активно реагирует на обстоятельства и стремится сблизиться с другим, другой - отстраняется, отмалчивается, уклоняется от сближения. |
|
1) Требование и уклонение. | |
2) Требование и уклонение. | |
3) Требование и уклонение. | |
56. Преодоление некоторого «разрыва» жизни, это некая восстановительная работа, как бы перпендикулярная линии реализации жизни |
|
1) Переживание | |
2) Переживание | |
3) Переживание | |
57. Высокая степень вербального общения между родителями и детьми, включенность детей в обсуждение семейных проблем, успешность ребенка при готовности родителей всегда прийти на помощь, стремление к снижению субъективности в видении ребенка. |
|
1) Демократический стиль | |
2) Демократический стиль | |
3) Демократический стиль | |
58. Существенные ограничения поведения ребенка при отсутствии разногласий между родителями и детьми по поводу дисциплинарных мер, четкое понимание ребенком смысла ограничений. |
|
1) Контролирующий стиль | |
2) Контролирующий стиль | |
3) Контролирующий стиль | |
59. Инициативные, общительные, добрые дети, если |
|
1) Авторитетные родители | |
2) Авторитетные родители | |
3) Авторитетные родители | |
60. Раздражительные, склонные к конфликтам дети, если |
|
1) Авторитарные родители | |
2) Авторитарные родители | |
3) Авторитарные родители | |
61. Импульсивные, агрессивные дети, если |
|
1) Снисходительные | |
2) Снисходительные | |
3) Снисходительные | |
62. Неприятие индивидуальных особенностей ребенка, сочетающееся с жестким контролем, с императивным навязыванием ему единственного правильного типа поведения. |
|
1) Воспитание типа А (эмоциональное отвержение) | |
2) Воспитание типа А (эмоциональное отвержение) | |
3) Воспитание типа А (эмоциональное отвержение) |