Тест: Вахтенный рулевой 2
Список вопросов
1. Аварийно-спасательное и противопожарное снабжение и инвентарь |
|
1) Должны быть расписаны в заведование лицам судового экипажа | |
2) Должно храниться на штатных местах и иметь опись | |
3) Использование указанного снабжения и инвентаря не по прямому назначению категорически запрещается | |
4) Должно быть промаркировано и находиться в закрытых судовых помещениях, доступ в которые разрешается в присутствии лица, в чьем заведовании оно находится | |
2. Противошоковые мероприятия включают в себя |
|
1) Остановку кровотечения | |
2) Транспортную иммобилизацию | |
3) Снятие боли | |
4) Постановку согревающего компресса | |
5) Принятие воды | |
3. Неотложная помощь при солнечном ударе включает в себя |
|
1) Перенос пациента в прохладное место | |
2) Смачивание лица и груди прохладной водой | |
3) Прикладывание льда к голове | |
4) Питье холодной воды | |
4. Линии пересечения поверхности корпуса с плоскостями, параллельными диаметральной плоскости, называют |
|
1) Батоксами | |
2) Бимсами | |
3) Ватерлиниями | |
4) Шпангоутами | |
5. Линии пересечения корпуса с плоскостями, параллельными плоскости мидель-шпангоута, называют |
|
1) Шпангоутами | |
2) Батоксами | |
3) Бимсами | |
4) Ватерлиниями | |
6. Судно обладает положительной остойчивостью, если метацентрическая высота |
|
1) Больше нуля | |
2) Меньше нуля | |
3) Равна нулю | |
7. Судно обладает положительной остойчивостью, если метацентр относительно центра тяжести расположен |
|
1) Выше | |
2) Ниже | |
3) На одном уровне | |
8. Прием балласта в днищевые отсеки приводит к тому, что поперечная остойчивость |
|
1) Увеличивается | |
2) Уменьшается | |
3) Не меняется | |
9. К главным размерениям корпуса судна относятся |
|
1) Расчетные | |
2) Конструктивные | |
3) Наибольшие | |
4) Наименьшие | |
5) Габаритные | |
10. Посадка судна может быть задана тремя величинами |
|
1) Осадкой на миделе, углом крена, дифферентом | |
2) углом крена, осадкой носа, осадкой кормы | |
3) углом крена, дифферентом, осадкой кормы | |
4) Осадкой носа, осадкой кормы, дифферентом | |
11. Согласно Правилам Речного Регистра все суда должны быть непотопляемы при затоплении |
|
1) Форпика | |
2) Ахтерпика | |
3) Форлика и актерпика одновременно | |
4) Одного грузового трюма | |
12. Судовые мачты должны иметь |
|
1) исправно действующее приспособление для подъёма, несения и спуска сигналов, антенны | |
2) Прочное крепление к корпусу или надстройке судна. | |
3) Молниеотвод | |
4) Дистанционное управление из рулевой рубки для подъема и заваливания мачты | |
13. Для чего предназначен беседочный узел. |
|
1) Для крепления швартовых тросов при переносе их со швартовых барабанов лебедки на кнехты | |
2) Связывает два троса разной толщины | |
3) Когда на конце троса нужно быстро сделать незатягивающуюся петлю | |
14. Для чего предназначен прямой узел |
|
1) Для крепления бросательного конца к этому швартового троса | |
2) Для крепления швартовых тросов при переносе их со швартовых барабанов лебедки на кнехты | |
3) Для связывания двух концов, которые будут находиться под небольшим натяжением | |
15. Под интенсивным воздействием различных переменных внешних факторов находится |
|
1) килевая часть судна | |
2) Кормовая часть подводного борта. | |
3) Пояс переменных ватерлиний: | |
16. Крепления стальных канатов стоячего такелаже следует осматривать не реже |
|
1) Один раз в 6 месяцев | |
2) Один раз в 3 месяца | |
3) Один раз в месяц | |
17. Спасательные средства подразделяются на |
|
1) Одноразового использования | |
2) Многоразового использования | |
