Тест: Обособленные члены предложения
Список вопросов
1. Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены). |
|
1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей. | |
2) Увалы холмы долины уходили вдаль. | |
3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно. | |
4) Измученный и продрогший я едва добрался домой. | |
2. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых необходимо обособить второстепенный член предложения? (Знаки препинания не расставлены.) А. Собираясь в поход не забудьте взять с собой аптечку. Б. Неожиданно из дождевой пелены надвинулась на корабль сразу же закрывшая горизонт громада острова. В. Володя в длинной шубе в мохнатой шапке вошёл в избу. Г. Сухонький тощий он постоянно встряхивал рыжей головой. |
|
1) А, В | |
2) Б, В | |
3) А, В, Г | |
4) А, Г | |
3. Укажите предложение, которое осложнено обособленным распространённым приложением. |
|
1) Могучий Лев, гроза лесов, лишился силы. (И. Крылов) | |
2) Дом, кроме этой комнаты, стоял заколоченный, необитаемый. (А.Н. Толстой) | |
3) Увлечённая рассказом, Лиза не замечала, какой бледностью покрылось лицо Туманова. (Н. Островский) | |
4) У костра сидела девочка лет двенадцати, светлоглазая, тихая, испуганная. (К. Паустовский) | |
4. Укажите предложение, которое осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. |
|
1) В саду стоял дом в два этажа, обнесённый глухим забором. (К. Паустовский) | |
2) Рядом, за стеной, в темноватых комнатах старого дома, лежат редчайшие книги по искусству и медные гравированные доски. (К. Паустовский) | |
3) Они [коты] подымаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. (К. Паустовский) | |
4) Я вырывал в сене глубокую нору, залезал в неё и всю ночь спал в стогу, будто в запертой комнате. (К. Паустовский) | |
5. 1) Выберите вариант, где указан правильный вариант расставления запятых: На месте каких цифр должны стоять запятые в предложении: Тихо сидели дети (1) прислонившись к стволу старого дерева (2) и (3) слушали пение дрозда (4) насвистывающего забавную песенку. |
|
1) 1, 2, 3 | |
2) 1, 2, 4 | |
3) 2, 4 | |
4) 3, 4 | |
6. В каком предложении нет обособления? (Знаки препинания не расставлены) |
|
1) Его известного эрудита нелегко было сбить с толку. | |
2) Утром туман окутал еще не проснувшийся город. | |
3) Взволнованная она не могла найти слов. | |
7. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения: • 1) В небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды. • 2) Слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы. • 3) Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое. • 4) Заросшая просёлочная дорога жалась к реке. • 5) Весенней негой утомлён я впал в невольное забвенье. |
|
1) 1, 4, 5 | |
2) 2, 3, 5 | |
3) 2, 3 | |
4) 3, 5 | |
8. 2. Определите, в каких предложениях одиночное определение нужно обособить: • 1) Белые звёзды мигают в реке. • 2) Отставшие льдины стукались о борт корабля. • 3) Звёзды ясные отражаются в реке. • 4) Плачет бедная без устали она. • 5) На кого вы меня старого покинули? |
|
1) 4, 5 | |
2) 3, 4 | |
3) 1, 2 | |
4) 2, 5 | |
9. Найти в предложении обособленные определения, расставив пропущенные знаки препинания |
|
1) . Стоит на кургане у самой воды цветок не сгибаемый ветром | |
2) Эта ночь холодная и звёздная запомнилась нам надолго | |
3) Встревоженный долгим отсутствием разведчиков командир приказал усилить наблюдение за передним краем обороны противника | |
10. Найти обособленные обстоятельства , расставив пропущенные знаки препинания |
|
1) Выйдя из парка ребята спустились крутой тропинкой к морю | |
2) Спят журавли обыкновенно стоя. | |
3) Во время прогулки шли мы не торопясь |