Тест: семья-2


Список вопросов


1. Способностью прежде всего взрослых членов семьи приспосабливаться к социально-психологической атмосфере семьи после трудового дня:

1) адаптивность в семейных отношениях
2) адаптивность в семейных отношениях
3) адаптивность в семейных отношениях

2. Постоянное влечение к новым семейным целям, разумное их планирование и поддержание активности всех членов семьи в их достижении:

1) устремленность на семейное долголетие
2) устремленность на семейное долголетие
3) устремленность на семейное долголетие

3. Семейную идентичность как содержание ценностей, устремлений, экспектаций, тревог и проблем адаптации, разделяемых членами семьи или взаимодополняемых ими в процессе выполнения семейных ролей определял:

1) Н. Аккерман
2) Н. Аккерман
3) Н. Аккерман

4. Функции семьи, к которым относятся рождение (репродуктивная функция) , содержание (экзистенциальная функция) и воспитание детей (функция социализации) , сохраняются при всех изменениях общества:

1) специфическое
2) специфическое
3) специфическое

5. Функции семьи относят накопление и передачу собственности, статуса, организацию производства и потребления, домохозяйство, отдых и досуг, заботу о здоровье и благополучии членов семьи, создание микроклимата, способствующего снятию напряжения и самосохранению Я каждого и др.:

1) неспецифические
2) неспецифические
3) неспецифические

6. Функция связана с питанием семьи, приобретением и содержанием домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройством жилища, созданием домашнего уюта, организацией жизни и быта семьи, формированием и расходованием домашнего бюджета:

1) хозяйственно-экономическая
2) хозяйственно-экономическая
3) хозяйственно-экономическая

7. Функция связана с наследованием статуса, фамилии, имущества, социального положения:

1) регенеративная
2) регенеративная
3) регенеративная

8. Функция состоит в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях:

1) воспитательная
2) воспитательная
3) воспитательная

9. Функция связана с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи:

1) рекреативная
2) рекреативная
3) рекреативная

10. Брак удачен или нет в зависимости от активизации функции, т. е. в настоящее время семейное существование в значительной степени зависит от стабильности близких эмоциональных отношений:

1) психотерапевтическая
2) психотерапевтическая
3) психотерапевтическая

11. ция отношений в семье является важнейшей стороной современной перестройки брачно-семейных отношений:

1) ролевых
2) ролевых
3) ролевых

12. Культурные ожидания относительно социальных ролей, социальных деятельностей, подходящих для мужчин и женщин:

1) полоролевая система
2) полоролевая система
3) полоролевая система

13. Этап при котором необходимо достигнуть частичной психологической и материальной независимости от генетической семьи, приобрести опыт общения с другим полом, выбрать брачного партнера, приобрести опыт эмоционального и делового взаимодействия с ним:

1) добрачное общение
2) добрачное общение
3) добрачное общение

14. Принятие супружеских социальных ролей:

1) брак
2) брак
3) брак

15. Принятие изменений в интенсивности чувств, установление психологической и пространственной дистанции с генетическими семьями, приобретение опыта взаимодействия в решении вопросов организации каждодневного быта семьи, создание интимности, первичное согласование семейных ролей:

1) этап “медового месяца”
2) этап “медового месяца”
3) этап “медового месяца”

16. Разделение ролей, связанных с отцовством и материнством, и их согласование, материальное обеспечение новых условий жизни семьи, приспособление к большим физическим и психологическим нагрузкам, к ограничению общей активности супругов за пределами семьи, к недостаточной возможности побыть в одиночестве и г. д.

1) Этап молодой семьи
2) Этап молодой семьи
3) Этап молодой семьи

17. Создание новой структуры отношений. Если на четвертом этапе семья пополнилась новым членом, то на пятом она дополняется новой (новыми) личностью

1) Этап зрелой семьи
2) Этап зрелой семьи
3) Этап зрелой семьи

18. Возобновление супружеских отношений, придается новое содержание семейным функциям (например, воспитательная функция выражается участием в воспитании внуков)

1) Этап семьи старшего возраста
2) Этап семьи старшего возраста
3) Этап семьи старшего возраста