3) Коллективные | |
4) Индивидуальные | |
18. При спуске или подъеме на штормтрапе может находиться |
|
1) Один человек | |
2) Три человека | |
3) Два человека | |
19. Отдача стопорных устройств люковых закрытий производится |
|
1) о необходимости обслуживающего гестонала | |
2) При закрытии люков по разрешению вахтенного помощника капитана | |
3) по требованию оператора погрузо-разгрузочных работ | |
20. Ответственность за правильную установку, надежное крепление забортного трапа или сходни несет |
|
1) старший механик | |
2) Старший помощник капитана | |
3) Вахтенный помощник капитана | |
21. Исправность работы шлюпочной лебедки, тормоза и концевых выключателей на стрелах шлюпбалок проверяется |
|
1) Не реже одного раза в 3 месяца | |
2) Раз в месяц | |
3) Раз в 2 месяца | |
22. Укажите номера прижимных швартовых |
|
1) 1/6 | |
2) • 2/5 | |
3) 2/3 | |
4) 3/4 | |
23. Укажите номера продольных швартовых |
|
1) • 1/6 | |
2) 2/6 | |
3) 2/4 | |
4) 5/6 | |
24. Какой прибор в спасательной шлюпке используется для определения направления движения |
|
1) Секстан | |
2) AIS | |
3) GPS | |
4) Компас | |
25. Сколько при швартовке на кнехт накладывается восьмерок синтетического троса? |
|
1) не менее восьми | |
2) Не менее шести | |
3) Не менее четырех | |
26. Для чего предназначен выбленочный узел? |
|
1) Крепление троса к рангоутному дереву, обтянутой снасти | |
2) Связывает два троса разной толщины | |
3) Для крепления бросательного конца к огону швартового троса | |
27. На каком расстояния должен находиться матрос у лебедки при швартовых операциях со стальными тросами? |
|
1) не ближе 1,5-2 метров | |
2) не ближе 1 метра | |
28. На каком расстоянии должен находиться матрос при швартовых операциях с синтетическим тросом? |
|
1) Не ближе 3 метров | |
2) Не ближе 1,5 метра | |
3) Не ближе 2 метров | |
29. Контроль и надзор за исполнением Правил плавания по ВВП осуществляется |
|
1) Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) | |
2) Федеральным агентством морского и речного транспорта | |
3) Инспекцией государственного портового контроли | |
30. Запас по ширине между каждым бортом судна (состава) и стенкой шлюза, при ширине шлюзе до 10 м, должен быть не менее |
|
1) 0,2M | |
2) 0.3м | |
3) 0,4M | |
4) 0.5м | |
31. При движении самоходных судов, ошвартованных бортами, управлять движением и маневрированием и обеспечивать подачу сигналов должно судно |
|
1) У которого свободен левый борт | |
2) Большей мощностью | |
3) По взаимной договоренности судоводителей. | |
4) которому установлено диспетчерским распоряжением | |
32. Обгон и расхождение запрещается. |
|
1) С одновременным нахождением на траверзе трех судов при ширине судового хода менее 200 м | |
2) С одновременным нахождением на траверзе трех судов при ширине судового хода менее 100 м | |
3) При ширине судового хода менее 100 м | |
4) При ширине судового хода менее 200 м | |
33. Запрещается пересечение судном полосы движения или всего судового хода |
|
1) На расстоянии менее 1 км от приближающихся судов без согласования взаимных действий. | |
2) на расстоянии менее 1 км от приближающихся судов | |
3) по носу приближающихся судов | |
4) Без предварительной подачи звукового сигнала четыре коротких звука | |
34. Что изображено на рисунке? |
|
1) Судно с механическим двигателем на ходу | |
2) •Судно, занятое толканием | |
3) Судно, стоящее на якоре | |
35. Что изображено на рисунке? |
|
1) Судно, стоящее на мели | |
2) Судно, стоящее на якоре | |
3) •Судно, лишенное возможности управления | |
36. Назовите характеристики "Буксировочного огня |
|
1) Белый с сектором освещения 365 градусов | |
2) желтый с сектором освещения 135 градусов | |
3) Белый (красный) с сектором освещения 225 градусов. | |
37. Описание знака "Расхождение и обгон запрещены" |
|
1) Круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный посередине красной диагональной полосой, с символом, изображающия две черные вертикальные стрелки, расположенные на каждой половине круга по сторонам от диагональной полосы, при этом левая стрелка указы все вниз, а правая верх. | |
2) Круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом, изображающим морь черного цвета. | |
3) Круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом, изображающим для горизонтальные волнистые линии черного цвета. | |
38. Назовите характеристики "Кормового огня" |
|
1) Белый с сектором освещения 135 градусов | |
2) Красный (зеленый) с сектором 112,5 градусов. | |
3) Белый (красный) с сектором освещения 225 градусов. | |
39. Описание знака "не создавать волнение" |
|
1) Круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный по середине красной диагональной полосой, с символом, изображающим две черные вертикальные стрелки, расположенные на каждой половине круга по сторонам от диагональной полосы, при этом левая стрелка указывает вниз, а правая вверх. | |
2) Круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом, изображающим якорь черного цвета. | |
3) Круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом, изображающим две горизонтальные волнистые линии черного цвета. | |
40. Назовите характеристики "Стояночного огня |
|
1) Белый с сектором освещения 365 градусов | |
2) Красный (зеленый) с сектором 112,5 градусов | |
3) Белый (красный) с сектором освещения 225 градусов. | |
41. Описание знака "Якоря не бросать" |
|
1) Круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный по середине красной 10 диагональной полосой, с символом, изображающим две черные вертикальные стрелки, расположенный на каждой половине круга по сторонам от диагональной полосы, при этом левая стрелка указывает вниз а правая вверх. | |
2) Круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом, изображающим якорь черного цвета. | |
3) Круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом, изображающим две горизонтальные волнистые линии черного цвета. | |
42. Сигнализация судоходных пролетов настоя для судови составов, идущих сверху |
|
1) красный щит квадратной формы | |
2) Красный ромб | |
3) щит красный круглой формы | |
43. Вахтенный матрос, ведя судно по створам, должен управлять судном так, чтобы |
|
1) Чтобы оба знака (днем) или оба огня (ночью) были постоянно в створе, по носу судна, причем в момент прихода на створ обязательно заметить курс и доложить о нем вахтенному начальнику | |
2) Чтобы оба знака (днём) или оба огни (ночью) находились по курсу. | |
3) ведя судно по створам, управлять им так, чтобы оба знака (днем) или оба огня (ночью) держались на курсе устойчиво | |
44. Сигнал "Шлюпочная тревога". |
|
1) Сигнал, состоящий из 3-х продолжительных звонков громкого боя. | |
2) Сигнал, состоящий из 1-го продолжительного звонка громкого боя | |
3) Сигнал, состоящий из 7-ми коротких и 1-го продолжительного звонка громкого боя | |
45. Сигнализация судоходных пролетов мостов для судов идущих снизу. |
|
1) Красный щит квадратной формы. | |
2) Красный ромб. | |
3) Щит красный круглой формы | |
46. Сколько топовых огней несет судно более 50 метров? |
|
1) Только бортовые и стояночные | |
2) Два | |
3) Не одного | |
4) Один | |
47. Сколько топовых огней несет судно до 50 метров? |