19. Выбор партнера представляет собой многоступенчатый процесс по стадиям

1) Модель фильтров
2) Модель фильтров
3) Модель фильтров

20. Формирование пары происходит при наличии у партнера максимального количества желаемых качеств. Чем больше совпадений, тем вероятнее становится факт заключения брака именно с этим партнером

1) Модель максимизации
2) Модель максимизации
3) Модель максимизации

21. Притягательным является ситуация, когда противоположный партнер обладает чем-то таким (свойствами, чертами характера, интересами, умениями) , чего нет у первого. Такой механизм компенсации срабатывает по принципу комплиментарности

1) Модель дополнительности
2) Модель дополнительности
3) Модель дополнительности

22. Активный, деятельностный субъект, реальная личность, носитель и выразитель определенных интересов, социальных ориентации, носитель стремлений и потребностей, то есть социально мотивируемый субъект

1) Пенсионер
2) Пенсионер
3) Пенсионер

23. Представления человека о главных целях жизни и основных способах достижения этих целей

1) Ценностные ориентации
2) Ценностные ориентации
3) Ценностные ориентации

24. Притяжение в смысле, стимулирующее некоторую тенденцию к объединению многоаспектность эмоциональных отношений (аттракции)

1) Физическом
2) Физическом
3) Физическом

25. По Каслеру сплав совокупности эмоций, среди которых ведущую роль играет страх потери источника удовлетворения сво­их потребностей

1) Любовь
2) Любовь
3) Любовь

26. Страстная любовь-увлечение

1) эрос
2) эрос
3) эрос

27. Гедонистическую любовь-игру с изменами

1) Людус
2) Людус
3) Людус

28. любовь-дружба

1) Сторге
2) Сторге
3) Сторге

29. Любовь-одержимость с неуверенностью и зависимостью

1) мания
2) мания
3) мания

30. Любовь по расчету

1) Прагма
2) Прагма
3) Прагма

31. Способность заставить кого-либо сделать что-либо

1) Власть (Р)
2) Власть (Р)
3) Власть (Р)

32. Желание индивиде идти навстречу требованиям партера благодаря позитивным эмоциональным отношениям

1) Статус (S)
2) Статус (S)
3) Статус (S)

33. Э. Фромм выделяет сколько типов любви

1) 5
2) 5
3) 5

34. Любовь по принципу противоположности. Встречается чаще всего, к сожалению, сильная сторона другого не прибавляет силы слабой стороне. Любовь - зависть - ненависть.

1) Эрос
2) Эрос
3) Эрос

35. Любовь по принципу тождества. Родственные души, узнавая друг друга, в конечном счете оказываются перед своим отражением в зеркале

1) Филия
2) Филия
3) Филия

36. Любовь-эволюция, движущая партнеров от проти­воположности к тождеству. Плодотворная, настоящая «формула любви», приводит к гармонизации личностей любящих

1) агапе
2) агапе
3) агапе

37. Желание повысить благосостояние любимого человека, ощущение счастья с любимым, глубокое уважение к любимому человеку, возможность рассчитывать на любимого человека, когда это необходимо, взаимопонимание, умение делиться своей собственностью с любимым человеком, получение и оказание духовной поддержки, сексуальные отношения, значимость любимого в жизни

1) Интимный компонент
2) Интимный компонент
3) Интимный компонент

38. Романтические отношения, сексуальное влечение, половой контакт; как дополнительные потребности - чувство собственного достоин­ства, превосходство над другими, подчинение другим, самореализация;

1) Компонент страсти
2) Компонент страсти
3) Компонент страсти

39. Решение человека, любит он или нет (короткий период взаимоотношений); обязательство человека поддерживать эту любовь (длительные отношения).