|
1) Один | |
2) Только бортовые | |
3) Только бортовые | |
4) Ни одного | |
48. Сколько топовых огней несет судно занятое толканием при ширине состава более 5 м? |
|
1) Два | |
2) Один | |
3) Три | |
4) Ни одного | |
49. Какие отличительные огни несет лоцманское судно ? |
|
1) Три круговых огня, расположенные по вертикальной линии; верхний из этих огней должен быть красным, а нижние белыми | |
2) Один круговой огонь, расположенный по вертикальной линии красного цвета | |
3) Два круговых огня, расположенные по вертикальной линии; верхний из этих огней должен быть красным, а нижний белым | |
4) Два круговых огня, расположенные по вертикальной линии; верхний из этих огней должен быть белым, а нижний красным | |
50. Какой сигнал подает судно поворачивающее влево? |
|
1) Три продолжительных | |
2) Два коротких | |
3) Один короткий | |
4) Один продолжительный | |
51. Какой сигнал подает судно поворачивающее вправо? |
|
1) Один короткий | |
2) Один продолжительный | |
3) Три продолжительных | |
4) Два коротких | |
52. Какой сигнал подает судно работающее машинами назад? |
|
1) Четыре коротких | |
2) Три коротких | |
3) Два коротких | |
4) Один короткий | |
53. Как суда должны расходиться? |
|
1) Судно 1 должно изменить свой курс вправе | |
2) Судно 2 должно изменить свой курс влево | |
3) Оба судна должны снизить скорость | |
4) •Каждое судно должно следовать своим курсом и со своей скоростью | |
54. Какое судно должно уступить? |
|
1) •2 | |
2) 1 | |
3) Оба судна должны изменить курс | |
55. Какое судно должно уступить? |
|
1) •2 | |
2) 1 | |
3) Оба судна должны изменить курс | |
56. Что изображено на рисунке? |
|
1) Судно, стоящее на мели | |
2) Судно, стоящее на якоре | |
3) •Судно, лишенное возможности управления на ходу | |
57. Что изображено на рисунке? |
|
1) •Судно, стоящее на мели | |
2) Судно, стоящее на якоре | |
3) Судно, лишенное возможности управления | |
58. Обязанности рулевого при несении ходовой вахты. |
|
1) уметь удерживать судно на постоянном курсе или изменять курс по указанию вахтенного начальника | |
2) уметь вести наблюдение за окружающей обстановкой | |
3) уметь самостоятельно принимать решение об изменении курса | |
59. Определение «Судно идущее в верх» относительно течения |
|
1) Судно, идущее поперек течения | |
2) Судно, идущее против течения | |
3) Судно, идущее по течению. | |
60. Вид и огонь кромочного знака, расположенного на левой стороне судового хода. |
|
1) Красный конусообразный (треугольник) огонь красный проблесковый | |
2) Белый конусообразный (треугольник) огонь белый проблесковый | |
3) Белый или черный с полосой, огонь зеленый проблесковый | |
61. Дноуглубительный снаряд любой конструкции и назначения при работе на судовом ходу должен выставлять. |
|
1) Один зеленый круговой огонь на мачте | |
2) Два желтых круговых огня | |
3) Один красный круговой огонь, расположенный выше белых круговых огней | |
62. Огни толкача перевозящий опасный груз. |
|
1) Один красный топовый огонь расположенный ниже переднего белого топо-вого огня | |
2) Один топовый красный огонь, расположенный в вершине треугольника белых топовых огней | |
3) Один круговой красный огонь | |
63. Вид и огонь кромочного знака расположенного на правой стороне судового хода. |
|
1) Буй белый, огонь зеленый | |
2) Красная бочка (прямоугольник) огонь красный проблесковый | |
3) Буй красный, огонь красный проблесковый | |
64. Судно с опасным грузом на стоянке должно нести в дополнение сигнальным огнем |
|
1) Один желтый проблесковый огонь, расположенный выше белых круговых огней. | |
2) Два зеленых круговых огня. | |
3) Один красный круговой огонь, расположенный выше белых круговых огней. | |
65. Действия вахтенного матроса при отказе рулевого устройства |
|
1) Переходит на аварийное управление | |
2) Пытается устранить неисправность | |
3) Докладывает вахтенному помощнику об отказе рулевого устройства. Действует по указанию вахтенного начальника | |
66. Огни судна лишенного возможности управляться |
|
1) Три красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии. | |
2) Два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии. | |
3) Три белых круговых огня, расположенных по вертикальной линии. | |
67. Огни судна стоящего на мели |
|
1) красный круговой огонь. | |
2) Красный и белый круговой огонь. | |
3) Три красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии. | |
68. Радиосвязь на ВВП. Во время движения и маневрировании судовая УКВ радиостанция должна быть постоянно включена на |
|
1) 5 канале | |
2) 2 канале | |
3) Частоте 2620 кГц | |
4) 24 канале | |
69. Радиосвязь на ВВП. На стоянке в пределах судового хода судовая УКВ радиостанция должно быть постоянно включена на |
|
1) 5 канале | |
2) 2 канале | |
3) Частоте 2620 кГц | |
4) 24 канале | |
70. Радиосвязь на ВВП. В условиях ограниченной видимости и при наступления штормовой погоды, независимо от места стоянки судна |
|
1) (состава) судовая УКВ радиостанция должна быть постоянно включена на | |
2) 5 канале | |
3) 2 канале | |
4) Частоте 2620 кГц | |
5) 24 канале | |
71. Радиосвязь на ВВП. Укажите звуковой сигнал, который используется для вызова другого судна на радиосвязь |
|
1) Продолжительный короткий продолжительный | |
2) короткий короткий | |
3) короткий продолжительный короткий | |
4) Продолжительный продолжительный продолжительный | |
72. Радиосвязь на ВВП. Как называется часть радиограммы, содержащая отметку срочности? |
|
1) Адрес | |
2) Служебный заголовок | |
3) Текст | |
4) Подписной номер | |
5) Подпись | |
73. Укажите обязательные документы судовой радиостанции |
|
1) Лицензия (разрешение на право эксплуатации) | |
2) Вахтенный журнал радиостанции | |
3) Список береговых радиостанций и расписание их работы на водных путях ЕГС Европейской части | |
4) Правила технической эксплуатации и безопасного обслуживания средств радиосвязи. | |
5) Список судовых радиостанций | |
6) Судовая роль | |
7) Правила радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации | |
74. Радиосвязь на ВВП. Частотами вызова и бедствия являются |
|
1) 300,2 МГц | |
2) 2182 кГц | |
3) 490кГц | |
4) 156,3 МГц | |
75. Укажите сигналы особой важности, подобные международный, установленных на ВВП |
|
1) Сигнал бедствия. | |
2) Сигнал срочности | |
3) Сигнал безопасности | |
4) Сигнал «Авария» | |
76. Радиосвязь на ВВП. Приём сигналов особой важности на судне |
|
1) фиксируется в вахтенном журнале радиостанции | |
2) Фиксируется в судовом вахтенном журнале | |
3) фиксируется в журнале приёма циркулярных сообщений | |
4) Записывается на бланк радиограммы | |
77. Что из перечисленного включает в свой состав радиотелефонный вызов бедствия? |
|
1) Троекратное произношение слова БЕДСТВИЕ | |
2) Слово ГОВОРИТ | |
3) Троекратное произношение названия бедствующего судна | |
4) местоположение бедствующего судна | |
5) Сведения о характере бедствия и необходимой помощи | |
78. Что из перечисленного включает в себя радиотелефонное СООБЩЕНИЕ бедствия? |
|
1) Слово БЕДСТВИЕ | |
2) Название бедствующего судна | |
3) Местоположение бедствующего судна | |
4) Характер бедствия и необходимой помощи | |
5) Дополнительные сведения для облегчения или ускорения помощи | |