1) Компонент решения
2) Компонент решения
3) Компонент решения

40. «...эта любовь, в большей степени, - проектирование нужд любящего, а не подлинный интерес»; обычно асимметрична;

1) Всепоглощающая любовь
2) Всепоглощающая любовь
3) Всепоглощающая любовь

41. В основу взаимоотношений возводятся решение любить и обязательство перед любимым человеком, при отсутствии страсти и интимности; возможна на последних стадиях в длительных взаимоотношениях и в обществах, где браки упорядочены традицией (асимметрия усугубляется чувством вины)

1) Пустая любовь
2) Пустая любовь
3) Пустая любовь

42. Любовники связаны физическим и сексуальным влечением, но обязательства друг перед другом отсутствуют (партнеры полагаются на случай) ; брак маловероятен;

1) Романтическая любовь
2) Романтическая любовь
3) Романтическая любовь

43. Интимность и решение/обязательства; длительная дружба (некоторые супруги ищут увлечений на стороне);

1) Любовь в браке
2) Любовь в браке
3) Любовь в браке

44. Страсть и обязательства; «крайне восприимчива к разрушению», страсть угасает, а обязательства носят неглубокий характер;

1) Бессмысленная любовь
2) Бессмысленная любовь
3) Бессмысленная любовь

45. Интимность, страсть и обязательства; «достижение совершенной любви может быть трудным, но удержание ее еще тяжелее»;

1) Совершенная любовь
2) Совершенная любовь
3) Совершенная любовь

46. Отсутствие всех компонентов; деловые отношения

1) Нелюбовь
2) Нелюбовь
3) Нелюбовь

47. Ожидает равных прав и обязанностей

1) Равноправный партнер
2) Равноправный партнер
3) Равноправный партнер

48. Ожидает душевного согласия, крепкой любви, сентиментален.

1) Романтический партнер
2) Романтический партнер
3) Романтический партнер

49. С удовольствием заботится о другом, воспитывает его.

1) Родительский партнер
2) Родительский партнер
3) Родительский партнер

50. Привносит в супружество спонтанность, непосредственность и радость, но одновременно приобретает власть над другим путем проявления слабости и беспомощности.

1) Детский партнер
2) Детский партнер
3) Детский партнер

51. Следит за проявлением эмоций, точно соблюдает права и обязанности. Ответственен, трезв в оценках.

1) Рациональный партнер
2) Рациональный партнер
3) Рациональный партнер

52. Хочет быть соратником и ищет для себя такого же спутника. Не претендует на романти­ческую любовь и принимает как неизбежное обычные тяготы семейной жизни.

1) Товарищеский партнер
2) Товарищеский партнер
3) Товарищеский партнер

53. Сохраняет в браке определенную дистанцию по отношению к своему партнеру.

1) Независимый партнер
2) Независимый партнер
3) Независимый партнер

54. Оба партнера активно уклоняются от активного обсуждения, отмалчиваются, чувствуют несправедливость, но не высказывают друг другу своего беспокойства и обиды.

1) Взаимное уклонение
2) Взаимное уклонение
3) Взаимное уклонение

55. Один из партнеров активно реагирует на обстоятельства и стремится сблизиться с другим, другой - отстраняется, отмалчивается, уклоняется от сближения.

1) Требование и уклонение.
2) Требование и уклонение.
3) Требование и уклонение.

56. Преодоление некоторого «разрыва» жизни, это некая восстановительная работа, как бы перпендикулярная линии реализации жизни

1) Переживание
2) Переживание
3) Переживание

57. Высокая степень вербального общения между родителями и детьми, включенность детей в обсуждение семейных проблем, успешность ребенка при готовности родителей всегда прийти на помощь, стремление к снижению субъективности в видении ребенка.

1) Демократический стиль
2) Демократический стиль
3) Демократический стиль

58. Существенные ограничения поведения ребенка при отсутствии разногласий между родителями и детьми по поводу дисциплинарных мер, четкое понимание ребенком смысла ограничений.

1) Контролирующий стиль
2) Контролирующий стиль
3) Контролирующий стиль

59. Инициативные, общительные, добрые дети, если

1) Авторитетные родители
2) Авторитетные родители
3) Авторитетные родители

60. Раздражительные, склонные к конфликтам дети, если

1) Авторитарные родители
2) Авторитарные родители
3) Авторитарные родители

61. Импульсивные, агрессивные дети, если

1) Снисходительные
2) Снисходительные
3) Снисходительные

62. Неприятие индивидуальных особенностей ребенка, сочетающееся с жестким контролем, с императивным навязыванием ему единственного правильного типа поведения.

1) Воспитание типа А (эмоциональное отвержение)
2) Воспитание типа А (эмоциональное отвержение)
3) Воспитание типа А (эмоциональное отвержение)