79. Укажите правильные способы передачи по радиотелефону числа 4251 словами |
|
1) Четверка, двойка, пятерка, единица | |
2) Сорок два, пятьдесят одн | |
3) Четыре, двести пятьдесят один | |
4) четыре тысячи двести пятьдесят один | |
80. УКВ радиостанция должна быть постоянно включена на 5 канале |
|
1) При движении и маневрировании | |
2) При стоянке в пределах судового хода | |
3) При стоянке на рейде | |
4) При стоянке у причала | |
81. К специальным радиопередачам на ВВП относятся |
|
1) Гидрометеорологические передачи | |
2) навигационные сообщения | |
3) Сигнали точного времени | |
4) Циркулярные передачи | |
5) Передача сигналов особой важности | |
6) Передача эпидемиологических бюллетеней | |
82. Стальной швартовный канат должен быть забракован при износе оборванных проволок на длине шести диаметров каната. |
|
1) Более 5% | |
2) Более 10% | |
3) Более 15% | |
4) Более 20% | |
83. Ответственность за подготовку и организацию перегрузочных работ силами команды несет |
|
1) Вахтенный начальник | |
2) Первый штурман | |
3) второй штурман | |
4) Капитан | |
5) Руководитель грузовой операции из числа помощников капитана | |
84. Любые работы на судне выполняются только с разрешения |
|
1) капитана | |
2) Вахтенного помощника капитана | |
3) Вахтенного механика. | |
4) Руководителя работы. | |
85. Первоочередные меры, обеспечивающие безопасность выполнения судовых работ обязан принять |
|
1) Капитан | |
2) Вахтенный помощник капитана | |
3) Вахтенный механик | |
4) Руководитель работы. | |
86. При креплении канатов из синтетических материалов на кнехты следует накладывать не менее |
|
1) 3 шлагов | |
2) 4 шлагов | |
3) 6 шлагов | |
87. До проведения окрасочных работ в судовых помещениях целевой инструктаж по безопасных приемам работы действиям работающего при возникновении аварийной ситуации обязан провести |
|
1) Старший (главный) механик | |
2) Старший помощник капитана | |
3) Вахтенный помощник капитана | |
88. Окрасочные работы на судне производятся только с разрешения |
|
1) Капитана судна | |
2) Старшего механика | |
3) Вахтенного штурмана | |
4) Старшего помощника капитана | |
89. Размещением палубного груза и работами по его креплению руководит |
|
1) Капитан | |
2) Второй штурман | |
3) Первый штурман | |
4) Вахтенный начальник | |
90. Как часто и кем подлежат осмотру и выбраковке канаты из синтетических и растительных материалов на судне, швартующемся ежемесячно? |
|
1) Старшим помощником капитана ежемесячно | |
2) Вторым помощником капитана один раз в 3 месяца | |
3) Старшим механиком один раз в 3 месяца | |
4) Должностным лицом из числа членов экипажа судна ежемесячно | |
91. При проведении швартовных работ запрещается |
|
1) Подавать, выбирать, вытравливать, закреплять и отдавать швартовный канат, а также пускать в действие швартовный механизм без команды руководителя швартовной группы | |
2) Гасить инерцию судна натяжением швартовных канатов, а также отдавать и крепить канаты при наличии непогашенной инерции судна | |
3) Крепить канаты на турачках швартовных механизмов даже нанепродолжительное время | |
4) Подавать кормовые швартовы при работе гребного винта (винтов)" | |
5) Применять цепные стопоры для стопорениястальных канатов | |
6) находиться на линии натяжения стопора, в том числе и лицу, работающему со стопором | |
7) Находиться на линии натяжения швартовного троса | |
92. Не допускается проведение работ за бортом |
|
1) Между бортами стоящих лагом судов | |
2) На ходу судна | |
3) Вблизи радиоантенн | |
4) С рабочего плота при неблагоприятных метеоусловиях | |
5) Между бортом судна и причалом | |
93. Запрещается использование в работе грузовых стропов, изготовленных из стального каната, в случаях |
|
1) Если имеется 10% лопнувших проволочек на длине 8 диаметров стропа | |
2) Если имеется 20% лопнувших проволочек на длине 8 диаметров стропа | |
3) Если строп не имеет бирки (кольца) с выбитой характеристикой | |
94. При проведении грузовых операций на судне не допускается |
|
1) Находиться вблизи натянутых канатов и внутри угла, образуемого шкентелем, проходящим через канифас-блок | |
2) Находиться под грузовой стрелой, на палубе на линии движения груза, в просвете люка при спуске (подъеме) груза | |
3) Подавать в трюм груз, если в трюме находятся люди | |
4) Раскачивать груз для укладки его вне радиуса действия стрелы и останавливать раскачивающийся груз руками | |
5) Выполнять ремонтные или другие работы в местах производства грузовых операций | |
95. Что запрещается делать на судне, перевозящим колесную технику? |
|
1) Запускать двигатели автомобилей | |
2) Включать наружные осветительные приборы автомобилей | |
3) Допускать нахождение людей внутри автомобилей | |
96. Грунтовочные материалы, в состав которых входят свинцовые пигменты, нельзя применять для покрытия |
|
1) Стеклопластиковых материалов | |
2) Железных поверхностей | |
3) Алюминиевых и оцинкованных поверхностей | |
97. Во всех случаях наименьших расход краски имеет место при окраске |
|
1) Кистью | |
2) Валиком | |
3) Краскораспылителем | |
98. Основой окрасочного покрытия является |
|
1) Шпаклевка | |
2) Полировка | |
3) Грунт | |
99. Окраска валиковыми кистями по качеству |
|
1) не уступает кистевой | |
2) Ниже кистевой | |
3) Выше кистевой | |
100. Считается, что вязкость краски для работы кистью нормальная если |
|
1) Краска равномерно распределяется по поверхности | |
2) Краска образует ровные края на поверхности | |
3) Краска не капает с кисти | |
101. При выполнении покрасочных работ в танках, водяных цистернах и пиках не допускается одновременное нахождение там |
|
1) Двух человек | |
2) Трех человек | |
3) Более двух человек | |
102. Лакировку выполняют при температуре |
|
1) От 5 до 30°С | |
2) От 20 до 40°С | |
3) От 10 до 20 °С | |
103. Свинцовый сурик применяют для грунтовки и окраски..... |
|
1) Жилых помещений | |
2) места отдыха и приема пиши | |
3) Наружных металлических поверхностей | |
104. Покрасочные работы производят при относительной влажности воздуха не выше |
|
1) 60% | |
2) 70% | |
3) 80% | |
105. Подводную часть корпуса покрывают специальными |
|
1) Сверхпрочными красками | |
2) Высококачественными красками | |
3) Противообрастающим и красками | |
106. Крепления стальных канатов стоячего такелажа следует осматривать не реже |
|
1) Один раз в 6 месяцев | |
2) Один раз в 3 месяца | |
3) Один раз в месяц | |
107. Полную окраску пояса переменных ватерлиний возобновляют |
|
1) раз в год | |
2) 2 раза в год | |
3) раз в два года | |
108. При работе со стальными и растительными канатами запрещается находиться и держать руки ближе чем.... |
|
1) 1м | |
2) 2м | |
3) 3м | |
109. ВВП и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения находятся в собственности |
|
1) Федеральной | |
2) Субьектов федерации, на территории которых они расположены | |
3) Внутренние водные пути находятся в федеральной собственности, расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения в собственности хозяйствующих субъектов в виде юридических и (или) физических лиц | |
110. Укажите документ, в котором зафиксирован персональный состав экипажа судна |
|
1) Судовая роль (список экипажа судна) | |
2) штатное расписание | |
3) Типовое положение о численности экипажей судов | |
4) Свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа | |
111. Распоряжения капитана судна в пределах его полномочий должны исполняться |
|
1) Всеми находящими на судне лицами | |
2) Только членами экипажа судна | |
3) Членами экипажа судна, несущими вахтенную и подвахтенную службы | |
112. Разрешением на отправление в рейс служат |
|
1) Разрешение диспетчера | |
2) Расписание или график движения судов | |
3) Распоряжение судовладельца | |
113. Каждый член экипажа, обнаруживший пожар или его признаки, обязан |
|
1) Объявить общесудовую тревогу | |
2) Сообщить начальнику аварийной партии о пожаре | |
3) Сообщить на мостик и приступить к ликвидации пожара | |
114. Установки пожаротушения подлежат дозарядке или перезарядке, если масса огнетушащего вещества или давления ниже спецификационных значений |
|
1) на 5% | |
2) Ha 15% | |
3) Ha 12% | |
4) Ha 10% | |
115. Погрузка и выгрузка взрыва, пожароопасных грузов производится под наблюдением |
|
1) капитана | |
2) Старшего помощника | |
3) Ответственного лица, назначенного капитаном | |
4) Старшего механика | |
116. При возникновении пожара на открытой палубе нужно развернуть судно |
|
1) Так чтобы огонь относило от надстройки судна | |
2) Таким образом, чтобы огонь относило в сторону от опасных грузов материала Кормой к ветру | |
3) кормой к ветру | |
117. Пожарные рукава должны быть размещены |
|
1) на катушках | |
2) На кассетах | |
3) В пожарных ящиках в скатанном состоянии | |
118. Каждая спасательная или дежурная шлюпка с расписанной на ней командой должна спускаться и маневрировать на воде не реже |
|
1) раза в неделю | |
2) Ежемесячно | |
3) 1 раза в 3 месяца | |
119. На каждом судне с обоих бортов синей или белой краской должны быть нанесены номера шпангоутов на внутренней части фальшбортов или на видных местах палубы у бортов судна через каждые |
|
1) 5 шпангоутов | |
2) 8 шпангоутов | |
3) 10 шпангоутов | |
4) 2 шпангоута | |
120. Какова должна быть минимальная вместимость спасательного плота? |
|
1) 4 человека. | |
2) 5 человек | |
3) 6 человек. | |
4) 8 человек | |
121. Команду об оставлении судна может подать |
|
1) спкм | |
2) Капитан | |
3) Назначенное лицо компании | |
4) Генеральный директор | |
122. Какой прибор с пасательной шлюпке используется для определения направления движения шлюпки |
|
1) Секстан | |
2) AIS | |
3) GPS | |
4) Компас | |
123. Выберите какими характеристиками должен обладать сигнальный огонь индивидуальных спасательных средств |
|
1) Белый проблесковый с частотой не менее 80 и не более 100 проблесков в минуту. | |
2) Белый постоянный. | |
3) желтый постоянный. | |
4) Белый проблесковый с частотой 50 70 проблесков в минуту. | |
124. Каков норматив одевания спасательного жилета? |
|
1) 3 минуты. | |
2) 1 минута | |
3) 30 секунд. | |
125. Конструкция спасательного плота и его оборудование должны позволить буксировать его со скоростью.... |
|
1) 3 узла. | |
2) 5 узлов | |
3) 1 узел. | |
4) 7 узлов. | |
126. Каким устройством подачи звуковых сигналов должен быть снабжен спасательный жилет? |
|
1) Свистком, | |
2) Ревуном. | |
3) Горном | |
4) Гудком. | |
127. Согласно международных требований на сколько допускается уменьшение плавучести спасательных жилетов за сутки при нахождении в воде |
|
1) Не более чем на 5%. | |
2) Не более чем на 25%. | |
3) Не более чем на 15%. | |
128. Уайт-спирит применяется для растворения |
|
1) Перхлорвиниловых эмалей | |
2) Нитрокрасок | |
3) Масляных эмалей |